Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2
RSS
Херсонес Таврический, он же Корсунь, Горзони, Саркерман...

Западная базилика, отождествляется с упоминаемой в средневековых житиях церковью св. Леонтия. Внутри храма имелось три нефа, отделенных друг от друга колоннадами по 10 колонн. Боковые нефы имели мозаичные полы, центральный был вымощен каменными плитами. Предполагается, что храм входил в состав женского монастыря. Храм построен в VI веке и погиб в конце Х века, вероятно, во время осады города войсками князя Владимира.

Западная оконечность оборонительной стены и остатки башни. Здесь заканчивалась территория города. На фото 93 под остатками башни видны остатки рыбозасолочной цистерны, почти полностью уничтоженной морем.

Здесь я спустился к морю, где искупался, какой там берег – видно на кадре видео 94.

На фото 95 виден вход в склеп, расположенный под оборонительной стеной. На фото 96 – вырубленный в скале ров, шириной 5 метров и глубиной 3,6 метров, сооруженный с целью помешать врагу подвести к стене стенобитные орудия. Ров так и остался незаконченным, вероятно из-за осады города князем Владимиром. Затем ров был засыпан и о нем забыли на многие века.

Рисунок
094 Море.jpg (226.79 КБ)

Еще херсонесские храмы – трех-, четырех- и пятиапсидный. Апсида – это полукруглая стена с купольным завершением, обычно в апсиде размещается алтарь. Однако же в четырехапсидном храме алтаря не было вовсе и за все время существования храма в нем не было совершено ни одного погребения – для средневекового Херсона явление редкое. При этом храм был построен прямо над остатками известеобжигательной печи. Все указывает на то, что это мемориальное сооружение, поставленное (в VI веке) в память о епископе Капитоне. Как сообщает житие, он сумел добиться крещения херсонеситов при помощи чуда: вошел в горящую печь, пробыл там какое-то время и вышел живым и невредимым.

Городское водохранилище и распложенная рядом с ним баня.

Античный театр, построенный в III в. до н.э. Кстати, единственный, обнаруженный в Северном Причерноморье. Первоначально театр вмещал 1500 зрителей, размещавшихся в театроне или, проще говоря, на каменных скамьях. Ниже располагалась орхестра – площадка для хора, за ней проскений, т.е. помост для выступавших мимов, как тогда называли актеров, за проскением находилась скена, т.е. помещение с гримерками (если их так можно назвать) и кладовыми для реквизита. На скене развешивались декорации. Театральные представления устраивались за счет городской казны, проводились в особые театральные сезоны и длились с утра до вечера. Почему бедным людям даже выдавали «театральные» деньги, чтобы они могли сходить в театр, не заботясь о хлебе насущном. Женщины, дети и рабы в театр не допускались. За день успевали сыграть 2-3 трагедии и одну комедию. Древнегреческие трагедии отличались высокой моральностью, а комедии, напротив, редкостной безнравственностью. Почему, когда в римские времена в театр стали допускать женщин, перед началом комедий их удаляли из театра. Зато на просмотр трагедий приводили преступников из тюрьмы, считалось, что это способствует исправлению. Все роли в древнегреческом театре исполнялись мужчинами, актрисы появились только в римское время. Актеры играли в масках, благодаря чему один актер мог исполнять и несколько ролей. В актере очень ценились хорошо поставленный голос и искусство жеста.

Когда Херсонес стал центром римской вексилляции, театр существенно перестроили. К театрону пристроили галерку, увеличив вместимость вдвое. Сильно расширили орхестру, превратив ее в арену для гладиаторских боев. В VI веке театр закрыли, на его месте построили жилые дома и два храма. В настоящее время в херсонесском театре иногда проводятся представления.

Рисунок
106 Театр.jpg (237.1 КБ)
Рисунок
104 Театр.jpg (205.59 КБ)
Рисунок
105 Театр.jpg (200.94 КБ)

Античное здание, построенное не позднее III в. до н.э. Здесь нашли мастерскую по обработке цветных металлов, а в ней – 43 бронзовых кружочка, предположительно заготовки для чеканки монет. Почему здание и назвали монетным двором. Херсонес, начиная с IV в. до н.э., чеканил собственные деньги, бронзовые и серебряные.

Современный храм Семи Священномучеников Херсонесских. Неподалеку от него располагается выставка под открытым небом.

Загородный храм Влахернской иконы Божией Матери расположен за пределами города. Этот крестообразный храм являлся центром почитаемого монастыря. Здесь находились могилы херсонесских святых, в том числе Папы Римского Мартина I и его соратников Евперия и Феодора, сосланных в Херсонес монофелитами за отстаивание православия. Храм построен в V веке и за время своего существования несколько раз перестраивался. Под храмом находятся три яруса подземных сооружений. В основном это склепы и могилы, но есть и колодец.

Неподалеку от городища находится памятник князю Владимиру. На этом все. Экскурсия заняла 5 часов.

Автор случайно не историк ли? Уж больно подробный отчет. Спасибо за интересную экскурсию, был в Севастополе только один раз в детстве. Запомнились диорама и Сапун - гора. сейчас на Сапун-горевсе облагорожено, а когда я там был, то блиндажи и окопы были полузасыпанные и заросшие. Ржавая немецкая техника и обломки самолетов лежали в стороне. Везде валялись ржавые осколки и гильзы. и еще , когда вышли на пирс из кометы, то увидели корпус полусгнившего парусного корабля без мачт, который, видать, незадолго до нашего прибытия достали из бухты. Такие вот детские впечатления.
Нет, я специалист по переработке полимеров. История - это мое хобби, в особенности интересна древняя история Крыма.
На Сапун-горе в детстве побывать не довелось, впервые побывал только в прошлом году. Окопы там есть и сейчас. Как и немецкая техника. Осколков и гильз, понятно, нет.
1 октября 2017г. Нижняя Волга,вода обалденная.Вот только никто из рыбаков фотик не взял))
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

Рисунок                                                                                
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат