Попробую поучаствовать в этом конкурсе ещё с одной моделью. Благо Илья Криволапов положил здесь почин в масштабе 1:144, причём именно с Ми-8 от "Восточного Экспресса". Само собой, моделей много не бывает, у него оранжевый Ми-8Т, а я буду строить белый Ми-8МТВ. Избранный мной прототип был выпущен 28 апреля 1992 года и на момент проведения данного конкурса предположительно находится в эксплуатации. Я намереваюсь использовать "искоробочную" декаль, поэтому ливрея будет соответствовать 1992 г. Это несколько усложнит работу, поскольку цветных фотографий того периода для данной машины в Сети практически нет, да и не цветных - тоже. Собственно, нашёл пока только одну.
Сделать полноценную модель из ЛНД в 1:144 вряд ли получится, но симпатичный сувенир - постараюсь. Сборка некоторое время уже велась, поэтому поначалу буду выкладывать готовые фотоотчёты без возможности внесения коррекций в работу, что, впрочем, правилам не противоречит.
Исходный комплект ЛНД качеством, увы, не блещет, но, тем не менее, приступаем к работе. Первым делом проходимся скрайбером по исчезающей расшивке и вклеиваем боковые окошки. К сожалению, окна и так-то не слишком прозрачные, ещё больше мутнеют от паров сверхтекучего клея.
Далее, монтируем в каждую из половин фюзеляжа самодельное потолочное перекрытие (из корпусов старых дискет), чтобы предохранить от пыли внутренность салона. Ведь моторный отсек в модели открыт всем ветрам.
Затем устанавливаем переборку пилотской кабины, углубив предварительно на ней контур двери.
И наконец, перед стыковкой обеих половин окрашиваем внутренность салона серебрянкой (так внутри чуть посветлее будет).
Изменено: Андрей Гурский - 23.06.2018 00:17:00(неправильный термин)
Андрей Гурский написал: К сожалению, окна и так-то не слишком прозрачные, ещё больше мутнеют от паров сверхтекучего клея.
Так есть-же специальный клей для остекления, недорогой..! Им кстати и всякие мелкие лампочки-стекляшки на модели можно выливать. Я на Blenhame хвостовые так наращивал.
Андрей Гурский написал: К сожалению, окна и так-то не слишком прозрачные, ещё больше мутнеют от паров сверхтекучего клея.
Так есть-же специальный клей для остекления, недорогой..! Им кстати и всякие мелкие лампочки-стекляшки на модели можно выливать. Я на Blenhame хвостовые так наращивал.
А что конкретно за клей? У меня, к примеру, есть знаменитый фирменный "Micro Kristal Klear". Так он меня не сильно впечатлил. Оказался просто густым, очищенным ПВА.
Андрей Гурский написал: А что конкретно за клей? У меня, к примеру, есть знаменитый фирменный "Micro Kristal Klear". Так он меня не сильно впечатлил. Оказался просто густым, очищенным ПВА.
Наш, отечественный. Этикетка к сожалению держалась не крепко, затерялась. Изначально похож на ПВА, при высыхании становится абсолютно прозрачным.
Андрей Гурский написал: И наконец, перед стыковкой обеих половин окрашиваем внутренность салона серебрянкой (так внутри чуть посветлее будет).
Андрей, а груз равновесия не нужен?
Да, с этим всегда проблема. В данном случае долго взвешивал на каком-то стержне скреплённые резинкой половины фюзеляжа и решил, что, наверное, всё будет нормально. Особенно, с учётом того, что точка крепления НВ ближе к носу, чем задние шасси. Хотя риск, конечно, остаётся.
Андрей Гурский написал: А что конкретно за клей? У меня, к примеру, есть знаменитый фирменный "Micro Kristal Klear". Так он меня не сильно впечатлил. Оказался просто густым, очищенным ПВА.
Наш, отечественный. Этикетка к сожалению держалась не крепко, затерялась. Изначально похож на ПВА, при высыхании становится абсолютно прозрачным.
Так я как-то обнаружил, что даже просто обычный ПВА даёт неплохую прозрачность. Другой вопрос, что мне больше понравилась бы "стекленеющая" субстанция типа эпоксидки, только однокомпонентная.
Андрей Гурский написал: А что конкретно за клей? У меня, к примеру, есть знаменитый фирменный "Micro Kristal Klear". Так он меня не сильно впечатлил. Оказался просто густым, очищенным ПВА.
Наш, отечественный. Этикетка к сожалению держалась не крепко, затерялась. Изначально похож на ПВА, при высыхании становится абсолютно прозрачным.
Так я как-то обнаружил, что даже просто обычный ПВА даёт неплохую прозрачность. Другой вопрос, что мне больше понравилась бы "стекленеющая" субстанция типа эпоксидки, только однокомпонентная.
Андрей Гурский точка крепления НВ ближе к носу, чем задние шасси.
какие шасси? основные все же... а что так не нравятся прозрачки на основе ПВА? все пользуются и ОК.
Конечно, основные. Я тоже пользуюсь пока ПВА, но у него есть и недостатки: - тонкую плёнку легко повредить, а толстая мутноватой и с пузырьками выходит; - такие окошки можно только после нанесения декалей заполнять, а тогда пыль успеет в модель налететь; - сами окошки несколько вогнутыми внутрь получаются.
Андрей Гурский написал: А что конкретно за клей? У меня, к примеру, есть знаменитый фирменный "Micro Kristal Klear". Так он меня не сильно впечатлил. Оказался просто густым, очищенным ПВА.
Наш, отечественный. Этикетка к сожалению держалась не крепко, затерялась. Изначально похож на ПВА, при высыхании становится абсолютно прозрачным.
Так я как-то обнаружил, что даже просто обычный ПВА даёт неплохую прозрачность. Другой вопрос, что мне больше понравилась бы "стекленеющая" субстанция типа эпоксидки, только однокомпонентная.
Цианакрилат во всех ипостасях вам в помощь...
Разве он прозрачный, когда застыл? Мой, скорее, матовый, да ещё и желтеет порой потом.
Андрей Гурский написал: И наконец, перед стыковкой обеих половин окрашиваем внутренность салона серебрянкой (так внутри чуть посветлее будет).
Андрей, а груз равновесия не нужен?
Да, с этим всегда проблема. В данном случае долго взвешивал на каком-то стержне скреплённые резинкой половины фюзеляжа и решил, что, наверное, всё будет нормально. Особенно, с учётом того, что точка крепления НВ ближе к носу, чем задние шасси. Хотя риск, конечно, остаётся.
Собрал я Ми-8МТВ 1/144. Груз не ложил. Уверенно стоит вертолет в нужном положении. Фонарь и остекление сначала планировал сделать прозрачным, но после окраски, глянул на это безобразие, всплакнул, и нанёс остекление декалями.
Андрей Гурский написал: Конечно, основные. Я тоже пользуюсь пока ПВА, но у него есть и недостатки: - тонкую плёнку легко повредить, а толстая мутноватой и с пузырьками выходит; - такие окошки можно только после нанесения декалей заполнять, а тогда пыль успеет в модель налететь; - сами окошки несколько вогнутыми внутрь получаются.
-можно повредить. А МОЖНО И АККУРАТНО - стенки отверстия надо максимально утончить-что позволить избежать "линзы" Аккуратное нанесение КристалКлира позволяет избежать пузырьков))
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей. (Н. Тихонов)
Андрей Гурский написал: А что конкретно за клей? У меня, к примеру, есть знаменитый фирменный "Micro Kristal Klear". Так он меня не сильно впечатлил. Оказался просто густым, очищенным ПВА.
Наш, отечественный. Этикетка к сожалению держалась не крепко, затерялась. Изначально похож на ПВА, при высыхании становится абсолютно прозрачным.
Так я как-то обнаружил, что даже просто обычный ПВА даёт неплохую прозрачность. Другой вопрос, что мне больше понравилась бы "стекленеющая" субстанция типа эпоксидки, только однокомпонентная.
Цианакрилат во всех ипостасях вам в помощь...
Разве он прозрачный, когда застыл? Мой, скорее, матовый, да ещё и желтеет порой потом.
"Мой" - это какой? У меня их есть несколько разных. Для всякого рода мелких стёклышек и фонариков пользую такой
Андрей Гурский написал: А что конкретно за клей? У меня, к примеру, есть знаменитый фирменный "Micro Kristal Klear". Так он меня не сильно впечатлил. Оказался просто густым, очищенным ПВА.
Наш, отечественный. Этикетка к сожалению держалась не крепко, затерялась. Изначально похож на ПВА, при высыхании становится абсолютно прозрачным.
Так я как-то обнаружил, что даже просто обычный ПВА даёт неплохую прозрачность. Другой вопрос, что мне больше понравилась бы "стекленеющая" субстанция типа эпоксидки, только однокомпонентная.
Цианакрилат во всех ипостасях вам в помощь...
Разве он прозрачный, когда застыл? Мой, скорее, матовый, да ещё и желтеет порой потом.
"Мой" - это какой? У меня их есть несколько разных. Для всякого рода мелких стёклышек и фонариков пользую такой
После застывания обрабатывается и полируется.
Спасибо, возьму на заметку. У меня пока обычные "Контакт - супер-клей-гель" и "Супер-момент Стекло".
В честь выходного дня выложим ещё порцию фотоотчёта. Нам пора заняться пилотской кабиной, и нужно решить, до какой степени её облагораживать. Конечно, всё страшно мелкое, поэтому производитель не стал утруждать себя деталировкой, а дал лишь пару кресел и пару переразмеренных пультов. Да и остекление столь слабого качества, что может не дать вообще ничего увидеть... Но очень уж хочется привнести в эту простенькую модельку какую-нибудь изюминку... Посему всё же решаем дополнить кабину некоторыми элементами, но не очень заботясь об их "копийности". Если хоть что-то можно будет внутри разглядеть - уже хорошо! Для начала окрашиваем интерьер и заготовки кресел, а ещё делаем пару имитаций аптечек (великоваты малость, зато, может, видны снаружи окажутся).
(Кстати, на корпусе модели снаружи можно заметить следы серебрянки. Это последствия проверки качества шлифовки всяких стыков.)
Далее, попробуем изобразить верхнюю приборную панель, хотя её видимость весьма сомнительна. Соответствующую заготовку можно вырезать из одноразовой пластиковой тарелки.
Ещё можно добавить несколько рычагов управления из тонкого чёрного тянутого литника...
... после чего вклеить не слишком прозрачные боковые окошки.
Закончим с кабиной. На основных приборных панелях придётся зашпаклевать утяжины, а в качестве среднего пульта воспользуемся имеющейся на литнике, но не заявленной в инструкции прямоугольной деталькой.
Интересно, что для основных приборных панелей имеются декали...
Завершим убранство кабины самодельными педалями из тянутого литника и капель клея.
Наконец, постараемся сдуть всю пыль и установим фонарь. Voila!
Вспомнил, что давненько не обновлял эту стройку, а в фотоархиве-то кое-что тем временем добавилось... Во-первых, установим ГО на хвосте, предварительно наметив места крепления тросовой антенны: Во-вторых, смонтируем простенькую хвостовую опору: В-третьих, посмотрим на нашу страшилку перед покрасочно-оформительскими работами:
Будем постепенно окрашивать нашу модель и переводить на неё декали. (По ходу дела выясняется, что синяя краска декалей - линяет!) В очередной момент подготовим детали опор шасси (на передней стойке приходится делать доставку из тянутого литника)... ... подкрасим их и установим на положенные места (добавив и самодельные элементы): А вот и ещё самоделки - БАНО (окрашенные капли ПВА), маячок на хвостовую балку (оргстекло под витражный лак) и пята хвостовой опоры (литник): Теперь можно подготовить колёса шасси... ... и, окрасив (даже не забыв про матовый лак на покрышках!), приклеить (цианоакрилатом) на модель: Еще одна порция мучительно зачищенных из облоя деталей... ... и можно установить на модель ось несущего винта:
Чтобы оживить модель, попробуем добавить мелкие элементы (в масштабе 1:144 - весьма условно и, конечно, не все). Для начала, установим ПВД, спаянные из медной проволоки, и опоры тросовой антенны из обломков микро-сверла: Затем добавим пару антенн на хвостовой балке (одна из них в исходном комплекте была утеряна, поэтому пришлось делать самому), а также натянем тросовую антенну из синтетической мононити: Посмотрим, что получилось в итоге:
Пора нам тут уже двигаться к финишу. Посему займёмся несущим и рулевым винтами. На собранном вчерне несущем винте углубим расшивку (к сожалению, лопасти при этом слегка деформируются) и сделаем в кипятке имитацию провиса лопастей. Автомат перекоса у нас в наборе очень слабо напоминает деталь, изображённую в инструкции, поэтому дополним его рычагами из тонкой стальной проволоки. Не Бог весть что, конечно, так ведь и масштаб соответствующий... Далее, подготовим деталь рулевого винта, предусмотрев отверстие для оси, чтобы обеспечить вращение: К сожалению, пластик в наборе настолько мягкий и ломкий, что в процессе покраски некоторые лопасти так и норовят переломиться у основания. Подклейка при этом совершенно не помогает, и приходится усиливать место разлома тонкой проволокой: Добавим правдоподобия несущему винту, смонтировав самодельные кабели ПОС из тонкой проволоки: И вот - час настал! Монтируем РВ при помощи кусочка булавки и микро-шайбочки из вибромотора от дохлого мобильника: Наконец, устанавливаем НВ с колпаком токосъёмника:
Отличная работа, Андрей! Хорошо собрал, покрасил в таком масштабе...СУПЕР! Расшивка конечно чрезмерно большая, но это на любителя... Позволь, пока не поздно, еще подсказать.... На верхнем люке пилотской кабины, хотя бы декалями сделай 2 смотровых окошка. На топливных баках, заправочные горловины Передняя часть законцовки лопасти, черного цвета Ну и самое страшное... Мне не понравился твой стабилизатор. Его общая длина в этом масштабе должна быть примерно 2,6 см, проверь. И передняя часть стабилизатора у тебя имеет маленькую, но обратную стреловидность.