Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Флаги наших отцов
Уважаемые "каропчане", друзья и коллеги! С Праздником всех вас, с Победой!
Знаете, как то посмотрев на то, что Великий праздник Дня Победы имеет место в основном на центральных площадях и улицах, украшенных флагами, плакатами и др. Подумал, а что же ты сам? Ведь вся моя семья, если посмотреть на старшее поколение моих родственников, моего отца, моих дядьёв, ведь это были все участники войны. И даже одна моя тётка, тетя Таня была зенитчицей, защищала небо над Горьковским Автозаводом. И если вспомнить период своей жизни от 10 до 20 лет, то это был действительно запоминающийся день! С утра в доме уже пеклись пироги и накрывался стол. Приходили родственники, странно, но никогда не было блеска медалей, так может кто-то надевал орденские колодки, или кто-то украшал свой пиджак одной новенькой юбилейной медалью. Немало лет прошло, как уже никого их нет . . .
Поэтому решил на праздник украшать своё жилище. Пять лет назад у знакомого сварщика заказал кронштейн, купил красный флаг со звездой, и за несколько дней до 9 Мая вывешиваю его на балконе.
Пользователь добавил изображение
DSC03490.JPG (108.83 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC03479.JPG (138.49 КБ)
В этот день, всегда больше всего думаю о своем деде, ушедшим добровольцем (и это при имеющейся то "брони") на фронт в 1942 году, и погибшем тогда же, наверно в первом бою. Про мать и про отца. Отец, Александр Кузьмич, с 1942 по 1949 прослужил в ВВС Красной Армии авиамеханником. Вот на этом фото он слева, с кем-то из своих товарищей.
Рисунок
DSC03551.JPG (152.4 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 11.05.2014 07:34:07
А здесь (он справа) "форсит" перед камерой в летном шлеме и унтах.
Рисунок
DSC03552.JPG (150.18 КБ)
В конце 1943 года, после выпуска из училища и прохождения службы в каком-то тыловом ЗАП-е, получил "распределение" в 140 БАП, 276 БАД, 13 Воздушной Армии, под Ленинград. Отец подготовил 79 боевых вылетов. Часто вспоминал, если б подготовил 100 вылетов, получил бы Орден Красной Звезды. Вот несколько фото из жизни 140 бап, сохранившиеся после отца. Что называется публикуется впервые.
Рисунок
DSC03539.JPG (155.74 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC03547.JPG (122.93 КБ)
Рисунок
DSC03548.JPG (160.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC03550.JPG (135.6 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 09.05.2014 14:46:29
А вот эта фотография на обратной стороне подписана: "его самолет который Бусаргин обслуживал".
Помню такой момент из детства. Году может в 1967, или 1968 мы с отцом были в городском Доме офицеров, стриглись в парикмахерской. В вестибюле отец встретил высокого крупного мужчину в длинном черном пальто и кепке. Они о чем то долго(к моему детскому неудовольствию) и оживленно говорили. А потом отец сказал, что это был его бывший командир, командир экипажа. А я вот, дурак, ничего не записал, ничего не сохранил из воспоминаний отца.
Пользователь добавил изображение
DSC03542.JPG (128.52 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 09.05.2014 16:59:22
А самолет отца Вы еще не делали?
Или уже есть?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Отличные фотографии.
Когда-то, как раз к 9 Мая, я сделал модель отцовской "пешки". Модель от AIRFIX. Но модель конечно оставляет желать лучшего. Во первых самолет должен был иметь камуфляжную окраску. Но отец как-то не смог мне точно её описать. Поэтому я упростил себе задачу, а материалов по камуфляжу Пе-2 тогда еще не публиковалось. Единственно, что отец говорил его самолет имел номер "25", а отличительным атрибутом отцовской 3-й эскадрильи были желтые коки винтов и желтые полосы вокруг фюзеляжа перед хвостовым оперением в белой окантовке.
Пользователь добавил изображение
DSC03553.JPG (83.66 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 08.05.2015 11:49:58
Ещё один момент. Во многих книгах и журнальных статьях о Пе-2 публикуется вот такое фото подписанное, что это самолёты 140-го БАП. Совсем недавно я рассмотрел, что одна из "пешек" имеет номер "25" и коки винтов явно светлые. Выходит на фото самолет отца. Но нет желтой "ленты" вокруг фюзеляжа. В общем ??? На которые уже не получить ответа.
Изменено: Сергей Бусаргин - 09.05.2014 16:58:40
Интересная история. Интересные фото. И красивая модель.
Цитата
Сергей Бусаргин пишет:
Ещё один момент. Во многих книгах и журнальных статьях о Пе-2 публикуется вот такое фото подписанное, что это самолёты 140-го БАП. Совсем недавно я рассмотрел, что одна из "пешек" имеет номер "25" и коки винтов явно светлые. Выходит на фото самолет отца. Но нет желтой "ленты" вокруг фюзеляжа. В общем ??? На которые уже не получить ответа.
Как это нет, когда есть? Присмотритесь.
Рисунок
Сергей, спасибо за рассказ. Только от нас зависит, будут ли наши дети помнить про подвиг их дедов и прадедов
Спасибо за внимание!
Владимир, нет, я всё-таки не уверен в "полосе" на этих самолетах.
