Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Tiger I Middle Production (w/Full Interior), первый долгострой

Категорически всех приветствую.
Решил на старости лет погрузиться в мир творения моделей. Когда-то давно, когда деревья еще были большими, занимался изготовлением моделей самолетов, но с детским задором и желанием поскорее закончить. Т.о. до серьезного моделизма с исторической достоверностью и детализацией дело не доходило. Теперь, под грузом лет и жизненного опыта, торопиться не куда и можно заняться тщательным и кропотливым долгостроем. Руки как моделиста, мне жизнь не выпрямляла, так что буду учиться. А от местных старожилов буду ожидать посильной помощи в матчасти и технологиях модельных, доселе мне неведомых.
В качестве жертвы выбрал многострадальный Тигр. Выбор был долог и мучителен. Но свершен. А причина тому - большой выбор производителей и вариантов модели, большое количество материалов в сети по стройкам, большое количество специалистов на "Каропке", кто может подсказать по матчасти.
Модель еще не начата, а посему начну  кратенького обзора набора, которому не повезло быть моей жертвой. Кроме всего прочего - данный набор не часто встречается в русскоязычных обзорах. А по окончании описания местные специалисты, быть может, помогут мне определиться с прототипом для стройки.
Встречайте приговоренного: RM-5010 RMF MODELS 1/35 Tiger I Middle Production (w/Full Interior)

Внезапно,это оказалась огромная коробка. Вдвое больше коробки Трумпетеровского е-50.

Рисунок Рисунок

Немного о комплектации. Помимо литников песочного цвета с деталями экстерьера и литников серого цвета с интерьером, в комплект вошли деколи, литник с оптическими приборами, две пластины фототравления, инструменты для нанесения циммерита, трос.

event.stopPropagation();">
Скрытый текст

Качество литья неплохое. Утяжины, на свой неискушенный взгляд нашел только на ванне корпуса снизу, да и то не смертельные:

event.stopPropagation();">
Скрытый текст

Башня собирается матрешкой. Наружняя часть цельной деталью: event.stopPropagation();">
Скрытый текст
Катки неплохо отлиты. С маркировкой Континенталь на бандажах: event.stopPropagation();">
Скрытый текст
На литых деталях выполнена текстура литья: event.stopPropagation();">
Скрытый текст

Дальше интереснее.В комплекте предусмотрено много вариантов компоновки машины.
Два варианта верха башни: event.stopPropagation();">
Скрытый текст

три вида командирских башенок: event.stopPropagation();">
Скрытый текст

Пять(!) вариантов маски орудия, хоть и с минимальными отличиями: event.stopPropagation();">
Скрытый текст

Три варианта ведущей звездочки: event.stopPropagation();">
Скрытый текст

Шанцевый инструмент с креплениями и без: event.stopPropagation();">
Скрытый текст

Предлагаемые инструкцией модели не подразумевают применения фильтров, но их аж два вида в комплекте, пара вариантов задней броневой плиты, пара вариантов боковых панелей и т.п.
Глядя на все это разнообразие, можно предположить, что ооочень много деталей останется в коробке, но и большое поле для творчества на ниве исторической достоверности.

На траках стоит остановиться отдельно. Для создания двух лент траков будет использоваться почти 1200 деталей... event.stopPropagation();">
Скрытый текст

Траки поздней версии. Отлиты неплохо. Но работка предстоит не для слабонервных...


Теперь внимание знатокам, какой танк из реальной истории можно воплотить в данном пластике с не очень большими вложениями в афтермаркет: с ранними катками, поздними траками, имеющимися башнями и масками.
Рассматриваю вариант №217 в белом камуфляже. На него достаточно фото в сети. Или есть что-то интереснее?
Изменено: Александр Ильин - 09.04.2018 14:47:19
Тем временем стройка потихоньку началась.
Начал с интерьера корпуса машины. Первый раз в жизни прочувствовал работу с фототравлением (Да. Я на столько отстал от жизни. Догоняю как могу.) event.stopPropagation();">
Скрытый текст
Потихоньку собрались рабочие торсионы: event.stopPropagation();">
Скрытый текст

Поторопился похвалить литье. Ствол у "ржаного поля" не получился. Кривой напрочь. Буду менять на точеный.

Теперь отступив от стройки возвращаюсь к прототипу.
В планах делать танк Отто Кариуса №217. Это единственные фото, что удалось найти по этой машине. Есть у кого что-то еще по ней. Танк популярный, может у кого-то что-то осталось... event.stopPropagation();">
Скрытый текст

По данным фото не могу понять, поздние тут траки или ранние. Кто что думает?
Изменено: Александр Ильин - 09.04.2018 14:46:39
Может кому-то будет интересно. Тут то, что смог найти по танкам вермахта и Тиграм в частности.
Печатные материалы по танкам Тигр и не только
Изменено: Александр Ильин - 09.04.2018 15:10:02
может тут - http://modelfan.ru/2024-tigr-pervaya-polnaya-yenciklopediya.html
У Вашего набора "внутрянка" есть?
DwarfRKA, спасибо за интерес к теме.
По данной Вами ссылке книга, которая мною уже прочитана и есть в моем архиве, ссылку на который я дал ранее. Далеко не на все вопросы есть ответы в этой энциклопедии, хоть и очень познавательное чтиво.
Рекомендую почитать про таковых асов вермахта. Забавное чтиво. Может там и не асы вовсе...
Да, внутрянка есть. Полный интерьер. Который начал потихоньку собирать.


event.stopPropagation();">
Скрытый текст

Времени свободного очень мало. И Очень много его уходит на освоение различных техник, а на сборку не остается. Но я и не тороплюсь.
Очень много времени ушло на освоение техники нанесения имитации циммеритового покрытия.
Эпоксилин совсем не прижился. Не пристает к пластику, очень быстро затвердевает. Плохо наносится текстура комплектными шпателями. Лучше продаливанием штампом из крышки от газировки, но размерность очень большая. Если верить вики, то слой циммерита на технике был 8-10мм, что в 35-м масштабе дает 0.2-0.3 мм. Всего.
Тамиевских шпатлевок у нас в городе не продают. С доставкой получится волшебной по цене. А посему эксперементирую.
Пробовал строительные шпатлевки. Плохо держаться на пластике. Разбавлял их клеем ПВА. Результат заметно лучше.
Наилучший результат, что у меня получилось достичь - это с рельефной акриловой пастой. event.stopPropagation();">
Скрытый текст
Хороши ложится на пластик, хорошо растирается шпателем, держит текстуру, хорошо шкурится.
На скорую руку на тестовых масках: event.stopPropagation();">
Скрытый текст

1 строительная финишная шпатлевка. Осыпается при обработке
2 она же, но с добавкой ПВА. Держится лучше, но хуже пасты.
3 Рельефная паста.
Сделано на скоряк, кривыми руками, но с пастой хорошо работать и наловчившись можно гнать хороший циммерит и не сильно переразмеренный.
Изменено: Александр Ильин - 16.04.2018 12:48:26
Александр, приветствую! Сам не могу похвастаться каким либо опытом в нанесении циммерита, да и вообще опытом, как таковым, но на мой взгляд, все достойно!  И вообще интересно!

У самого немного шкурный интерес: лежит в закромах такомовский тигер, но королевский, и книги у вас в теме уже скачал, может ещё что интересное на будущее подчерпну.

Единственное, может не стоит все фото в скрытый текст засовывать? Вроде под модемом уже никто не сидит и мегабайты, слава Богу, не считает :)
Изменено: Александр Аксёнов - 16.04.2018 15:05:20 (Русский языка моя родной!)
Александр Аксёнов, Про достойно - Вы мне льстите :) Надеюсь к финальному нанесению набью руку и получится хорошо.
По картинкам - может вы и правы. Первоначально, когда первый пост пилил, превьюшки не сделались и местами все выглядело криво и громоздко.
Сейчас вроде как все нормально.
определились с прототипом? №217 из 502 ттб в зимнем камо всего 2 фото, не знаю уж откуда у вас их достаточно, если уж решили делать именно 217, то маска №2 не тестовая, а как раз на эту машину)), по поводу циммерита, у вас получились бороздки как бы осыпанные, все  имеют щербины, мне кажется после покраски это будет некрасиво смотреться, скорее всего паста имеет неоднородную консистенцию, я бы всё-таки заказал тамиевскую двухкомпонентку, да дорого, долго, но зато быстро научитесь правильно и красиво наносить циммерит, даже такими шпателями, хотя я рекомендую накатчики, если уж выбрали такую непростую и дорогую модель, будьте готовы к затратам как финансовым так и морально-физическим.
pro100tank, спасибо за внимание к теме.
Что касается "достаточности" фото, то это скорее относится к популярности прототипа и в сети встречается часто именно модели. Как я писал ранее - реальных фото 217 нашел всего 2.
В зимнике захотелось делать именно благодаря Вашей работе. Ваши советы будут наиболее ценны.
Если считаете, что из этого набора лучше сделать другой прототип(с точки зрения наличия информации в сети, и неопытности моделиста) - был бы признателен за помощь.

Какую именно тамиевскую шпатлевку-двухкомпонентку под циммерит лучше приобрести? Их несколько разных артикулов.
Маска орудия - даже тестовая уже очищена. в отличие от эпоксидных шпатлевок их стереть легко. Но это и минус. Могут и сами осыпаться, при прикладывании значительного усилия.

То, что это затратно - пришлось уже смириться. Одних красок и пигментов уйдет на 4-5 тыс. Конечно, что-то останется, но все это покупать нужно, так как до сего момента этого ничего не было.

Потихоньку и афтермаркет заказываю. Ствол заказан точеный. Ибо в пластике - кривой. Фототравление в пути.

Пока развлекаюсь внутрянкой:
Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
Рисунок

Кисть толстовата. Получу нулевки - подправлю. Хотя видны косяки на фотках. В живую видно слабо.
Вот интересно - Тамия предлагает свой вариант танка Отто Кариуса с новой командирской башенкой, с приливом на маске и поздними траками. Не в побелке!
Подобное мнение и у Ржаного поля, судя по руководству для сборки.
Рисунок

Местные жители сходятся во мнении что маска без прилива и траки ранние. Откуда такая уверенность у сторон? Где поискать правду?

еще вопрос. Ржаное поле предлагает в инструкции установку двухспициевого штурвала.
Рисунок
С таким исполнением нашел только ягтигры. В тигре такой мог стоять или делать распространенный четырехспицевый?
Изменено: Александр Ильин - 28.04.2018 22:53:30
тамия очень старый набор и я не уверен, что они консультировались с экспертами при создании его.
ищите правду в фотографиях, самые ранние маски не имели приливов в районе отверстий прицела и  имели срез внизу слева.
Рисунок
26.jpg (381.4 КБ)
вот №217 весной, уже под командованием кариуса, нет прилива и ранние траки
Рисунок
rtqoa9.jpg (299.55 КБ)
Рисунок рулевое колесо на мидах и поздних тиграх имело две спицы, есть мнение, что его уменьшили чтобы мехводы не лихачили))), но мне кажется с коротким рулём мехводу удобнее сидеть на рабочем месте.
что за цвет интерьера?, а красить можно и поаккуратнее
Рисунок
1516775483_11.jpg (493.56 КБ)
pro100tank, большое спасибо за информацию.
Про штурвал - отличное информативное фото Рисунок Сидеть с таким на месте мехвода действительно могло быть удобнее.
Про маску ясно.
Цитата
pro100tank написал:
что за цвет интерьера?, а красить можно и поаккуратнее
Покраска пробная. Все смыто. Цвет как раз по этому фото и мешал из "невской палитры" (нормальные краски еще шли почтой).  Цвет будет серо-голубой Mig 210.  В ожидании кистей красил 2-кой. Такую мелочь таким бревном сложновато. Но для тренировки норм. Сейчас частично прогрунтованно грунтом c цветом ral 8012 (в жизни чуть краснее чем на фото) и "покидано" в корпус на сухую.

Рисунок

Прибыл афтер для интерьера и экстерьера от  эдуарда, точеный ствол, пулеметные стволы, траки.
Интерьер для академа. размеры с RFM мало где совпадают. Местами неприменим совсем. Использую в основном совсем мелочи, но ради них все и было.
Пользователь добавил изображение

Ну и, наконец-то, прибыл инструмент для накатывания циммерита и тамиевская двухкомпонентка.
Пользователь добавил изображение  
вы если не знаете что-то, то лучше спросите, жаль конечно, но экстерьер от эдуарда для африканского тигра, а интерьер у академа, вообще мало, что связывает с оригиналом, соответственно и травление не такое,
Чтобы задать правильный вопрос, нужно знать хоть часть ответа, а я не знал. Для меня масштаб это константа, а для производителей моделей оказывается нет. Буду выгребаться. Куда теперь деваться? Что-то все равно в дело пойдет.
Подскажите пожалуйста, решили ли Вы проблему узкого переднего бронелиста? Тот, где смотровой прибор механика-водителя и курсовой пулемет
После долгого перерыва(работа) вернулся к стройке. Для разнообразия собрал и покрасил двигатель Maybach HL 230.
Рисунок  
Изменено: Александр Ильин - 30.06.2018 20:52:24
Цитата
IkarusSTR написал:
Подскажите пожалуйста, решили ли Вы проблему узкого переднего бронелиста? Тот, где смотровой прибор механика-водителя и курсовой пулемет
толком не разобрался ещё, но сразу видимых проблем не вижу.
Рисунок  
Цитата
Александр Ильин написал:
Цитата
 IkarusSTR  написал:
Подскажите пожалуйста, решили ли Вы проблему узкого переднего бронелиста? Тот, где смотровой прибор механика-водителя и курсовой пулемет
толком не разобрался ещё, но сразу видимых проблем не вижу.
Значит исправили. На первом варианте этой детали, как на ранних Тиграх, деталь ощутимо короче. И при склейке боковых частей это становилось очень заметно.
А как с качеством отливок?
Мне вот с Африканцем не очень повезло, смещение прессформ практически везде.. Досадно.
Рисунок
IMG_1304_crop_cor.jpg (209.46 КБ)
IkarusSTR, нет, обозначенных проблем нет. Отливки довольно ровные. Небольшие утяжины на дне ванны снизу были, но не критичные. Так, чтобы всю площадь шпаклевать - это ад...
Я тоже собирал Тунисского тигра, и тоже наращивал ширину ВЛД, и практически на всей мелочевке были смещения прессформ.
Рисунок
DSCN3770.jpg (210.16 КБ)
Цитата
Александр Ильин написал:
 IkarusSTR , нет, обозначенных проблем нет. Отливки довольно ровные. Небольшие утяжины на дне ванны снизу были, но не критичные. Так, чтобы всю площадь шпаклевать - это ад...
кстати ширину вроде исправили.. Проверил насухо, вроде щель исправили.
Зато задний бронелист одна сплошная утяжина, завтра если что фото сделаю.

Кстати со стволом тоже не повезло, видимо придется в помойку и брать точенный...

Во первых кривой, кое как сточил, чтобы поставить дульник, допустил ошибку, что поспешил.
Решил шлифануть смещение на дульнике, а он как кисель, по сторонам пошел. И сейчас вообще не затвердевает.
Цитата
Анатолий Пожидаев написал:
Я тоже собирал Тунисского тигра, и тоже наращивал ширину ВЛД, и практически на всей мелочевке были смещения прессформ.
Да, мелочевка страдает сильно. Как выше писал, с дульником беда случилась..

Смещения на ком башне, на маске орудия, да вроде на всех менее крупных деталях есть. Набор разочаровал..
Вернулся к стройке. Практически готово место механика-водителя и радиста
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение  
После продолжительного перерыва вернулся к стройке.
Почти собрал "нижний" интерьер:
Пользователь добавил изображение Рисунок
начал эксперименты с циммеритом. Опыт, можно сказать, первый. Результатом доволен не очень, надеюсь после покраски так убого не будет. Впрочем для первого опыта сам себе прощу и продолжу тренироваться. Большие прямые поверхности выходят сносно, а вот маленькие и кривые...
Рисунок  
По мне так циммерит хорош, а внутрянка и подавно!!!
Наверное сложно было делать на мантии?
Цитата
IkarusSTR написал:
Наверное сложно было делать на мантии?
это просто аццкий труд! Переделывал раз пять. На тестовой нормально получилось, а на нужной все никак!
Цитата
Александр Ильин написал:
Цитата
 IkarusSTR  написал:
Наверное сложно было делать на мантии?
это просто аццкий труд! Переделывал раз пять. На тестовой нормально получилось, а на нужной все никак!
Это пугает.. Самому предстоит на двух моделях наносить..

Как переделывали? И вообще, какие нюансы при нанесении были?
Страницы: 1 2 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат