Начинаю свою вторую стройку в этом конкурсе - "истребитель-разведчик" завода "Огонек"), то есть "Мустанг". Хочу попробовать конверсировать его в самолет самой ранней версии (NA-83 для Великобритании), партия которых была поставлена в СССР. К модели имеется дека "Эконика", от которой понадобится только серийный номер.
Andrey Stan, да рассмотрел я его с пристрастием и сравнением с фото, пилить там конкретно надо будет. Чертежи распечатаю на работе, там уже понятно будет что и где. Нос явно под переделку, у этой модификации форма совсем другая, брюхо в районе радиатора тоже не нравится
Спасибо, коллеги! Вчера долго крутил детали, сравнивал с фото и чертежами. Самый проблемный момент - нос. На фото видно что в районе кожухов пулеметов он сужается в нижней части как бы между пулеметов, а на модели такого нет. ФРОГ давал более позднюю версию без них, там другая форма была. К тому же нет заметного сужения по высоте которое происходит опять же в районе пулеметов... Чертеж напечатал, но не попал в масштаб, не знаю как настроить резмер печати чтоб соответствовало масштабу...( Путем несложных вычислений выяснилось что по длине фюзелж попадает в размер нормально, а по высоте не хватает 2 мм, отсюда и неправильная форма носа. Совершенно случайно оказалось что схемка от декали вполне точно соответствует 72-масштабу и "укладывается в чертеж") Так что по ней вполне наглядно все понятно.
"чертеж" на инструкции - неадекватный, обтекатель радиатора неправильный. хорошо, что я выбрал итальери под этот прототип - она гораздо точнее, единственно крыло также надо будет подрезать перед шасси. а главное у итала сечения близки, чего подозреваю нет у фрога - некая треугольность должна присутствовать
Андрей, спасибо очень четко все стало видно. С помощью чего так чертеж наложили?
Мне видится такое решение - делать продольную вставку, радиатор может уйдет вниз чуть больше чем надо, но это можно будет скорректировать, подточить. Зато нос встанет на место. См. схему "разделки туши") Что касается сечения, никакого там треугольника конечно нет, есть очень незаметное сужение кверху но не более...
делается в любом графическом редакторе, который позволяет менять прозрачность слоя. часто пользуюсь простейшей и древнейшей программкой FotoCanvas 2.0. а крыло не уйдет вниз, при таком разрезе? я бы просто шпатлевкой вывел снизу капот, а на обтекатель радиатора кинул лист пластика до 1мм.
Andrey Stan написал: делается в любом графическом редакторе, который позволяет менять прозрачность слоя. часто пользуюсь простейшей и древнейшей программкой FotoCanvas 2.0. а крыло не уйдет вниз, при таком разрезе? я бы просто шпатлевкой вывел снизу капот, а на обтекатель радиатора кинул лист пластика до 1мм
Нарастить капот снизу проще всего, но тогда образуется ступенька между нарощенным капотом и нижней поверхностью центроплана... Качнул подобную програмку, попробовал вложить в другой чертеж - по нему вроде подтверждается что надо фюзеляж расширять и крыло вниз смещать
Если делать по этому чертежу, не понимаю как "подружить" нарощенный вниз капот и центроплан. На модели плавный переход, если нарастить капот, то надо будет и наращивать центроплан (синяя линия) на схеме, при этом образуется заметный "бугор" которого быть не должно....
Comrade написал: Если делать по этому чертежу, не понимаю как "подружить" нарощенный вниз капот и центроплан. На модели плавный переход, если нарастить капот, то надо будет и наращивать центроплан (синяя линия) на схеме, при этом образуется заметный "бугор" которого быть не должно....
вот я тоже так предлагал сразу, просто добавить капоту снизу выпуклости. и немного нарастить вход ВЗ. слишком геморойно опускать центролплан, но если хочется то пусть... с интересом посмотрю
и мне кажется, и не нужно его вообще опускать, судя по чертежу вся проблема в поджатом носе - если его снизу нарастить,то все будет тип-топ! воздухозаборник же вроде сидит как надо? это я о модели, а не о неправильной пузатой схеме к декали
Да, коллеги, в общем решил наращивать нос снизу без всяких разрезов. Если будет получаться ступенька с центропланом, немного наращу его равномерно до ниш шасси. За счет ниш перепад линии брюха в глаза бросаться не будет.
Возник вопрос по кабине. В отсеке за сиденьем на модели на фюзеляже есть имитация очевидно рации. Но на фото советского Мустанга видно что там пусто, видимо рация там появилась на более поздней версии без пулеметов в носу, которую и сделал ФРОГ. А вот что там на раннем Мустанге внутри, внизу не могу понять, то ли некая полка, то ли просто видна верхняя часть бака
вряд ли он совсем без радиооборудования, об этом говорит и дальнейшая передача в войска (как бы он там летал без связи?). скорее всего британцы просто сняли лишнее - систему опознавания и УКВ, а рация ниже уровня фонаря. надо ТО смотреть