Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Як-18П "Маэстро" в 48 масштабе, Сказка о стройке
Уважаемые коллеги и товарищи по моделизму! Решился на этот шаг открыть страничку с историей о том, как делаю модель. «Сказку» язык не поворачивается сказать, так  как сказка это то, чего не было. История будет вернее. Итак, хочу сделать Як-18П в 48 масштабе в варианте «Маэстро».  Думаю, никому не надо объяснять, что это такое.  В память о легендарном фильме, которому в 2018 году исполнится 45 лет, с момента поступления в кинопрокат. Ну, и конечно же, в память о легендарных артистах, которые сыграли там роли: Быков, Смирнов и т.д.  Это будет модель не летающего самолета, киношного. И задача,  которую перед собой ставлю, сделать модель ПОХОЖЕЙ на ту, что снималась в кино.  Такую модель в 48 масштабе, к сожалению, не делает никто. А вот в 72 масштабе делает Амодел. И именно Як-18П в варианте «Маэстро». Молодцы, что ещё сказать.  Кроме этого они же делают Як-18П в двух вариантах, не киношный.  Эти модели были у нас на Каропке в обзоре в августе 2015 г. и представлял их наш уважаемый SAURON. Модель буду делать одну из двух.  Базовая Як-18 от «МикроМира», а реципиентом станет Як-52 от «АРК Моделс». Материалом, которым пользуюсь при постройке модели, является статья (и чертежи)  Сергея Комиссарова «Самолеты для воздушной акробатики», опубликованной в журнале АиВ за 2009 г. Надеюсь на ваши добрые советы, и разумную критику.
Рисунок
IMG_2135.JPG (320.76 КБ)
Изменено: Александр Филатов - 07.06.2017 08:46:31
Это реципиент.
Рисунок
IMG_2137.JPG (346.84 КБ)
Так выглядит крыло Як-18.
Рисунок
IMG_2100.JPG (235.72 КБ)
Рисунок
IMG_2101.JPG (198.29 КБ)
Рисунок
IMG_2102.JPG (232.96 КБ)
Поэтому все родное убираем и прорезаем технические отверстия под шасси.
Пользователь добавил изображение
IMG_2103.JPG (144.38 КБ)
Отверстия под шасси готовы. Вместе с тем приходится удлинять элероны.  Понятно, что рисунок волны на продленных элеронах будет несколько иной . Но, этот момент я упускаю, так как делаю модель только похожей на прототип, а не его точную копию.
Рисунок
IMG_2122.JPG (230.74 КБ)
Изменено: Александр Филатов - 06.06.2017 12:35:44
*отличная тема,Саша!*желаю "ненапряжной",ритмичной работы и отличной модели на "выходе"... #$#  #$#  #$# *
«…Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица…»
*Тот самый Мюнхгаузен*

Интересный проект! С удовольствием буду в зрителях. Успехов, Александр!
Интересный проект, понаблюдаю.
Уважаемые Дмитрий, Марат Назмеев, Дмитрий Токарев! Спасибо! Буду стараться оправдать ожидания интересного проекта!
Продолжаем работу с крылом. Здесь видно, как из листового пластика типа «доширак» сделаны гильзы для стенок внутреннего купола шасси.
Рисунок
IMG_2124-1.jpg (148.47 КБ)
Изменено: Александр Филатов - 07.06.2017 13:45:36
Здесь купола шасси закрыты пластиком. Канавки, куда должны укладываться шасси, сделаны из половинки какой-то торпеды в 72 масштабе.
Рисунок
IMG_2128.JPG (250.39 КБ)
Ну, а так, выглядит «убранство» ниш шасси в собранном виде.
Рисунок
IMG_2126-1.jpg (146.22 КБ)
Изменено: Александр Филатов - 07.06.2017 14:14:03
Ориентировался на это фото ниш, но они от Як-50 или Як-52. На Як-18П не нашел. :oops
Пользователь добавил изображение
PC098371.JPG (38.31 КБ)
так, на всякий случай-у Як-52 подобными нишами и не пахнет)))
Изменено: BREMEN - 07.06.2017 17:22:07
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Цитата
BREMEN пишет:
так, на всякий случай-у Як-52 подобными нишами и не пахнет)))
Согласен, справедливое замечание. Потому как у названных самолетов шасси убираются против полета к передней кромке крыла. Скорее всего это ниши Як-18ПМ, примерно вот такого красавца.
Рисунок
21709441.jpg (332.62 КБ)
Изменено: Александр Филатов - 09.06.2017 13:09:23
Отложим пока крылышко в сторону. Но до этого момента пришлось ещё одну манипуляцию сделать с половинками крыльев. Сточить с  внутренней стороны кромку крыла, насколько это возможно. Если не сделать этого, очень толстая она на модели получается.
     Итак, фюзеляж. Верхняя половинка это Як-52.  От неё нужно будет взять переднюю часть, на которую будет навешиваться капот. Нижняя половинка это Як-18. К ней будем приклеивать части от Як-52.
Пользователь добавил изображение
IMG_2104-1.jpg (93.28 КБ)
Вот так выглядят половинки нашей модели Як-18П не обработанные. Только проведена операция по пересадке передней части фюзеляжа от Як-52,  задней части кабины, на которую ложится неподвижная часть фонаря, и не-много понижен гаргрот до киля. На втором фото видно как после операции выглядит внутренняя часть модели.
Пользователь добавил изображение
IMG_2105.JPG (97.83 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2106.JPG (104.96 КБ)
Изменено: Александр Филатов - 08.06.2017 10:45:37
Немного проведена обработка  всего наклеенного и доклеенного. Работы по шлифовке и доработке ещё много. Основная сложность на этом этапе в том, чтобы правильно рассчитать размер фонаря. Иначе он органично  не впишется во все его изгибы фюзеляжа. Еще один момент. Левая половинка фюзеляжа. Сразу после зализа крыла у Як-18П еще одна панель по борту. Поэтому убираем часть полотняной расшивки и делаем имитацию панели.
Пользователь добавил изображение
IMG_2123.JPG (124.4 КБ)
Так выглядят половинники Як-52 после донорских операций.
Пользователь добавил изображение
IMG_2107.JPG (126.04 КБ)
#$#
Цитата
Александр Филатов пишет:
Основная сложность на этом этапе в том, чтобы правильно рассчитать размер фонаря.
А фонарь будет готовый или самодельный?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников пишет:
 

Цитата
Александр Филатов пишет:

Основная сложность на этом этапе в том, чтобы правильно рассчитать размер фонаря.
А фонарь будет готовый или самодельный?
Сергей, всё это посадочное место под фонарь пока рассчитывал и вымерял для родного фонаря от Як-18. Но он для двух членов экипажа, придется пилить. Тоже не простое занятие, да и фонарь толстый. Фонарь от Як-52 несколько иной конфигурации, поэтому не подойдет. Посмотрим, как ляжет распиленный фонарь на место. Возможно придется среднюю часть давить. (hi)
Обращаюсь за помощью к коллегам. Не знаю как выглядит топливомер на Як-18П? Знаю только, что машина строилась на базе Як-18А. И там он присутствовал на крыле после лючка заправочной горловины. На этом фото его хорошо видно.
Пользователь добавил изображение
Yak-18_Max_0076.jpg (75.35 КБ)
Изменено: Александр Филатов - 09.06.2017 13:20:54
На Як-18П  и заправочная горловина и лючок за ним несколько смещены. Но к сожалению нет фото, чтобы можно было понять как выглядит топливомер там? Потому как лючок, где возможно он находился, имеет другую форму, нежели на Як-18А. Нет ли у кого фото, или внятного чертежа? 8[[[
Рисунок
10.jpg (274.54 КБ)
Изменено: Александр Филатов - 09.06.2017 13:28:24
Всем добрый день! Продолжим собирать Як-18П.  Поскольку советов относительно бензиномеров в крыле от моделистов не последовало, принимаю решение самостоятельно. Делать их не буду. На чертеже их не видно, просто обозначено место закрытым лючком. Делаю предположение, что возможно на пилотажную машину, способную совершать полет на «спине» в течение 5 минут, их просто не стали ставить, перенеся указатель уровня топлива в виде прибора в кабину летчика. Но, может быть я не прав [or]) .…

  Оставим пока фюзеляж. Возьмем в руки стабилизатор.  Сравнив с чертежом, становится понятно, что общая (имею в виду Як-18 и Як-18П)  у них  только форма. На Як-18П большее количество нервюр, увеличенный руль высоты, другие триммера. Поэтому стабилизаторы из набора от Як-18 шлифуются, шпаклюются и выравниваются 8(-) .
Пользователь добавил изображение
IMG_2091.JPG (79.72 КБ)
На стабилизаторах нарезан новый руль высоты и сделаны по три не-больших углубления под петли крепления руля высоты со стабилизатором. Их по три штуки на каждом. Делал так.   Заточил более-менее прямоуголь-ную форму на конце гвоздика. Нагревал на свечке и выплавлял углубление на стабилизаторе.
Пользователь добавил изображение
IMG_2142.JPG (122.56 КБ)
Ну, а теперь приступаем к имитации обтянутых полотном нервюр. Вариантов как это сделать – масса. Оставляю самые трудоемкие процессы путем изображения легкой волны натянутого полотна от нервюр без внимания. Следую цели: собираю модель похожую на киношный самолет. Поэтому по-ступаю по упрощенной схеме и делаю так.  Один стабилизатор закрываю тамиевским скотчем, для последующего напыления тамиевской шпаклевкой. На второй, ради маленького эксперимента, наклеиваю фольгу-самоклейку.
Пользователь добавил изображение
IMG_2153.JPG (107.15 КБ)
Изменено: Александр Филатов - 15.06.2017 11:11:52
Теперь обозначенные ребра нервюр закрываем фольгой из двух половинок, чтобы можно было обозначить разделение руля высоты.
Пользователь добавил изображение
IMG_2154.JPG (89.7 КБ)
Вот так выглядят заготовки стабилизатора.  Вывод по эксперименту с фольгой  таков.  Если вместо фольги, которой изображаем ребро нервюры, применить очень тонкий вытянутый литник, то может получится неплохой и интересный результат. Только фольгу у ребра не надо сильно проглаживать, дать ей немного обтянуть с провисом слева-справа «ребро» нервюры. Но, я не любитель фольги….
Пользователь добавил изображение
IMG_2155.JPG (107.42 КБ)
Изменено: Александр Филатов - 15.06.2017 11:09:15
Поэтому  стабилизаторы готовы и выглядят так. Продолжение следует. :0:
Пользователь добавил изображение
IMG_2163.JPG (117.41 КБ)
Изменено: Александр Филатов - 15.06.2017 11:14:02
мда...труды.
Как то нервюры выглядят полосками наклеенными. не убедительно. Некоторые из них (нервюр) наползли зачем то на триммеры. Узлы навески рулей тоже...не аккуратные. Подобное легко делаются пилочкой и острым модельным ножом. Уж извините.
Ну и триммеры с рулей-отрезать к чертям и сделать новые=20 минут работы.
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат