Цитата |
---|
Андрей Суховаров пишет: Находки на Курилах продолжаются. |
Все прекрасно знали что она там погибла,только место было неизвестно.
Матуа готовит еще очень много сюрпризов
"«…Ежегодно 1 июня американские ветераны-подводники с почтением поминают бесстрашный, неутомимо-атакующий "Херринг", крайнее такое поминовение состоялось в этом году 4 июня. Но почему-то никто и никогда не пытался точно установить место гибели героической пятизвездной (!) лодки, а то и поднять ее. Тем более что на ней служили и погибли многие отпрыски заслуженных моряков США: баронские, графские и княжеские титулы "младший" в экипаже официально носили 8 человек и один имел дополнительную приставку к имени "внук", т.е. - третий. В таком равнодушии американских чиновников к судьбе заслуженной лодки имеется своеобразная тайна. Какая?
Когда американский посол США в России Александр Вершбоу находился в Петропавловске-Камчатском и журналист Владимир Ефимов сказал ему в телевизионной беседе о планах экспедиции почтить память лодки "Херринг" специальным знаком и призвал даже поучаствовать американцев в этом, то членораздельного ответа от Вершбоу почему-то не последовало. Зато он был очень удивлен, а то и встревожен (раздосадован?) тем, что мы вообще что-то знаем об этой лодке.
Мы о ней знаем больше, чем они. Мы действительно чтим ее память, ведь она погибла за Курилы! Памятный знак в честь экипажа "Херринг" надежно хранится в каюте нашей яхты "Арктур", а мы, пользуясь хорошей погодой в океане, высыпали на палубу и, держась за леера и всевозможные растяжки, любуемся островами. Да, мы знаем, что американцы не давали здесь жизни японцам в период 1943-45 годов. Мы как раз проплываем мимо тех мест, где 60 и более лет назад происходили активные морские и воздушные баталии между этими странами. Например, точно установлены координаты, а кое-где у берегов Парамушира еще видны останки японских транспортов, потопленных американскими подводниками. Немногим южнее устья самой большой реки этого острова - Тухарки, возле Соловьиных скал лежат обломки японского транспорта, подбитого лодкой SS-136 (S-31). Другой транспорт лежит за мысом Крузенштерна, и т.д. На дне Тихого океана покоятся и обломки американских лодок и самолетов. Например, в июле 1942 года где-то здесь безвозвратно пропала лодка "Grunion", а 7 октября 1943 года у берегов Парамушира японский эсминец "Ishigaki" потопил любимицу американского подводного флота базы Пёрл-Харбор лодку S-44 (SS-155).
Похоже, американцы устроили мстительную охоту на "Ishigaki", и 31 мая 1944 года его все-таки выследила и потопила знаменитая американская субмарина SS-223 "Херринг". Именно экипажу этой героической лодки мы и будем устанавливать памятный знак на острове Матуа, в 2 км. от которого лодка лежит на дне. Вообще-то на истории этой американской лодки стоило бы остановиться подробнее, ведь мы так мало знаем о союзнических действиях в Тихом океане. Субмарина "Херринг" сошла со стапелей Портсмутской верфи 15 января 1942 года и принадлежит к классу "Gato" - новейшему в то время классу американских лодок серии SS. До ноября 1943 года она несла службу в Атлантике, где успешно топила "мелких" немцев, после чего была переведена на Тихий океан. И здесь лодка не стала последней. К моменту гибели на ее счету числятся японские корабли "Hakozaki Maru", "Nagoja Maru", фрегат-эсминец "Ishigaki", транспорты "Hokujo Maru", "Iwaki Maru", "Hiburi Maru", а также героическое нападение на японский конвой 190 nm S Сидзуоки в Токийском заливе, где "Херринг" почти сутки преследовала, а затем и потопила AKV "Nagoja Maru". 16 мая 1944 года "Сельдь" ("Херринг") под командованием лейтенанта Дэвида Забрисски-младшего ушла из Пёрл-Харбора в свой восьмой по счету и, увы, последний, боевой патруль в район Курильских островов. Через пять суток связь с лодкой оборвалась, но у нее оставался радиоконтакт с другой американской лодкой - SS-220 "Зубец" (по-английски - "Barb".
"