Добрый день коллеги. Впервые открываю блог по постройке модели на каропке, и впервые в своей практике начинаю сборку авиации. Блог по постройке решил вести по причине того что реального опыта в авиации конечно нет, тем более в 72-м, на каропке, потому что тут довольно большая когорта авиамоделистов высокого уровня, которые в состоянии оказать помощь советом.Использовать буду дополнения - кабина Неомега, травление АСЕ, колеса Комплект ЗиП, декали Бегемот. Ну и собственно по самой модели. Борт планирую делать из Джеды, которые как известно теперь базируются у нас на авиабазе Шагол, прототип пока не выбирал, до этого еще очень далеко. По самой модели - брал ее с рук, отливки судя по ужасному качеству литья, и состоянию прессформ из свежих, которые продолжают лить до сих пор. В наборе 2 вакуумных фонаря (в закрытом состоянии) ужаснейшего исполнения, как по геометрии (как выяснилось) так и по качеству, в общем абсолютно не пригодные. Так же в наборе лежит дополнительно отлитая нижняя часть левой консоли из черного пластика, родная, на литнике эта часть выполнена с огромным и аккуратным недоливом ( видно что на форму установили заглушку в этом месте, по причине неисправности формы). так вот эта черная дополнительная деталь выполнена уже просто с браком литья, недолив и трещины. В общем набор не для слабонервных, одно радует - это расшивка и клепка, хотя и она уже в некоторых местах уже потеряна, придется добавлять. Сборку начал не стандартно, не с кабины, а с самого сложного элемента, крыльев и механизма поворота пилонов. Долго ковырял подгонял все это дело и в конечном итоге понял что ни чего путного не получится. Предкрылок оказался гнутым дугой, не сильно, но заметно - плотно садится он не захотел, всегда оставалась щель или в районе центроплана или у законцовок. Пробовал выпрямлять это коромысло с помощью фена, безрезультатно, все равно остается малюсенкая щель. И тогда я принял решение, буду собирать борт с механизацией во взлетной конфигурации, с неподвижными предкрылками (это позволит при приклеивании выпрямить его). Ну и раз такое дело то подумал что надо делать деталировку крыла хоть отдаленно совпадающую с реальной, так как у ВЭС она мягко говоря далека от реальной. Первым делом начал менять размеры прорезей на передней кромке для кронштейнов и тяг, тяги имитировал с помощью проволоки 0,3 мм. Пробовал имитировать винт намоткой на нее тончайшей проволоки, получилось не масштабно. Хочу найти сталистую проволоку 0,2 - 0,25 мм и намотать на нее, тогда заменю имитацию винтов проволокой на более реальную. По закрылкам, решил делать их двухщелевыми, то есть добавить еще ряд. Для этого практически плоские кронштейны закрылков, с помощью наклеивания пластика, сделал более округлыми и соответственно немного длиннее в районе крепления к закрылку. Это позволит более правдоподней разместить второй ряд. Так же в кронштейнах сделал пазы для размещения тяг. Так же склеил низ фюзеляжа, но там ни каких подводных камней не было.
Прниветствую земляк. Понаблюдаю за стройкой, чем смогу - помогу. У самого такой набор лежит в закромах, но лучшего качества. Успел взять еще пока пресс-формы были живы. Планирую из него МР-а на посадке делать
Друзья, нужна помощь-совет. Начал установку дефлекторов на закрылки, форма дефлекторов при виде сверху - паралелепипед, судя по фото и по рисункам из "Технического описания N6М книга первая часть пятая" Так вот, если их делать одинаковой ширины, то при виде сверху на крыло все смотрится довольно гармонично
Но привиде снизу щель от дефлекторов до кромки крыла не равномерная
Если же делать дефлекторы по ширине не равномерные, трапецивидные, то можно получить равномерный зазор по нижней кромке крыла и дефлекторам, это видно на первом дефлекторе от корня крыла, который я наростил кусочком усеченного по ширине пластика
Посему вопрос кто реально в курсе по форме дефлекторов и как посоветуете поступить. Кстати делал дефлекторы из двух слоев пластика 0,3 мм и обтачивал для придания каплевидной формы, но приустановке понял что это лишнее - форма все равно не видна, так что можно делать просто из полосок пластика предварительно обжатого по дуге, на трубке подходящего диаметра
Спасибо огромное за фото, но даже на них 100 % не видна точная форма дефлекторов. Хотя изготовление их в форме трапеции решит все визуальные вопросы в данном случае. А в техописании гарантирована понятна тольлько форма закрылков но не дефлекторов. Так что думаю по высыханию всей конструкции все срежу и начну делать по новой трапецивидные дефлекторы.
Может кому интересно, паралельно собираю на заказ искоробочную версию новинки от трампа Су-24м 1/72 , отличия от их же МР-а на первый взгляд только в литнике F на котором дан другой нос, и воздухозаборнике на гаргроте. Качество литья удовлетворительное но не идеальное, наприме один из контейнеров Эфир имеет недолитую носовую часть, облой присутствует но не много. Может кому будет интересно покажу фото носовой части и кабины