Обзор, очень хорошей, собираемой модели на нашем (коропкинском) сайте Mansyu Ki-98 Модель я честно заслужил, своим поведением, оценками и т. д. Получил, как внучек на "АДМ". Еще раз спасибо Дедулечки моему (здоровья, счастья, благополучия)!!!! Правда в процессе сборки она уже 3 года. И не потому что я ее пилил, строгал, дорабатывал. все банально. Времени не было, что бы закончить начатое. А тут как то под новый же год и начал доковыривать. Фото только начало и уже процесса окраски. Ну да для поддержки такой интересной темы, я думаю подойдет.
Ну я думаю сначала, чего же это такое 満飛 キ98 ? Тем более который строился под боком СССР. В конце 1942 года " Коku Hombu ", штаб ВВС японской армии. Выдал задание на создание первого многоцелевого ударного самолета японской авиации.
Относительно небольшая авиационная компания Мансю (満州 飞行机) включилась в работу. Основной завод компании Manshu находился в Харбине, столице Маньчжоу-го. К проекту были привлечены два лучших инженера компании Noda и Hayashi, что привело к созданию проекта самолета нетрадиционной схемы, - одномоторного истребителя с толкающим винтом двух балочной конструкции.
На самолете было использовано трех опорное шасси: носовая стойка убиралась назад в расположенную под кабиной нишу. Каждое из двух основных колес втягивалось в соответствующие хвостовые балки. Так как самолет находился достаточно высоко от поверхности, то пилот был доступ в кабину через люк в нише носовой колеса. Если пилот был вынужден выпрыгнуть с парашютом, то он имел два варианта. Он мог покинуть обычным образом, но был вынужден контактировать с хвостовыми балками и горизонтальным оперением вместе с винтом. В Мансю рекомендовали пилоту выход через люк из нижней части самолета.
Фонарь был каплевидного типа, обеспечивавшего отличное поле зрения. В качестве вооружения в носу самолета должны были устанавливаться две 20-мм пушки Ho-5 и одна 30-мм пушка Ho-201. Из-за малой длины фюзеляжа стволы пушек, особенно Ho-201, торчали из носа.
После завершения эскизного проектирования истребителя Мансю предоставила его воздушному штабу армии. Несмотря на нестандартный подход, он был принят как Ki-98 и было разрешено продолжить работы.
Получив одобрение, проект Ki-98 был завершен в июле 1943 года. Затем начались работы над деревянным макетом; в декабре он был завершен. Проектные работы продолжались и в начале 1944 года было дальнейшее совершенствование Ki-98. Масштабная модель самолета была построена и отправлена в Японию для испытаний в аэродинамической трубе в Rikugun Kokugijutsu Kenkyujo.
Испытания в аэродинамической трубе показали отличные результаты и в Мансю начали делать подготовку к постройке первого прототипа.
Весной 1944 года воздушный штаб армии поручил Рикугун сообщить Мансю, что Ki-98 должен быть адаптирован в качестве высотного истребителя. Так они и сделали, послав Мансю предложения по разработке изменений к Ki-98, чтобы сделать его пригодным для новой роли.
С напряжением сил и средств установка утвержденных изменений была выполнена, но она отбросила программу Ki-98 назад.
В ряде глобальных изменений, также в переработанный Ki-98 включали взрывные болты, сбрасывавшие хвостовое оперение и позволявшие пилоту покидать самолет более традиционно. Расположение вооружения осталось неизменным.
В Мансю ожидали, что первый прототип будет закончен и готов к летным испытаниям в начале 1945 года. Эти планы рухнули 7 декабря 1944 года после рейда американских бомбардировщиков на завод Мансю в Харбине.
Работы по Ki-98 возобновились лишь в январе 1945 года.
Однако 8 августа 1945 года СССР объявил войну Японии и на следующий день начал вторжение в Маньчжоу-го.
Мансю приказала уничтожить всю соответствующую документацию, включая модели, макеты, оснастку, инструменты и незавершенный Ki-98 для предотвращения попадания самолета и информации о нем в руки соответствующих советских служб. информация взята в ужатом виде с сайта http://alternathistory.com/istrebitel-shturmovik-98-manshu-mansyu-ki-98-yaponiya
Очнулся я в аккурат после празднования Нового Года с 1942 на 43. Под забором Континентального научного института, от тычка тростью.
(Это потом я узнал что уважаемые и весьма башковитые господа Нода и Хаяши, частенько сюда наведовались, что бы забрать чертежи, детали самолета.) Подняв свою буйную головушку и сфокусировал затуманенный (коктелем из водки, самогонки, рисовой водки, сакэ и вроде бы Шустовским коньяком), взгляд ,на мерзавце который по видимому и ткнул меня тростью. Другой стоящий рядом с ним был пустой. Я прикинул чего бы этому узкоглазому сказать на чисто русском языке, но тут же решил сформулировать сразу для двоих, хотел начать с их каких то не понятных шляп на их головах. А! О! Котелков, мать их.
Но смог лишь только промычать что то про сволочей, педиков- империалистов, кнокающих бедных пролетарских работяг из Барнаульских трущеб.
Странно, но как мне тогда почудилось, да в прочем и не почуделось. Промычал я это все на каком то не понятном мне языке вся фраза закончилась на «Ся». Дак и язык то японеским оказался.
Блин если вы мне до сих пор не верите забейте в звуковую гуглу и гугла вам в помощь. Ну, я вам говорю. Ся было последнее.
Вобчем, после моих словесных излияний, эти двое котелков переглянулись, пару тройку секунд глупа хлопали друг другу глазками (азбуку морзе я не засек, так что просто моргали, это точно).
Но вот что было потоооооом. Меня несколько удивило.
С воплями типа «Руссо туристо», «Белиий, беееелий», «Цар Николя» начали меня поднимать, отряхивать и опять же на своем бусурманском предлагать какую то не очень пыльную работу. (опять же потом до меня доехало, что они приняли меня за белогвардейца благополучно смотавшего удочки из Красной России, а значит на меня можно было положиться и я бы не продал секретные сведения Александру Александровичу Новикову
Что кстати я и пытался множество раз не продать, а передать, кому то с нашей стороны. Но как вы знаете эта информация ни кого не заинтересовала.
Периодически с мистером Нода, мотылялись до аеродрому, встречались интересные моменты в плане граффити на бомбах.
Кроме того старался обращать внимание на стыки деталей и их шпаклевание.
Но достав свою Жидкую шпаклевку (мягкую). Я обнаружил что под эмульсией она встала колом. Была мысль ее просто выкинуть, но решил по пробывать ее размешать. Мешал спицей, ковыряя с достаточным трудом с самого дна. Через пяток минут работая миксером, привел ее в полный порядок. Так что если вдруг обнаружите подобное происшествие, то не пужайтесь. Включите какой нибудь фильм по ютубу и все станет хоккейно.
Кстати по хоккею в Харбине в 38-39 годах рулили Поляки.
В феврале 1940 года в Харбине были проведены междугородние соревнования где харбинцы разгромили команды Синьцзина (Чаньчуня) 14 : 0 и Мукдена 18 : 1.
Ну да дальше про щели. Итак щели замазал жидкой шпаклевкой (мягкой). Мягкой, что бы не сточить лишнее при обработке кромки. После полного высыхания принялся обрабатывать. Кстати мистер Нода посоветовал обрабатывать шпаклевку наждачной бумагой смоченой водой. Оказывается очень удобно, и быстрее чем по сушнику. Конечно некоторая грязнючка от воды, но она легко удаляется, тем же влажным ватным диском.
Олег здравствуйте. Скажите, а расшивка родная или сами нарезали? И если сами, то поделитесь пожалуйста, какой инструмент и может какие кондуктора или шаблоны использовали..?
Дмитрий написал: Обстоятельная история, Олег. Ждём продолжения.))
Так вот, Дим это первые фото еще 3-х летней давности. Следующие как раз пойдут с нынешнего предновогоднего периода.
Цитата
Михаил Троян написал: Олег здравствуйте. Скажите, а расшивка родная или сами нарезали? И если сами, то поделитесь пожалуйста, какой инструмент и может какие кондуктора или шаблоны использовали..?
Нет расшивка родная. Модель просто лялечка. Простенько, но со вкусом. А раньше резал (когда еще не слепой был). Канцелярскими ножами в купе с шкряберами, TAMIYA, Jas, наждачка. Ну шаблоны и кондуктора, что под рукой найдется. http://modelistbarnaul.ru/forum/2-131-1 это последнее что резал.
На этом мои разведданные имеют большую прореху. Жаль это ведь как раз тогда когда из штаба ВВС " Коku Hombu ", дало указание на доработку прототипа до высотного истребителя. Что тут началоооось. Одним японесам это и известно.
Тут подпилить, тут подстрогать, там приклепать, потом оторвать и выбросить. В общем работа закипела с новой силой.
А потерялась информация как раз из за того что «Стране восходящего солнца» стал подкрадываться полный писец. Пиндосы давили на своих фронтах, военные ресурсы заканчивались, доширак тогда еще не придумали. Да и наши родные Советские войска добивали гидру Гитлеризма в ее собственном логове, а на очереди была Япония (такая милая сердцам Нода и Хаяши).
Вобчем, что бы все разработки не попали, как раз к Новикову А.А., в Мансю пришло указание все работы свернуть, разработки уничтожить, пятки смазать гуталином и улепетывать куды по дальше от границ с СССР.
Но не тут то было! Господа Хаяши и Нода решили доделать свое детище и по возможности может быть куда то его пристроить.
Для этой авантюры они собрались по моему в Харбинском универмаге «Токива»
, а может и не там, я тогда опять за воротник заливать стал от счастья, что победа не за горами и наконец то идея коммунизма «покроет» весь мир. Единственное, что помню на той встрече, это то что саке стала еще слабже и с каким то химическим привкусом.
Все работы свернуты, деревянные макеты у в топке, дюралька в цвет мет сдан, чертежи на самокрутки переработали.
Но не тут то было. Этиж нехристи узкоглазые, камикадзай укушенные, имели кое какие связи в своих ВВС. А там ведь тожа самурай на самурае и самураем погоняет. Все реванш искали (куды закатился).
Короче! Дали им 4 транспортных борта, загрузили их двумя 98-ми и кучей запчастей. И велели им лететь на какой то не большой не обитаемый остров в Тихом окияне. Куда конкретно? Врать не буду, не знаю. И не потому что под мухой был, а по тому что летчикам транспортников пальцем показали.
Мой косяк в том, что я и пришкерил всю свою шпиенскую документацию по этим 4 самолетам , на свою голову.
По прилету, как водится, замутили шашлычек и слава модельным богам допили химическую саке. ( самогоный аппаратик то со мной прилетел). Вобчем поставили меня сначало на фонарь. Ну типа солнце, окиян, прикрыть надо чемто. А так как весь скотч от tesa SE (розовый, синий, желтый), утоп со сбитыми, то я решил фонарь покрыть "Маской для стекла". На чистый фонарь (ни чем не покрытый), нанес маску с помощью щубочистки. Подождал полного высыхания, вырезал ОСТРЫМ ЛЕЗВИЕМ!!! ОСТРЫМ!!! переплет (его я удалил). А сама защита осталась. Потооооом уже после окончательной окраски я подцепил маску и снял ее с фонаря. Снятая маска стала как бы футляром для фонаря. На данный момент, на всех испытуемых, ни каких дефектов не было. Но повторюсь наносится на чистый фонарь. Со всякой химией не пробывал.
После фонаря занялся окраской . низ типа люминь ( а по факту и шелезяка присутствовала, из за всяких переделок, после указаний свыше). Красил, что осталось со мной на не обитаемом острове. А осталась и алкидное "серебро" №5 от Звезды. (а что уже не продают что ли?) И Акановская алюминий полуматовый 76001
Для разнообразия оттенков просто добавлял темные цвета. Ну естественно не обошлось и без моих любимых, традиционных Пластмастеровских тонировок. Что на люминии, что на тем более верхней части фюзеляжа.
Так как фото самого процесса окрасок то и нетуть, то я буду пользоваться доисторическими источниками. Верх также первым слоем окрашен в люминий. (Кстати принципиально не пользуюсь грунтовкой, забивать расшивки считаю преступлением, а сама краска как то везде держится, во всяком случае на пластике). На люминий на нес "Маску скол"
Нанасил губкой. Здесь надо просто понять куда, сколько и конечно набить руку на стороне. Нанесение будет видно, что бы понять принцип. Именно понять, а не заляпать где надо и не надо и в каких количествах. Как подсохла (можно и через 15-20 минут) закрасил верх зеленым цветом, как и писал сборной краской (а где вы на острове найдете бочку нужного цвета?
Так как это не краска, то она покрывает не однородным слоем. Где то больше, где то меньше. Тут же ватным диском слегка смоченым жидким мылом (при этом диск надо хорошенько помять, что бы он не ворсился). Слегка подтер тонировку.
Без особого нажима, что бы не снести "Маску скол" (но где то все равно уберется). Потом опять же основным цветом делал высветление ВНУТРИ по панелям, ну и вокруг предполагаемых сколов. В 72 масштабе оказалось конечно тяжелее, чем в 48. Но все же что то получилось. Правда, свой Jas пришлось перед этим почистить. Следующим этапом, убирал "Маску скол", сначала зубной щеткой с зубочисткой, а потом и тем же ватным диском. Естественно по ходу воздушного потока.
С белыми полосами со сколами и тонировкой проделал тоже самое.
Ну кстати дальше наверное будет интереснее тем кто дружит природой, поднимает на улице каждую травинку и несет ее домой, бережно укладывает в коробочку, перекладывает ваточкой и ..... Так! О чем это я? А дааааа, о прироооооде! То есть где же мы обосновались то. Тем более, что тут то как раз фото и есть. С моим определенно дилетантским видением работы, но есть (если есть какие мысли подсказывайте любители природоведения, засерания окружающей среды и тому подобное). Пришлось вырубать в скалах пещеры, стоянки, взлетные полосы, ну и тому подобное. Сами стоянки закатали асфальтом. (где его достали ума не приложу). Уголки для каркасов, ворот спилили с наших транспортных, подбитых самолетов, которым не суждено было войти в историю Luft46. http://modelistbarnaul.ru/forum/34-461-1
Доски , брали листами шпона с березы (откуда она там оказалась?), сосны, дуба. Чтобы не выделяться на фоне не изтоптаной природы острова. опять же пользовались тонировкой.
Для имитации тех же сколов краски опять, "Маска скол" И по дереву и по железу. Ну а потом краской, что осталась в закромах. Но пряммммм ржавелоооо и ржавелоооооо. Я правда в этом не спец, как Володя Яшин. Он бы тут уж развернулсяяяяя.
Наружнюю стену смастырили из блоков, высеченными из какого то не известного мне камня. Навесили (правда с матами, нууууу научил я их). Ворота, направляющие. Табличку типа блок №18, по моему сподвигло Гуливуд на съемки синематографа фильиа "Ангар 18". Ну кто по старше знает.
Я как то все быстро рассказываю, но просто боюсь потом могу выпасть и пропасть. Все это мероприятие от покраски собранного до того что есть (я свистну). Прошло за 30.12. до 10,01,18. Но Плодатворного возли..... собирания. И так остановились на шпон....., дереве. Не ну правда, шпон охринительная штука в моделистских поделках. Смотря правда, какой куда. А то все считается, что шпон это удел корабелов. Вобчем после крушения наших самолетов, все запчасти разлетелись, что куда. Собирали дружной компанией. Отличилась стюардесса нашего транспортника, наступила своей миниатюрной ножкой на морского ежа, естественно тутже взвизгнув упала. Рядом проплывала морская черепаха, тяпнула орущую за руку. Крови стало больше. На кровь прискакали рифовые акулы. И нет больше стюардессы (или ни когда и не было?). Так вот. Куда то запчасти надо было укладывать, пришлось делать самим ящики. Показана сборка, покраска, тонировка. Все в куче, дабы не утомлять вас нравоучениями. Единственной были применены не которые материалы, имитации которые были под вопросом. А нужно ли их пускать в народ.