Регистрация Вход
Страницы: 1 2 След.
RSS
Жёлтые законцовки лопастей, Узелки на память.
 
Моделисты часто утверждают, что жёлтых законцовок лопастей в СССР не было. Но мне время от времени попадаются фотографии с ними, а потом теряются. Сегодня решил, наконец, их собирать дабы потом контраргументировать. Хотя мне и самому интересен этот вопрос. Вот опять сегодня нашёл Як и решил, что теме быть.
Пользователь добавил изображение
yak7b-5.jpg (46.08 КБ)
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
 
Не менее интересен и И-16 Кричевского. Увы, когда я делал эту модель на фото из книжки их не разглядел. А вот на этой замечательной фотографии также видна антенна (причём погнутая!)
Пользователь добавил изображение
i16_24.jpg (110.44 КБ)
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
 
ДБ-3 у финнов
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
 
Да тут всякие варианты могут быть. Вот 2 фотки Ли-2, обе военного времени. На одном желтых законцовок нет, на другом - есть.
Пользователь добавил изображение
11566.jpg (45.28 КБ)
 
Ещё один Як-7
Пользователь добавил изображение
Як-7-1.jpg (27.39 КБ)
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
 
Это,если не ошибаюсь Як-1 первых серий. И законцовка там скорее всего просто не покрашена чёрным,как и части около комля.
 
Интересное,редкое фото Як-а - и номер есть и камуфляж виден,да ещё на лыжах.
 
До кучи
Пользователь добавил изображение
5664kg7.jpg (108.33 КБ)
 
Ну вот, небольшая коллекция уже набирается...
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
 
Цитата
Кристо пишет: ДБ-3 у финнов
Кристо, эта фотка по моему мнению "не катит". Самолет уже после перекраски, о чем свидетельствуют цвета финского камуфляжа и присвоенный БН DB-13. Так что и законцовки лопастей не "советские", а "финские" ?^
 
А где номер? Я что-то не усмотрел. По финскому камуфляжу я не специалист.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
 
Подпись гласит : "В центре Ильюшин из LeLv48 с бортовым номером DB-13 на аэродроме Тиикс'ярви, сентябрь 1942." А вот еще пример характерного финского камуфляжа - ДБ-3 с БН DB-18 на аэродроме Лёнетярви, август 1942. Обрати внимание - положение разводов-пятен на носу в обоих случаях идентично, отличие только в полковой эмблеме во втором случае. PS. Если речь о законцовках: по моему мнению появлялись они после полевых ремонтов и только в рембатах, имевших дело с лендлизовской техникой. Почему? На заводах окраска была однотипной. Законцовки могли появиться, но скорее как исключеноие из правил, т.е. стандартной cxемы окраски лопастей.
Пользователь добавил изображение
DB-13.JPG (51.49 КБ)
Пользователь добавил изображение
DB-18.JPG (130.73 КБ)
Изменено: dymuwa - 26.12.2012 16:19:43
 
Понятно. Я думаю, в жёлтый подкрашивали сами лётчики (может подсмотрели у союзников или у немцев).
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
 
Кристо, работа летчика - летать. Подкрашивать, латать итп - дело механика, ремонтника, которые готовили самолет к вылету, отнюдь не лётчика. Ему что - сел в кабину, завёл мотор, полетел. А те, кто остаётся на аэродроме - в непосредственной опасности при взлёте - не дай бог, чтобы лопастью не задело! Первыми по ленд-лизу появились британские самолёты, вот от них мода на желтые законцовки наверное и пошла. Всё ж таки желто-оранжевый круг однозначно определяет "опасную зону".
 
Цитата
dymuwa пишет: Кристо, работа летчика - летать. Подкрашивать, латать итп - дело механика, ремонтника, которые готовили самолет к вылету, отнюдь не лётчика. Ему что - сел в кабину, завёл мотор, полетел. А те, кто остаётся на аэродроме - в непосредственной опасности при взлёте - не дай бог, чтобы лопастью не задело! Первыми по ленд-лизу появились британские самолёты, вот от них мода на желтые законцовки наверное и пошла. Всё ж таки желто-оранжевый круг однозначно определяет "опасную зону".
А я думал их лётчики для красоты рисовали.
Изменено: Кристо - 27.12.2012 02:09:16
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
 
И-15бис с довольно странным винтом. Такие я видел вроде бы на поделках из музея в Сафоново, но навскидку не помню. Также интересны нехарактерные лыжи и окрашенные в зелёный цвет межкрыльевые стойки. Похоже самолёт прошёл ремонт и перекраску в полевых условиях.
Пользователь добавил изображение
17.JPG (48.39 КБ)
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
 
Это финский трофей. В финских ВВС имел б/н VH-5(с 4.6.42 - IH-5).В феврале 42-го финны сняли фильм, в котором этот "бис" играл себя, но в "прошлой жизни" :D . Звёзды и б/н снова накрашены для сьёмок фильма
Изменено: Андрей Артамонов - 29.03.2013 03:09:08
 
Благодарю за пояснения. Опять финн и опять "мимо". Надо бы ленд-лиз покопать, но неохота - я специально их не ищу.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
 
Цитата
dymuwa пишет: Первыми по ленд-лизу появились британские самолёты, вот от них мода на желтые законцовки наверное и пошла. Всё ж таки желто-оранжевый круг однозначно определяет "опасную зону".
Немного не в тему, но все же. Желтые законцовки винтов были не на всех британских самолетах.
Пользователь добавил изображение
Mosquito.jpg (92.05 КБ)
 
Мне кажется конец светлее. Я бы сказал он красный. А вот скажите, в жёлтый лопасти красились с обеих сторон или нет?
Изменено: Кристо - 29.03.2013 03:43:46
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
 
Да, законцовка светлее, но край неровный. Это, вероятно, грязь, сел-то он куда. А вот здесь законцовки черные.
Пользователь добавил изображение
Mosquito_3.jpg (77.76 КБ)
 
Редкий пушечный ЛаГГ-3 с НС-37.
Пользователь добавил изображение
НС-37-1.jpg (60.66 КБ)
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
 
Прошло полтора года... Наконец я нашёл Ту-2С.
Рисунок
0426-01-2-5.jpg (190.64 КБ)
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
 
Послевоенный
 
Ил-2.
 
Ла-5
Пользователь добавил изображение
la5.JPG (119.54 КБ)
 
Еще парочка.
Пользователь добавил изображение
pe2.JPG (46.28 КБ)
Пользователь добавил изображение
la7.JPG (43.88 КБ)
 
Спасибо. Я сегодня тоже нашёл одну - надо только отсканировать.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
 
На втором фото "финская" Пе`шка, это уже не "Красные звёзды"...
 
Ил-10М
Рисунок
3 001.jpg (333.72 КБ)
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Страницы: 1 2 След.
Читают тему