1. Относительно небольшой временной лаг от заявленного в рамках конкурса периода.
2. Налет был практически молниеносным ответом на бомбардировку Перл-Харбора японцами в конце 1941 г. (с учетом необходимой подготовки к операции). Т.е. это как бы продолжение событий 41-го года.
3. В налете участвовали самолеты, выполнявшие в 41-м году полеты над Атлантикой с целью противодействия вражеским подводным лодкам (17th Bombardment Group, Коламбия (Южная Каролина)).
Для этого прикуплены:
свежий набор Airfix A06015
травление Eduard
декаль
набор масок для покраски
В качестве прототипа скорее всего будет использован борт № 11 капитана Росса Грининга (C. Ross Greening):
Экипаж №11. Номер самолета — 40-2249. Прозвище — «Гари Карьер» (Hari Kari-er). Цель — Иокогама. 34-я бомбардировочная эскадрилья.
Первый ряд, слева направо:
Командир экипажа — первый пилот, капитан Росс Грининг (C. Ross Greening);
Второй пилот, лейтенант Кеннет Рэдди (Kenneth E. Reddy).
Второй ряд, слева направо:
Штурман, лейтенант Фрэнк Каппилер (Frank A. Kappeler);
Бомбардир, штаб-сержант Уильям Верч (William L. Birch);
Бортинженер-стрелок сержант Мэлвин Гарднер (Melvin J. Gardner).
Первым атаковал Иокогаму самолет капитана К. Росс Грининга. Пролетая над озером Касумига, самолет прошел над учебным аэродромом в 150 метрах от земли. Через десять минут В-25В перехватили четыре скоростных истребителя. В ходе боя сержанту Мелвину Гарднеру удалось поразить два самолета. В результате бомбардировки был уничтожен замаскированный склад ГСМ. Пролетая на Токийским заливом штаб-сержант Уильям Берч обстрелял из носового пулемета три патрульных катера, на одном из которых возник пожар. Достигнув Китая экипаж выбросился с парашютами в 200 милях от места сбора. Во время приземления лейтенант Рэдди разбил коленную чашечку и получил рваную рану ноги. Сержант Гарнер вывихнул обе лодыжки. Через некоторое время экипаж благополучно добрался до места сбора.