Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Jagdpanther II, Amusing Hobby, Хищник на бумаге
Подогнал полностью всю плиту, будет выглядеть так.
Есть несколько вопросов:
1) Явно не хватает 2 триплекса со стороны стрелка. На Пантерах их по два справа и слева.
2) По центру между триплексами должна быть бронировка вентиляции, как я понимаю.
3) По какому периметру правильно должны идти сварные швы? Я посмотрел на аналогичной модели с задним расположением рубки(фото), видимо следует сделать так же? Или же стык между плитами(зеленый пунктир) просто обозначить щелью, как у плиты с люками?
Рисунок
006.jpg (254.37 КБ)
Рисунок
005.jpg (223.61 КБ)
что-то обсуждения было много, а итог не вполне понял, какое будет решение... вернее, понял, но... ХЗ, ИМХО самое неудачное после решёток на крыше...
Хозяин-барин. Плюсы тоже есть: оно всё-же лучше, чем было, и... модель будет выглядеть интересно, не банально.
Если уж оставили с такими люками и таком формате, то уместна унификация размещения перископов не с Ausf A/D, а "Пантерой-II". У неё в свою очередь планировалось у мехвода и стрелка-радиста по 1 перископу, но поворотному.

По шву-я бы болты обозначил как на "пантерах".
Изменено: Kais - 28.10.2017 12:44:35
Отделение управления которое было на модели вполне логично и к месту ,от Ausf A/D отказались ещё на G.С чего бы стали к нему возвращаться? При таком варианте расположения двигателя как сейчас на модели орудие сдвигается назад, нормально ли оно встанет в рубке?
Цитата
Александр71 написал:
Отделение управления которое было на модели вполне логично и к месту ,от Ausf A/D отказались ещё на G.С чего бы стали к нему возвращаться? При таком варианте расположения двигателя как сейчас на модели орудие сдвигается назад, нормально ли оно встанет в рубке?
- посмотрите где-нибудь в книжках самых простых о "Пантере", как устроена её система охлаждения (есть также инфа, что на ИС-4 по аналогии или просто в не зависимости от "Пантеры",
сделано так же), и где стоят радиаторы, как организовано охлаждение рабочих элементов.
Кратко - вентилятор работает на вытяжку, прямоугольные решётки - воздухоприток. Теперь представьте, что охлаждает вентилятор и как идёт воздух
через воздухоприток, в представленном в модели изначально виде. Вопрос с этой моделью весьма известен и поднимался неоднократно.
С чёго к нему возвращаться - уточните в Panzer Tracts №5-4, это решение завода MAN а не фантазии моделистов.
Изменено: Kais - 28.10.2017 15:03:22
"как устроена её система охлаждения"При чём тут это?Я вообще не совсем понимаю как она устроена на модели в таком виде ,где вентиляторы ещё неясно.
"это решение завода MAN" Не лучшее,на бумаге когда в производстве была эта конструкция,в реальности Ф стали делать с сдвижными крышками.Смысл возвращаться к старому(восстанавливать оснастку и тп) если есть новое уже в производстве.Просто интересно хватит ли пространства рубки вставить орудие.
"Вопрос с этой моделью весьма известен и поднимался неоднократно."Про неё только здесь узнал поподробней))).  
Цитата
Kais написал:
что-то обсуждения было много, а итог не вполне понял, какое будет решение... вернее, понял, но... ХЗ, ИМХО самое неудачное после решёток на крыше...
Хозяин-барин. Плюсы тоже есть: оно всё-же лучше, чем было, и... модель будет выглядеть интересно, не банально.
Если уж оставили с такими люками и таком формате, то уместна унификация размещения перископов не с Ausf A/D, а "Пантерой-II". У неё в свою очередь планировалось у мехвода и стрелка-радиста по 1 перископу, но поворотному.

По шву-я бы болты обозначил как на "пантерах".

Ну я сразу отмел третий вариант с решетками на крыше, если откинуть нюансы конструкции, там просто нет для них места.
Средний вариант я решил не трогать, потому что не совсем понял как будет работать такая схема охлаждения. Решетки под орудием засасывают воздух, вентиляторы рядом тут же его выбрасывают, а охлаждаем мы что?
Первый вариант для меня был самый простой для понимания и для реализации.

Про перископы понял, надо вырезать из оригинальной плиты и вживлять в эту.

Просмотрел Panzer Tracts.  Не совсем понял технические нюансы, но действительно, пишут что на Пантере II планировалась плита как на A/D. Значит, продолжу пилить то, что уже сделал. Кстати, выходит что на Драгоновской Пантере II тоже неправильно сделаны люки?

И остался вопрос по поводу нашлепки между перископами. Бронировка вентиляции, да?
Пользователь добавил изображение
0023.jpg (55.41 КБ)
Пользователь добавил изображение
0022.jpg (122.31 КБ)
Ну... драгоновская старая "пантера-2" с одной стороны имеет особенности музейной (те же люки отделения управления, перископы...), но при этом надомоторку как у Ausf.G - что в принципе не стыкуется.
Между перископами - да, бронировка вентилятора а над ним - фиксатор орудия в положение "по-походному".
Бронировка под собой имеет круглое отверстие, из которого торчит на штырьке кружок, закрывающий при необходимости бронировку.
Цитата
Алексей написал:
Средний вариант я решил не трогать, потому что не совсем понял как будет работать такая схема охлаждения. Решетки под орудием засасывают воздух, вентиляторы рядом тут же его выбрасывают, а охлаждаем мы что?
Охлаждаем мы радиатор который находится между воздухозаборником и вентилятором.
Но выбранный Вами вариант мне тоже больше нравится (да и Элефант с Дикермаксом делают его вполне проверенным). Главное не забудьте сделать в корме сделать отверстие выброса воздуха.
Рисунок
T-_V45.jpg (159.33 КБ)
Цитата
Kais написал:
Ну... драгоновская старая "пантера-2" с одной стороны имеет особенности музейной (те же люки отделения управления, перископы...), но при этом надомоторку как у Ausf.G - что в принципе не стыкуется.

В таком ключе выходит, что более правильными будут Пантеры II от тех же Амьюзингов.
https://www.scalemates.com/kits/1018969-amusing-hobby-35a012-panther-ii
https://www.scalemates.com/kits/1028348-amusing-hobby-35a018-panther-ii
Точнее - та, что Prototype. Она имеет люки отсека управления как на Пантерах A/D. Смотрел обзор второй, там как на G.
Врезал новые триплексы в плиту от Пантеры, причем сделал самую неудачную конструкцию, какую только можно было сделать в текущих условиях. Надо было сначала хорошенько продумать, прежде чем резать детали. Пришлось исправлять листовым пластиком и шпаклевкой.
И еще одна примерка по месту, наверное немного сточку плиту по длине, иначе зазор для сварного шва спереди остается совсем узким. Потом наклею все детали плиты на кусок листового пластика(сейчас его рль выполняет квадратик картона), оставив прорези в местах люков и решеток, а потом весь кусок пластика вклею на уголки, которые подготовил на 1 странице стройки.
Рисунок
0023.jpg (205.64 КБ)
Рисунок
0024.jpg (155.72 КБ)
В основном, закончил работу с плитой. По идее это был самый большой допил в модели, дальше будут мелочи.
Во-первых, мне надоело прыгать вокруг родных заклепок, которые были на донорской плите. Они были малость залиты краской и вообще не очень рельефные, плюс они мешали нормально пошкурить и выровнять поверхность. Поэтому я их сточил к черту и сделал новые заклепки. Что интересно, в разных воркэраундах разные виды крепежа. В одних  по периметру плиты с люками идут  шестигранные болты, а в другом источнике - плоские заклепки.
Сделал ручки на люках, вклеил плиту на место и сделал сварные швы по периметру. Бронировка вентиляции досталась по наследству от  3002 DB.
Осталось пошпаклевать мелкие щели около перископов и найти где-то детали, которые должны быть возле люков(на фото видны посадочные отверстия). На донорских деталях их не было. Еще надо дождаться сеточки, которые вроде бы выслали Амьюзинги.
Так что, пока можно заняться сборкой ходовой по инструкции.
Рисунок
01111.jpg (187.25 КБ)
Рисунок
01112.jpg (305.67 КБ)
И снова возникла пара вопросов.
1) Для чего предназначены различные горловины на корме, и какой в них практический смысл, если сзади у меня будет короб, аналогичный Фердинанду?
Рисунок
2) Я вижу два варианта расположения "выхлопного" короба, назовем его так.
Первый - убираем домкрат и технологические горловины под нижней створкой люка и лепим его туда. Тогжа при распахивании тяжелая крышка люка каждый раз будет с грохотом колотить по коробу. Изумительно, я считаю.
Рисунок
Второй - мы вообще убираем нижнюю створку люка, для нужд экипажа останется верхняя, а на месте нижней створки с комфортом расположится короб, короче - 1 в 1 как на Фердинанде.  И вероятно, тогда надо переделать верхнюю створку люка, чтобы она откидывалась вбок, а не вверх. Как отметил ранее товарищ Kais, экипажу будет мало радости тягать ее вверх-вниз. Хотя, кто их знает, они ведь придумали шахматную ходовую и двигатель под орудием...
РисунокПользователь добавил изображение
По аналогии с "Пантерой" слева направо: доступ к механизму натяжения ленивца (левого) - люк доступа к водогрейному котлу системы охлаждения (если двигатель замёрз, для разогрева) - гнездо механического стартера (сделано бездарно, нет штырей для крепления мех стартера) - отверстие для инерционного стартера -  доступ к механизму натяжения ленивца (правого).

ИМХО, оставить только доступ к натяжителям ленивцев.
Цитата
Kais написал:
ИМХО, оставить только доступ к натяжителям ленивцев.
Да, звучит разумно, раз у нас двигатель посреди "салона", а не сзади, как у Пантеры.
По второму: ну, да, опять же, на мой взгляд - лучше распашные вбок.
Заметьте, ни в Тигре, ни в Тигре2, ни в Ягдпантере кормовые люки открывающиеся "вниз" не предназначены для штатной погрузки-разгрузки экипажа. Они описываются как эвакуационные (т.е. быстро распахнуть и сматываться) и, в некоторых случаях (Тигр2 и Ягдпантера), используются для погрузки боеприпасов (хотя, если судить по фото, выстрелы тоже предпочитали загружать через верхние люки).

Тяжело бронированных машин с люком откидывающимся "вверх" я у немцев не припомню вообще. К слову, вес квадратного метра 60 мм стали порядка 470 кг (80 мм стали порядка 600 кг).

А вот пример распашного (горизонтально) люка предназначенного для штатной погрузки экипажа перед глазами. А на нижней половине кормовой плиты, на бронировке выхлопа, можно разместить раскладную лестницу (как на Эмиле).
Рисунок
dsc_0107.jpg (849.29 КБ)
Изменено: knyaz - 09.11.2017 21:28:59
Не стал ничего изобретать, сделал короб по аналогии с Фердинандом. Осталось сделать сварные швы по стыкам и определиться с высотой, на которой его наклеить, но по-моему та, что на фотографии - вполне подходит. Слишком высоко не стоит его задирать, иначе в рубке будет слишком тесно.
Дальше - перепил заднего люка.
Рисунок
21.jpg (76.57 КБ)
Пользователь добавил изображение
20.jpg (92.16 КБ)
Пользователь добавил изображение
23.jpg (75.08 КБ)
Пользователь добавил изображение
22.jpg (80.17 КБ)
Надолго застрял с изготовлением люка. Створки сделаны по аналогии с Ягдтигром. Да, они толстенные, и наверняка очень тяжелые, но они все равно вышли чуть тоньше, чем у Ягдтигра.
Проблема с петлями. Сначала долго не мог придумать саму конструкцию, потом придумал и долго и тщательно ее подгонял по месту. В результате, когда пришло время ставить люки, выяснилось что при такой конструкции створки люка постоянно уезжают вверх по "осям" вращения после нескольких открываний-закрываний. Итог - спилить все нахрен и делать заново, с другой конструкцией петель.
Рисунок
1.jpg (99.52 КБ)
Пользователь добавил изображение
0.jpg (86.86 КБ)
Во-первых, наконец приехала замена сеточкам, которые отсутствовали в наборе и Амьюзинги обещали мне выслать.
Во-вторых, я переделал петли, и второй вариант мне нравится намного больше. Не идеально, но лучше, чем первый.
К "не идеально" относится то, что створки люка у меня "поехали" как только я снял кусок скотча, который скреплял половинки. Немного сместилась линия петель и появился зазор между створками. Неприятно, придется править напильником.
