Доброго времени суток, каропчане! Вот, и решился я на свою первую модель после долгого, почти 30 лет, простоя Сейчас, глядя на те модели из детства, я понимаю, они были совсем неуклюжими, без покраски, часто даже без декалей, висели на ниточках под потолком. А мне нравилось... Думаю, сейчас придется пройти этот путь заново. Опыт нолевой, две руки и огромное желание что-нить сотворить, вот и все. Ребят, вы советовали разные модели в роли "стартовой", но карта выпала так. Не серчайте, все ваши советы у меня в копилке. Ладно, это была присказка, сказка будет впереди... Знаю, можно было тихо читать форум, разбирать не спеша разные темы, что-то себе ковырять, и не лезть на люди, как говорится. Не знаю, что из этого выйдет, да, решил пробовать, что уж терять. Рассчитываю на вашу поддержку, коллеги! Пинайте, критикуйте (без мата, желательно!), тычьте носом, пока не поумнею, я терпеливый... Можете сразу писать , если чё! Итак, открыл коробку , деталей мало, уже хорошо (подумал я). Т.Е. теперь я смело могу начинать собирать по инструкции? Что касается прототипа, в мыслях эпоха СССР, конкретно к какой-либо машине, думаю, пока рано привязываться. Доработок глобальных, соответственно, тоже не будет.
Роман,доброго времени! Ну, успехов, терпения! Собирать по инструкции торопиться не стОит. Лучше сначала в уме представить последовательность сборки из инструкции. Если не возникнет вопросов и противоречий- можно и по инструкции. Как говорится: "В добрый путь!"
Добрый вечер, господа! Впереди два выходных, поэтому будет достаточно времени, чтобы начать. На мой дилетантский взгляд, есть некоторые неточности, которые стоит исправить. Сейчас просматриваю другие темы по аналогичным моделям, чтобы сразу перенимать опыт. Изучаю фотографии и чертежи. Кстати, вопрос, - а стоит ли на первой модели заниматься такими исправлениями?
И еще вопрос, - почему разное по форме стекло? Это зависит от года выпуска ЛА?
Роман Буцких пишет: Кстати, вопрос, - а стоит ли на первой модели заниматься такими исправлениями?
Гы....риторический вопрос... Насколько я помню, Вы-же убеждали (себя в первую очередь), что только сборка и НИ-НИ больше! А про эти "неточности" предупреждали (и я в том числе)... Ну а серьёзно- добро пожаловать в мир моделизма! И чем раньше начать дорабатывать- тем лучше и проще будет с каждой работой. Главное- не переусердствовать с доработками на первой модели! (Иначе, она затянется в долгострой и....не будет модели. )
Дмитрий, можно на ТЫ! Мы же не на приеме, я графскими титулами не жалован.... Хотел просто самую малость подправить, уж будет совсем пошло, если просто отрезать от литников и на клей.
Роман Буцких пишет: Дмитрий, можно на ТЫ! Мы же не на приеме, я графскими титулами не жалован....
Хотел просто самую малость подправить, уж будет совсем пошло, если просто отрезать от литников и на клей.
Я только за! Итак, что могу ещё сказать по модели: самое проблемное место- это фонарь кабины. Вот где придётся принимать волевое решение...(особенность пластика "Звезды" (прозрачного) такова, что он не поддаются никаким доработкам. ). А так как родной фонарь мало похож на истину, то придётся либо на это закрыть глаза, либо....ну, в твоём случае лучше первое.
Дмитрий, не смешите меня на ночь глядя , глаза мне закрывать не надо. Мне, наоборот, сейчас надо на все открывать их. Сегодня искал на строительном рынке мелкую металлическую сеточку, но, увы... невышло-с. Буду смотреть в сторону пакетиков. Что делать с внутренностями, вот в чем вопрос. Быть или не быть!?
И, дверь с иллюминатором все же заделывать? На ПЛ не видел такого.
Дим, сама кабина. Смотрел тему Юрия Сопляченко, там и покупные наборы немного не то. Так сделать, бутафорию. Все одно, фонарь как бы не накосячить (испужал ты меня).
Ааа, про это... Да, помню Юрину стройку. Ещё есть стройка Сергея Ерофеева. А смоляная кабина от НеОмеги тоже потребует доработок (как правильно ты заметил). Можно, конечно, и самому попытаться сделать. Тем-более, если фонарь закрыт будет. Я на Ка-25 всё с "0" делал.
Давно не строил "вертушки". Трудно сказать что и как делать...я смогу по-ходу дела по фоткам подсказки давать. (нужно ещё знать, какой материал имеется в наличии)
Ребят, привет! Вот такое сегодня натворил... Шпаклевку купил "plastic putty vallejo", я её в щели, а она обратно, я её пальцем, а она скатывается. Залепил конечно, как мог.
Все говорили, легче (надо) начинать с 72-го масштаба. Ладно круглые отверстия сверлом нужного диаметра сделать, но прямоугольные или квадратные в маленьком масштабе, куда сложнее. Для новичков, думаю, все же большой масштаб практичнее, детали большие, пили, режь в свое удовольствие.
P/S Не по теме, конечно. Подскажите, пж, на какой обменник грузите фото для форума, и какую ссылку вставляете, чтобы всем удобно было.
Роман, приветствую! Ну что, начало положено. Понятно, что ничего не понятно. . Про шпатлёвку ничего сказать не могу- не пробовал вообще. (Сам пользую серую шпатлёвку от ТАМИИ). Ну а последнее время расшивку заливаю суперклеем. Результат гораздо лучше. Но тут нужны навык и тренировка. По отверстиям: Круглые высверливаем-растачиваем. Квадратные- аккуратно вырезаю модельным ножом. По фото: Всегда загружаю фотки внутренним загрузчиком. Единственное требование: Ужать фото до 1200 пикселя по бОльшей стороне и 300 (вроде как) килобайт весом...
Роман, добрый день! Присоединюсь к наблюдению за вашим проектом. Очень радует такой серьёзный подход к модели. Если будут вопросы задавайте, чем смогу помогу. Я иногда использую VFL.ru, но чаще внутренним загрузчиком.
Никогда не бойся пробовать что-то новое, что-нибудь да получиться.
Можно и я вмешаюсь? Роман, переднего иллюминатора по левому борту в версии ПЛ тоже нет, точнее он сдвинут назад - придется зашпаклевать и перенести. По поводу расшивки, сеточек, доработок и прочего то тут как в спорте - главное силы расчитать, а то можно и до финиша не дойти...
Дмитрий, Сергей, Михаил, спасибо за поддержку и интерес! Михаил, жму руку за архив! И ведь, недоглядел я, что по левую сторону иллюминатор располагается ближе к двери (глаз новичка еще не туда смотрит). Уже сижу переделываю. Дополнительно просматриваю Вашу ветку на другом ресурсе. А вот с лобовым и кабиной немного обожду, первая модель, и неизвестно куда меня дорога заведет . Охота, конечно, все прям сделать "ням", но, боюсь "Боливар не выдержит двоих!". Так сказать, мелкая моторика ещё не на высоте для такого масштаба. Пошел вертолетостроить....
Миш, иллюминатор перенес по твоему совету, просверлил еще одно отверстие, не знаю за что оно отвечает. Баллонеты тоже надо смещать в сторону. Кстати, крышку немного подредактировал, плюс, только увидел, что один штырь надо убирать, да, и высоту второго штыря увеличить. Попробовал сделать обтекатель у баллонетов. Кстати, как эти баллоны выглядят, целый цилиндр, или половина?
Навскидку еще несколько моментов: выхлопные трубы смотрят чуть назад (на чертежах это видно) + желательно уменьшить их стенки + добавить сеточку, несущая колонка стоит под углом к фюзеляжу (обычно вертолет чуть присевший на хвост, а колонка стоит вертикально к земле) и тяги на ней надо заменить в обязательном порядке (потратите с час-полтора - вид совсем другой) и получше стройки коллег изучить, реально помогают отдельные нюансы не пропустить (благо у Юрия Сопляченко и Сергея Ерофеева они есть и освещены достаточно подробно). А баллонеты из четырех, подходящих по диаметру литников, делаются в течении 20 минут.
Игорь, спасибо за советы! Посмотрел, у Вас в копилке тоже есть Ка-27. Да, работы ребят изучаю. Попробовал гнуть профили. Задумался о покупке линзы. Вижу, конечно, еще неплохо, но увеличение не помешало бы. Извиняюсь за сей фотографический шедевр, фотоаппарат не стал доставать, на телефон сделал.
Юрий, Вы может просто не так меня поняли... Мне показалось, что Вы обиделись на слова "не то"...
Сергей Ерофеев (Ваша стройка) сказал:" Юра, грустно, но это тоже не правильная приборка." А Вы сказали: "Согласен". Ничего против Вашей работы я не имел, и не имею. Я, вообще, не мастер модельных дел, и смотреть на мой результат можно, но это так, для разрядки. С мастерами я не соревнусь, коим Вас тоже считаю Поэтому и написал, что сам сделаю бутафорию кабины. Если затронул Ваши чувства, извините, не преднамеренно.