Доброго времени, товарищи! С прошедшим Новым Годом, будущим Старым Новым Годом и Рождеством.
По началу творчества насмотрелся я на огромную кучу современной химии по отделке и тонировке моделей. В интернетмагазинах и на сайтах от разных баночек и эффектов разбегались глаза. Всякие эффекты грязи, луж, старения, подтёков, выветривания и т.д. и т.п.. Очень хотелось это всё попробовать, а галерея "Каропки" представляет отличную возможность лицезреть результаты работы. Вот и возникло желание сделать что-то ездящее и грязное (в авиации с этим сложнее). Гусеницы меня пока пугают и не притягивают (кроме Ханомага), и с колёсам для первой пробы проще будет - так я решил. И вот по случаю будучи в модельном магазине чтобы не с особо пустыми руками оттуда выходить взял набор бронеавтомобиля БА-10 от Звезды. Благо цена на распродаже совсем невысокая была. Набор вроде не сложный, для пробы самое то.
Многие моделисты делают запачканную технику в грязи и ляпках и оставляют просто так. Но на мой взгляд такая модель несколько странно смотрится - грязный танк весь в пыли или мокрой земле с брызгами на чистенькой полке. А вот если есть основание с поверхностью (пустыня, степь или раскисшая дорога) - тогда всё гармонично. Вот в рамках данного конкурса и попробую сделать виньетку с БА-10 на небольшой подставочке. Антураж выбрал либо после первого снега, либо весенний, соответственно и бронеавтомобиль будет в зимнем камуфляже.
В матчасть лезть не буду, т.к. упор планируется на художественно-оформительскую работу. Разве что обязательно поменяю фары на стеклянные (которые ещё найти надо) и местами добавлю недостающую клёпку. На данный момент идёт сбор и анализ информации.
Saluza Secundus написал: Набор вроде не сложный, для пробы самое то.
Это Вы зря так думаете. Ходовая от Токо та еще гадость, да и в остальном набор то еще полено.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Saluza Secundus написал: Гусеницы меня пока пугают и не притягивают (кроме Ханомага)
Только от Звезды Ханомаг не берите. Нет, в принципе то он собираемый, но больно уж геморная эта сборка выходит.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Выпилить из набора "Звезды" БА-10 с упором на матчасть практически нереально..))) На БА-10 будет похоже только силуэтом, но даже если упор будет делаться только на художку, то всё равно желательно добавлять клёпку, сварочные швы и т.п... Что бы модель хоть какой-то вид заимела..
Спасибо за комментарии. Краем глаза читал, что набор не из лёгких. Ну да, геометрию править и не собираюсь; клёпка, швы, может какие-то мелкие детали для антуражу.
Мысля посетила... коли для антуражу и прочих тренировок,можно его использовать как основу для дизель-паро и прочих панков. Вот тут точно с матерной частью возиться не придётся, а только отдаться полёту фантазии
Процесс, как говорится, пошёл. Учитывая малое количество оставшегося времени решил отложить один свой долгострой и вплотную заняться броневивком.
По-началу думал вообще обойтись без всяких дополнений, но пришлось докупить фары от Ельфа (они как раз ещё на другую работу нужны были) и заклёпки от Мастерклаб. Хорошо что комплектный ствол в более-менее нормальном состоянии, без существенных перекосов и не пришлось металлический брать.
По ходу пьесы решил в деле испытать акриловую шпаклёвку Хома. Её купил на будущее специально для труднодоступных мест и там, где нужен плавный переход для сохранения расшивки и клёпки. Здесь попробовал заделать толкатели в крыльях. Потом намоченной ватной палочкой удалял излишки. Вроде получается, результатом доволен, так-что думаю что сей продукт пригодится в дальнейших работах.
На данный момент на многих деталях обработана поверхность для удаления дефектов литья, начата сборка а так-же нанесение недостающей клёпки. Сверяюсь по фотографиям и чертежам.
Как говорил ранее: в запил матчасти, как это идёт в соседней стройке, уходить не планирую. По той причине что планов и коробок громадьё и надолго зависать с одной моделью пока не хочется, тем более для этого у меня есть другие наборы. Хотя глядя на стройки коллег кажется, что не особо там всё сложно, тем более если просто повторять что делают другие моделисты.
Ой, какая конкуренция, я вас умоляю!... Пару раз конечно подмывало идти след-в след за чужими стройками 1 в 1 повторяя телодвижения . Но не сейчас. Понятное дело, что копийность и натуральность "железа" пострадает, но я морально к этому готов. Посему и стачивать наверное ничего не буду.
Пора-бы предоставить хоть какой-то отчёт о проделанной работе.
На данный момент почти всё готово к грунтовке. Собраны отдельно корпус, башня, ходовая и колёса.
Из грубых косяков чёрт меня дёрнул пропилить смотровые щели в люках. Думал что так и надо ))). Вот что значит не изучать матчасть перед работой. Наверное так и оставлю, всё равно у меня типа собирательный образ и будем считать что это кустарное усовершенствование экипажа. Использовать заклёпки Мастерклуб понравилось. Это гораздо проще чем самому их изобретать, хотя и стоит отдельных денег. Но я брал чисто ради эксперимента, попробовать что это такое вообще. Ну и время сократить.
Так-же попробовал использовать акриловую шпаклёвку Хома. Сделал вывод, что для наружных работ и там где потом надо делать расшивку она не подходит, т.к. плохо держится и крошиться. Зато её очень хорошо применять во всяких труднодоступных местах где надо сохранить пластик типа закрытия толкателей в ажурных нишах или кокпитах. Т.к. её можно и не шкурить а достаточно мокрой ватной палочкой тереть.
Не претендую на 100% истину, и не навязывая переход от простой изкоробки к запилу, но не могу не указать на места, не соответствующие прототипу: 1. Боковые люки доступа к двигателю должны быть прямоугольные, без наклона боковых сторон 2. Ящики ЗИП на крыльях должны быть шире и доходить почти до корпуса 3. Нет стакана антенного ввода, и его бронировка - нецельное кольцо 4. Корпус у Вас получился промежуточным: от БА-10А остались лючки на крыше и полосы на бортах, при этом крыльевые баки от БА-10М. Такие переходные корпуса были, но смущает тогда поздняя усиленная бронировка курсового пулемета. И должны быть полосы усиления по стыку бортовых и нижних листов. 5. На правом борту в районе пулемета должно быть 3 заклепки вместо 4. 6. Совсем нет сварных швов 7. У БА-10М на левой петле башенного люка был фиксатор открытого люка (шпенек такой) 8. Угольники, поддерживающие задние крылья, - это ИМХО чисто финское изобретение, по крайней мере на архивных фотках таковых не нашел. 9. На Ваших фото не видно, потому не знаю сделано или нет: слева от кормового люка должны быть две заклепки, усилительные косынки под стволом орудия - это тоже финская доделка. 10. Дверные ручки круглой формы 11. Стремянок на раме ИМХО быть не должно 12. На задней стороне башни точки крепления сидений (по три на сторону) - там не круглые, а конические пулестойкие заклепки. 13. Маска пушки прилегала вверху к башне не по дуге, а по прямой. 14. Передних тормозов на БА-10 не было, соответственно тормозных дисков тоже 15. На корпусе и на башне были ручки (всего 4 штуки) 16. В наборе Звезды отсутствуют правильные буксирные серьги (вместо них унаследованные от БА-6 крючки, которых на БА-10 не было) и отсутствует "совок" воздухозаборника спереди. Ну вот как-то так. Накидал много, Вам конечно решать что из этого стоит переделать, а что оставить как есть. Чисто изкоробочный подход не приветствую, но понимаю. Моделизм должен приносить удовольствие, а не мучение над собой. С уважением.
Спасибо за развёрнутый комментарий. Наверное что-то таки исправлю, но что не потребует больших усилий, уж не обессудьте . Просто не терпится к покрасочным работам приступить, а ещё подставку делать.
Вчера загрунтовал, сегодня сделал прешейдинг и задул базовыми цветами. Ходовая чёрная, всё остальное зелёное. . В цвет скорее всего не попал но честно говоря не особо и стремился, всё равно верху будет ободранный зимник. Продолжают появляться неизвестные ворсинки одного типоразмера, может быть от художественного ретраэдра? Надо будет что-то покрасить без него или его самого развести водой и проверить на наличие посторонних предметов. Завтра буду крыть матом. Лаком то бишь. И ещё надо к подставке приступать, подшаманить рамку.
Допиливать по матчасти ничего не стал, уж не обессудьте.
Сегодня тренировался делать облезлый зимний камуфляж с помощью Vallejo Chiping Medium.
Мансы совершал согласно ихнего-же FAQ-ролика и ещё одного видео. Нифига не получилось. Во-первых жижа густая и её нужно разводить, как у дяди Валехо прямо из баночки дуть не получилось. Во-вторых равномерный слой не получился, собиралось в капли. В третьих, когда начал наносить краску (что кистью что аэром) местами начался кракелюр, хотя выждал 20 минут когда ентот чипинг-медиум подсохнет. В четвёртых, нормально стереть не получилось. Прождав полтора часа пока краска подсохнет (как и рекомендовал производитель) начал шкрябать. Мелкие потёртости никак не получались: либо лоскутками, либо не протирается.
Выводы и предположения на следующую пробу: 1. Сделать равномерное покрытие. 2. Главное. Не ждать пока краска полностью схватится, а начать её стирать как только верхний слой станет сухим.
Если кто-то ещё знает премудрости использования Vallejo Chiping Medium и подскажет что я не так делаю с удовольствием выслушаю.
Я красил Валехо модел колор (модел эйр кончился) и Хома (белый на удивление, в отличие от чёрного, хорошо дулся). Завтра на втором заходе ещё и тамию попробую.
Saluza Secundus написал: Я красил Валехо модел колор (модел эйр кончился) и Хома (белый на удивление, в отличие от чёрного, хорошо дулся). Завтра на втором заходе ещё и тамию попробую.
Э-э-э, я моделист простой, и таких химий не употребляю. Мне просто акрила хватает. А ты попробуй-попробуй Тамию, потом скажешь шо вышло-то, с моей выдумки... ))
Первый раз в жизни тамию использовал. Благодарю за совет. Для моей задачи результат оказался гораздо лучше, что видно на фото. Но всё равно, как-то не так это всё получается. На видосиках всё легко делается и контролируется, результат замечательный и быстрый. А у меня просто кисточкой протирать не выходит.
Ещё раз попытался дуть "чипинг медиум", поднял до трёх бар а результат тот-же - слишком густо. Необходимо разбавлять, но не сильно, т.к. этот испанский лак для волос будет терять свои свойства и фиг потом получится пошкарябанность.
В общем главные выводы такие: красить и обдирать надо быстро, краска должна быть едва подсохшей чтобы не размазывалась; слой жидкости для сколов делать по-толще, слой обдираемой краски по-тоньше (но с белым на тёмном такое вряд-ли проканает).
Vallejo Chiping Medium разводил с водой в пропорции 2:1, но всё равно смесь густая и плохо дуется. В результате чего слой лака оказался излишним и в этих местах получился кракелюр. А кое-где вообще при сдирании начал пластом отходить. Вывод - эту жидкость надо разводить ещё больше и слой по-тоньше. Краску наносил сразу как чипинг медиум высох, и краску сдирал тоже как только она подсохла. Чем тоньше слой краски тем лучше сдирается и эффект лучше. Ещё почему-то тамия получилась слишком шершавой, может от того что бодяжил с водой а не изопропиловым спиртом или фирменным растворителем.
Понятное дело, что модель песочная, но гулять так гулять и посему вопрос: надо ли и можно ли делать смывку (и каким цветом)? Просто при таком обдиринге весь силуэт и детализация теряется, даже панели и двери. Потом ещё декаль наносить обдирать, а под неё тоже глянец нужен.
Я делал обычным лаком для волос, красил Звездовским акрилом. Изначальный результат похож на Ваш, может быть "кракелюр" поменьше. Думаю, в проблемных местах можно старой поюзанной шкуркой аккуратненько без нажима заполировать переходы. Далее сухой кистью защитным (и/или спонжем) кое-где пройтись, чтобы появились мелкие сколы и потертости от белого к базе, иначе зимник выглядит не как потертый, а как ободранный. Далее общий фильтр, я делал обычным маслом на пинене (поэкспериментировать надо с серым, защитным и охрой) - пинен слегка подрастворяет акрил и все это дает еще более плавные переходы цветов. Потом темно-серая / черная смывка по щелям и углам. Не претендую на 100% истину, но я делал так. Вот например, мой Т-60 после обдиринга и после смывок соответственно. Так что можно смело экспериментировать дальше. Ну и на крайняк акрил можно смыть водкой и повторить сначала.
Спасибо за дельные советы. Пошёл дальше опыты ставить. Ещё попробую с маслом поиграться.
В общем на сегодня план таков: Поработать над зимником в плане потёртостей а не сколов; задуть глянцем перед смывкой и декалью; Может быть займусь подставкой или ражвчиной и ободранностью ходовой.
С потертостями я бы поступил следующим образом: для Акана, смочил уайт спиритом и отжал трапочку, затем нежно бы тер нужное место, до желаемого результата... для тамии, ну не знаю, спиртом, водкой, виски или самогоном, чего она там не любит...
Если не очень-то хочется, то не очень-то и получится.