Попробую завтра. Но у меня цепей подходящих нет. А можно узнать, откуда ты черпаешь информацию? Сколько я не смотрел фотографии - нигде не видел таких креплений. Или может это тоже заводской вариант? На моём прототипе таких нету. Там что-то другое.
P.S. Фото не мои, "стырил" с какого модельного сайта , когда копал "инфу" на "3D"
У поляка стырил, судя по названию файлов)
Ага , у поляка, и не только )))Приходиться...Все фото есть в сети, в открытом доступе, поэтому и тырю))) Стыдно, конечно, но что делать, если фотографий в хорошем качестве реальных машин не очень много((( ПРиходиться "подсматрвать" у коллег)))
Андрей Дроботюк пишет: Попробую завтра. Но у меня цепей подходящих нет. А можно узнать, откуда ты черпаешь информацию? Сколько я не смотрел фотографии - нигде не видел таких креплений. Или может это тоже заводской вариант? На моём прототипе таких нету. Там что-то другое.
Это стандартные крепления и они нужны...На твоем фото точно есть, просто ракурс не очень хороший, но это они-амортизационные цепи! Делай обязательно как на тех фото ( стыренных)...А цепи ( пару звеньев от тех что на "гирлянды" подойдут, возможно)...Всё-я спать!
Попробую завтра. Но у меня цепей подходящих нет. А можно узнать, откуда ты черпаешь информацию? Сколько я не смотрел фотографии - нигде не видел таких креплений. Или может это тоже заводской вариант? На моём прототипе таких нету. Там что-то другое.
Это стандартные крепления и они нужны...На твоем фото точно есть, просто ракурс не очень хороший, но это они-амортизационные цепи! Делай обязательно как на тех фото ( стыренных)...А цепи ( пару звеньев от тех что на "гирлянды" подойдут, возможно)...Всё-я спать!
Здравствуйте. Сегодня состоялась беседа с Михаилом Озеровым на тему тактических обозначений моего танка. Вот коротенько, минут на 40)), её содержание:
Андрей Дроботюк Здравствйте, Михаил. Разрешите попросить у Вас помощи. Собираю модель Меркавы 3D от Meng. За прототип взял вот это фото . Хочу, чтобы Вы внесли немного ясности в опознавательные знаки этого танка. Из вашей статьи я понял что танк взводного сержанта 1-ого взвода, первой роты. Можно ли остальные, недостающие детали оставить из набора чтоб и декали подошли и прототип соответствовал. Т.е. 188-я бригада, батальон - Саар(звездочка с двойкой), рота - Волки? Извините, если перемудрил с вопросом.
Михаил Озеров Доброе утро, Андрей! Вопрос не мудрёный, а совершенно нормальный smile:)
Смотрите, единственная опознавательная деталь, которую невозможно увидеть на этом снимке - батальон, к которому относится танк, так как не видно ни левого крыла с номером батальона, ни количества полос на стволе орудия (в этом ракурсе). Так что можете смело брать любой из трёх батальонов 188-й бригады и ваять символику в соответствии с Вашим выбором.
Чтобы использовать символику роты Зайин (Зеэвим - Волки) надо учесть, что это вторая рота в батальоне, то есть горизонтальных полос на брызговике должно быть две, а шеврон на второй бортовой плате должен быть направлен к носу танка. А если опираться на приведённый Вами снимок, то видно, что рота - первая, то есть или рота Алеф, или Вав, или Каф. Я на всякий случай погуглил этот снимок, думал, может удастся вытащить какую-нибудь конкретную привязку к месту действия и ко времени, но безуспешно.
Обращайтесь ещё, если понадобится smile;)
Андрей Дроботюк Спасибо большое. А какие номера должны быть на башенных щитах? Можно сделать "1"? И еще один вопрос. Наличие на корме запасных траков от чего зависит?И на дуле количество полос должно соответствовать номеру роты. Т. е у меня одна полоса, правильно?
Михаил Озеров На башенных щитах - 1 конечно можно, это будет танк командира 1-го взвода, ничем особенным отличаться от других танков не будет, только фигурке, если будет, надо сделать офицерские погончики.
Наличие запасных траков зависит от их использования smile:) В-основном, если траки меняются штатным образом, в порядке профилактики, на базе, то используют траки из местного запаса, а те, которые висят на корпусе, не трогают. Иногда траки там висят годами, вместе с танком уходят на капремонт и там их без лишних мудрствований вместе с корпусом красят в защитный цвет. А иногда бывает, что трак лопается прямо в поле и тогда уже берут трак из тех, что в наличии. В таком случае окрашенные траки оказываются в гусенице, а место на корме - пустым. С траков в гусенице краска быстро сойдёт, а вот на корпус по возвращении на базу вешают новые, на этот раз уже чёрные.
Количество полос на орудии должно соответствовать номеру батальона, то есть цифре внутри бригадного символа.
Андрей Дроботюк Т.е. если у меня в звездочке двойка, значит и полос будет две. А название роты - венус. А чтобы танк соответствовал фото на башенных щитах должна быть не просто единичка, а единичка с буковкой бет. Правильно?
Михаил Озеров Точно. В принципе, если танк не Гимель, то название роты вообще нигде фигурировать не будет.
В результате беседы было выяснено, что танк принадлежит первой роте второго батальона, то есть роте Венус 74-го батальона Саар, 188-ой танковой бригады. Машина во взводе третья, то есть машина взводного сержанта.
Набросал ТО модели. Жена посмотрела на эскиз и спросила: "Он что, у тебя, беременный?"
Добрый день всем! По поводу цепей между креплениями бортовых экранов - я поправлю. Это не амортизационные цепи, а страховочные. Бортовые экраны разделены по парам, а каждая пара висит на одном амортизационном элементе, представляющем из себя эдакую рессору и именно он выполняет все функции по амортизации экранов во время болтанки при езде. Элемент этот прикреплён к корпусу одним болтом, если не ошибаюсь, М20, головка болта законтрена. Как правило, этого болта хватает, чтобы держать на себе весь блок из амортизатора и двух экранов, но были случаи, когда его срезало. И именно для таких случаев было введено улучшение в виде двух коротких цепей (по три звена в каждой), поддерживающих каждый амортизатор с двух концов. Передний конец переднего амортизатора и задний конец заднего прикреплены к скобам, приваренным к корпусу, остальные попросту связаны между собой. То есть, если главный болт амортизационного блока срезает, то весь блок останется висеть на двух цепях и не потеряется в поле и даже продолжит функционировать, как антикумулятивный экран. Введение есть не на всех танках, потому что, как это и происходит с такими улучшениями, их не добавляют всем машинам прямо по базам, а делают это в процессе капремонта, на который каждый танк выходит раз в несколько лет.
По поводу номера танка - это серийный номер машины, он выписывается при сходе танка с конвейера и никакой связи с номером в/ч не имеет. Табличка с номером не съёмная, а приварена прямо к корпусу, что демонстрирует его несменяемость, что бы с танком потом не происходило. Имеет смысл точно воспроизвести первые три цифры номера, они у каждого типа танка свои, а последние три цифры можно брать с потолка или с конкретного снимка. На носу и на корме, естественно, фигурирует один и тот же номер.
Цепочки на кормовых корзинах - они не играют никакой антикумулятивной роли, на них подвешены две шпильки, освободив которые, можно откинуть дно корзины и тем самым за пару секунд опорожнить её - бывают иногда ситуации, когда в бою срочно нужно вытащить оборудование, а времени копаться в вещмешках нету.
Михаил Озеров пишет: Добрый день всем! По поводу цепей между креплениями бортовых экранов - я поправлю. Это не амортизационные цепи, а страховочные. Бортовые экраны разделены по парам, а каждая пара висит на одном амортизационном элементе, представляющем из себя эдакую рессору и именно он выполняет все функции по амортизации экранов во время болтанки при езде. Элемент этот прикреплён к корпусу одним болтом, если не ошибаюсь, М20, головка болта законтрена. Как правило, этого болта хватает, чтобы держать на себе весь блок из амортизатора и двух экранов, но были случаи, когда его срезало. И именно для таких случаев было введено улучшение в виде двух коротких цепей (по три звена в каждой), поддерживающих каждый амортизатор с двух концов. Передний конец переднего амортизатора и задний конец заднего прикреплены к скобам, приваренным к корпусу, остальные попросту связаны между собой. То есть, если главный болт амортизационного блока срезает, то весь блок останется висеть на двух цепях и не потеряется в поле и даже продолжит функционировать, как антикумулятивный экран. Введение есть не на всех танках, потому что, как это и происходит с такими улучшениями, их не добавляют всем машинам прямо по базам, а делают это в процессе капремонта, на который каждый танк выходит раз в несколько лет.
По поводу номера танка - это серийный номер машины, он выписывается при сходе танка с конвейера и никакой связи с номером в/ч не имеет. Табличка с номером не съёмная, а приварена прямо к корпусу, что демонстрирует его несменяемость, что бы с танком потом не происходило. Имеет смысл точно воспроизвести первые три цифры номера, они у каждого типа танка свои, а последние три цифры можно брать с потолка или с конкретного снимка. На носу и на корме, естественно, фигурирует один и тот же номер.
Цепочки на кормовых корзинах - они не играют никакой антикумулятивной роли, на них подвешены две шпильки, освободив которые, можно откинуть дно корзины и тем самым за пару секунд опорожнить её - бывают иногда ситуации, когда в бою срочно нужно вытащить оборудование, а времени копаться в вещмешках нету.
Просто цепочки только по краям. А на всех остальных я пообрезал крепления
Упс
Вот и я о чём. Теперь придется везде цепи делать) Если прямо к краям цепи клеить, нормально будет? Сейчас попробую, а Вы скажете нормально или не пойдет.
Ну вот, теперь стройка пойдет по правильному пути. Михаил Озеров, по-крайней мере эти машины видел в живую, и уж точно инфа от него заслуживает большего доверия ( как человека непосредственно связанного с этой техникой), чем та, что доступна нам ( обывателям)...Вон оно как с цепями на экранах оказывается...Всегда считал, что это элементы подавления энергии движения экранов ( т.е. в комплексе с "рессорами" выполняют функцию амортизации)...А тут, оказывается, страховка от обрыва экрана...Трудно поверить, конечно, что такая вот цепь сможет удержать экран при отрыве, особенно в движении, но раз Михаил сказал, значит так и есть! По твоим фото, Андрей: пластиковые цепи, конечно, больше похожи на имитацию, но за неимением "настоящих"-этот вариант приемлем.
Смотрятся цепи хорошо, так и должно выглядеть Я ещё раз дам ссылку на собственный альбом, где я въедливо снимал деталировку Меркавы-2 в Латруне. От Тройки отличий много, но бортовые экраны и их подвески выглядят точно так же. Merkava 2B in Latroun
собирал не вояджер, но тоже в цепочке - обычно отрезал нужную длину, на одном конце кольцо раскрывал (что бы за корзину цеплять), за другой конец цеплял шарик (на нем пруток, который сворачивал в самое последнее кольцо. пруток к шарику припаивал).
Суслик - самая значимая деталь модели! строил Т-29 до того, как это стало мейнстримом
Михаил, здравствуйте. Проясните еще одну деталь. Сколько обязательных антенн должно быть на башне танка. Есть мнение одна белая и одна черная. На многих фото , как и на моем прототипе, одна черная справа. А на некоторых одна белая справа. Вояджер в своем наборе дает их аж шесть, но это я так понимаю для "четверки"
Антенны это отдельная песня, у моделей израильских танков часто страдающая неверным исполнением. Напишу небольшое объяснение на тему.
Прежде всего, к моему большому сожалению, внутри боевой Меркавы-4 я ни разу не бывал (бывал только в ходовом прототипе, в испытаниях которого мне довелось поучаствовать в 2000-м году. Но у того прототипа от Мк-4 был только корпус, башня на нём стояла от Меркавы-3), поэтому на вопрос, зачем Меркаве-4 столько антенн, ответа дать не могу. Поэтому буду говорить о том, что знаю лично - о Мк-2 и Мк-3.
Антенны эти не просто «белая» и «чёрная». Это антенны от приёмника-передатчика и от приёмника, у них совсем разный функционал, поэтому и выглядят они совсем по-разному и разница заключается не только в цвете.
«Белая» антенна это по своему стандарту антенна AS-3900/VRC и служит антенной как для приёма, так и для передачи. Составлена она из двух свинчивающихся звеньев и очень сильно варьируется по толщине от основания до вершины - если у шестигранного основания она около трёх сантиметров в диаметре, то у вершины она не более 5 мм - в масштабе 1:35 очень заметная разница. На макушке у неё каплеобразная резиновая насадка - для техники безопасности, внизу она крепится к специальному основанию с пружинным амортизатором.
Основание может быть тёмно-защитного цвета, как на картинке, а может быть светло-кремового цвета. Сама же антенна окрашена вся именно в этот светло-кремовый цвет.
Теперь по поводу «чёрной» антенны. Это антенна приёмника, она намного тоньше, нежели антенна передатчика, составлена из трёх звеньев и по толщине практически не варьируется, она примерно 5-6 мм диаметром, так что её в масштабе 1:35 можно воспроизводить просто отрезком проволоки. Она на самом деле не чёрная, а тёмно-зелёная, внизу крепится тоже к гибкому основанию, но оно представляет из себя просто толстую обрезиненную трубку, без пружины.
Стандартная антенная конфигурация на обычном танке это две антенны - антенна приёмника-передатчика, настроенного на ротную частоту и антенна приёмника, настроенного на дополнительную частоту, обычно батальонную. На танке командира батальона есть ещё антенна передатчика, настроенного на частоту штаба бригады, могут быть и ещё конфигурации, но правило - это две. Где именно они располагаются - строгого правила нету. На крыше башни Меркавы-2 предусмотрены три точки крепления антенн, две по бортам, одна сзади по центру; на Меркаве-3, если память не изменяет, тоже три. Обычно крепят их симметрично, справа и слева, антенну передатчика при этом, как правило, ставят справа, но это, опять же, может варьироваться.
По поводу складывания антенн. Сами антенны почти не гнутся! Гнутся только их пружинные основания, для этого они и сделаны. Вот эта картинка как раз хорошо показывает максимальный изгиб антенны VRC при складывании:
Для складывания антенн экипаж делает самодельную обвязку, которая позволяет сложить антенны при стрельбе с закрытых огневых позиций, чтобы не демаскировать танк. Сделана она с помощью роликов, прикрученных проволокой к прутьям башенной корзины и длинного шнура. Выглядит это примерно так:
Ну, что ж, друзья. Еще один день стройки. Все начиналось очень даже хорошо. Полностью закончил корпус танка. Из доделок только сточенные резиновые брызговики и добавлены срезанные мною ранее крепления боковх бронелистов. С этим хорошим настроением решил начать "цепишарики" из набора от Вояджер. И вот тут настроение резко стало ухудшаться. Друзья, если Вы хотите проверить пробу ваших "золотых" рук и узнать из какого места у вас они растут - купите этот набор. Судя по фотографиям, я - рукожоп обыкновенный) Но если обратить внимание на вторую и четвертую цепочку - надежда есть. Весь вечер ковыряясь с "цепишариками" вспоминал Карлсона с его фразой: "Спокойствие. Только спокойствие.". В общем, вот на сколько хватило нервов.