Вообще, отец, когда расказывал мне о их Пе-2, очень часто упоминал один самолет на борту которого был нарисован белый медведь с бомбой в лапах. Значительно позже я увидел фотографии этого самолета. Это машина из состава 34-го ГБАП, как утверждают некоторые источники, который тоже входил в состав 276 БАД. Действительно, отец ведь и не утверждал, что "пешка" из его полка. Просто, по-видимому, он её видел.
Пользователь добавил изображение
Pe-2055.jpg (65.17 КБ)
Рисунок
2-2.jpeg (206.96 КБ)
Пользователь добавил изображение
140.jpg (49.1 КБ)
Правда, какая-то компьютерная игра причисляет "белого медведя" всё-таки к 140-му БАП.
??????????
Изменено: Сергей Бусаргин - 11.05.2014 12:49:26
Цитата
Сергей Бусаргин пишет:
Правда, какая-то компьютерная игра причисляет "белого медведя" всё-таки к 140-му БАП.

??????????
это не игра причисляет, а тот кто делал шкурку для данного борта, зачастую шкуроделы допускают ошибки хоть и проводят исследования так же как и моделисты.
А вот другой самолет, который во многих источниках причислен к 140 БАП, отец никогда не вспоминал. С букваой "К" на хвостовой "шайбе". Может не считал, это обозначение чем-то особенным? "К" - может указывает на принадлежность командиру полка, а в 1944 его обязанности исполнял полковник Г.Т.Гречухин.
Пользователь добавил изображение
pe2-letterkbis.jpg (57.21 КБ)
Пользователь добавил изображение
Pe-2139.jpg (50.34 КБ)
Интересный рассказ.
Рисунок
С отцом было довольно интересно смотреть х/ф "Хроника пикурующего бомбардировщика". По ходу фильма он давал комментарии, что могло быть, а что - нет. Ну, например, посадка самолета поперек полосы в фильме - ЧП, отец же пожимал плечами, что особенного, почти каждый день кто-то так заходил и т.д. История же с "ликером - шасси" не безосновательна, хотя и не имела большого распространения.
Пользователь добавил изображение
evdokimov_11.jpg (83.97 КБ)
А я на каждое 9 мая креплю к машине флаг ВМФ.(тот самый со звездой серпом имолотом) ребята из Севастополя подарили.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Jokker - 12.05.2014 09:09:48
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Цитата
Jokker  пишет:
А я на каждое 9 мая креплю к машине флаг ВМФ.(тот самый со звездой серпом имолотом) ребята из Севастополя подарили
8D  Пользователь добавил изображение
Рисунок
Цитата
Сергей Бусаргин пишет:
С отцом было довольно интересно смотреть х/ф "Хроника пикурующего бомбардировщика". По ходу фильма он давал комментарии, что могло быть, а что - нет. Ну, например, посадка самолета поперек полосы в фильме - ЧП, отец же пожимал плечами, что особенного, почти каждый день кто-то так заходил и т.д. История же с "ликером - шасси" не безосновательна, хотя и не имела большого распространения.
Я когда-то читал историю, как Ли-2, перевозивший полярников со станции СП (номер не помню) садился поперек полосы. Самолет попал в интенсивное обледенение и последние десятки километров летел в нескольких метрах от поверхности моря. ВПП была на самом берегу, но параллельно ему. В общем, все обошлось, самолет только шасси подломил, никто не пострадал. Но неприятных ощущений полярники, конечно, получили. Все, кроме одного, который перед эвакуацией станции хорошо принял на грудь и его пришлось грузить в самолет...
В заключении, вот ещё вспомнилось. В основном рассказы отца о военных годах, о людях, о самолетах мне довелось слушать в свой детско-юношеский период. Все я тогда воспринимал, конечно, за чистую правду, и трагическое, и комическое. Спустя годы некоторые моменты стали вызывать сомнения.
Итак. Такой случай. Однажды на аэродром, где находился бомбардировочный полк отца, совершила посадку группа истребителей. Одну из этих машин было поручено встретить отцу. Когда он подошел к истребителю, то из его кабины выбрался Петр Покрышев, дважды Герой и довольно известная личность в ленинградском небе. Получив необходимые указания летчика, отец услышал следующее: "и позаботьтесь о моем пассажире" - и кивнул в сторону самолета. Отец подошел к истребителю и обнаружил внутри маленькую собачку!!!   :D   В этой истории с П. Покрышевым и его собачкой было некоторое продолжение. Но сейчас, мне это кажется какой-то невероятной "аэродромной байкой", хотя . . .
Пользователь добавил изображение
pokryshev.jpg (36.39 КБ)
Цитата
Сергей Бусаргин пишет:
В заключении, вот ещё вспомнилось...
А дальше-то?
Насчет собачки вспомнился отрывок из "Повести о настоящем человеке":

" - Ступайте! - Подполковник  махнул  рукой.  И  вдруг  раздался  его
свирепый окрик: - Стойте! Что  это  такое?  -  Он  указал  пальцем  на
тяжелую,  покрытую  золотыми  монограммами  палку  -  подарок  Василия
Васильевича. Мересьев, выходя из кабинета, в волнении забыл ее в углу.
- Что за пижонство? Бросить палку!  Не  воинская  часть,  а  цыганский
табор! Горсад какой-то: палки,  тросточки,  стеки,  хлыстики...  Скоро
будете на шею амулеты вешать и черных кошек в  кабину  брать.  Чтоб  я
больше этой дряни не видел! Пижон!"
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат