"Опель Блитц", рожденный в "Даймлер-Бенц", Постройка газогенераторного 3-х тонного "Опель Блиц" , производства завода "Даймлер-Бенц" из набора "Italeri"
Приветствую всех! Наконец-то получил посылку из магазина и присоединяюсь к коллективу "опелеблицестроителей". Пару слов о прототипе. В 1942 году из-за резко возросшей потребности в 3-х тонных грузовиках ,Гитлер подписал указ о производстве проверенного "Опель Блиц" на заводе "Даймлер-Бенц" в Мангейме. Директору заводу Киссе ,протестующему против этого решения,было объяснено,что "трехтонки" его выпуска дороги, тяжелы и обладают слабой конструкцией, и вообще : "Вы, герр Киссе сомневаетесь в гении фюрера и победе Рейха?! в этом случае к вашим услугам любой из комфортабельных концлагерей...".Для директора завода это стало сильным потрясением и через несколько недель он умер от инфаркта. таким образом, в августе 42-го года "Опель" и "Даймлер-Бенц" заключили лицензионное соглашение - для выпуска "Блитцев" завод в Мангейме получил требуемое оборудование, пресс-формы и кузнечное оборудование. Запуск полноценного производства шел туго, несмотря на распоряжение Гитлера завод продолжал собирать собственные "трехтонки" и откровенно саботировал выпуск чужих для них "Блитцев". Но, весной 44-го эскадрилья "Либерейторов" сровняла с землей несколько цехов "Опеля" ,остановив производство.С лета 44-го "Даймлер-Бенц" переключился на выпуск "Опель Блитц" , который получил производственное название "Мерседес L701". И выпускался этот грузовик до 1948 года. "Блитцы" ,изготовленные на "Даймлер-Бенц" ,не несли знаменитую эмблему, но в войсках ,водители зачастую устанавливали ее самостоятельно. Основным отличием лицензированной копи "Блитца" была угловатая упрощенная кабина и капот, разработанные инженерами "Даймлера" для упрощения производства.
Довольно большое количество грузовиков были оснащены газогенераторами, позволявшими использовать в качестве топлива дрова, торф или уголь. Но об этом более подробно я напишу позже. Спасибо за внимание - я пошел резать литники...
Анатолий Арестов написал: Будем ждать первых фотоотчётов о проделанной работе...
Начинаем...Как и любой нормальный человек начал я сборку от рамы.И дважды ошалел..сперва от количества следов от толкателей, потом от того что у меня неожиданно засох тюбик Тамиевской шпаклевки...пришлось сошлифовывать и заделывать литником ,размягченным в клее.На фото - частично собранная рама грузовика.
Цитата
Nickie написал: а автобус кто-нибудь возмется запилить?
..Вот если бы был в пластике в 35-м "Опель Блиц Аэро" - то я бы сразу взялся его собирать (хотя, есть он в 72-м, но,не мой масштаб), а к "Опелю Блиц Людевиг" в 35-м от "Родена" у меня душа не лежит.. А как говорит народная мудрость "Если душа не лежит, то и не встанет...".
да я к полку-то присоединился что был стимул вовремя закончить, под бдительным присмотром и поддержкой коллег.
И , в завершение поста немного фото прототипа: Грузовики "Мерседес L701" (лицензионная сборка "Опель Блитц" ) на площадке готовой продукции завода "Даймлер-Бенц".
ради интереса сейчас пересчитал - только с нижней стороны рамы - 14 "кружочков". 8-сошлифовано, 2 - зашпаклевано , 2- так сойдет, ибо не видно будет...)
Mоngol написал: Суперклеем заливать можно,потом шлифовать,я таким макаром уже давно про шпаклёвку забыл
Много раз этот метод видел. Пробовал. Супер, особенно с содой, дает более крепкое соединение чем пластик. Вышливовать на двух степенях изгиба - для меня задача пока не достижима. Буду подсматривать за вами ))),
виктор глущенко написал: Грузовики "Мерседес L701" (лицензионная сборка "Опель Блитц" ) на площадке готовой продукции завода "Даймлер-Бенц".
Вот блин!Вчера у себя битый час искал эти фотки,так и не нашел!А они вот где!
У меня и вот такое фото есть. Трофейный грузовик "Опель Блиц" на службе в РККА. Грузовик имеет нетипичную кабину (не похожую на деревянные кабины упрощенного типа). У меня есть стойкое ощущение что этот грузовик ранее был "мягкокабинным" , а силами рембата на него установили деревянную кабину "а-ля ЗиС-5В"
Блин! Вот что я обнаружил у себя в тёмном и пыльном углу! Если и надумаю собирать, то это будет 100% -я изкаропка. А сроки какие? А то у меня в разгаре стройка очередного мутанта на базе КрАЗа...
Юрий Зуйко написал: Блин! Вот что я обнаружил у себя в тёмном и пыльном углу! Если и надумаю собирать, то это будет 100% -я изкаропка. А сроки какие? А то у меня в разгаре стройка очередного мутанта на базе КрАЗа...
Юра! Давай-давай, поддержи меня-единственного в этом ГБ "изкоробочника"! А сроки определены до августа этого года...
Zaxar 157 написал: А почему,интересно никто из производителей не дает эту деталь на раме?
...вот, сидят, понимаешь три искорбочника, и тут, тихо подкрадывается "маньяк матчасти" и задает этот вопрос...Я ,думаю, что этой детали нет потому, что из-под кузова ее не видно, чтоб разглядеть блок сцепного устройства надо перевернуть модель вверх колесами, а заглядывать чужой модели снизу под колеса как-то неприлично...