Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
P-36А, 1st.Lt.Harry Brown, 47th PS 15PG, Haleiwa Air Strip, December 1941, 1:144 (Готово)
Пока мой ФМ-2 Вайлдкэт застрял из за опоздания травла, решил сделать 2 проект.

Старший лейтенант Гарри Браун рано утром 7 декабря 1941 года вернулся после вечеринки вместе со своим соседом Джонни Дэйнсом, и собирался лечь спать, когда над головами пилотов прошла первая ударная волна японских самолетов. Прыгнув в машину, они понеслись на ближайшую базу, аэродром Халейва, подобрав на пути еще одного пилота, Боба Роджерса. На пути им пришлось уклоняться от атаки Зеро, который обстрелял их машину. Прибыв на аэродром, он взлетел в паре с младшим лейтенантом Малколмом Муром из 46 эскадрильи на истребителе П-36 с номером 2/15Р, по одним данным варианта П-36А, по другим П-36С. Летный костюм Брауна был весьма странен - брюки от смокинга, пижамная куртка, тапочки, летный шлем и очки. После взлета, оказалось что заряжен и работает только один пулемет винтовочного калибра. Несмотря на это Браун и Мур атаковали группу B5N2 Кэйтов с авианосца Сорю, и Браун сбил два из них, став таким образом одним из 5 (или 6) пилотов, кто официально сбил минимум 1 самолет противника во время атаки.

Я склоняюсь к тому, что это был все же П-36А, так как у С были крыльевые пулеметы а не только пара двух разных калибров в носу, и мало вероятно что не сработали 5 из 6, а не 1 из двух. Да и почти везде, кроме Палитры Крыла/Поляков его А обзывают.

Строить буду из набора фирмы Марк1, с травлом от Марабу. Набор сам по себе качественый, хотя конечно и ЛНД. Думаю проблем со сборкой не будет. Травло многие из его проблем (мало деталей в кабине, мелкие или толстые детали снаружи).

Окраска стандартная - оливковый над нейтральным серым, надпись УС Арми по низу, маркировка 2/15Р на хвосте. После 7 декабря на борт нанесли два японских флажка в память о сбитых.
Рисунок
3_15.jpg (147.49 КБ)
Рисунок
3_15_a1.jpg (154.39 КБ)
Цитата
Петр Осипов написал:
Старший лейтенант Гарри Браун рано утром...
Что-то мне это напоминает... ;)

Пользователь добавил изображение
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Что-то мне это напоминает..
Но-но!!!
Это в фильме все же Тейлора и Уэлча изобразили.
Герои погони сели же в свои Р-40N, а это как-никак ближе к Р-40В, чем к Р-36А.
Те более что по воспоминания Тейлор с Уэлчем тоже ложили стрелку спидометра своего авто по дороге к Халейве в то утро.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Цитата
Константин Абдуллин написал:
Это в фильме все же Тейлора и Уэлча изобразили.
Так я же не говорю, что они...
Я написал - "напоминает" :)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Цитата
Петр Осипов написал:
Старший лейтенант Гарри Браун рано утром...
Что-то мне это напоминает...
Тора Тора Тора - так японцы помоему не любили большие американские кабрио - и Тейлора с Велшем, и Брауна с компанией обстреляли, и на Филлипинах вроде бы тоже замечены за этим были. Может они думали что это генералы какие едут - в Японии тогда простому пилоту машина личная не светила.

Отснял набор и травло. Надо помнить что на фото он выглядит на порядок больше - фюзеляж примерно 5 см длиной.
Расшивка - надо пройти скрайбером, тогда будет ок.
Фонарь - нормальный.
В наборе 2 одинаковых комплекта литников, 4 варианта окраски:
- П-36А, серебристый "86" - это Размуссен, еще один из успешных пилотов Перл Харбора.
- П-36А Браун
- П-36А из Луизианы
- П-36С на котором экспериментировали с камуфляжем в 1939 году

Травло от марабу - качественное, тонкий но жесткий белый металл. Подозреваю, что это мельхиор от етчворкс/хаулер.

