Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
North American B-25 B Mitchell "Doolittle raid 1942" 1/72, Группа поддержки конкурса
Собираюсь построить модель North American B-25 B Mitchell участвовавшего в налете на Токио в апреле 1942 г. Модельне попадает по дате операции в настоящий конкурс, но счел возможным в нем поучаствовать по следующим причинам:
1. Относительно небольшой временной лаг от заявленного в рамках конкурса периода.
2. Налет был практически молниеносным ответом на бомбардировку Перл-Харбора японцами в конце 1941 г. (с учетом необходимой подготовки к операции). Т.е. это как бы продолжение событий 41-го года.
3. В налете участвовали самолеты, выполнявшие в 41-м году полеты над Атлантикой с целью противодействия вражеским подводным лодкам (17th Bombardment Group, Коламбия (Южная Каролина)).

Для этого прикуплены:
свежий набор Airfix A06015 Ссылка
травление Eduard Ссылка
декаль Ссылка
набор масок для покраски

В качестве прототипа скорее всего будет использован борт № 11 капитана Росса Грининга (C. Ross Greening):

Рисунок

Рисунок

Экипаж №11. Номер самолета — 40-2249. Прозвище — «Гари Карьер» (Hari Kari-er). Цель — Иокогама. 34-я бомбардировочная эскадрилья.

Первый ряд, слева направо:

Командир экипажа — первый пилот, капитан Росс Грининг (C. Ross Greening);

Второй пилот, лейтенант Кеннет Рэдди (Kenneth E. Reddy).

Второй ряд, слева направо:

Штурман, лейтенант Фрэнк Каппилер (Frank A. Kappeler);

Бомбардир, штаб-сержант Уильям Верч (William L. Birch);

Бортинженер-стрелок сержант Мэлвин Гарднер (Melvin J. Gardner).

Первым атаковал Иокогаму самолет капитана К. Росс Грининга. Пролетая над озером Касумига, самолет прошел над учебным аэродромом в 150 метрах от земли. Через десять минут В-25В перехватили четыре скоростных истребителя. В ходе боя сержанту Мелвину Гарднеру удалось поразить два самолета. В результате бомбардировки был уничтожен замаскированный склад ГСМ. Пролетая на Токийским заливом штаб-сержант Уильям Берч обстрелял из носового пулемета три патрульных катера, на одном из которых возник пожар. Достигнув Китая экипаж выбросился с парашютами в 200 милях от места сбора. Во время приземления лейтенант Рэдди разбил коленную чашечку и получил рваную рану ноги. Сержант Гарнер вывихнул обе лодыжки. Через некоторое время экипаж благополучно добрался до места сбора.

Изменено: Владислав Киселев - 29.11.2019 12:15:37
Добро пожаловать на борт! Буду с интересом смотреть.  
Спасибо!


Пока перечень доработок вырисовывается следующий.

Приведение в соответсвие с модификацией В:
1. Верхний полусферический иллюминатор штурмана меняем на плоский четырехугольный.
2. Наплыв в нижней хвостовой части меняем на костыль.
3. Убрать один иллюминатор на борту в районе задней части крыла.

Доработки для рейда Дулиттла:
1. Убираем нижнюю пулеметную башню.
2. Ставим имитаторы спаренной пулеметной установки в задний хвостовой обтекатель.
3. Имитируем накладные металлические листы за верхней пулеметной установкой. Возможно они были поставлены еще при полетах над Атлантикой, для защтиты верхней части фюзеляжа от пороховых газов при стрельбе, т.к. это не совсем согласуется с логикой подготовки самолета с билетом в один конец. Но в статье пишется именно так, а фото подтверждают их наличие.
4. По левому борту остекления кабины бомбардира имитируем порт для стрельбы из пулемета.

Еще в статье написано, что подрезались законцовки крыльев, но это уже скорее из вымыслов. Однако попробую прикинуть фото и чертежи.
Изменено: Владислав Киселев - 29.11.2019 14:55:59
Пока искал информацию по деталировке кабин и пр. наткнулся на анонс Airfix этого же Митчелла, но уже в варианте "Рейд Дулиттла". :^( Ссылка Пишут, что ожидаемое время начала продаж - зима 2019-2020. Но мне уже отступать некуда. Буду продолжать эту модель. Тем более, что в анонсируемый комплект Airfix добавит скорее всего только задний костыль и новый вариант заднего прозрачного обтекателя с имитаторами стволов пулеметов + заглушку вместо нижней башни. Это все решается и подручными методами.
Пишу для тех коллег, кто тоже хочет себе собрать данную модель в данном варианте. Надо немного подождать.
Изменено: Владислав Киселев - 08.12.2019 14:29:28
Альтернативно можно строить самолет из 34ой эскадрильи 40-2268 "Bat Out of Hell" - экипаж Лейтенанта Фарроу. 34 эск. еще в августе 1941ого в полном составе была экипирована Б-25Б. Да и ХариКариер был однозначно постройки 41 года - номера выходили с конвеера последовательно, а например по базе данных серийных номеров http://cgibin.rcn.com/jeremy.k/cgi-bin/gzUsafSearch.pl?target=&content=B-25 более поздний 2281 был списан после аварии 24 декабря 1941. Самый поздний номер с упоминанием 1941 года - 2325, то есть все ранние можно гарантированно аттрибутировать на 1941. Если будете строить его в обычной конфигурации (без метелок и с нижней башней) то пройдет и в тему конкурса.  
Цитата
Петр Осипов написал:
Альтернативно можно строить самолет из 34ой эскадрильи 40-2268 "Bat Out of Hell" - экипаж Лейтенанта Фарроу. 34 эск. еще в августе 1941ого в полном составе была экипирована Б-25Б. Да и ХариКариер был однозначно постройки 41 года - номера выходили с конвеера последовательно, а например по базе данных серийных номеров  http://cgibin.rcn.com/jeremy.k/cgi-bin/gzUsafSearch.pl?target=&content=B-25  более поздний 2281 был списан после аварии 24 декабря 1941. Самый поздний номер с упоминанием 1941 года - 2325, то есть все ранние можно гарантированно аттрибутировать на 1941. Если будете строить его в обычной конфигурации (без метелок и с нижней башней) то пройдет и в тему конкурса.  
Петр, к сожалению это предложение не впишется в мою коллекцию по палубной авиации. И по Рейду Дулиттла долго думал - добавлять в коллекцию Митчелл или нет. Все же это не полноценный палубник.
Итак лед тронулся, господа присяжные заседатели. Приступил к сборке. Только не совсем обычным способом. Поскольку тем по технике в 72-м у меня аж две: "Восточный фронт. РККА и ленд-лиз, вермахт и страны оси. Авиация и БТТ" и "Палубная авиация WWII", то мне в коллекции интересны аж два Б-25. Один в рамках данной темы, а второй модификации J  в варианте РККА Рославльского авиаполка Ссылка.
Для второго варианта прикуплен кит от Хасегавы.
Сборка начата одновременно. С кабины пилотов. Первые впечатления - Тамия при всем неплохом внешнем виде по внутрянке отчаянно убога в сравнении с Фиксом. Фотки выложу после покраски и монтажа афтемаркета.
Изменено: Владислав Киселев - 11.12.2019 08:50:38
Так как раз было бы интереснее для сравнения сфоткать до установки афтемаркета.
Цитата
Saluza Secundus написал:
Так как раз было бы интереснее для сравнения сфоткать до установки афтемаркета.
Хорошо. Только сначала соберу кабину бомбардира модификации J, она идет отдельной деталью.  
По детализации и проработке. Собрал кабины пилотов и бомболюк. Отличия Фикса от Хаси в лучшую сторону по креслам пилотов и бортам в районе кабины пилотов. У Фикса кресла более правильные и показан силовой набор и блоки оборудования по бортам, у Хаси по бортам - ничего. Примерно тоже само с кабиной бомбардира. Но с ней пока застопорился. Если с Фиксом все понятно и адекватно (сидение для полета и седушка перед бомбовым прицелом для боевой работы), то у Хаси какое-то непонятное кресло у шпангоута в начале остекления. Почитав тему Сергея Бусаргина решил поизучать более подробно. Возможно в седушках бомбардира будут отличия. Ссылка
Рисунок
01.jpg (2.39 МБ)
Рисунок
02.jpg (2.54 МБ)
Изменено: Владислав Киселев - 10.12.2019 21:01:09
В стройке будет длительный перерыв, т.к. начал делать второй Митчелл в модификации J. Он в приоритете в виду более коротких сроков конкурса в рамках которого его начал собирать. По продвижению следующая информация:
1. нашел на литнике заглушку, которую нужно ставить вместо нижней башни (т.е. тут дорабатывать ничего не надо)
2. в комплекте остекления нашел квадратное плоское стекло для штурмана, соответствующее модификации В (тоже здесь без доработок).
3. Нарастил спинку кресла второго пилота.
4. установил в кабине бомбардира стойку с коробами для патронов (справа от сиденья).
5. наклеил на правую сторону кабинета бомбардира имитацию коробов оборудования и ящика для карт.  
Рисунок
03.jpg (2.24 МБ)
Сегодня как-то вдруг накрыла мыслЯ, что до конца конкурса остались считанные месяцы, а воз практически и ныне там. Надо что-то делать.

А причина в простое достаточно банальна - с мая месяца (срок завершения Митчелла для конкурса к Дню Победы) все еще пытался найти травление от Эдуарда для B-25C (начало поиска примерно с начала 2020 г). В наших магазинах не было, попытки заказать с Ебея в начале пандемии закончились фиаско. А сегодня увидел к своему удивлению, что Эдуард в принципе перестал его выпускать. В итоге принял достаточно нестандартное решение - заказать деку на это травление. Основная цель - это приборные панели в кабине пилотов и бомбардира.
Очень интересно, что получится. Варианты распечатать на принтере не устроили категорически.
В зрителях. Если Вы не против, буду подглядывать в процессе стройки своего "филиппинца".
Цитата
Евгений Чикин написал:
В зрителях. Если Вы не против, буду подглядывать в процессе стройки своего "филиппинца".
Как говорят моремано-моделисты: "Добро на борт". :)
Двигаемся дальше. Поскольку время поджимает, а травла на левый борт кабины бомбардира раздобыть не удалось, то решился на эксперимент. Нашел скан нужной мне пластины травления в хорошем качестве, чуть подкрутил контрастность в фотошопе, изменил масштабность до нужной и распечатал фотографию в фотоателье. Цена вопроса 56 руб. за два фото. Один минус - делают только глянец. Если все получится, то возможно переосмыслю процесс создания приборных досок вообще.  crezy  Нужные элементы обведены.


Ну и с почином меня - нашел первый косяк у "божественного нового Фикса": забыли сделать "губу" у воздухозаборника на правом крыле. Придется заморачиваться самому. Да и вообще эти воздухозаборники выполнены довольно коряво, надо признать. Что примечательно - у Хаси наоборот, оба воздухозаборника имеют "губу", хотя она должна быть только на правом крыле.  
Рисунок
04.jpg (403.65 КБ)
Рисунок
05.jpg (519.37 КБ)
Рисунок
06.jpg (667.03 КБ)
Коллеги, помогите с определением цвета бомбы и цвета полос на ней. Окрас, как я понимаю, совсем не характерный для американских бомб.
Пользователь добавил изображение
maxresdefault.jpg (109.31 КБ)
Очередной апдейт. Высверлил воздухозаборники на крыльях, сделал "губу" на правом крыле. По фюзеляжу отрезал все лишнее в кабинах (под монтаж травла) и приклеил недостающее (правый борт кабины бомбардира травлом не закрыт, пришлось имитировать боксы и два короба патронов). По кабине бомбардира изменения в сравнении с более ранними доработками. Т.к. нашел внятное фото на это место. Теперь можно задувать под монтаж травла.

Бомболюк и ниши шасси планирую красить серым. С оттенком не определился, но скорее всего лень победит и покрашу в цвет низа. Т.к. опровергающих фото нет.
Рисунок
08.jpg (403.34 КБ)
Рисунок
07.jpg (805.02 КБ)
Изменено: Владислав Киселев - 13.10.2020 20:14:04
Квыряюсь потихоньку с внутрянкой фюзеляжа, готовлю под установку травления, для этого пришлось отодрать приклеенные ранее кресла и штурвалы. Изучая архивные фото кабин случайно замечаю за креслом пилота нечто похожее на бронеспинку. И точно. Как минимум на двух бортах отряда Дулиттла стояли бронеспинки, в том числе и на прототипе. Тут я немного офигел, ведь по легенде из самолетов выкинули все лишнее, но при этом оставили тяжелые бронеспинки. Удивительно. Бронеспинка тоньше кресла на виде сбоку, имеет перелом в верхней части и цилиндрический выступ на уровне затылка пилота. Все это видно на фото, сделанные на борту Хорнета. Одно хоть хорошо - осталось кресло с бронеспинкой от прошлого проекта (потерял его тогда и пришлось делать новое, а потом нашел потеряшку).
Рисунок
11.jpg (622.2 КБ)
Рисунок
09.jpg (414.02 КБ)
Рисунок
10.jpg (426.11 КБ)
Кабины летчиков и бомбардира закончил, также доделал бомболюк. Из доработок по кабинам:
пилотов - сделал полноразмерным кресло правого пилота, сделал бронеспинки и имитировал подушки на креслах пилотов + травление от Эдуарда.
бомбардира - нуля сделано оборудование правого борта.
Рисунок
12.jpg (1.69 МБ)
Рисунок
13.jpg (1.66 МБ)
Рисунок
14.jpg (1.27 МБ)
Рисунок
15.jpg (1.03 МБ)
Цитата
Владислав Киселев написал:
Цитата
Петр Осипов написал:
Альтернативно можно строить самолет из 34ой эскадрильи 40-2268 "Bat Out of Hell" - экипаж Лейтенанта Фарроу. 34 эск. еще в августе 1941ого в полном составе была экипирована Б-25Б. Да и ХариКариер был однозначно постройки 41 года - номера выходили с конвеера последовательно, а например по базе данных серийных номеров   http://cgibin.rcn.com/jeremy.k/cgi-bin/gzUsafSearch.pl?target=&content=B-25   более поздний 2281 был списан после аварии 24 декабря 1941. Самый поздний номер с упоминанием 1941 года - 2325, то есть все ранние можно гарантированно аттрибутировать на 1941. Если будете строить его в обычной конфигурации (без метелок и с нижней башней) то пройдет и в тему конкурса.  
Петр, к сожалению это предложение не впишется в мою коллекцию по палубной авиации. И по Рейду Дулиттла долго думал - добавлять в коллекцию Митчелл или нет. Все же это не полноценный палубник.
Тем более интересный прототип для коллекции. "С переподвыподвертом", так сказать. Если бы я собирал модели на подобную тему, то обязательно себе поимел бы такую модель.
Цитата
Юрий Горожанкин написал:
Цитата
Владислав Киселев написал:
 
Цитата
Петр Осипов  написал:
Альтернативно можно строить самолет из 34ой эскадрильи 40-2268 "Bat Out of Hell" - экипаж Лейтенанта Фарроу. 34 эск. еще в августе 1941ого в полном составе была экипирована Б-25Б. Да и ХариКариер был однозначно постройки 41 года - номера выходили с конвеера последовательно, а например по базе данных серийных номеров    http://cgibin.rcn.com/jeremy.k/cgi-bin/gzUsafSearch.pl?target=&content=B-25    более поздний 2281 был списан после аварии 24 декабря 1941. Самый поздний номер с упоминанием 1941 года - 2325, то есть все ранние можно гарантированно аттрибутировать на 1941. Если будете строить его в обычной конфигурации (без метелок и с нижней башней) то пройдет и в тему конкурса.  
 Петр, к сожалению это предложение не впишется в мою коллекцию по палубной авиации. И по Рейду Дулиттла долго думал - добавлять в коллекцию Митчелл или нет. Все же это не полноценный палубник.
 Тем более интересный прототип для коллекции. "С переподвыподвертом", так сказать. Если бы я собирал модели на подобную тему, то обязательно себе поимел бы такую модель.
Юрий, еще раз подумал. И, на основе теперь уже подробного знания  конкретного кита могу сказать, что возможно сделать Митчелл на 41-й год без доработок под "рейд Дулиттла", при этом не меняя основной концепции. Дело в том, что кит уже содержит заглушку вместо нижней башни. Т.е. можно для конкурса сделать с башней, а потом уже для своей коллекции поставить вместо башни заглушку. Ну и палки-пулеметы в заднем обтекателе можно сделать после конкурса.

Петр, можно включать меня в конкурс. :)
Склеил половинки фюзеляжа, крылья, мотогондолы. Обтачиваю, шлифую стыки. Пока показывать особо нечего. Однако выявил очередной косяк от производителя. Причем повсеместный у всех производителей. Отсутствует бронеспинка бомбардира. Случайно ее разглядел на одном из бортов из отряда Дулиттла, а потом начал на эту тему изучать прототип. И нашел бронеспинку на прототипе. Теперь придется доделывать и ее. crezy  
Рисунок
16.jpg (186.1 КБ)
Рисунок
17.jpg (314.26 КБ)
Закончил с обработкой стыков фюзеляжа. Половинки склеились со смещением. Пришлось обрабатывать верхний и нижний стыки + к этому почему-то пластик обеих половинок был как бы немного завернут вовнутрь. Но вроде и эту проблему победил (где-то подточил, где-то зашпаклевал) и теперь можно склеивать все вместе. Перед склейкой половинок фюзеляжа приклеил задние прозрачные панели тут ВНИМАНИЕ!!! задние части панели глубоко уходят в фюзеляж и получается довольно хорошо видная ступенька. Для исправления этого косяка выгнул посадочные полки на фюзеляжа в этих местах вверх. Проблема почти ушла. Теперь ступеньку можно разглядеть только если знаешь, что она тут должна быть.

Перед монтажом крыльев еще их доработал (ранее были рассверлены воздухозаборники на передней кромке крыла с внешней стороны относительно движков + добавлена отсутствующая "губа" воздухозаборнику правого крыла. Теперь еще доработал левое крыло:
добавил два воздухозаборника на передней кромке крыла между фюзеляжем и движком и укоротил резиновую ленту антиобледенительной системы в этом месте.

Установил заднее горизонтальное оперение, его пришлось опускать ниже на пару-тройку десятых, иначе отчетливо видна ступенька на верхней части фюзеляжа.
Рисунок
18.jpg (357.52 КБ)
Рисунок
19.jpg (428.89 КБ)
Рисунок
20.jpg (302.51 КБ)
Цитата
Владислав Киселев написал:
Коллеги, помогите с определением цвета бомбы и цвета полос на ней. Окрас, как я понимаю, совсем не характерный для американских бомб.

Использовались только два типа 500 фунтовых бомб, осколочно-фугасные и зажигательные.
Все самолёты несли по четыре бомбы, варианты загрузки были разные.
В одиннадцать самолётов загрузили три ОФ и одну зажигательную, в пять- по четыре зажигательных.
Самолёт Дулиттла летел первый, нёс четыре зажигательных и должен был этими бомбами обозначить цель.
В музее бомба жёлтая.

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:B-25_Mitchell_at_National_Museum_USAF


Рисунок



Рисунок

Рисунок




Важный момент, на всех самолётах заменили винты, винты чёрные, глянцевые, никаких жёлтых законцовок и надписей!
Изменено: Денис Догадов - 17.11.2020 00:11:55
Цитата
Денис Догадов написал:
Цитата
Владислав Киселев написал:
Коллеги, помогите с определением цвета бомбы и цвета полос на ней. Окрас, как я понимаю, совсем не характерный для американских бомб.

Использовались только два типа 500 фунтовых бомб, осколочно-фугасные и зажигательные.
Все самолёты несли по четыре бомбы, варианты загрузки были разные.
В одиннадцать самолётов загрузили три ОФ и одну зажигательную, в пять- по четыре зажигательных.
Самолёт Дулиттла летел первый, нёс четыре зажигательных и должен был этими бомбами обозначить цель.
В музее бомба жёлтая.

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:B-25_Mitchell_at_National_Museum_USAF


     



     

     




Важный момент, на всех самолётах заменили винты, винты чёрные, глянцевые, никаких жёлтых законцовок и надписей!
Денис, спасибо за информацию.
А какой конкретно будет борт?
Цитата
борт № 11 капитана Росса Грининга (C. Ross Greening)
Изменено: Владислав Киселев - 17.11.2020 10:48:31
Хороший выбор, самый живописный !
В-25 40-2249 имел собственное имя "Hari Kari-er", правда надпись закрасили, а жалко.

Командир — первый пилот, капитан Росс Грининг (C. Ross Greening);

Второй пилот, лейтенант Кеннет Рэдди (Kenneth E. Reddy).

Штурман, лейтенант Фрэнк Каппилер (Frank A. Kappeler);

Бомбардир, штаб-сержант Уильям Верч (William L. Birch);

Бортинженер-стрелок сержант Мэлвин Гарднер (Melvin J. Gardner).

Все выжили.

Загрузка четыре зажигательных бомбы, которые сбросили на Иокогаму.

По итогам рейда много нафантазировали. Заявили, что были атакованы четырьмя истребителями, из которых один сбили, другой повредили.

На самом деле им крупно повезло,  атаковал всего один самолёт, но это был Ki-61, тогда только проходивший испытания.

Это единственный эпизод, когда В-25  участвовавший в налёте мог был сбит истребителем, остальные японские самолёты их просто не догоняли.

Но у Ki-61 отказало вооружение.

Пользователь добавил изображение

Изменено: Денис Догадов - 17.11.2020 12:18:10
Да, в бомбоотсеке всех самолётов был установлен дополнительный резиновый бак 225 галлонов.

Новые свежепокрашенные винты выглядят ободранными. В какой-то момент мне даже показалось, что надписи всё-же были, пятно в в одних и тех-же местах.
А винты поменяли, так-как выяснили- винт с повреждённым лакокрасочным покрытием недодаёт тягу...

В походе двигатели регулярно прогревали, а потом закрывали чехлами, видимо поэтому. Более того под винт при сильной качке попал морячок, остался жив, но руку потерял.

Рисунок  
Изменено: Денис Догадов - 17.11.2020 12:16:56
Цитата
Денис Догадов написал:
Да, в бомбоотсеке всех самолётов был установлен дополнительный резиновый бак 225 галлонов.

Новые свежепокрашенные винты выглядят ободранными. В какой-то момент мне даже показалось, что надписи всё-же были, пятно в в одних и тех-же местах.
В походе двигатели регулярно прогревали, а потом закрывали чехлами, видимо поэтому. Более того под винт при сильной качке попал морячок, остался жив, но руку потерял.
С бомбами тогда у меня ошибка. Но переделывать уже поздно. У Вас фото не этого борта, посмотрите выше мое, там прототип и правый винт идеально новый, в отличие от Вашего фото.

Да, и еще момент, на боковике длинный выхлопной патрубок. Это скорее всего ошибка. Во всяком случае в отряде были разные варианты И  у меня сложилось впечатление, что более ранние имели длинные патрубки, а более поздние, в т.ч. и мой вариант имели короткие.
Изменено: Владислав Киселев - 17.11.2020 12:21:20
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат