Всем здрасьти! Долго раздумывал, присматривался, раскачивался и в итоге прошу принять меня в сей конкурс в номинации - базовый набор или долгострой с неограниченным количеством фирменного или фирменного+самодельного афтемаркета. Итак, модель Т-60 от "Звезды", дрова еще те, в народе известны, поэтому желание привести их в порядок чуть-чуть отдает мазохизмом, но все же рискну. Модель досталась мне без коробки в подарок от АДМ-2014 Петра Морозова. Проект длится уже более полугода, но я попробую закончить стройку до мая 2017 г. Ориентируюсь на чертежи из книги Юрия Пашолюка «Т-60 и машины на его базе», серия «Конструирование и производство»,собрать планирую машину выпуска начала 1942 года ГАЗ или завода № 264, но в целом образ будет собирателен для машин того периода. К сожалению родная ходовая, ванна корпуса, влд, нлд, крыша корпуса совершенно не укладывались в чертежи по геометрии, поэтому было принято решение раскурочить все и собрать заново. В-общем, что на фото зеленого цвета - родной звездовский пластик, белый - Тамия листовой, серый - труп Т-38 от макета Из допов - заклепки и болты Мастерклаб, фриуловские гусли, ствол ТНШ Zedval, катки и звездочки - комплект ЗиП, а также части травленки Эдуарда на Т-70. Может быть еще что-то будет по ходу пьесы. На сегодняшний день почти готова башня, корпус приобрел основные очертания, насверлена часть отверстий под заклепки левого борта, изготовлены заново бортовые редукторы. На вкусное остались отражатели, полностью подвеска с балансирами и катками, сверловка корпуса под болты и заклепки, мелочевка на башне, и т.д. и т.п. и до победного конца. Очень надеюсь, что природная лень и работа не выведут меня с дистанции. Приветствую объективную критику по ходу стройки.
Всю прошедшую неделю занимался изготовлением балансиров. Материал - литники различной толщины. Долго определял конструкцию, искал фото и чертежи. Но в итоге нарыл всего пару фото небольшого разрешения. То, что получилось - перед вами, требуется еще обработка надфилем и вставка осей с обоих концов. Качающаяся часть выполнена чуть под небольшим наклоном относительно поперечного сечения, дабы соблюсти зазор между гусеницей и корпусом. Не уверен, что на оригинале так, однако не слишком критично для меня, так как днище и маловидимые детали подвески планирую делать некопийными на 100%, да простят меня ваши табуретки. Собрал один балансир с катком, сразу придал бандажу поношенный вид. Соосность ведущего колеса и катков вроде соблюдена. Занимаюсь ходовой дальше.
Давно не сообщал о ходе стройки, поскольку работа с фото иногда угнетает и не хватает времени. В основном работа над моделью урывками между работой и семьей. Тем не менее прогресс значительный.
Долго думал над тем, из чего сделать надгусеничные полки. Травленных "в природе" не существует в принципе, с пивжестью и пайкой ни разу не работал, и не очень то и хочется. Проблемой и сложностью является то, что полки у Т-60 всех заводских выпусков сложной формы - с выштампованными ребрами жесткости внутрь, если смотреть сверху, на фото Т-60 из Кубинки таких ребер 3, что судя по всему новодел, так как военными фото не подтверждаются, у танка из музея Задорожного - 5 и это верно, что есть исторические фото. Решение проблемы - плоский лист "дошипластика" , на который сверху наклеиваются тонкие 1,2 мм полоски того же пластика с промежутками толщиной в лезвие модельного скальпеля. Вроде похоже и по ширине в чертежи ложаться
На основе люка мехвода из самой "Звездовской" модели сделал свой, еще в работе, подлежат доделке петли, заклепки. Сделал сварные швы на "рубке" мехвода, на мой взгляд, местами толстоваты. Как Ваше мнение? Большую часть клепки корпуса уже сделана, остались места на НЛД и корме, где еще предстоит сделать. Не понравился результат работы над местами крепления осей поддерживающих катков, но к сожалению переделывать уже нет желания, только легкая косметическая обработка. Ограничители хода балансира самому делать не хочется, учитывая мелкость работы, предпочел взять их из набора модели 83826 Т-40S от Hobby Boss, поскольку детали ходовой от Т-40 в основной части перешли на Т-60. В указанном наборе всего 8 таких ограничителей, то есть на каждый каток, но, учитывая, что по фото были Т-30/40 с ограничителями, установленными только для крайних катков, как и на Т-60, ограничители социалистически и безболезненно поделены пополам))) Много вопросов вызывала конфигурация и расположение жалюзи системы вентиляции, детальных и исторических фото которых не смог найти вообще нигде, в итоге ориентировался на чертежи и разрезной рисунок танка из книги Пашолока. Сетка над жалюзи будет травленая от Т-70 немного доделана под реалии Т-60. На кормовой части и МТО также приклеены головки болтов, чуть чуть великоваты по размеру, но на мой взгляд не категорично. В основной части сделал места крепления ленивца, просверлил отверстия для болтов и прикрепил их.
Переосмыслил башню, маску орудия и спаренного пулемета. На башню наклеен тамиевский листовой пластик, где нужно просверлены отверстия для болтов, триплексов и бойниц, сделаны сварные швы, на мой взгляд нормальной формы и толщины, ориентируясь на фото башни Т-60 Задорожного, которая к слову единственная почти полностью оригинальная часть танка. На маске немого изменил окантовку отверстий для пулемета и прицела, предстоит легкая косметика неровностей. Люк планирую взять из упомянутой выше модели 83826 Т-40S от Hobby Boss, который также почти без изменений перешел на Т-60.