Цитата |
---|
Andrey Stan написал: я разве писал, что "красивый", или "скомуниздили"? или продажа "технологии поворотного сопла" противоречит "продаже документации"? сами думайте, прежде чем писать о "бреде". п.с. в сравнении с кем "голубь мира", не с Су-34 же?) надеюсь с Харриером, или Як-38? а радары и дальнобойность их УР? |
На ключевые моменты забыли ответить - кто конкретно зарубил и кто конкретно продать приказал.
И не передергивайте про сравнение с Су-34.
Цитата |
---|
Генеральный конструктор написал: Я бы так не сказал. Для тех задач, для которых он создавался, вполне хватало, даже с запасом. На 4-х точках подвески вполне можно было разместить всю необходимую нуменклатуру вооружений. Задачь обвешать от и до 500-килограмовыми бомбами не ставилось. |
Вопрос в том, кто ставил эти задачи и определял характеристики. Як-141 проектировался как истребитель. И если 2-3 поколение строилось по принципу выше, дальше быстрее, то с 4 поколения Су-27 задал очень жесткие требования по характеристикам ка для тяжелых, так и для легких истребителей. Нормой стала дальность 4000км для тяжелых и 2000км для легких / средних. Миг-29 подтягивали до этой дальности. При проектировании новых самолетов, для обеспечения высокой маневренности, статистически ключевыми стали критерии, как нагрузка на крыло (снижается), тяговооруженность (взлетная, боевая, пустого), которые закономерно росли от поколения к поколению и ряд других. Оценка этих критериев позволяет оценить потенциал машины и возможность модернизации. По таким критериям можно приблизительно оценить возможности разрабатываемых самолетов потенциального противника. Так вот если рассмотреть комплексно характеристики Як-141 - он имеет провальные значения по большинству критериев. А значит его превосходство, если в чем то и проявилось бы, было бы очень кратковременно. Не обладая серьезными ударными характеристиками, он проигрывал большинству истребителей 4 поколения.
Так что может быть он и соответствовал заданию, но перспектив у него никаких не было.
Цитата |
---|
BorisV написал: сумма 500 килобаксов как раз свидетельствует, что именно скомуниздили. Ибо НИОКР даже у нас обошлись намного больше, не говоря уже о том, сколько бы оно обошлось бы самим пиндосам. |
Сугубо индивидуальное мнение. О стоимости спорить не буду - за сколько смогли, за столько и продали. Рентабельно или нет в рамках умирающего предприятия - вопрос тоже сложный.
По поводу воровства в области разработок - не соглашусь. В америке во времена второй мировой сложилась сильная школа проектирования авиационной техники, и практически всегда мы были догоняющей стороной. И если в области конструкций на 4 поколении СССР сделало очень большой рывок, который еще сохранился до текущего времени, то по электронике мы пока не в числе передовых стран. По движкам было отставание, как по тяге, так и по экономичности. Объемы испытаний, в том числе продувок моделей у нас и в сша несопоставимы. По технологии - только догоняем, особенно в композитных областях - эрбас и боинг давно мотают крылья автоматически, а у нас полуавтоматическая, а порой ручная укладка.
Так что пиндосы и придумали и сделали своего и действительно классного очень много. А промышленный шпионаж был, есть и будет во все времена.