Еще я заказал вакушный фонарь от Сан Дитейл, но не уверен буду ли его ставить
Собрал кокпит. Сидение из травла, ремни тоже. Приборка, пара деталек на борта. Окрашено по фото кокпитов реплик, цинкхромат, серый. Металл травла оставлен, где на оригинале голый металл. Смывку сделал АКшной "Brown Blue for panzer grey".  
Цитата
Петр Осипов написал:
Собрал кокпит.
8D
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Один из специалистов по Перл Харбору мне подсказал, почему у Брауна работал только один пулемет 7.62 из курсовой пары 7.62+12.7. Халейва использовалась как тренировочная площадка для экипажей с Вилера и Беллоуз, и 4 самых старых П-36 были отправлены туда чтобы не гонять более новые. На них сняли .50 пулеметы, чтобы не рвать конусы, которые таскал еще более древний Мартин Б-12. Это кстати подтверждает и версию о том, что это был П-36А.

Кстати Халейва была специально не оборудована ничем из управления и жилья - наземный персонал туда отправляли по группам, учиться оборудовать передовые базы с нуля. Пожить недельку-две в палатках, оборудовать блиндаж управления, потренироваться заправке под открытым небом из бочек вручную... Пилоты тоже должны бы были жить на аэродроме в палатках, но как минимум на выходные они все сбегали на свои квартиры - принять душ, погулять с девушками.... Как я понимаю, и Велч, и Тэйлор, и Браун - должны были переселиться на Халейву с понедельника после ПХ, и поэтому то Браун и не знал что будет только один пулемет, хотя другого выбора и не было, П-40 в любом случае заняли Велч с Тэйлором.
хорошая моделька получается, не хуже некоторых в 72-м
Цитата
Andrey Stan написал:
хорошая моделька получается, не хуже некоторых в 72-м
Спасибо!
Качество по сравнению со Свитом, Эдиком, Плацем или новым Фуджими конечно не такое, но с травлом можно сделать модельку. Зато прототипы интересные, и геометрия вроде тоже ок. В рамках запила попробую сравнить с Плацевским Хеллкэтом, Свитовским Вайлдкэтом, АФВшным Корсаром...
Все замечательно. Но где вы такие модели покупаете?
Конкретно Марк.1 моделс - я покупал в своем собственном магазине, когда у меня еще была розница. Заказывал в оптовом магазине Ханнантс. Теперь я импортер/оптовик и в принципе не закупаю больше у других дистрибуторов, хотя у Ханнантс вроде технически и могу. Также через Ханнантс в 1:144 брал Анигранд, смолу от ФеРезин и Озмодс, и прочую 1/144 мелочевку.
Свитовские модели закупал на Таобао через агента, а сейчас несколько штук заказал на Хобби Линк Джэпэн, вместе с Плацевскими, АФВ Клабом и смолой от Ками де Корокоро и Фейри Кикаку.
Эдика брал опять же как юрлицо у разных дистрибуторов - Глоу2Б, Ханнантс, Джадар, напрямую...
Травло от Марабу на П-36, Баффало, Бофайтер - напрямую. Травло от Шелф Оддитис на ФМ-2 (параллельная тема) - тоже напрямую.
Миникрафтовский Авенджер заказал с Амазона.
Плацевский Хеллкэт (Ф6Ф-5) вообще не купить нигде, распродан. Написал разным знакомым моделистам по всей Европе, кто в 1:144 работает, Кристиан Бруер с севера Германии откликнулся, поделился одним из двух из коробки.
Долго искал, где найти миникрафтовскую Каталину, повсюду распродана тоже - нашел б/у коробку у Чарлис моделс в США, взял там ее, плюс кучу наборов давно снятых с производства/редких/и аналогичного.

Наверное один из плюсов 10 лет владения модельным онлайн магазином в розницу со службой "найти набор под заказ, включая все редкое" - не боюсь заказывать где не знаю, редкие вещи, и конечно же просто знаю места и людей... Хотя и кидали/нарывался пару раз  - как раз сейчас разбираюсь через полицию с кидалами очередными.

Если надо что конкретно - подскажу где и если надо помогу достать, пишите в личку.  
Сейчас вот так выглядит. Закрыл фюзеляж, зашпаклевал швы и дефекты Сурфайсером, сейчас сохнет.
Рисунок
DSC_0087_277.JPG (528.26 КБ)
Рисунок
DSC_0085_275.JPG (726.61 КБ)
Рисунок
DSC_0086_276.JPG (807.19 КБ)
Крайний обзор перед неделей отпуска - вчера зашлифовал швы и восстановил расшивку.
Вопрос - у П-36 с нижней стороны капота есть что-то похожее на выдвижной радиатор. На части фото он выдвинут, на части втянут заподлицо с капотами. Вопрос - когда он должен быть выдвинут? Перед взлетом?
Пользуясь случаем, заказал вакушный фонать от Sun Details, рули и стабилизаторы от них же..
Вернулся из отпуска, правда пока продолжать не смог - при разгрузке чемоданов повредил связки на правой руке.. Сегодня правда уже лучше, так что может быть сегодня-завтра смогу уже продолжить постройку.
У соседей меня ждала посылка от Ханнантс, где кроме всяких других вкусняшек (в том числе и для конкурса, если успею, вроде Аниграндовского Мартин Маринера, разных ФеРезинов или Бофайтера) были и детали на П-36. От фирмы Сан Детайлс приехали руль направления со стабилизаторами и вакушный фонарь. На обычный фонарь приехали маски от Пивит - на случай если вакушку запорю.
РН и стабилизаторы буду ставить - на родном РН очень толстая задняя кромка, а при шлифовке я снес имитацию полотна. Аналогично и со стабилизаторами/РВ.
тонкая кромка это конечно хорошо, но что-то мне форма стабилизаторов (вместе с рулями) не нравится. впрочем, как и в наборе)
Изменено: Andrey Stan - 24.06.2019 12:55:02
В чертежи пока не вкладывал, но у стабилизаторов РВ дан отклоненным вниз, как при снятых стопорах на стоянке. Примерно как на этом фото - https://www.asisbiz.com/il2/P-36/Hawk-75A/pages/Curtiss-P-36A-USAAF-01.html
ну может быть это и меняет восприятие, но очень похоже на хобби босс/трумпетер

Пользователь добавил изображение
Изменено: Andrey Stan - 24.06.2019 17:37:12
Сейчас уложу детей спать, попробую отсканить и вложить. Надеюсь плечо сдюжит, в обед меня на велике снесла машина... Велик в хлам, я вроде только руку левую ушиб
Цитата
Петр Осипов написал:
Надеюсь плечо сдюжит, в обед меня на велике снесла машина...
От ни хрена себе!  :o
Надеюсь, ничего серьёзного?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
&*^  
Изменено: Andrey Stan - 24.06.2019 23:02:54
Цитата
Сергей Красильников написал:
Цитата
Петр Осипов написал:
Надеюсь плечо сдюжит, в обед меня на велике снесла машина...
От ни хрена себе!  
Надеюсь, ничего серьёзного?
Не, вроде рука не болит. Велик пришлось на пути с работы сразу новый купить, без него сложно - у старого рама треснула, колесо в восьмерку... К сожалению ступил, и не вызвал полицай, теперь еще бабка, хотя на месте "все заплачу", стала "сам виноват, не по той стороне ехал, не тормозил" устраивать. Ну ничего, у меня все страховки, не хочет платить, пусть за адвокатов платит...  
Стал вкладывать в чертежи, в русский чертеж с эйрвора стабилизатор/рв вошел плохо - кромка вблизи фюзеляжа у чертежа намного более округлая. Примерил и наборные, и смоляные, и от АФВ Клабовского П-40Е - у всех одна и та же проблема. Затем посмотрел на польские чертежи - там легло идеально...

Буду верить полякам - просто потому, что их чертеж идеально ложиться в набор, и я аргументировано могу сказать, вот оно! Документ ;) Перепиливать сил нет ;)

Синий - поляк, черный русский
Пользователь добавил изображение
compare.jpg (91.86 КБ)
ну перепиливать то никто не заставляет) с учетом масштаба особенно. но писать, что польский чертеж (на эйрвор назвать таковым вообще трудно) соответствует - не надо, вводить в заблуждение других. лучший у меня на картинке.
п.с. бабка похоже тоже в себя пришла после) что начала права качать. ну как говорят - "спасибо, что взял деньгами..."
Изменено: Andrey Stan - 25.06.2019 11:31:41
Цитата
Andrey Stan написал:
ну перепиливать то никто не заставляет) с учетом масштаба особенно. но писать, что польский чертеж (на эйрвор назвать таковым вообще трудно) соответствует - не надо, вводить в заблуждение других. лучший у меня на картинке.
п.с. бабка похоже тоже в себя пришла после) что начала права качать. ну как говорят - "спасибо, что взял деньгами..."
А можно этот лучший получить в нормальном качестве? ;)

Польский это который вот этот http://www.airwar.ru/other/draw/p36ajp.html

С бабкой - будем разбираться. Сегодня плечо разболелось, видимо шок/гормон отошел, буду документировать. Буду разбирать ее по полной программе, с травмой, адвокатом, полицией и прочим... А то плачу понимаешь страховки, надо же их когда-то и использовать.  
В 144-м для махонького самолётика так извращаться. Та ну нафиг...  [:](   ()()
Изменено: Saluza Secundus - 25.06.2019 12:14:09
Цитата
Saluza Secundus написал:
В 144-м для махонького самолётика так извращаться. Та ну нафиг...  [:](  
В 144 это еще большой! Вот если бы в 1:700 с кабиной.... Хотя сегодня дочка сгенерила идею в 1:350 микродиораму с самолетом сделать - в ракушке из отпуска поставить гидросамолет, с фигурками, причалом и прочими прибамбасами. И самое главное, лежит у меня красивый До-18 голландский в 1:350, как раз в тему...

И вообще, 144 это и интересно, и удобно. Можно собрать все типы самолетов в очень хорошей деталировке, и с качеством не хуже 1:72, и при этом даже самые большие бомберы не занимают много места. Например Каталина, Б-17 или Маринер в 1:72 и тем более в 1:48 в мой шкаф уже не встанет, а в 1:48 можно без проблем сделать. И если еще 10 лет назад нормальных наборов не было почти, то сейчас - по амерам, японцам, немцам и русским открытых пунктов практически нет. Есть либо приличный пластик, либо качественная смола. Из "типичных" амеров не хватает лишь авианосных ударных самолетов - Даунтлесс либо древний ревелл, либо гашапон (посмотрим что с ним сделать можно будет), Виндикатор и Девастатор были в смоле, но фирма закрылась, и авенджер от Миникрафта не особо супер. Только Хеллдайвер нормальный, правда только как довесок к Маринеру от Анигранда. Но по слухам - через 1-2 года самое позднее закроется. Япы вообще все есть, в хорошем качестве. Причем даже старые наборы нередко очень вкусные. Как раз вчера с барахолки мне прислали - Бетти и Хелен от Аошимы 70ых годов, ЛСьовские Грейс и Вэл 1975ого года, Фудзимовские Тодзио и Джек 1994 года, хасин Ник - везде кроме Хелен - четкая тонкая внутренняя расшивка, хорошая деталировка, и неплохо в чертежи ложиться.  
респект и уважуха) я бы в 144-м не взялся бы переделывать, в 72-м с лупой приходится... чертежи -
http://soyuyo.main.jp/p40b/p40be-1.html
не скажу, что безгрешные, ибо не проверял Р-36. но они последние и по Томагавку у меня всего пара мелочей не сошлась, при сравнении с фото самолетов и заводскими чертежами. в общем если с чем и работать, то с этими.
Изменено: Andrey Stan - 25.06.2019 14:23:50
Наконец то собрался с мыслями, спилил РН, и приделал на индустриальном циакрине РН и стабилизаторы. Засчет того, что там все повернуто/опущено, модель выглядит живее.
Пластиковые корни надо будет чуток подточить.
От перепила РВ я отказался. Из всех трех видов чертежей, 100% ясно что модель делалась по польским, и в них она ложится неплохо. Хотелось бы загнать в правильные, но решил не делать - лучшее враг хорошего, а с моей нехваткой времени на стройку - это затянется до конца конкурса, и еще хуже я потеряю мотивацию или переключусь на что нибудь другое... Так что будем жить с "польским РВ".

Вопрос, было ли хвостовое колесо на П-36 самоорентирующимся, или связанным с РН?
у Р-40 колесико свободное. они там не отличались.
главное, чтоб РУС стоял с учетом положения рулей
Изменено: Andrey Stan - 27.06.2019 13:00:19
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат