Вот подскажите начинающему - из чего их делать и как пральна клеить/снимать. О существовании готовых знаю, но их не так много...
Маски для покраски)
20 марта 2007 года, 7:42
|
|
|
|
20 марта 2007 года, 9:11
Для начала спрошу на что именно маски? ЛАдно пофиг делать нечего отпишусь по всему что знаю:) Но касается только авиации WWII, хотя применимо кое что и не только в данном "жанре"
Используется: 1. Скотч Tamiya разного калибра (ширины) Альтернатива малярный скотч несколько раз приклееный и отодранный от гладкой чистой поверхности (для уменьшения прилипчивочсти:) ибо иногда отдирается вместе с нижним слоем маскируемым). 2. Жидкость ColorStop или аналоги. Альтернатива пена, крем для бритья, клей БФ(по моему номер 6 кароче медицинский точно не помню), клей ПВА. Всю альтернативу предварительно тестим на куске ненужного литника, на предмет нормальности реакции, тут лучше выждать подольше дабы убедится в том что именно такой вариант подходит. 3. Вспомогательные средства такие как пластилин и всякая мелоч. 1. Маски для фонаря кабины и всяческих прозрачных деталей. Перепробовал много всяких способов, но решил что лучше потратится и приобрести модельный скотч от Tamiya. Тут подойдет самый узкий. Порядок следующий режем полосочками примерно по 1мм можно тоньше и выклеиваем как бы бордюр рядышком с переплетом. По причине тонкости кусочков подгоняется все изумительно. То что осталось посередине либо заклеиваем кусочками скотча подходящими по размеру немного в нахлест либо заливаем пустоту жидкостью маскирующей типа ColorStop от Revell. Бывает такое что ее нет или не хочется тратить деньги, тогда на свой страх и риск можно залить ПВА (предварительно испытав свой ПВА нанеся на литник от фонаря, проверив реакцию, а то мало ли что там намешано), так же можно крем, пена для бритья. Тут тоже каждая ведет себя по разному потому сначала пробуем. Эти варианты ИМХО оптимальны. Можно конечно польностью без бордюров залить ColorStop, или теми же пеной, кремом, но ИМХО очень сложно по границам переплета выдержать ровный край. 2. Маски при нанесении камувляжа Тут смотря какой масштаб и какой камуфляж. Если 1/72 то в принципе границы камуфляжа рекомендуется делать все же четкими если это не мальенькие пятна, масштаб мелкий потому так правильнее. Четкие границы выклеиваются тем же скотчем Tamiya или альтернативной малярной лентой (скотчем). Это хорошо применить на немецком рубленом комке ибо там все прямо и четко, как делать кривые линии? Просто! Берем взаймы кусок глянцевого журнала на него лепим скотч по скотчу рисуем, затем вырезаем, лепим на место маскировки. Теперь что касается пятен. Мне понравился такой способ: берем кусок бумаги лупой при помощи солнечных лучей вернее их концентрации прожигаем отверстия (все вспомнили "золотые" детские времена, сколько было попорчено лавочек, сожжено букашек таракашек данным способом опыт есть у каждого бумаю) так вот отверстия прожгли теперь на модель прилепляем кусочки пластилина а сверху кладем наш "трафарет" из прожженной бумаги. Желательно всю конструкцию закоепить. Ну и дуем с аэра:) Имхо пятна получаются нормально только при помощи аэра. Хотя кто знает может есть виртуозы кисти. Далее идет более крупный масштаб и соответственно можно делать размытый камуфляж. Тут тоже все просто. Берем пластилин, катаем колбаски. Чем толще колбаска тем более нечеткие и размытые границы получатся. Колбасой выкладываем контур. Внутри контура да и вообще везде даже где думает что краска не попадет закрываем старательно скотчем задуваем аэром и ВУАЛЯ! Опять таки если нет аэра размытый комок сделать ИМХО кистью не вариант... Хотя в любом правиле есть исключения в нашем случае в види виртуозов кисти 3. Такая штука как полосы тоненькие на самалетах Люфтваффе... Сколько не пробовал пока не получается. Мой аэр не рисует тонкие такие линии, да и руки дрожжат предательски, не подумайте что сильно много пью... просто нервничаю видмо каждый раз ибо этап этот почти последний и испортить очень просто. Буду пробовать опять же делать колбасками из пластилина. и маскировкой поверх скотчем. Времени уйдет уйма, но результат того стоит! Что еще сказать... Покраска колес... Про это сказано тоже очень много. При покраске не маскирую. Просто закрашиваем сначала диск потом колесо на зубочистку и медленно поворачивая по оси наносим цвет самой покрышки. Главное тут не торопится. К стати у АКАНа есть очень хороший цвет наывается новая резина. От настоящей и не отличть! Просто красота, ну, а старую из новой потом очень просто сделать:) К тому же удобно тут использовать два вида краски. Диск красим или нитрой или эмалью, а вот сам покрышку красим акрилом, который если где что не так пойдет очень просто подправить чем нибуть подходящим смоченным в спирте. Далее маскировка ниш шасси. Можно залить ColorStop или заменителем, можно вырезать кусок поролона по форме и вложить. Но все же залить полностью удобнее. Вот пожалуй наверное и все что могу посоветовать. Вообще маскировка в сборке авиации ИМХО самый сложный, долгий, трудоемкий, важный и напряженный процесс. Ведь от правильной маскировки так много зависит! Если есть конкретные вопросы пожалуйста задавайте, чем смогу помогу:)
Их бин МАЛЯРАЙТ
Если в оскорблениях есть правда - то на что тут оскрбляться? А если нету - то опять же, на что обижаться-то? (с) Иа-Иа Millenium Falcon от FineMolds... мечта... |
|
|
|
20 марта 2007 года, 9:25
ухты... спасибо. по-поводу предпочтения в моделях - вертолеты 1/72. Аэрографа нет и не предвидится, думаю основной цвет(если машина одного цвета) буду брать в баллонах.
