Понравилось мне в конкурсах учавствовать. Пусть и в роли декорации и статиста принимая во внимание качество. Зато интересно Впрочем хватит самобичевания, пора за дело приниматься.
Итак, подарок жены и ребёнка на ДР, из-за которого я вернулся в моделирование, дождался своего часа.
Собираться будет ИЛ-2 от Восточного Экспресса. Набор с пушками НС-37:
Дополнения - фототравление на которе тут на форуме даже был обзор: http://karopka.ru/community/user/17034/?MODEL=418461 По-хорошему надо бы ещё патрубки и пулемёт, но цены кусаются. Хотя на патрубки наверное таки придётся разориться, комплектные в принципе можно было-бы сделать, но без микродрели там не обойтись.
Судя по содержанию коробки, набор позволяет делать модификацию не только с НС-37, но и обычный штуромвик а так-же торпедоносец. Пока ещё окончательно не решил, будет с НС-37 или без, но скорее всего без этих пушек т.к. исторического материала по данной модификации крайне мало и кроме нескольких общеизветсных фоток ничего больше нет. А делать то, что уже перемусолено - попсово как-то . Поэтому самолёты с известных и наиболее часто встречающихся фоток отмёл сразу. Хочется какую-то малоизвестную рабочую лошадку.
В поисках прототипа накачал несколько книг а также немного полазил по буржуйскому инету. А там много фкусного, скажу я вам. Понаходил кучу фоток, которых в рунете не встречал. Единтвенное что - в основном фотографии подбитых или захваченных самолётов. В принципе оно и понятно, многие западные ресурсы брали исторические фотографии с немецких архивов, а там чаще всего фрицы лазиют по нашей повреждённой или разбитой технике.
Касательно самой сброки планирую кабину делать открытой. Но качество фонаря дефектное, да ещё и толщина недакватная. Так-же это будет первая модель где мной будет спользовано фототравление. Ну и окрасчные техники постараюсь воплотить, благо пластик позволяет, чай не нововский "изкоробка". Надеюсь получится что-то путное.
Теперь к прототипу. И выбору окраски. Здесь потребуется консилиум ибо самому правильно определить вариант окраски п офотографиям будет сложно. Скажу сразу, что нужен вариант с песочными пятнами, светлый (жена сказала "хочу такой" ). Поэтому просто зелёный или чёрно-зелёный камуфляж не подходит. А зимний я пока боюсь делать, уж слишком он сложный со всеми этими потёртостями.
Вобщем вот пока исторический материал на руздумье:
Просто необходимо аэрограф осваивать. Есть умельцы конечно, которые кистью красят не хуже, но это большая редкость. Обидно бывает испортить хорошую работу плохой окраской.
Если в наборе дан именно Ил-2 КСС, то лучше его делать без НС-37. И не потому, что "...исторического материала по данной модификации крайне мало...", а потому, что в ходе дискуссии, возникшей когда я делал свой Ил-2 НС-37, пришли к выводу, что вероятность Ил-2 КСС с НС-37 крайне мала (стремится к нулю).
Да, спасибо. Понаделал кучу закладок с многостраничными обсуждениями что отсюда, что со скалы. А про НС-37 согласен, ведь они были раньше, а КСС появились лишь с весны-лета 44-го.
Спасибо за ссылку на раскраски. Вот если бы ещё по номерам цветов конкретно подобрать бы, взять за основу схемы из наборов разных фирм типа Тамии или Хоббибосса?... Тем более надо быстрее определяться чего нехватает, возможно что-то докупить надо а время идёт.
Saluza Secundus написал: Спасибо за ссылку на раскраски. Вот если бы ещё по номерам цветов конкретно подобрать бы, взять за основу схемы из наборов разных фирм типа Тамии или Хоббибосса?... Тем более
Чего уж там, спрашивайте сразу кто соберет классно со всеми доработками и покрасит ))
Saluza Secundus написал: Вот если бы ещё по номерам цветов конкретно подобрать бы, взять за основу схемы из наборов разных фирм типа Тамии или Хоббибосса?.
Не совсем понятно... Схема раскраски, в общем-то, была стандартная для советской авиации (для разных типов самолетов и временных промежутков). Поищите работу "Цвета советской авиации" - она есть в сети - многие вопросы отпадут сами собой.
Вот например
Только учтите, что на рисунке коричневый АМТ-1 (или А-21) выглядит совсем серым Но картинка дана как пример линий камуфляжа и не более того.
Сергей Красильников написал: Схема раскраски, в общем-то, была стандартная для советской авиации (для разных типов самолетов и временных промежутков). Поищите работу "Цвета советской авиации" - она есть в сети - многие вопросы отпадут сами собой.
Сергей, не все так просто. Темой Ил-2 заинтересовался с вашей стройки самолета Скопинцева, перечитал скалу по Ил-2, перерыл после этого кучу материала. Что касается покраски... "С определенной уверенностью можно сказать, что примерно с начала 1942 г. Илы начали окрашиваться в стандартный камуфляж советских ВВС - верхние поверхности окрашивались светло оливково-зеленым цветом, на который наносились пятна черно-зеленого. Пятна наносились на заводах по разработанной схеме, либо если они не были нанесены, а это было необходимо, то в частях следуя схеме или «на глаз». Если самолеты приходили в части без черно-зеленых пятен, а цвета окружающей местности были специфическими, то тогда камуфлировали самолет в соответствии с окружающими цветами, то есть вместо черно-зеленых пятен накладывали пятна песочного цвета, коричневого либо тик же темно-зеленого. Если этого требовала ситуация, то самолеты окрашивались в трехцветный камуфляж ( то есть на светло оливково-зеленый накладывались, например пятна темно-зеленого и песчаного). Когда самолет окрашивался не по официальным схемам, то обычно величина пятен отличалась. С точки зрения колористики окружающей местности (резкое освещение, большие лесные пространства) и времени года (например осень), в северных районах СССР «Штурмовики» камуфлировались большими по размеру и количеству пятнами черно-зеленого. В противоположность этому, в весенний период на территориях с большими пространствами полем их старались делать поменьше. Вместе с улучшением ситуации на фронте и нормализацией снабжения, изменились так же и основы окраски самолетов. Прежде всего, во второй половине 1942 г. была разработана новая схема окраски, которую начали вводить весной 1943 г. Новый трехцветный камуфляж, в случае Ил-2, отличался от предыдущих более богатой палитрой красок, был введен второй основной цвет - темно-серый. Кроме него стандартным цветом был темно-зеленый. Дополнительными цветами были либо тем¬но-коричневый, либо песчаный. Вопреки разработанным схемам повсеместно применялся темно-коричневый цвет, на что со всей определенностью указывают фотоснимки. Эта же темно коричневая краска использовалась вместе с песчаной для создания двухцветного камуфляжа. Подобная схема использовалась и на Илах, хотя в этом случае данные относятся только к двухместным вариантам, начиная с 1943 г. Нижние поверхности так же покрывались новой светло-голубой краской имеющей светло-серый оттенок. Она была заметно светлее своей предшественницы (лазурной). Трехцветный камуфляж существовал в двух вариантах, отличавшихся расположением пятен и их сочетанием. Анализ фотоснимков Илов указывает на то. что чаше использовался вариант с наполовину темно-серым килем на левой стороне само¬лета. Со 100% достоверностью известны две комбинации цветов: темно-зеленый/ темно-коричневый/ темно-серый и темно-зеленый/ песчаный / темно-серый. Почти наверняка можно утверждать, что существовал так же третий вариант: темно-коричневый/ песчаный/ темно-серый в котором песчаный цвет занимал место темно-зеленого. Таким образом, в сумме что даст шесть разновидностей камуфляжа. Есть основания полагать, что существовали еще две дополнительные разновидности этого камуфляжа, в которых использовались различные оттенки этих же красок. Примером служит окраска представленная в этой публикации, состоящая из пятен следующих цветов: темно-зеленый/ песчаный/ темно-серый, но с измененным их расположением - темно-зеленая на том месте где должна быть темно-коричневая. Так как эта окраска воспроизведена на основании воспоминаний пилота, то в ней возможны ошибки, возникшие из интерпретации цветов. Так вместо сочетания темно-коричневый/ песчаный/ темно-серый, возможно сочетание темно-зеленый/ песчаный\ темно-серый. С другой стороны, нельзя однозначно исключить вероятность существования такого варианта камуфляжа в рамках одной части, поэтому представленный рисунок следует считать полностью правдоподобным. В таких трехцветных схемах камуфляжа, базовым цветом, являющимся основой для камуфляжных пятен был темно зеленый цвет. В соответствии со стандарта¬ми 1942 г. краска наносилась кистью либо распылителем ( но с 1943 г. распылитель стал уже стандартом), таким образом, что бы добиться резких линий раздела (либо даже штриховой линии раздела в случае нанесения краски (ок) кистями), а не как прежде, когда цвета сливались благодаря широким (в несколько сантиметров) границам раздела, благодаря чему издалека создавалось впечатление одноцветности. Самолеты Ил-10 окрашивались сверху темно зеленым, а снизу светло голубым, теми же красками которые использовались для Ил-2. Информация о камуфлированных Ил-10 практически отсутствуем, за исключением венгерских самолетов (например самолет с кодом G2)."
И это не считая изменения оттенка краски от времени и условий хранения. А так же полевой ремонт и заплатки от боевых повреждений - тоже другие оттенки. Кстати единственное качественное фото с такой заплаткой - как раз на форуме по подъему самолета Скопинцева. Там было упоминание: "Левой консоли и ранее доставалось. Заплатка повреждения от зенитной артиллерии." Не дословно, но смысл сохранен.
Так что каждый моделист делает в большинстве по своему усмотрению и СВОЕЙ уверенностью, что так и было.
Понятно - "Война в воздухе". Пиратский перевод заграничных "мурзилок". К тому же довольно древних. Использовать это при постройке моделей советских самолетов странно.
Рустам Азербаев написал: Использовать это при постройке моделей советских самолетов странно.
К любой информации нужен критический подход и сравнение с другими источниками. Песчаного цвета не было ни в одной схеме, однако о самолетах с ним упоминания встречаются, причем не только Ил-2. На начальном этапе войны официально упоминается окраска черно зеленая, а в источниках есть зеленый и черно-зеленый (темно зеленый). До получения стандартных схем 24 ЛаГГ-3 в начале войны были окрашены в четырехцветный камуфляж, а затем перекрашены в стандартный. Как объяснить нестандартные камуфляжи, если старые источники называть мурзилками?
Андрей написал: Как объяснить нестандартные камуфляжи...
Их не надо объяснять. Если ваш прототип с нестандартным камуфляжем - делайте камуфляж на модели как на прототипе. Если информации о прототипе мало и фотографий нет, лучше, наверное, следовать стандартным схемам, чем выдумывать что-то...
Андрей написал: Как объяснить нестандартные камуфляжи, если старые источники называть мурзилками?
Называть то, что переводилось для ВВ "источниками", все равно что палец назвать хр... ну Вы поняли!
Исходниками для переводов являлись брошюры от Скуадрон, польские книжки и все такое прочее. Это именно "мурзилки". Т.е. беллетристика для моделистов и интересующихся. А теперь подумайте, что было источниками для этих мурзилок по советским самолетам?
Цитата
Андрей написал: Песчаного цвета не было ни в одной схеме, однако о самолетах с ним упоминания встречаются, причем не только Ил-2.
Рустам Азербаев написал: А теперь подумайте, что было источниками для этих мурзилок по советским самолетам?
Источниками могли быть воспоминания пилотов штурмовых полков Войска Польского, это раз, фотографии сбитых самолетов из немецких архивов с описаниями, это два. Ну и наконец реальная матчасть, которая осталась на вооружении Польши в течении некоторого времени после войны. Учитывая, что тогда останков сбитых самолетов было на порядок больше и была техническая литература по эксплуатации и ремонту. Возможно записи ПАРМ, указанных выше полков.
Вот ключ к решению загадки! Откуда Вы знаете, что под "песочным" называли люди во время войны!? Показательный пример с Киттихауками. Есть нарративные сведения, что в СССР были Р-40 в "африканском камуфляже". Сей камуфляж наносился уже в Великобритании, и нет никаких сведений о поставках таких бортов в СССР. Так что люди принимали за "африканский камуфляж"? Стандартный ДЕ/ДГ?
Рустам Азербаев написал: Откуда Вы знаете, что под "песочным" называли люди во время войны!?Показательный пример с Киттихауками. Есть нарративные сведения, что в СССР были Р-40 в "африканском камуфляже".
По поводу Р-40 ничего не скажу, т.к. не знаю, а вот то, что скорее всего песочным в обиходе называли цвет с оттенком бежевого, думаю весьма и весьма вероятно. Указанный вами АМТ-1 описывается как светло коричневый (в 1943г). И здесь я склонен думать, что с очень большой вероятностью, он мог восприниматься как песочный, если красящие пигменты имели какие либо отклонения, либо хранились в неких условиях, которые повлияли на их цвет. Таким образом нельзя исключать наличия как коричневого, так и светло коричневого, так и песочного цветов в камуфляже. Если авторы, как вы говорите мурзилок, использовали информацию с разных фронтов, то у них вполне могло сложиться впечатление о широкой палитре красок и информация по сути верна, хотя указанные пятна делались одним цветом (высказывание выглядит для исследователя не логичным). Плюс песочные цвета упоминаются для самолетов черноморского флота. Жаркое солнце, выцветание светло коричневого... Есть над чем задуматься. Интересно, как Saluza Secundus перед женой будет выкручиваться, если покрасит предложенным вами АМТ-1 от АКАНа. Думаю такой песочный не оценят
Андрей, Вы начали с цитирования "ереси" из мурзилки, постепенно перешли на обсуждения АМТ-1, пропустив или не заметив, что оный АМТ-1 уже обсуждался на Каропке. Спросите у Сергея Красильникова (ЕМНИП), у него материала по нему на диссер хватит.
Цитата
Андрей написал: если покрасит предложенным вами АМТ-1 от АКАНа.
Нормально все будет. Главное знать какой пузырек от Акана брать!
Рустам Азербаев написал: Вы начали с цитирования "ереси" из мурзилки, постепенно перешли на обсуждения АМТ-1, пропустив или не заметив, что оный АМТ-1 уже обсуждался на Каропке.
Я не вижу "ереси" в своей цитате. Постепенно подойдя к разбору АМТ-1 мы получили вариант, который эту "ересь" в какой то степени подтверждает. Обсуждение АМТ-1 я действительно пропустил или не придал ему внимания. А за наводку - реальное спасибо. Когда доберусь до Ил-2 обязательно обращусь к Сергею по вопросам цветов. Или к участникам ГБ по Ил-2. Несколько моделей мне очень понравились.
Это не песочный, а какой-то оливковый.... Хотя песок и оливки у всех разные
В некоторых таблицах указывают что подходит Тамия XF68. Мне кажется это больше соответствует истине и по цветной фотографии примерное совпадение, хотя там светлее. У меня такой краски нет, буду бадяжить что-то подходящее из Валеджо.
Там ересь на каждом шагу. Точнее ересью является использование текста из ВВ по Ил-2 как руководства к действию в настоящее время (после выхода исследования Орлова и Вахламова).
Цитата
BREMEN написал: Нужный оттенок А-21м смотрите в альбоме выкрасок.Нет там коричневой-половой))
Нету этой таблицы в "Война в Воздухе"! И нету таких цветов у Тамии! Как жить!?