Заявлю-ка в этот конкурс ещё одну модель. Опять в масштабе 1:144 и опять от "Восточного Экспресса".
Намереваюсь использовать "искоробочную" декаль для доработанного серийного борта с номером 35 (белый) на момент лета 1959 года. Цветных фотографий для данной машины найти не удалось, а чёрно-белые можно по пальцам пересчитать, да и те скверного качества. Вот далеко не худшая из них:
Ещё имеется окрасочная схема условной степени достоверности:
К текущему моменту сборка некоторое время уже велась, поэтому поначалу буду выкладывать готовые фотоотчёты без возможности внесения коррекций в работу.
Мой собственный обзор исходного комплекта от "Восточного Экспресса" - здесь: Военно-транспортный вертолёт Як-24 [1:144] . Коллега Дмитрий Петров метко охарактеризовал данный комплект: "Ребята, ну это ведь дрянь! Ну признайте это." Тем не менее, испытывая ещё со времён незабвенного Пластикарта слабость к данной необычной машине, попытаюсь сделать из имеющихся "дров" хоть что-нибудь мало-мальски симпатичное...
Что ж, приступим... Для начала подготовим половинки фюзеляжа - подгоним, зачистим, пройдёмся по расшивке, а также смонтируем большие воздухозаборники, поскольку это легче сделать на данном этапе: Далее - выровняем и вклеим уйму мелких окошек. Та ещё работёнка! К сожалению, точное прилегание окон к рамам при такой реализации обеспечить трудно, поэтому усилим проёмы изнутри прозрачной эпоксидкой (попробовал такой способ впервые, в целом понравилось, только эпоксидка слишком текучая и, пока не затвердела, норовит всё заляпать, даже расшивку). Вот теперь можно соединить обе половины фюзеляжа, не забыв установить основание для хвостового винта: Далее на очереди - моторный отсек: переборка, пол и какая-то странная штуковина (может, бензобак?): Соберём это всё воедино и смонтируем внутри фюзеляжа: Теперь можно установить переборку пилотской кабины: Затем - пол в кабине: Ну и туда же - два пульта:
А вот красный круто смотрется будет! Только не обычный красный а "пожарный",как в случае с Ми-6 например.Ну или хотя бы ближе к оранжевому,как с Ка-15 например.
Думаю для практически несерийного прототипа можно и фантазировать для коллекции.Кстати,вот картинка и фото оригинала.Но цвет красный я бы "запожарил"-интереснее и необычно будет.
Матвей Богданов написал: Думаю для практически несерийного прототипа можно и фантазировать для коллекции.Кстати,вот картинка и фото оригинала. Но цвет красный я бы "запожарил"-интереснее и необычно будет.
Возможен и такой вариант, хотя пока я, всё же, склоняюсь к классическому оттенку. Да и Катя, как человек с художественным видением, рекомендует более умеренный тон.
Продолжим работу. Во-первых, покрасим интерьеры моторного отсека и кабины. (На фото цвет кажется одинаковым, однако, на самом деле внесено некоторое разнообразие: моторный отсек - серо-зелёный, кабина - серо-голубая). Приборные панели пультов сымитируем чёрным и серебряным цветами (на фото не получились видимыми). Во-вторых, установим в кабине пару пилотских кресел. В-третьих, определимся со степенью детализации. С одной стороны, масштаб не располагает, да и прозрачность пластика не на высоте. С другой стороны, кабина сильно остеклённая - а вдруг окажется прилично просматриваемой? Попробуем, всё же, добавить кое-что... К примеру, пару самодельных приборных панелей - одну сзади над дверью, другую - над передним стеклом.
Далее по плану займёмся моторным отсеком. Продолжение следует...
Итак - моторный отсек. В наборе от ВЭ предусмотрена имитация двигательной установки с валами трансмиссий и промежуточным редуктором. Правда, всё это будет хоть как-то видно лишь в случае открытых боковых окошек моторного отсека. Если закрыть их решётками, как иногда изображают, то на моторный отсек можно вообще время не тратить... Тем не менее, на имеющихся фотографиях борта 35 можно видеть данные оконца незарешечёнными. Поэтому "начинку" будем-таки делать!
Для начала - собственно мотор с валом: Далее вал трансмиссии с редуктором: Добавим к этому маленький бачок (для масла? для охлаждающей жидкости?) и приступим к покраске: Соберём всю "начинку воедино": В крышу моторного отсека заранее установим основание переднего несущего винта: После чего накроем этой крышей сам моторный отсек. Только предварительно укрепим висящий в воздухе кончик вала трансмиссии самодельной пластмассовой перекладиной (странно, что ВЭ не предусмотрел такой поддержки!):
Ура! С моторным отсеком закончили. Продолжение следует...
Вернёмся теперь к кабине. Раз уж оформили приборные панели, то им в пару напрашиваются и элементы управления. В исходном наборе ничего подобного нет и в помине, и не факт, что всё это можно будет разглядеть, но, всё же, попробуем изобразить основные рычаги, а также педали, из кусочков тонкого тянутого литника... После некоторых мучений и последующей подкраски имеем вот такой интерьер кабины: Для 1:144, пожалуй - более-менее. Так что, с чистой совестью устанавливаем на место фонарь кабины (после чего приходится ещё и потработать по его краям напильником!): Теперь, уже не опасаясь случайно повредить хрупкий интерьер кабины, добавим на фюзеляж всякую "мелочёвку" - крышку редуктора, малые воздухозаборники, створки выхлопов... На данном этапе представляется разумным провести первый этап покраски корпуса и нанести основные декали, поскольку после монтажа хвостового оперения и стоек шасси, работа с декалями окажется крайне затруднённой.
Итак, покраска и декали... Начнём с мелочи - нанесём декальный переплёт на двери кабины: По ходу дела выясняется, что декали не очень точно соответствуют по размеру, что сами двери чудовищно толстые, и что торцы этих толстенных дверей придётся впоследствии чем-то закрашивать, дабы не были прозрачными... Далее - поработаем с килевыми шайбами, ибо перевести на них декали в установленном на модель состоянии не представляется возможным. Так что, окрасим их отдельно и нанесём всю необходимую разметку: И, наконец, нанеся красное покрытие на фюзеляж, оформим при помощи декалей всё ливрею, включая переплёт кабины: Мда... Кабина после подобной операции выглядит не слишком привлекательно...
Tele написал: Смотрится как в целофане,может попробовать после приварки декали аккуратно по периметру прорезать острым ножом и убрать эту целофановую пленку ....
Продолжим наш проект. Для начала, по возможности очистим фонарь кабины от мутноватых декальных плёнок - результат не идеальный, но, всё же, лучше, чем было до того. А также загерметизируем кабину, установив двери. Далее - смонтируем горизонтальное оперение. При этом воспользуемся не широкими стабилизаторами, как указывает инструкция, а узкими, что соответствует реальным фотографиям. (Следует отметить, что, хотя исходный комплект подразумевает различные модификации вертолёта, подкосы не рассчитаны на горизонтальные стабилизаторы, что приводит к отклонению вида модели от прототипа.) Тем не менее, продвинемся вперёд и установим на концах ГО подготовленные заранее килевые шайбы: Наконец, отшлифуем, насколько возможно, детали осей несущих винтов и, подкрасив, также смонтируем их на модели: Все описанные выше операции проделываем параллельно с разными этапами окраски/подкраски.
Не подскажет ли кто-нибудь из знатоков, что это за "вертушок" такой на фюзеляже под килем? На компоновочных схемах его почему-то игнорируют, хотя на реальных машинах он присутствует.