Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Петле Нестерова - 100 лет!
Господа авиаторы, профессионалы и нелетающие любители!
А сегодня юбилей. Исполняется ровно сто лет "мертвой петле".
9.09.1913 года русский военный летчик Петр Николаевич Нестеров впервые в мире выполнил эту фигуру. Полет происходил на аэродроме под Киевом на самолете "Ньюпор-IV".
Схема полета:
Рисунок
mertvp04.gif (169.5 КБ)
Памятник П.Н.Нестерову в Нижнем Новгороде:
Пользователь добавил изображение
nn_nesterov1.jpg (63.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
nn_nesterov.jpg (54.64 КБ)
Слава Великому летчику!
Пожалуй, добавлю кое-что о киевском периоде жизни Нестерова. В Киев он приехал в апреле 1913-го поездом из Варшавы, где недавний выпускник военно-авиационной школы на протяжении четырех месяцев учился управлять французским монопланом "Ньюпор-IV". Потом получил новое назначение — возглавить в Киеве ХІ корпусный отряд 3-й авиационной роты. Нестеров ехал в вагоне ІІ класса. Но благодаря льготам "состоящим на действительной службе военным и морским чинам" он заплатил как за ІІІ класс — 7,20 руб. Столько же стоил билет для жены Дины. Дети Маргарита и Роман тоже имели преференции: первая ехала бесплатно, а за второго заплатили четверть стоимости взрослого билета — 1,80 руб. В целом выходило 16,20 руб. За эти деньги на базаре можно было приобрести четырех хороших индюков. Летчик с семьей поселился на Печерске — в доме N5 по ул. Московской. Командиру отряда полагался служебный автомобиль, каждое утро возивший его на Сырецкий военный аэродром. Новый командир авиаторов удивлял начальство оригинальными идеями. Например, предложил вовлечь его отряд в артиллерийские учения в Дарнице в июле 1913-го. В те времена считали, что авиация годится лишь для воздушной разведки. Однако подчиненные Нестерова, подняв самолеты над территорией "противника", начали корректировать огонь артиллерии. Благодаря этому наводчики пушек накрывали цели, которых не видели с земли.
Вскоре поручик Нестеров во главе группы из трех самолетов осуществляет перелет по маршруту Киев – Остер – Нежин – Киев. Это был первый в мире групповой перелет строем. В свой самолет Нестеров приглашает известного киевского кинооператора Владимира Добржанского. Снятые им с высоты 1500 м украинские пейзажи стали первой в мировом кинематографе видовой "воздушной" кинолентой. Ее с успехом демонстрируют в кинотеатре Антона Шанцера на Крещатике, 38. В Нежине летчики сделали посадку, чтобы заправиться. Среди местных жителей, которые сбежались посмотреть на самолеты, был и 7-летний Сергей Королев. Тогда он и "заболел" небом.
И наконец - звездный час авиатора - "мертвая петля". Никто в мире не решался на такое. Лишь французский летчик Адольф Пегу выполнил фигуру, подобную букве S. На Сырецком аэродроме (в настоящее время территория авиазавода) ежедневно собиралось много людей, которые наблюдали за пируэтами военных пилотов-испытателей. Так было и 27 августа (9 сентября по новому стилю) 1913 года. В 6 часов вечера Нестеров сел в новенький "Ньюпор-IV", взлетел на высоту 1000 м, выключил двигатель и стремительно вошел в пике. На отметке 600 м включил двигатель, круто пошел вверх, перевернул самолет кверху колесами и опять пикировал. Зрители оцепенели. Лишь когда пилот пошел на посадку, взорвались аплодисменты. На следующий день газета "Биржевые ведомости" сообщила: "За полет вниз головой поручику Нестерову грозят 30 суток ареста". Но 31 августа смельчак получил звание штабс-капитана и... запрещение выполнять "мертвую петлю".
Нестеров пытался реализовать себя и как конструктор. Он разрабатывает самолет, в мае 1914-го по его чертежам московский завод "Дукс" начинает строительство уникального аппарата с изменяемым углом атаки крыльев. Но началась война. Щтабс-капитан отбывает на фронт. Там он совершает первый в мире воздушный таран, сам при этом тоже гибнет...

Теперь несколько картинок. Вначале плакат с изображением подвига Нестерова. С самолетами автор плаката явно напутал.
Памятник Нестерову возле авиазавода в Киеве.
Рисунок
74513554.jpg (182.94 КБ)
Мемориальная доска по адресу Московская, 5.
Пользователь добавил изображение
1695.jpg (97.96 КБ)
Могила летчика на Лукьяновском кладбище Киева.
Пользователь добавил изображение
12478185748.jpg (71.5 КБ)
А вот музей, построенный около места гибели Петра Нестерова (район города Жовквы, сейчас райцентр Львовской области) увы, уничтожен свидомыми. Находящийся там памятник тоже в плачевном состоянии.
Пользователь добавил изображение
10017.jpg (126.6 КБ)
Пользователь добавил изображение
1640480.jpeg (67.5 КБ)
Уважаемый коллега благодарю Вас за прекрасный, лаконичный комментарий. Очень Вам признателен!
А вот известный рисунок К.К.Арцеулова. Ну, авиатор, конечно самолеты изобразил правильнее. А тот плакат, я кажется видел в киевском историческом музее, только очень давно, году в 1970.
Пользователь добавил изображение
Nesterov.jpg (122.71 КБ)
И еще одно фото с нестеровским "Ньюпором" на пересечении Верхне-Волжской набережной и ул.Нестерова в Нижнем Новгороде:
Цитата
Сергей Бусаргин пишет:
А тот плакат, я кажется видел в киевском историческом музее, только очень давно, году в 1970.
Совершенно верно, он там был. Не знаю, есть ли сейчас.
Хорошая дата! И великий человек! \%/
Изменено: Ляш Игорь - 11.09.2013 13:39:40
В работе: Су-25 Звезда 1/48, Ми-8МТ Trumpeter 1/48
...Да,Великий человек!Его фраза,попавшая в историю звучит так:"В воздухе-везде опора!"Он доказал,что высший  пилотаж в воздухе возможен! \%/
...Насчёт тарана мне думается,что если бы Нестеров не был человеком импульсивным,продумал бы лучше,КАК таранить вражеские аэропланы и додумался бы таранить винтом,как Талалихин над Москвой.Возможно остался бы жив. 8[[[
...Не подвергая сомнению подвиг и заслуги Нестерова,хочу напомнить фразу,которую сказал один полководец(к сожалению,забыл кто):"Если бы были толковые полководцы-герои не были бы нужны!" :}{
...Вывод:поспешай,не торопясь. 8[[[
Броня крепка и танки наши быстры...
Цитата
Aleksey пишет:
.Насчёт тарана мне думается,что если бы Нестеров не был человеком импульсивным,продумал бы лучше,КАК таранить вражеские аэропланы и додумался бы таранить винтом,как Талалихин над Москвой.Возможно остался бы жив.
Как говорит в таком случае народная мудрость, все мы крепки задним умом. А еще в народе говорят: знал бы где упасть - соломки бы подостлал.
Цитата
Aleksey пишет:
...Не подвергая сомнению подвиг и заслуги Нестерова,хочу напомнить фразу,которую сказал один полководец(к сожалению,забыл кто):"Если бы были толковые полководцы-герои не были бы нужны!"
В ответ процитирую другого полководца - Карла фон Клаузевица:
"Добросердечные люди могут, конечно, полагать, что существует некий оригинальный способ обезоруживать и побеждать противника без пролития большого количества крови, они вольны также думать, что именно в этом и заключаются подлинные достижения искусства воевать. Звучит это привлекательно, но на деле является обманом, который необходимо открыть. Война есть крайне опасное дело, в котором наихудшие ошибки происходят от доброты".
"Люди, действовавшие в данном случае, даже если они принадлежали к числу самых плохих полководцев, все же никогда не бывали лишены простого здравого смысла и никогда бы не допустили тех нелепых поступков, какие им приписывает огулом и без разбора широкая публика и историческая критика. Большинство представителей последней были бы изумлены, если бы могли ознакомиться с ближайшими мотивами действий и, по всей вероятности, сами подчинились бы им, как и тот полководец, который теперь представляется им и изображается ими чуть ли не полуидиотом".
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно".
"На войне все очень просто. Но самое простое оказывается наиболее сложным".
Страницы: 1


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат