С моделизмом знаком давно. Правда, хобби мое было тогда "раз через раз", или "как придется, как попало". Но, тем не менее, не проходил мимо разных событий и т.д. с этим связанных. Были и журналы, тот же "Моделист-Конструктор", и другие.
Смотрю на это, и думаю. Ну, почему раньше было много чего нельзя делать? Тот же везеринг, что-то еще. Почему так? Или, к примеру. Имитация взрыва объекта. Всё очень просто и легко. Но... Парадокс человеческого мышления в том, что оно .... Развивается медленнее (!) нанотехнологий (которые, опять же, придуманы тем же человеком). И подобную имитацию массово стали только сейчас и делать. А раньше - те же руки были, те же материалы были. Все было аналогично тому, что сейчас.
Или, к примеру. Не так давно, попался мне старый номер времен СССР. Журнал "Моделист-Конструктор". В котором был репортаж на тему выставки масштабных моделей автомобилей. И ....
Всё чистенько, лакированно. Но... Даже везеринга нет! Ни на одной модели! А почему его было делать тогда нельзя? Можно было! Материалы - были! Да, что-то было малодоступно, но не так уж всё, прям, критично.
И тут, разыскал знакомого. Ему ближе к 70. И спросил: "А в вашем кругу - вы не додумывались до имитации грязи, ржавчины и т.д.?" Он ответил: "Да, было дело". И поведал историю, что в шестидесятые-семидесятые, дворовые моделисты-юнцы делали нечто подобное - имитация ржавых болтов, потеков и т.д.
Но, почему-то, только с 2000-х годов, стали массово доходить до подобных технологий. Которые, уже были много раньше, но.... Как помню, попал на выставку в г. Бровары (середина девяностых) стендовых авиамоделей. Даже, помню, ознакомился с документацией по критериям оценки моделей. И что меня очень сейчас удивляет - оказывается, "особым шиком" тогда считалось скопировать прототип бывший в эксплуатации, путем окрашивания его в матовый цвет! В общем, можно долго с этого ржать! Это, оказывается, был тогда такой шик. ))))) Идиотизм! И не более того!
И, как вчера помню. Смотрю на эти авиамодели, и ... Хоть бы имитация сколов краски- ну, ни на одном самолетике! Да, вот такой идиотизм, товарищи моделисты, был в тех же девяностых.
А самое интересное, что в том же документе, который я тогда немного изучил, значился пункт "Дополнительное начисление баллов за имитацию боевых повреждений". Правда, даже такое вот - то ли неохотно воспринималось моделистами "на ура", то ли еще по каким-либо причинам, но не помню на той же выставке моделей, с оной имитацией.
ЗЫ И, в который раз, смотрю на все это, опять думаю: "Ну, почему? Почему раньше это было делать нельзя? А ведь, можно же, было". ))))
Смотрю на это, и думаю. Ну, почему раньше было много чего нельзя делать? Тот же везеринг, что-то еще. Почему так? Или, к примеру. Имитация взрыва объекта. Всё очень просто и легко. Но... Парадокс человеческого мышления в том, что оно .... Развивается медленнее (!) нанотехнологий (которые, опять же, придуманы тем же человеком). И подобную имитацию массово стали только сейчас и делать. А раньше - те же руки были, те же материалы были. Все было аналогично тому, что сейчас.
Или, к примеру. Не так давно, попался мне старый номер времен СССР. Журнал "Моделист-Конструктор". В котором был репортаж на тему выставки масштабных моделей автомобилей. И ....
Всё чистенько, лакированно. Но... Даже везеринга нет! Ни на одной модели! А почему его было делать тогда нельзя? Можно было! Материалы - были! Да, что-то было малодоступно, но не так уж всё, прям, критично.
И тут, разыскал знакомого. Ему ближе к 70. И спросил: "А в вашем кругу - вы не додумывались до имитации грязи, ржавчины и т.д.?" Он ответил: "Да, было дело". И поведал историю, что в шестидесятые-семидесятые, дворовые моделисты-юнцы делали нечто подобное - имитация ржавых болтов, потеков и т.д.
Но, почему-то, только с 2000-х годов, стали массово доходить до подобных технологий. Которые, уже были много раньше, но.... Как помню, попал на выставку в г. Бровары (середина девяностых) стендовых авиамоделей. Даже, помню, ознакомился с документацией по критериям оценки моделей. И что меня очень сейчас удивляет - оказывается, "особым шиком" тогда считалось скопировать прототип бывший в эксплуатации, путем окрашивания его в матовый цвет! В общем, можно долго с этого ржать! Это, оказывается, был тогда такой шик. ))))) Идиотизм! И не более того!
И, как вчера помню. Смотрю на эти авиамодели, и ... Хоть бы имитация сколов краски- ну, ни на одном самолетике! Да, вот такой идиотизм, товарищи моделисты, был в тех же девяностых.
А самое интересное, что в том же документе, который я тогда немного изучил, значился пункт "Дополнительное начисление баллов за имитацию боевых повреждений". Правда, даже такое вот - то ли неохотно воспринималось моделистами "на ура", то ли еще по каким-либо причинам, но не помню на той же выставке моделей, с оной имитацией.
ЗЫ И, в который раз, смотрю на все это, опять думаю: "Ну, почему? Почему раньше это было делать нельзя? А ведь, можно же, было". ))))