Чтобы разнообразить поверхность люков налепил туда по 4 болта. С внутренней стороны люков пока ничего нет. Я пока не решил, буду ли там что то делать, да и особо не представляю, что именно.
Теперь надо восстановить ровную поверхность на бронеплите около люков, т.к. пока я подгонял и обтачивал петли, все вокруг исцарапал надфилем.
Пользователь добавил изображение
8.jpg (110.88 КБ)
Рисунок
5.jpg (168.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
2.jpg (111.17 КБ)
Пользователь добавил изображение
4.jpg (122.6 КБ)
Пользователь добавил изображение
3.jpg (84.95 КБ)
Рисунок
6.jpg (100.49 КБ)
Рисунок
7.jpg (125.02 КБ)
Рисунок
1.jpg (167.39 КБ)
Изменено: Алексей - 02.12.2017 03:33:32
До чего же убогая модель, всё-же... Нет, не Ваша работа, а исходник.
Жесть, фактически покупаешь корпус голый и сам всё дорабатываешь... Уважение Вам за здравый подход к стройке!
По люкам хотелось бы немного.
Болты, ИМХО, вышли не очень, хотя и не лишены смысла: возможно, они бы крепили установленные внутри запирающие устройства.
Я бы сделал их ближе, и судя по опыту современных Вашей модели машин - они были пулестойкие (пример - люки "Пантеры", "Пантеры-F").
Также, если хотите разнообразия - можно добавить бойницу с заглушкой на цепочке в один из люков. Не анахронизм ли это? ИМХО, нет. Ибо если даже для "Пантеры-F" (а это в принципе, самое позднее, что реально было собрано/изготовлено во вменяемом виде) - такая бойница была актуальна. Тем более уместно будет для Вашей машины. Почему именно в люке? Так с ним работать проще, в т.ч. организовать сверление. Как раз вокруг бойницы можете и ещё болтов по образцу той же F-ки добавить - вот Вам и разнообразие будет дополнительное.
Изменено: Kais - 02.12.2017 12:32:04
Цитата
Kais написал:
Болты, ИМХО, вышли не очень, хотя и не лишены смысла: возможно, они бы крепили установленные внутри запирающие устройства.
Я бы сделал их ближе, и судя по опыту современных Вашей модели машин - они были пулестойкие (пример - люки "Пантеры", "Пантеры-F").
Также, если хотите разнообразия - можно добавить бойницу с заглушкой на цепочке в один из люков. Не анахронизм ли это? ИМХО, нет. Ибо если даже для "Пантеры-F" (а это в принципе, самое позднее, что реально было собрано/изготовлено во вменяемом виде) - такая бойница была актуальна. Тем более уместно будет для Вашей машины. Почему именно в люке? Так с ним работать проще, в т.ч. организовать сверление. Как раз вокруг бойницы можете и ещё болтов по образцу той же F-ки добавить - вот Вам и разнообразие будет дополнительное.

Бойницу сделать можно, но т.к. у меня нигде нет ничего, что сошло бы за травленую цепочку для заглушки, то будет просто рельефный кружочек, как на фото 01.
По поводу смены расположения болтов, не понимаю, что должно находиться на изнанке люков, поэтому не ясно, где надо расположить болты снаружи. Пока просто срежу эти, потом попозже изменю расположение, сделаю их поближе.
Пулестойкие - это шестигранники, но с дополнительной конической верхушкой, я правильно понимаю?
Пользователь добавил изображение
02.jpg (109.16 КБ)
Пользователь добавил изображение
01.jpg (65.21 КБ)
Изменено: Алексей - 02.12.2017 20:33:50
Похоже, что на этих болтах крепились внутренние запирающие устройства люков. Причём у Ausf.G как-то обходилось без них.
По пулестойким болтам - да, как-то так.
Причём, обратите внимание: на люке F-ки пулестойкие болты, а вот вокруг бойницы - что на модели, приведённой Вами, что в книге Дойла/Йентса по "Пантере-F/2" - что-то не понятное.
На архивном фото башни, как на зло - там отверстия, в бойнице тоже... не понятно, что торчать должно...
Я считаю, что эти болты на самом деле тоже должны быть пулестойкими.
Имейте в виду, что Автор модели на фото выше, оставил под бойницей имитацию заваренного отверстия для бойницы (видимо, не сразу поняли, где её делать, и заварили, потом просверлили новое). Дрэгон дал, и 99% оставляют так как есть, хотя уверяют, что делают "строевую бывалую машину".
Вокруг пистолетного порта болты обычные. Причем "шляпка" у них утоплена в поверхность (как у болтов фиксирующих надмоторную плиту).
Пользователь добавил изображение
jJlvdKG4Jco.jpg (121 КБ)
Рисунок
g07111_7887611.jpg (215.42 КБ)
Цитата
knyaz написал:
Вокруг пистолетного порта болты обычные. Причем "шляпка" у них утоплена в поверхность (как у болтов фиксирующих надмоторную плиту).
- на основании Ваших фото этого не видно явно (хотя, видно что крайние отверстия забиты).
Если не ошибаюсь, то чёрно-белое фото есть у  меня в книге в оригинале, там просто отверстия.
Lа и... Вам не кажется не технологичным в толстой плите кормы башни сверлить в начале сквозное отверстие, а потом - ещё углубления для "потайного" винта, получается?
Изменено: Kais - 05.12.2017 14:17:10
Поправил перекос между створками, поправил перекос на петлях, теперь мне нравится намного больше, все выглядит как надо.
Выточил заглушку пистолетного порта, пока просто налепил ее на кусочек патафикса. И еще подумал, что по бокам рубки наверное тоже можно сделать такие же. Хотя на Ягдпантере и Ягдтигре пистолетных портов по бокам нет. Зато есть на Фердинанде. В общем, вопрос пока открытый.
Пока займусь поиском в запасах болтов нужной формы, а так же прикину, куда их прилепить, а так же восстановлением поверхности бронеплиты.
Рисунок
002.jpg (130.01 КБ)
Рисунок
001.jpg (108.43 КБ)
О! Почётно! И по форме в общем похоже на те, что были.
А по бокам, Алексей, я бы (чисто на уровне мнения) - не стал делать. У прототипа "Ягдпантеры" были на бортах, и не по одному.
Но в итоге - отказались. Не тенденциозная, так сказать, вещь.
Я кстати ФЗ чего так, но... считалось, что всё-же мортирка ближнего боя и курсовой пулемёт позволят бороться с пехотой...
Исправил следы от надфиля, сделал фактуру брони, но очень невыразительную, чтобы не отличалась от остального корпуса.
Еще, по поводу болтов. Я нашел у себя в запасах пулестойкие болты нужного размера, вот только сомневаюсь, что они реально там нужны. Люк сделан по аналогии с Ягдтигром, механизм на внутренней стороне люка будет похожим. Думаю, наружную поверхность люка надо "украсить" так же по аналогии со створками  Ягдтигра.
Так что, в целом, можно продолжать сборку по инструкции.
Пользователь добавил изображение
002.jpg (96.09 КБ)
Рисунок
003.jpg (131.28 КБ)
Рисунок
001.jpg (119.81 КБ)
Изменено: Алексей - 07.12.2017 00:23:07
Немного разнообразил внутреннюю поверхность люков, сделал запорный механизм. Я не ставил целью делать детализированную интерьерную модель, так что все очень схематично.
Так же изготовил детали, которые отсутствовали на донорской плите с люками, затрудняюсь сказать что это такое, видимо они как-то связаны с механизмом люков мехвода и радиста.

Наклеил заглушку пистолетного порта. И еще вот подумал, что раз я на наружной части сделал пистолетный порт, логично и с внутренней стороны его как-то обозначить...
Пользователь добавил изображение
003.jpg (81.7 КБ)
Рисунок
002.jpg (101.15 КБ)
Рисунок
001.jpg (98.04 КБ)
Ух ты!  8D  
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Сегодня утром окинул критическим взглядом вчерашние достижения, даже для "схематичного" варианта замок и рычаг на люке слишком уж грубые. Срезал нафиг и буду думать как сделать лучше, заодно поищу как пистолетные порты выглядят изнутри.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат