Друзья, приветствую! Если бы мне кто-нибудь ещё год назад сказал бы, что я вновь, с усердием и вдохновением буду собирать модели от НОВО, стачивать им задние кромки крыльев, нарезать на них новую расшивку, разукомплектовывать (!) ради них «фирмУ», подгонять неказистые и полировать мутные фонари кабин, я бы тому просто рассмеялся бы в лицо! Ещё совсем недавно я был уверен, что наши пути с моделями ФРОГ/НОВО разошлись бесповоротно и окончательно. Дома не осталось ничего из этих дров. Яркие, современные коробки именитых производителей, с литниками любимых моделей, прилично деталированные, с многовариантными декалями, стройными стопками заняли собой всё пространство антресолей и дальние полки в кладовке. От НОВО остались лишь разрозненные запчасти в коробке для всякого пластикового хлама. Ну и, естественно, ностальгия. Но, не даром говорят «никогда не говори никогда». Вот оно и свершилось! Я опять пилю НОВО! Итак, "ташкентские" дрова в работе. Для оформления модели буду использовать древний "Техмод". Надеюсь, что декали не смотря на возраст не подведут.
Да, ФРОГ крепко накосячил с моделями обоих Тайфунов. И если примитивность и убогость каплевидной модификации можно вполне списать на год выпуска ( в 1959 году практически все сборные модели самолётов имели не лучший вид), то ранний Тайфун в модификации «кабина с дверьми», выпущенный в 1975, вызывает закономерное недоумение. «Поздний» ФРОГ всё же по большей части это довольно неплохие модели. Ланкастер (1/72), Эвенджер, Харриер, Лайтнинг (реактив), Мираж, Вентура – модели, которыми по праву фроговские макетчики могли бы гордиться. Но где были их глаза, рулетки, штангенциркули и фотоаппараты, когда они обмеривали прототип раннего Тайфуна и делали его снимки? Предположу, что разработчики так и не добрались до музейного экспоната. В данной модели всё портит, конечно, фюзеляж, который шире чем необходимо как минимум на 2 мм. Отсюда и широченный фонарь кабины пилота, и до неприличия раздутый и не правильный по форме кок винта, узкий киль. Даже у модели позднего Тайфуна, выпущенного шестнадцатью годами ранее, обводы фюзеляжа намного точнее. Вот мне всегда было интересно: на самом предприятии ФРОГ, специалисты, отвечающие за маркетинг, когда-нибудь ставили на стол перед собой обе модели Тайфуна вместе рядом? Думаю, что ставили. Какие они, любопытно, испытывали эмоции?
Да,знаком с этим чудом Но я его то же люблю-он есть нечто!Вопервых ранних мало очень,вовторых-его уродливые формы именно подчёркивают от остальных тайфунов и уже неважно мне было,академ или ещё кто там-ТАШИГРУШКА точно ранний и баста! Удачи!
Одно время ташкентцы выпускали эту модель с СИНИМИ ! фонарями. Модель сама по себе переразмеренная - масштаб где-то 68й.Правда , до Глостера Е28/39 ему далеко - тот вообще 64й... Хотя проработка уже на уровне - даже какой- то профиль в нишах шасси...
Владимир(Redvostok) пишет: Одно время ташкентцы выпускали эту модель с СИНИМИ ! фонарями. Модель сама по себе переразмеренная - масштаб где-то 68й.Правда , до Глостера Е28/39 ему далеко - тот вообще 64й...
Хотя проработка уже на уровне - даже какой- то профиль в нишах шасси...
у меня все четыре были с синими фонарями (один ещё лежит несобранный). одну собрал с таким - жутко смотрелась
Владимир(Redvostok) пишет: Одно время ташкентцы выпускали эту модель с СИНИМИ ! фонарями...
Цитата
BorisV пишет: у меня все четыре были с синими фонарями (один ещё лежит несобранный). одну собрал с таким - жутко смотрелась
Да, ребята, и у меня есть такая бяка :-) Специально держу этот раздутый фюзель с солнцезащитным фонарём и уродливым коком для устрашения (мало ли...) и для контрольного сравнения с тем, что будет.
Владимир42 пишет: Стесняюсь спросить, а почему бы не взять за основу Тайфун от Фрога, у которого более правильная геометрия? Тот- который без ниш шасси?
Хороший вопрос :-) Спасибо! Дело в том, что тот, "донецкий", каплевидный Тайфун уж совсем примитивная заготовка, наверное работать с ней это тоже самое, что и сделать модель "с нуля". Я к этому не готов. Тем более, что у меня "дончанина" нет. А запас толщины пластика "ташкентца" позволяет сточить всё лишнее в любых местах. И ещё немаловажная причина. Лет двадцать тому назад мой приятель сделал из подобных дров очень хорошую модель. Вот мне и хочется повторить, сделать не хуже :-)
Владимир42 пишет: Стесняюсь спросить, а почему бы не взять за основу Тайфун от Фрога, у которого более правильная геометрия? Тот- который без ниш шасси?
На сколько я понимаю,это разные мод-ии и если уж клонировать то лучше современные модели собирать.Фикс например.Ну и не всегда есть клоны под рукой.
Матвей Богданов пишет: На сколько я понимаю,это разные мод-ии и если уж клонировать то лучше современные модели собирать.Фикс например.Ну и не всегда есть клоны под рукой.
Модели разные, Матвей, а прототип то практически один. Только фонари кабин разные, ну и околокабинное пространство, естественно. И у первых каплевидных были тоже 3-х лопастные винты. Владимир42 прав во многом. Из донецкой модели тоже можно было бы сделать модификацию "кабина с дверьми", даже вот думаю, что с теми же трудозатратами, что у ташкентской модели.
Друзья, приветствую! В первом сообщении добавил фото прототипа. Итак, работа над моделью. Прежде всего убрал лишнюю ширину фюзеляжа. Для этого взял каждую половину фюзеля, положил на большую по площади грубую наждачку и сошлифовал лишний пластик примерно на 1 миллиметр. Сточил родную внешнюю расшивку. Родные выхлопные патрубки и детали усиления хвостовой части оставил без изменений. Окрасил внутренние поверхности серо-зелёным цветом. Деталь входного радиатора оставил тоже родную, только сверху наклеил мелкую сеточку. Склеил фюзеляж, сделал новую расшивку. Временно приклеил кок от нововской модели Файерфлай. Кок в дальнейшем будет приведён к необходимому размеру.
Ого! Да у вас процесс не просто пошел, а уже кипит во всю! Такими темпами можно смело еще одну модель собирать. А патрубки так и просятся на замену! Будете с ними что-нибудь делать?
Прекрассный рывок!Завидую А патрубки да,жаль.Может присмотреть квикбустовские!Пока суть до дела и прилетят.Да и колёса бы-помница они то же не фантан.А то будет мучительно обидно потом.
Матвей Богданов пишет: Прекрассный рывок!Завидую А патрубки да,жаль.Может присмотреть квикбустовские!Пока суть до дела и прилетят.Да и колёса бы-помница они то же не фантан.А то будет мучительно обидно потом.
Это не рывок, друзья, просто был некоторый задел, которого хватит ещё на несколько сообщений. Патрубки останутся родные, а вот колёса будут другие, творчески переработанными ;-)
Прекрассный рывок!Завидую А патрубки да,жаль.Может присмотреть квикбустовские!Пока суть до дела и прилетят.Да и колёса бы-помница они то же не фантан.А то будет мучительно обидно потом.
Это не рывок, друзья, просто был некоторый задел, которого хватит ещё на несколько сообщений. Патрубки останутся родные, а вот колёса будут другие, творчески переработанными ;-)
Олег, а рассверлить патрубки сможешь? Кстати, а тебе не приходила мысль сточить кольцо укрепления и наклеить новые пластинки, чтобы края отчетливее были?
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Александр Христенко пишет: Олег, а рассверлить патрубки сможешь? Кстати, а тебе не приходила мысль сточить кольцо укрепления и наклеить новые пластинки, чтобы края отчетливее были?
Патрубки сверлить не хочу. Просто лень (увы мне) :-) А насчёт элементов усиления хвостовой части увидишь дальше :-)