|
|
|
|
20 марта 2007 года, 9:39
ИМХА затраты на аэр простенький это 1500-2000 аэр+примерно1000 и немного времени на переделку компрессора от холодильника (можно и на халяву урвать попробовать ) Итого имеем 3000 затрат. Сколько на эти деньги ты купишь краски в баллонах? Тамия балоны 90-100мл 200-250 рублей за баллон. Получается всего 12 баллонов. И это при том что с баллона не так и удобно красить. Не тот факел распыла:( Про автомобильные краски и прочие краски в баллонах вообще молчу, они для работы по площадям гораздо больше чем наши. Потому подумай прежде чем купить. К тому же не знаю как обстоит дело с тонкой расщивкой при покраске с баллона, я и с аэра то переливаю иногда:) Но с красками Тамия в этом случае проще все удаляется штатным растворителем без повреждений пластика на ура. Опять таки минус авто баллонов, то что там находится потом удалить можно только замочив в "Крот", и то не факт что плучится. Еще раз подумай:) Как говорится мы не такие богатые чтобы покупать дешевые вещи:) Тамия по моему позиционирует свои краски в баллонах, как краски для RC моделлистов, там копийности поменее, расшивки нет, да и масштаб гораздо поболее:) К тому же всетаки палитра маловата вот ссылка погляди.
Их бин МАЛЯРАЙТ
Если в оскорблениях есть правда - то на что тут оскрбляться? А если нету - то опять же, на что обижаться-то? (с) Иа-Иа Millenium Falcon от FineMolds... мечта... |
|
|
|
20 марта 2007 года, 9:49
мдя... а чем отличаются AS(авиация) от TS?
|
|
|
|
20 марта 2007 года, 10:26
хорошая статья, с картинками
____
|
|
|
|
20 марта 2007 года, 10:27
Ну тута после LeXXi и добавить нечего:(
А чё? Я тут ни при чем!
|
|
|
|
20 марта 2007 года, 10:45
Ешшо раз спасибо. вернусь из Хабаровска займусь
|
|
|
|
23 января 2009 года, 20:45
тоже возник вопрос по маскам. на авиацию в 72-м. пробовал делать маски из малярного скотча (предварительно несколько раз содранного с крышки от СиДи), пробовал делать из изоленты (синяя такая). в итоге все равно фонарь (или другое остекление) получается местами мутным, со следами, я так понимаю, клеящего состава. и теперь, глядя на три мои попытки собрать что-то из "летунов" (ни один не дошел до завершающей стадии, отчасти из-за этих помутнений), хочу поинтересоваться - можно ли чем-то это оттереть? следы в смысле...
хе, какой длинный вопрос получился... и не по маскам даже
С уважением и наилучшими пожеланиями, Антон Н.
|
|
|
|
23 января 2009 года, 20:50
Красил чем? скорее всего это не от скотча и не клеющий состав.
Их бин МАЛЯРАЙТ
Если в оскорблениях есть правда - то на что тут оскрбляться? А если нету - то опять же, на что обижаться-то? (с) Иа-Иа Millenium Falcon от FineMolds... мечта... |
|
|
|
23 января 2009 года, 21:25
красил тамией, акрилом, по тамиевскому-же грунту. да не, именно от скотча следы - ни краска ни грунт туда попасть не могли при всем старании
С уважением и наилучшими пожеланиями, Антон Н.
|
|||
|
|
23 января 2009 года, 22:08
ну блин вы даете! ниразу такого не было! а грунтик какой? ну не может быть таких следов от скотча! ну в край они спиртом оттираются. но чтобы так...
Их бин МАЛЯРАЙТ
Если в оскорблениях есть правда - то на что тут оскрбляться? А если нету - то опять же, на что обижаться-то? (с) Иа-Иа Millenium Falcon от FineMolds... мечта... |
|
|
|
24 января 2009 года, 20:11
как раз спиртом не пробовал оттирать, боялся ухудшить ситуацию:)
С уважением и наилучшими пожеланиями, Антон Н.
|
|||
|
|
24 января 2009 года, 20:30
Спиртом как раз самое безопасное - ацитоном и керосином, а также растворителями нельзя... бензином еще можно попробовать... - Вы на куске литья от остекления попробуйте...
|
|
|
|
7 сентября 2011 года, 17:17
вот эта самая КРУТАЯ статья спс LeXXi
|
|
|
|
2 января 2012 года, 20:27
а есть фотки работы над фонарем кабины (с масками)? Хочу приглядется
|
|
|
|
2 января 2012 года, 20:37
У меня кстати тут мысль промелькнула, увидел у мамы, такой гель, который намазываешь на лицо, а он подсыхает и образует пленку.Надо попробовать на пластике...
вернулся)
|
|
|
|
2 января 2012 года, 21:03
Вот мой способ, для людей сильных духом !
Применяю виниловый скотч, от эластичен, немного тянется. отлично огибает все углы и полупрозрачен. Наклеиваю полосками на фонарь, прохожу все линии зубочисткой чтоб пузырей не было а дальше самое вкусное-кончиком модельного ножа по переплёту , и удаляем лишнее. Плюсы: быстрота работы, под скоч ничего не подтекает и он ничем не растворяется, снимается маска одним куском, можно резать на просвет(иногда полезно), не оставляет следов но почемуто только жёлтый, пробовал красный и зелёный так всё стекло было изляпано краской от скотча. а жёлтый ни пятнышка не оставляет |
|
|
|
2 января 2012 года, 21:04
На всех моих моделях фонарь так красил
|
|
|
|
3 января 2012 года, 1:22
Удачи. Олег.
Actum ne agas!
|
|||
|
|
3 января 2012 года, 11:32
Статья коллеги LeXXi - сильная!!! Мой опыт (для кораблей). Ограничивается изолентой (сначала) и малярным скотчем. Скотч лучще!!!
Обезьян сибирский
|
|
|
|
3 января 2012 года, 14:07
camcord,
интересно конечно, но следы от ножа на фонаре не остаются? я так тоже пытался. но эти царапины... |
|
|
|
3 января 2012 года, 14:33
Максим Курский,
Остаются конечно, но заливаются краской, потому работа одноразовая, второй попытки не будет)) |
|
|
|
3 января 2012 года, 14:55
У меня технология какая же, как LeXXi озвучил- тонкими полосками Тамиевского скотча по периметру, а затем большими кусками закрываю середину. Мне так больше всего удобно...
Удачи. Олег.
Actum ne agas!
|
|
|
|
3 января 2012 года, 15:18
|
|||
|
|
3 января 2012 года, 15:41
Приобрел себе ещё такую штуку, как Парафилм. Правда ещё не пробовал... Говорят классная вещь! Как раз по вашей технологии. Удачи. Олег.
Actum ne agas!
|
|||
|
|
3 января 2012 года, 19:55
Главное с парафилмом - следить, чтобы не было отлипания уголков (особенно, если острые углы), и надолго не оставлять на фонарях (ну, на несколько месяцев - но у Олега такое вряд ли бывает) ...А вообще по теме "маски", неплохо посетить автомагазин, специализированный на покрасочных материалах: начиная от виниловых скотчей разной ширины (тянутся и позволяют выкладывать криволинейные камки проще, чем тамийским скотчем), разнообразные шлифовальные материалы, обезжириватели и др. В принципе, тема авто-аэрографии сходна с нашей, только размерчики поболе будут |
|||
|
|
3 января 2012 года, 22:18
Удачи. Олег.
Actum ne agas!
|
|||
|
|
1 марта 2012 года, 9:47
В работе: Су-25 Звезда 1/48
|
|||
|
|
26 июня 2012 года, 14:24
Коллеги, вот у меня тоже вопрос по маскам. Сейчас строю большую штуку БТТ. Штука большая и хочется оживить ее трехцветным камуфляжем. Но все дело в том, что поверхность штуки имеет очень выпуклый и глубокий рельеф. Попробовал на кошке скотчем (Тамия), полная ерунда получается. Начинаешь по рельефу скотч как следует приклеивать, так краска потом все равно сдирается. Нашел на польском модельном форуме пана, который делает колбаски из материала, похожего на пластилин, обклеивает модель, а потом к колбаскам приклеивает малярный скотч. Потом нужное место задувает. Примерно этот способ описан в начале темы. Попробовал на кошке, но пластилин оставляет следы после отрывания. Жирные такие следы. Может кто подскажет, какой материал обладает пластичностью пластилина и не оставляет следов? Или есть специальный пластилин? Если да, то где купить? Заранее благодарен.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)