Привет всем! Присоединяюсь пожалуй к Групп-Билду с этой моделью. Давно лежит и нужно бы ее собрать. Сама модель - типичное чешское ЛНД 2000ых годов. В меру приятный пластик, чуток смолы, замыленная мелочевка, необходимость делать всякую мелочь своими руками. В целом - ничего страшного, но повозиться конечно придется. От части из-за не самой простой конструкции и окраски самолета. Обзор этой модели есть на Каропке. Буду делать машину №9, нижний вариант окраски. Надо бы порыть на него информацию что ли.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
BorisV пишет: Отлично! а то уж я думал, Иван, что ты его подзабросил
Немного забросил, но не то что бы сильно. Слишком много проектов в работе, стараюсь поочередно все собирать/красить, по этому получается так, что какие-то модели лежат собранными под покраску нутрянки, какие-то собираются, какие-то уже в грунте под основой покрас стоят. С января, когда начал стройку Капрони закончил вот эти модели. 1/72 и 1/100. Но нет возможности нормально их отснять. А это сейчас в процессе, попутно с Капрони. Так что фронт работ - не маленький.
Но ближе к делу. Внезапно удалось найти walk-around на этот самолет, хотя в целом инфомации по нему мягко говоря маловато. Но эти фото дают понимание виде мотогондол и других узлов. Пока в раздумьях - изображать "рыбью чешую" на металле или нет. Ну и вылез первый сюрприз от Fly - на модели ни намека на предкрылок. Придется повозиться. Другие фото из сети тоже показательны. Какие - по окраске, какие - по лючкам на крыльях, какие - по другим деталям. Какую-то информацию можно подчерпунть даже из плакатов и газет времен войны в Эфиопии. Нашлась и фотография прототипа, информативной которой правда близка к нулю. Возможно буду делать другую машину из эскадрильи "La Disperata".
Работа над моделью началась с интерьера. Все было собрано из коробки, без заморочек, так как после сборки фюзеляжа с кабиной насухо и примерки фонаря стало понятно - внутри ничего видно не будет, кроме сидушки стрелка. Даже жалко, интерьер кабины пилотов весьма неплох. Быстро перешел к покраске. Сначала задул металлические части в зеленый цвет. Потом закрыл из масками. И задул все в остальное в полотно. Затем покрасил мелочевку, задул все глянцем, сделал чуток смывки и под конец - матовый лак. После чего вклеил на борта кабины иллюминаторы и вклеил кабину на одну из половинок фюзеляжа.
Перед стыковкой фюзеляжа пришлось немного подогнать остекление штурмана. Сошлось все в итоге не плохо, но "надавить" пришлось.
Следующий шаг - подгонка и установка крыла. Остекление было собрано заранее, крыло тоже. В местах стыка с фюзеляжем крыло пришлось подточить, что бы оно нормально вставало на фюзеляж. Кроме этого нужно правильно выставить крыло относительно остекления. Хотя шпаклевать стык все равно придется.
Дав подсохнуть шпаклевке пару дней - зашкурил ее. И снова нанес на проблемные места. В общем, судя по этому ГБ - килограммы шпаклевки на итальянцах это такой обычай). Собрал планер с основными деталями насухо для подгонки стоек. Теперь надо снова заставить себя сесть за работу с наждачкой...
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "