В случае корпуса корабля понятно. Есть чертежи по сечениям. Теоретические шпангоуты дают контуры сечений, а чёрточки на виде сбоку - где их расположить по длине, этого уже достаточно, чтоб задать обводы большей части корпуса. Плюс даже между крайним шпангоутом и штевнем контры горизонтальных сечений заданы ватерлиниями, а горизонтальные линии на видах сбоку и с носа/кормы задают их положение по высоте, что также задаёт обводы, а если где то даже этого мало, так теоретические батоксы тоже задают контуры продольных вертикальных сечений, а линии на видах сверху/снизу и с носа/кормы задают их положение влево/вправо. А на что ориентироваться при моделировании лица? Туловища? Конечностей? На форумах по 3D редакторам советуют или на глаз (ага без опыта первую модель человека), или подставить фотки на виды спереди и сбоку. Ищу их в гугле, ставлю, пытаюсь настроить размер и положение, ориентируясь на куб, приступаю к моделированию лица, во всех уроках советуют начинать с глаз, так и делаю, подправляю положение, глаз имеет одно положение по высоте и один размер по высоте на видах сбоку и спереди, дохожу до губ и обязательно на одном виде нижний край верхней губы выше, чем на другом виде верхний край той же губы, на этом и останавливаюсь. А вы как делаете? Задача - не слепить мастер-модель из глины, потом обжечь, сделать по ней форму и отлить реальную фигурку, не вырезать реальную фигурку из дерева и не выточить её из камня или металла, а смоделировать в 3D редакторе. Не для последующего изготовления реальной, именно виртуальная 3D модель и есть целевая.
Что такое Упд Ну? И про анатомию не понял. Я понимаю, что форум коробочников, которым фигурки по идее достаточно купить и раскрасить, а мне с ноля моделить, но здесь некоторые утверждают, что покупают дрянь и доводят до ума. Прототип как таковой не обязателен, лишь бы готовая модель однозначно опознавалась как изображение взрослого европеоида шестифутового роста. И ещё её надо "одеть" как английского флибустьера середины 17-го - начала 18-го века. При этом если будет сложно опознать в модели конкретную персону, но не за счёт того, что модель просто плохо сделана, то это будет ещё лучше. Идеальный вариант - фантазия на тему английского флибустьера середины 17-го - начала 18-го века.
Сокращение от update. update - англ. - уточнённый вариант, пополнение последними данными, обновление данных.
Цитата
Тарас-прогер пишет: Я понимаю, что форум коробочников, которым фигурки по идее достаточно купить и раскрасить
Тарас, как-то ваши темы напоминают унылый троллинг. Загляните в раздел строек фигурок, пошерстите рассказанные сказки, увидете что здесь собирают. Есть и коробочные, и доведённые из коробки до ума, и полностью самодельные.
А где взять хорошие годные для моделирования фотографии фас + профиль? А то то, что предлагает гугол, страдает разными искажениями на разных видах. И не на пару пикселей, а доходит иногда до того, что на одном виде нижний край губы выше, чем на другом заканчивается нос.
Я всегда делал на глаз, самый быстрый и верный способ. Сразу, без опыта и по фотографиям врят ли получится. Тем более таких фото не бывает, всегда присутствует перспектива, которая вам все и запорет в конце концов. Так что мой совет тренируйтесь. Если нужно срочно тогда проще готовую модель где нибудь скачать.
Sergei Zhilinski пишет: Любой внятный поисковик. Гугл или яндекс вполне сойдут.
Как раз ни тот, ни другой не находят. Всегда на профиле сбоку верхний край верхней губы оказывается ниже, чем на фасе её же нижний край. В отдельных случаях верхний край верхней губы на профиле ниже нижнего края нижней губы на фасе, а нижний край верхней губы на фасе выше кончика носа на профиле. Причём, не закругления, а того места, где он переходит в носогубную складку, так что ссылки на крючковатость, когда нос закрывает губу, не пройдут.
Тарас-прогер пишет: Всегда на профиле сбоку верхний край верхней губы оказывается ниже, чем на фасе её же нижний край. В отдельных случаях верхний край верхней губы на профиле ниже нижнего края нижней губы на фас
но есть вариант же.
Цитата
Sergei Zhilinski пишет: А откорректировать в фотошопе, не?
Слесарь Железнюк пишет: Тем более таких фото не бывает, всегда присутствует перспектива,
Вот только меня интересует не групповое фото, чтоб такую разницу в искажениях перспективой объяснять. Высота фотки несколько сотен пикселей, высота лица сантиметров 25, расстояние съёмки метров 5 запросто даже обычным объективом, глаз ближе носа сантиметра на 5,5. На сколько он из-за этого будет в более крупном масштабе? На доли процента, это несколько пикселей. А вместо этого ощущение, что нижнюю и верхнюю части лица снимали разными объективами, так как отношение расстояния от переносицы до линии между губ к расстоянию от неё до подбородка на профиле тоже не совпадает с тем же отношением на фасе.
Тарас-прогер пишет: Энто какой же фильтр из фотожопы такое может?
В фотошопе только фильтры? Внезапно. Так-то это весьма мощный инструмент редактирования. Но ладно, я сегодня добрый, опишу вкратце: создаётся новый документ. Первым слоем в него добавляется фото фас. Вторым слоем - профиль. Выставляются направляющие (подбородок, нос, глаза, уши и тп) по одному из слоёв. Второй корректируется растяжением-сжатием до совпадения. Если что-то выбивается из пропорций, то вырезается, вставляется новыйм слоем или меняется перспективой.
Кстати, из-за перспективы глаз укрупнён в сравнении с расстоянием до губ, подгоняю размер всей фотки по глазу, расстояние до губ должно уменьшиться, а оно увеличивается. На фасе перспективные искажения раза в без четверти три меньше и на их фоне должны проявиться искажения профиля. Но вместо сокращения расстояния на три-четыре пиксела оно увеличивается пикселей на 10-60. Энто какой же объектив искажает в обратной перспективе, да ещё и усиливает такие искажения?
Sergei Zhilinski пишет: Выставляются направляющие (подбородок, нос, глаза, уши и тп) по одному из слоёв. Второй корректируется растяжением-сжатием до совпадения.
Ну так я и в блендере погоняют сначала куб к одному виду, а потом другой вид к кубу. До того самого совпадения. Но в результате губы и на профиле оказываются ниже, чем на фасе. Со лбом сложно, так как там положение направляющих не однозначно. По какое место на лбу провести направляющую? На 6.5 сантиметров выше переносицы? На 6 ровно? На 7? Какое бы место ни я выбрал на фасе, будут сомнения на тему того, то ли самое место совмещаю на профиле.
Тарас-прогер пишет: Ну так я и в блендере погоняют сначала куб к одному виду, а потом другой вид к кубу
Я вам говорю про работу с исходными изображениями ещё ДО постройки 3д модели. Т.е. сначала обработать изображения, потом уже только делать по ним 3д модель.