Накопилась у меня эскадра эсминцев ВМФ Великобритании. Для начала, решил строить ЭМ Джервис. Большинству он практически неизвестен, но в то-же время он получил больше боевых наград (13 battle honors) чем почти у всех других кораблей ВМФ Великобритании. Только крейсер Орион и эсминец Нубиан также набрали их по 13.
А в деталях распишу через пару часов - пора на родительское собрание, совсем забыл
Коротко о прототипе: В 1920-30ые годы англичане построили 9 флотилий по 8 эсминцев и 1 лидеру (хотя С сократили до 4 из за кризиса, и в итоге все 4 корабля уехали канадцам). Корабли каждой флотилии назывались на одну и ту же букву. Все они отличались лишь в деталях, все несли по 4 120мм орудия (некоторые лидеры 5) и пару легких зениток. Ранние имели по 2 4хтрубных торпедных аппарата, начиная с серии H аппараты стали пятитрубными. С серии I мостик получил новую форму. Эти эсминцы оказались хитом экспорта, и куча их родственников была продана в другие страны. С началом войны 2 экспортных ЭМ типа И для Турции и 6 типа H для бразильцев были также внесены в состав флота. Но если в середине 20ых годов эти ЭМ были вполне достойными кораблями, то к концу 30ых на фоне Портеров, Бенсонов или Кагеро они смотрелись весьма бледно. Поэтому, как только были сняты ограничения Лондонского Договора, англичане построили серию Трайбал - очень сильных ЭМ с 4х2 120мм орудиями и одним ТА, очень больших, но ужасно дорогих. Стало ясно, что Трайбалы проблемы англичан по замене старых ЭМ типов Р-С-Т времен ПМВ не решат. В итоге был создан тип J, повторенный в сериях K и N. При размерах меньше Трайбалов, они несли на одну спаренную установку 120мм орудий меньше, но получили счетверенный 40мм автомат, и вернулись к двум пятитрубным ТА. В итоге получился очень сбалансированный тип корабля, правда с одним минусом - главный калибр имел угол возвышения всего 50 градусов, и был бесполезен против пикировщиков. Из 24 построенных кораблей были потеряны 15.
Эсминец Джервис был заложен 26 августа 1937 года на верфи Хауторн Лесли, спущен на воду 9 сентября 1938, а вступил в строй 8 мая 1939 года. Это был непростой эсминец, а лидер класса J, с увеличенной кормовой надстройкой, где располагалось дополнительное связное оборудование и помещения для штаба. Всю войну он был лидером 14 флотилии. За свою карьеру он послужил в силах метрополии, пока в 1940 году вся флотилия не перешла на Средиземное море. Там он прошел сквозь горнило боев за конвои, при Матапане, Сирте, высадках на Сицилии, боях в Эгейском море, десанте при Анцио, пока не вернулся в Метрополию к высадке в Нормандии. Он несколько раз получал серьезные повреждения, но ни разу ни один из членов экипажа не был ранен или убит в бою. Единственными потерями были кочегар, который упал за борт и утонул, и мичман, который упал с надстройки и разбил голову. Детали карьеры корабля можно посмотреть тут: http://www.naval-history.net/xGM-Chrono-10DD-36J-JervisJERVIS%201a.htm
В историографии Джервис оказался в тени своего идентичного близнеца, ЭМ Келли, в основном потому, что Келли командовал Лорд Моунтбэттен. Пора исправить этот недостаток.
Я буду строить Джервис на момент Матапана. Состояние корабля на этот момент было идентичным с Келли как он дан во Флайхоковском наборе, кроме того факта, что Джервис нес камуфляж из цветов 507А и 507С, и пары мелких деталей, вроде противоосколочных парапетов около всех орудий.
В основу будет положен набор Флайхока HMS Kelly 1940 в комплектации делюкс. Обзор набора на немецком есть тут http://www.modellversium.de/kit/artikel.php?id=12960 - поэтому не буду делать доп фотки. Набор поражает филигранностью и деталями. Главный минус - две инструкции. Одна на пластик, а другая на травло, надо сопоставлять. Набор уже тут, маски заказал. Окраска будет Лайфколором. Будет как у меня всегда диорама, думаю просто на ходу. Как и с П-36, будет бокс, и основа из 3д печати.
И Илекс, и Джервис будут на общей базе. За основу я взял бокс от японской конторы T-Case, 227-118-83 мм. Примерил корабли - думаю подойдет. Идея диорамки - два поколения ЭМ в одном бою, сравнение. Сюжет - капитаны обоих дивизионов ЭМ обсуждают план действий соблюдая при этом радиомолчание.
Пользуясь что сижу на больничном, за полтора дня окрасил корпус полностью с сухой кистью и смывками, собрал оборудование полубака, после многочасовых мучений собрал травленый волнолом. Начал окраску надстроек, пока что они не приклеены. Крашу кистями цветами 507А и 507С от Лайфколора из набора британских цветов. Долго думал про палубы, было три варианта - светлый желтоватый семтекс, зеленый или краснокоричневый кортицен, или перекраска всего в НАРН 23 Dark Deck Grey (практически идентичен 507А, в основном отличался добавкой присадок против скольжения). По фото из IWM полубак и ют были светлыми, середина серой без видимых дорожек, ярусы Б и Х темными, а на верхнем мостике опять покрытие светлое. Поэтому сделал семтекс для светлого, и 507А/Дек Грей для темного. Дорожки от носа до кормы наметил, но закрашенными.
Вот оно в макро на нормальной камере. При такой близкой сьемке вылезли артефакты не видимые глазом. Грязь в носу на светлой полосе будет не видна - бурун однако
Лайфколор мне за это и нравится, идеален как для аэра так и под кисть прямо из банки. Светлый в 3 слоя, темный в 2.
Я постепенно продолжаю работу. Доделал нижние ярусы передней и задней надстроек. Собрал 120мм пушки, поставил металлические стволы. Сейчас делаю верхний ярус надстройки. При размерах где-то около 2х2 см, там около 20-25 деталей из пластика и травла.
Спасибо! Слухи ходят про 1:350 в пластике. И при случае передам это Флайхоку. Есть очень хорошая смола от Атлантик моделс, бывший ВЕМ. HMS Janus 1942, HMS Kelly 1941, HMS Jervis 1944 и ORP Piorun 1944. Заметно дороже правда. Плюс вариант той же смолы, от голландской Navalmodels, как Ван Гален/Тьерк Хиддес
Петр Осипов написал: Спасибо! Слухи ходят про 1:350 в пластике. И при случае передам это Флайхоку. Есть очень хорошая смола от Атлантик моделс, бывший ВЕМ. HMS Janus 1942, HMS Kelly 1941, HMS Jervis 1944 и ORP Piorun 1944. Заметно дороже правда. Плюс вариант той же смолы, от голландской Navalmodels, как Ван Гален/Тьерк Хиддес
Позволю себе не согласиться с "очень хорошая смола" Собирал "Мушкетера", очень многое в мусорку улетело. Но вот если однажды Флайхок действительно озаботится запуском всех своих британцев из 1/700 в 1/350 - включая КРЛ типа "Аретьюза" - торжественно клянусь закупиться)
А чтобы не писать один флуд, с понедельника открою-таки, наверное, тему по "Арку".
Петр Осипов написал: Спасибо! Слухи ходят про 1:350 в пластике. И при случае передам это Флайхоку. Есть очень хорошая смола от Атлантик моделс, бывший ВЕМ. HMS Janus 1942, HMS Kelly 1941, HMS Jervis 1944 и ORP Piorun 1944. Заметно дороже правда. Плюс вариант той же смолы, от голландской Navalmodels, как Ван Гален/Тьерк Хиддес
Позволю себе не согласиться с "очень хорошая смола" Собирал "Мушкетера", очень многое в мусорку улетело. Но вот если однажды Флайхок действительно озаботится запуском всех своих британцев из 1/700 в 1/350 - включая КРЛ типа "Аретьюза" - торжественно клянусь закупиться)
А чтобы не писать один флуд, с понедельника открою-таки, наверное, тему по "Арку".
Мушкетера у меня нет, зато я строил Киттивейк несколько лет назад, и сейчас как раз приехали перепаки от Атлантика - крейсер Кавентри и траулер класса Круглый стол. Доработки конечно нужны, на Кавентри например битенги надо на точено-травленые менять, главный калибр на Флайхок тоже. Но само по себе - очень неплохо.
По Джервису - обнаружил интересный факт. Когда он уходил в Средиземку, на нем кормовой ТА заменили на 4дм зенитку. Когда же он туда пришел, зенитку сразу же сняли, но 5-трубного ТА не оказалось, и сзади стоял четырехтрубный. На моделваршипс мне помогли определить тип по архивным документам - это был 5-трубный аппарат со снятой средней трубой, как на на ЭМ типа И.
Так как перепиливать ТА длиной в 10.5мм в четырехтрубный мне было лениво, я пошел другим путем. За один вечер я отрисовал подходящий ТА (P.R. Mk.2 - Pentad, пятитрубный) и его вариант P.Q.R. Mk.2 (Pentad Quadruple - четырехтрубный, со снятой трубой). За ночь напечатал, почти отлично - я внутри труб оставил полость, и там где она начиналась стенки внешних труб ввалились. Убрал полости, запустил перед работой печать еще раз.
При первом заходе на печать я пересвечивал тонкие слои, что привело к раздутию деталей - 8 секунд выдержки работает на 0.05, но многовато для 0.03. Теперь подбираю бинарным поиском значение. На 5сек раздутие стало меньше, на 3 сек недопечаталось - маловато. Сейчас перед работой запустил на 4 сек
После вынужденной паузы из-за травмы связок левой руки (заносил в одиночку новую шкаф-витрину для книг и моделей из Икеи на второй этаж ), продолжил работу. Постепенно деталирую мостик, там дана вся мелочь вроде компасов, и тому подобного отдельными деталями. Плюс, так как будет экипаж, то надо будет народ на мостике уже сейчас покрасить и расставить. Самодельные аппараты покрасил и смыл. Выглядит по-моему неплохо. Оптимально получилось на 5 сек.
Прошу прощения что долго не обновляю - поранил палец на руке когда катался на лыжах, и не могу красить уже несколько недель. Думаю на этой неделе смогу снова.