Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Медслужба РККА - ГОСПИТАЛЯ, фото и инфа по госпиталям, медперсоналу и т.д.
 
ПЕРЕЧЕНЬ № 28 ЧАСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ СОВЕТСКОЙ АРМИИ, СО СРОКАМИ ВХОЖДЕНИЯ ИХ В СОСТАВ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 гг. Составлен начальником Военно-медицинского управления Министерства обороны СССР генерал-майор медицинской службы Д. КУВШИНСКИМ Приложение к директиве Генерального штаба от 28 апреля 1961 г. № 208329 1. Госпитали (Список госпиталей и информация в этом альбоме будет редактироваться мной, Андреем Гвоздиковским в дальнейшем по мере поступления новой информации... Планирую сделать полный список госпиталей с полной информацией по номеру, дате, месту и дате создания и расформирования... Я уже начал этим заниматься...) 2. Управления эвакуационных пунктов: управление фронтового эвакуационного пункта, управление местного эвакуационного пункта, управление полевого эвакуационного пункта, управление распределительного эвакуационного пункта, управление вспомогательного эвакуационного пункта 3. Управления головных отделений полевых эвакуационных пунктов, эвакоприемники, управления головных полевых эвакуационных пунктов с эвакоприемниками 4. Управления госпитальных баз армий 5. Отдельные роты медицинского усиления 6. Автохирургические отряды 7. Патологоанатомические лаборатории 8. Станции переливания крови 9. Зуботехнические лаборатории, стоматологические поликлиники 10. Полевые санитарные склады: полевой армейский, санитарный склад, фронтовой санитарный склад, головной санитарный склад 11. Отдельные автосанитарные роты 12. Отдельные конно-санитарные роты 13. Санитарно-эпидемиологические лаборатории 14. Дезинфекционно-инструкторские отряды фронта 15. Банно-дезинфекционные поезда и банно-прачечные дезинфекционные поезда 16. Санитарно-эпидемиологические отряды 17. Обмывочно-дезинфекционные роты 18. Санитарно-контрольные пункты УКАЗАНИЯ о порядке пользования Перечнем Настоящий Перечень определяет сроки вхождения в состав Действующей армии частей и учреждений медицинской службы в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. При пользовании Перечнем необходимо учитывать следующее: Все части и учреждения указаны в порядке возрастающих номеров. Части и учреждения, не имевшие порядковых номеров, а также госпитали для военнопленных, приведены в конце соответствующих разделов Перечня. Для частей и учреждений, которые в период Великой Отечественной войны имели одинаковые номера, в Перечне указаны районы их формирования или подчиненность. Ряд медицинских частей и учреждений (особенно госпиталей) в период Великой Отечественной войны имели несколько формирований; сроки вхождения их в состав Действующей армии показаны по каждому формированию отдельно. Данные о последующих переформированиях, переименованиях или других преобразованиях указаны только в тех случаях, когда это необходимо для облегчения пользования Перечнем. В ходе Великой Отечественной войны эвакоприемники (ЭП) объединялись с управлениями главных отделений полевых эвакуационных пунктов (УГОПЭП), образуя Управления главных полевых эвакуационных пунктов с эвакоприемниками (УГПЭП с ЭП), которые получали номера ЭП или УГОПЭП, а в отдельных случаях присваивались новые номера.
Изменено: Андрей Гвоздиковский - 09.07.2012 00:28:25
 
СПИСОК СОКРАЩЕННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ ААГ – армейский авиационный госпиталь АГЛР – армейский госпиталь для легкораненых АЗТЛ – армейская зуботехническая лаборатория АПГ – армейский полевой госпиталь АСВ – автосанитарный взвод АХО – автохирургический отряд БДП – банно-дезинфекционный поезд БПДП – банно-прачечный дезинфекционный поезд ВГ – военный госпиталь ВПГ – войсковой подвижной госпиталь ВСПЭО – военно-санитарный противоэпидемический отряд ВСР – вьючно-санитарная рота ВЭП – вспомогательный эвакуационный пункт Гв. армия – гвардейская армия Гв. кк – гвардейский кавалерийский корпус Гв. ск – гвардейский стрелковый корпус ГЛР – госпиталь для легкораненых ГОПЭП – головное отделение полевого эвакуационного пункта ГПЭП с ЭП – головной полевой эвакуационный пункт с эвакоприемником ГСС – головной санитарный склад ДИО – дезинфекционно-инструкторский отряд ДИОФ – дезинфекционно-инструкторский отряд фронта ЗТЛ – зуботехническая лаборатория ИГ – инфекционный госпиталь кк – кавалерийский корпус КПГ – корпусной подвижной госпиталь МСБ – медико-санитарный батальон МЭП – местный эвакуационный пункт ОАСР – отдельная автосанитарная рота ОДР – обмывочно-дезинфекционная рота ОКСР – отдельная конно-санитарная рота ОРМУ – отдельная рота медицинского усиления Отд. армия – отдельная армия ПАЛ – патологоанатомическая лаборатория ПАСС – полевой армейский санитарный склад ППГ – полевой подвижной госпиталь ПЭП – полевой эвакуационный пункт ПЧО – противочумный отряд Рез. – резервный РЭП – распределительный эвакуационный пункт СКП – санитарно-контрольный пункт СК – стрелковый корпус СПК – станция переливания крови СЭГ – сортировочный эвакуационный госпиталь СЭЛ – санитарно-эпидемиологическая лаборатория СЭО – санитарно-эпидемиологический отряд ТППГ – терапевтический полевой подвижной госпиталь УВЭП – управление вспомогательного эвакуационного пункта УГБА – управление госпитальной базы армии УГОПЭП – управление головного отделения полевого эвакуационного пункта УГПЭП с ЭП – управление головного полевого эвакуационного пункта с эвакоприемником Уд. армия – ударная армия УМЭП – управление местного эвакуационного пункта УПЭП – управление полевого эвакуационного пункта УРЭП – управление распределительного эвакуационного пункта УФЭП – управление фронтового эвакуационного пункта ФСС – фронтовой санитарный склад ФЭП – фронтовой эвакуационный пункт ФСЭЛ – фронтовая санитарно-эпидемиологическая лаборатория ХППГ – хирургический полевой подвижной госпиталь ЭГ – эвакуационный госпиталь ЭП – эвакоприемник ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Белиц — бывший советский военный госпиталь в Германии, самый большой за пределами СССР печальное зрелище...
Изображение
x_68bcfcb7.jpg (131.2 КБ)
Изображение
x_089dac65.jpg (111.42 КБ)
Изображение
x_43904d39.jpg (95.42 КБ)
Изображение
x_a5f64528.jpg (107.09 КБ)
Изображение
x_c995ebbe.jpg (112.09 КБ)
Изменено: Андрей Гвоздиковский - 09.07.2012 00:57:40
 
Камышин, Волгоградская обл., Россия во время Сталинградской битвы здесь находился госпиталь ЭГ №1588, ЭГ №3257 (здание бывшего реального училища, сейчас - 4-я общеобразовательная средняя школа)
Рисунок
y_c39888b1.jpg (169.56 КБ)
Изменено: Андрей Гвоздиковский - 09.07.2012 00:36:28
 
Минск, Белорусия Вторая городская клиническая больница В 1938 г. больница располагала 640 койками, в том числе 400 психиатрическими. С 1940 г. организатором терапевтической клиники стал Павлюков К За годы Великой Отечественной войны корпуса больницы были приведены в полную негодность, а имущество разграблено. С первых дней войны многие врачи и медсестры были призваны в ряды Красной Армии и сражались на фронтах Великой Отечественной войны. Благодаря активным действиям медработников из 800 военнопленных, находившихся в больнице в первые дни войны, через месяц осталось 300 человек, из них только 100 умерло от тяжелых ран. Мужественная патриотка – подпольщица медсестра Рубец В.Ф. погибла в 1943 г. в фашистских застенках. Сразу после освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков вплоть до 1 августа 1944 г. больница не работала. В августе 1944 г. главным врачом был назначен Шурин Иван Федорович, прибывший из партизанского отряда. К концу 1944 г. в больнице уже имелось 400 коек, работали 29 ординаторов, 66 медицинских сестер, 117 санитарок
Изображение
x_6f5baf7d.jpg (73.14 КБ)
 
усадьба Знаменское-Раёк бывш. Тверская губерния После революции усадьбу национализировали, ценности вывезли. До войны был дом отдыха пролетариата, в войну - госпиталь. Именно здесь восстанавливал своё здоровье Герой Советского Союза лётчик Мересьев. После войны усадьбу отдали под учреждение для малолетних преступников, которое постепенно трансформировалось просто в детский дом. В 80-х усадьбу почему-то бросили, наверное, объявили национальным достоянием. Много лет простояла никому не нужная. Сейчас восстанавливает какая-то коммерческая фирма за свой счёт. Что она с этого имеет - не совсем понятно.
Изображение
y_594c9d41.jpg (103.29 КБ)
Изображение
y_b8ea9ba1.jpg (87.81 КБ)
 
Торжокское педучилище во время войны - госпиталь 22 июня 1941 года в Торжокском педучилище, как и повсюду в нашей стране, состоялся митинг в связи с вероломным нападением гитлеровской Германии на СССР. Учащиеся и преподаватели выразили чувство преданности Родине и готовность ее защищать. Из выпускников физкультурного отделения была создана военизированная команда, которая перевезла имущество и библиотеку педучилища в школу механизации (ныне индустриально-педагогический колледж), т.к. в здании педучилища разместился военный госпиталь № 1890. Уже через неделю сюда поступили первые раненые. Все молодые преподаватели-мужчины (Тавриков П.П., Лебедев Н.П., Баранов Н.Д., Корнилов В.Г., Горланов Е.И.) ушли на фронт. Встали на защиту Родины выпускники, в том числе и девушки. В октябре 1941 года Торжок подвергся ожесточенной бомбежке с воздуха, город горел, население покидало его, эвакуировались предприятия и учреждения, занятия в училище были прекращены, учащиеся распущены. Но уже в начале 1942 года началась работа по восстановлению педучилища. Под руководством М.А.Тихомирова 1 сентября 1942 года начался новый учебный год. Работало 9 преподавателей и 97 учащихся в здании на ул.Красный Городок. Было холодно, голодно, тесно, но, сочетая учебные занятия с заготовкой и привозом топлива, учащиеся успешно овладевали профессией учителя. Этому способствовала библиотека, спасенная от уничтожения М.А.Остолоповой. В 1943 году окончили училище 29 человек, в 1944 году - 88 человек. Новый учебный год коллектив начал в помещении на ул.Луначарского (ныне научно-исследовательский институт льна), был решен вопрос с общежитием, один из домов напротив педучилища был освобожден от раненых для учителей. В 1944-45 учебном году обучалось 237 человек.
Изображение
z_f01292b6.jpg (137.87 КБ)
Рисунок
z_ff500675.jpg (153.77 КБ)
Изображение
z_58d3ca97.jpg (115.26 КБ)
Изображение
z_334ee9b0.jpg (116 КБ)
Изображение
z_d2d48a2c.jpg (110.62 КБ)
 
1945 hatte die Rote Armee im Fredersdorfer Schloss ein Lazarett eingerichtet
Изображение
y_88258107.jpg (136.6 КБ)
 
п. Юрино Владельцами замка были Василий Петрович и Ольга Дмитриевна Шереметевы. О. Д. Шереметева приходилась сестрой знаменитому генералу М. Д. Скобелеву, который неоднократно бывал у них в гостях. Сами владельцы собрали в замке большую коллекцию старинного огнестрельного и холодного оружия, в том числе и принадлежавшие Скобелеву личные вещи. В 1916 году после смерти их сына, к тому времени владевшему замком, наследники уехали из Юрина.В замке почти сто комнат: «Картинная галерея», «Восточный кабинет», «Дубовая комната», «Скобелевский зал». Кроме дворца, сохранились каменная ограда и служебные корпуса, партерный и пейзажный парки с прудами. Общая площадь усадьбы с парком - более 45 гектаров. После революции в замке располагались: санаторий, дом отдыха. В годы Великой Отечественной войны в замке размещался госпиталь и эвакуированные из Москвы родственники руководящих работников, в частности, дочь Сталина — Светлана Аллилуева. В настоящее время замок реставрируется, часть здания используется под гостиничный комплекс...
Изображение
x_fe15b123.jpg (89.26 КБ)
Изображение
y_b7908c76.jpg (127.32 КБ)
 
Усадьба фон Мекка в с. Копылов Макаровский район, Киевская область, Украина село Копылов. Здесь сохранилась усадьба одного из важных железнодорожных чиновников Российской Империи Николая Карловича фон Мекка. Дом фон Мекка выстроен в стиле модерн из толстых деревянных брусьев, местами обложенных кирпичом и оштукатуренных. Вокруг него частично сохранился парк, на территории которого сейчас расположена школа и стадион. Сам дом сейчас окружен со всех сторон забором и не используется по назначению. По развешанным вокруг дверей табличкам, здесь ранее находились исследовательское хозяйство института земледелия, филиал детской музыкальной школы, а в 1943—1944 гг. — военно-полевой госпиталь №4392. Еще раньше, в 1889 и 1890 гг. в этом доме бывал композитор П.И. Чайковский.
Рисунок
y_27ec1518.jpg (201.93 КБ)
Рисунок
y_950da8c3.jpg (168.54 КБ)
Рисунок
y_f381fea5.jpg (193.02 КБ)
 
Добавлю несколько определений. АВТО-ХИРУРГИЧЕСКИЙ ОТРЯД армии (АХО) – специальное средство хирургического усиления этапов эвакуации войскового тыла, находившееся в ведении начальника медицинской службы армии. Потребность в таких хирургических средствах усиления возникала еще во время первой мировой войны 1914 – 1918 гг., когда во французской армии были уже организованы подвижные хирургические отряды. В Красной Армии организация АХО относится к 1938 г. В своем составе АВТО-ХИРУРГИЧЕСКИЙ ОТРЯД имел группу квалифицированных хирургов, автотранспорт и медико-санитарное хозяйственное имущество. Основной штат АХО: начальник АХО – хирург, 2 начальника отделения, 6 хирургов-ординаторов, рентгенолог, начальник аптеки, старшая операционная сестра, 2 перевязочных сестры и Др. Наличие автотранспорта позволяло быстро перебрасывать АХО с его штатом и имуществом с одного этапа на другой. В течении 45 минут – 1 часа развертывался операционно-перевязочный блок: перевязочная из палатки ДМП и ожидальня к ней из палатки ПМП; автоклавная и материальная из палатки ПМП; операционная также из палатки ПМП. Рентгеновский аппарат работал на специальной автомашине. Коек АХО не имел. Имущество срочного пользования (перевязочный материал, шины, медикаменты и пр.) АХО имел из расчета суточной надобности, а в дальнейшем снабжался учреждением к которому отряд придавался в данный момент. Являясь моторизованным резервом начсанарма для усиления этапов эвакуации на наиболее ответственных оперативных направлениях, АХО обычно направлялся в МСБ и ППГ, особенно при наступательных операциях, на направление главного удара, когда личный состав данного этапа эвакуации не справлялся с работой; АХО мог также направляться и для усиления учреждений более глубокого армейского тыла. Объем и характер хирургической деятельности АХО определялся местом, где он работал, и составом раненых, которые поступали на данный этап. В основном к работе АХО относилось следующее: 1) окончательная остановка кровотечения, 2) первичные ампутации, 3) выведение раненых из состояния шока и борьба с обескровливанием (переливание крови), 4) закрытие открытого пневмоторакса, 5) первичная обработка ран с наложением транспортных шин, 6) чревосечения, 7) трепанация черепа по жизненным показаниям (нарастающее кровотечение, сдавление мозга), 8) шинизация при переломах челюстей и т. д. Работа АХО строилась двояким образом: АХО 1) включался в работу учреждения, которому он в данный момент придавался, усиливая его бригады; 2) работал самостоятельно и параллельно с основным учреждением данного этапа. При первом варианте терялся состав бригад АХО, смешивалось имущество АХО с таковым основного учреждения, возникали затруднения в отчетности и пр.; второй вариант был более благоприятным, так как персонал, приобретая навыки совместной работы, значительно повышал пропускную способность отряда. Для круглосуточной работы АХО делился на две хирургические группы, Одна группа обслуживала полостные ранения, вторая – ранения конечностей. В ночное время, когда имелся большой наплыв раненых, обе группы работали одновременно но менее 6 часов. За сутки АХО пропускал 25 – 30 тяжело раненых, 60 – 80 раненых средней тяжести и 120 – 150 легко раненых. Работа АХО проверена на практике во время войны с Финляндией в 1939 – 1940 гг., когда целесообразность сосредоточения таких средств усиления в руках начсанарма была доказана. В начало Великой Отечественной войны АХО также проделали большую работу по оказанию квалифицированной помощи. В дальнейшем встретились значительные трудности в вопросах комплектования (недостаток хирургов), а также возникла необходимость формирования специализированных групп усиления, вследствие чего в сентябре 1941 г. АХО были расформированы. К этому времени уже возникло и организационно оформилось новое рота медицинского усиления, которая больше соответствовала возникающим потребностям. АВТОМОБИЛЬНАЯ САНИТАРНАЯ РОТА (АСР) фронта, армии – отдельная воинская часть, предназначенная для транспортировки раненых и больных. Полное штатное наименование санитарная рота фронта, армии» (ОАСР) – в оперативных документах медицинское службы применяется редко. Специальные автомобильные части, предназначенные для эвакуации раненых и больных, были организованы в России во время мировой войны 1914—1918гг., к началу которой весь автомобильный сане тарный транспорт русской армии был представлен двумя санитарными машинами Тяжелое положение с эвакуацией раненых в русской армии и, наряду с этим, весьма положительный опыт союзных армий, широко применявших к этому времени автомобильный санитарный транспорт для целей эвакуации, побудили Генеральный штаб русской армии к формированию «санитарных автомобильных транспортов», по 20 автомобилей в каждом. Это мероприятие встречало большие затруднения из-за отсутствия отечественной автомобильной промышленности – 4.XII.1914 г. было утверждено представление начальника Генерального штаба о формировании первых четырех санитарных автомобильных транспортов, а 30.XII. 1914 г. Генеральный штаб сделал представление в Военный совет о доведение числа формируемых транспортов до 15. В дальнейшем Генеральный штаб воз* будил ходатайство о доведении числа транспортов до 50; Главное военно-санитрное управление считало необходимым обеспечить санитарным автомобильным транспортом каждый корпус. Фактически к 20. IX. 1915 г. на фронте было только 16 «автотранспортов и еще 5 подготовлялось к отправке. Приказом верховного главнокомандующего от 23.IV. 1916 г. автомобильные санитарные транспорты были переименованы I в «войсковые санитарно автомобильные ряды», а 21. VI.1019 г. состоялось решение. Военного совета о доведении количества этих отрядов до 70. Применялось исключительно редко и только в условиях обстановки, затрудняющей связь и централизованное управление; однако частичное усиление дивизий машинами АСР или даже придание взводов АСР корпусам (особенно танковым и кавалерийским) практиковалось часто. Типовым образцом использования АСР армии во время наступательных операции в ходе Великой Отечественной войны являлось распределение взводов по эвакуационным направлениям. Подразделения АСР, выделенные на эвакуационные направления, обычно переподчинялись офицерам медицинской службы, ответственным за эвакуацию на данном направлении. Как правило, автомобили АСР использовались на участках ДМП, ХППГ-1 – первый эшелон ГБА – второй эшелон ГБА. Местом базирования подразделений АСР, действующих на эвакуационном направлении, обычно являлось расположение первого эшелона ГБА, а на некоторых фронтах в последний период войны-МРП (Медицинский распределительный пост). Опыт войны показал целесообразность базирования подразделений АСР, действующих на эвакуационных направлен и ях, именно в районе МРП, где сосредоточиваются данные о загрузке ДМП и ХППГ-1, а также лечебных учреждений первого эшелона ГБА, и где груженые автомобили, следующие из ДМП и ХППГ-1, получают указания о месте назначения. При МРП в этом случае организуется заправочный пункт и обеспечиваются необходимые средства для ремонта автомобилей. Часть автомобилей АСР целые подразделения остаются в резервах начальника медицинской службы армии; они располагаются обычно вместе с базой роты. База, как правило, находилась вблизи расположения медицинского отдела армии с учетом удобства связи с подразделениями, действующими на эвакуационных напралениях. Примером организации работы АСР может служить расположение и действия АСР армии в активной обороне зимой 1942. Армия, действовавшая в районе города Л, левым крылом занимала жесткую оборону по левому берегу реки Л, правым крылом вели затяжные бои на правом берегу этой реки, где владела достаточно глубоким плацдармом. Дивизионные медицинские пункты 1 и 2 СД (все наименования условны) были развернуты на правом берегу реки 11, что представляло основную особенность и основную трудность при организации эвакуации, так как противник все время держал под контролем ледовые переправы у пунктов последняя переправа, кроме того, подвергалась систематически. Первый эшелон ГБД (по современной терминов логин) находился в пункте Г, на конечном шоссейной дороги, которая связывала его с пунком Б, где располагалась собственно Б А (по современной терминологии – 2-й эшелон ГБА). В составе армии действовали две АСР, укомплектованные: АСР Л1,. все три взвода – приспособленными грузовыми автомобилями; АСР № 2, первый ВЗВОД — санитарными автомобилями М-55, второй взвод – приспособленными автобусами ЗИС-16 и ЗИС-8, третий взвод – неприспособленными грузовыми автомобилями. Согласно решению начмедарма АСР К 1 первым взводом обеспечивала эвакуацию и ДМП 1 СД, вторым взводом из ДМП 2 и ЗСД; (третий взвод оставался в резерве начмедарма и располагался вместе с базой (подразделения обслуживания)в пункте Г, т.е. при первом эшелоне ГБА. Первый и второй взводы выдвинулись к районам переправ у пунктов Д и Е и расположились на опушках леса, подходившего к районам переправ на 1,5 – 2кле. В местах их расположения были организованы заправочные пункты и сосредоточены необходимые ремонтные средства и запасные части. Отсюда, ввиду воздействия противника на районы переправ и на всю глубину правобережного плацдарма было организовано конвейерное движение автомобилей: порожний автомобиль с места стоянки взводов выдвигался к ДМП в тех спучаях, когда мимо стоянки проходила груженая машина ив МСБ в 1-й эшелон ГБА. На АСР 2 была возложена задача вести, средствами первого и второго взвода эвакуацию из 1-го эшелона ГБА, в пункт Г, во 2-й эшелон ГБА, в пункт Б (учитывалась протяженность дутой и состояние дорог); третий взвод обслуживал 2-й эшелон ГБА; на командире АСР М 2 была возложена эвакуация из 1-го эшелона ГБА, для чего он использовал ве только машины своей части, но и обратный порожняк общевойскового транспорта. Командир роты находился также в районе пункта 1 где расположил и базу роты. К 1. VII. 1917 г. на фронтах было 58 войсковых автосанотрядов (1 154 санитарных автомобиля) и, кроме того, 40 автосанотрядов общественных организаций (497 санитарных автомобилей). По фронтам они распределялись так: Северный фронт— 261 автомобиль, Западныйт – 157, Юго-ва- ладный – 635, Румынский и Кавказский – 322 (данные о состоянии автосантранспорта в первую мировую войну собраны П. В. Абрамовым). В Красной Армии до 1934 г. на военное время предусматривалось формирование военно-автомобильных санитарных отрядов {ВАСО), каждый в составе 8 санитарных, 2 грузовых и 1 легковой автомашины. 1934 г. установлена организация ОАСР фронта, армии; в 1938 г. после некоторых, автосанвзвода и подразделения обслуживания (парковый взвод, походная мастерская типа А, транспортное отделение и хозяйственное отделение). В такой организационной структуре АСР действовала во время войны с Финляндией 1939 – 1940гг. В сентябре 1941 г. АСР формировались в составе трех взводов. Во время Великой Отечественной войны на фронтах действовали роты трех- и четырехвзводного, а затем двухтрехвзводного состава (в зависимости от сроков их формирования и наличия машин). Основным назначением АСР является эвакуация раненых и больных по грунтовым путям эвакуации армейского тыла; наряду с этим, в ходе Великой Отечественной войны на АСР возлагалось: 1) переброска полевых медицинских учреждений при осуществлении маневра в ходе операции; 2) доставка медицинского и санитарно-хозяйственного имущества с баз снабжения к медицинским учреждениям (этапам медицинской эвакуации), как правило, обратным порожняком; 3) разведка грунтовых путей эвакуации. АСР состоят из взводов (АСВ), подразделяющихся на отделения, укомплектованные санитарными автомобилями. Типы автомобилей в АСР во время Великой Отечественной войны были различны: специальные санитарные автомобили М-55 (ГАЗ-55), автобусы различных типов и грузовые .автомобили различных марок, приспособленные для перевозки раненых и больных. Кроме водителей, во взводах имеются (автомобилей, для сопровождении) я инструктор (по числу отделений, для сопровождении колонн) * Водит машин АСР, помимо квалификации но основной, должны подготовлены как санитары. должны уметь оказывать первую помощь раненым и больным и знать основные правили ухода за эвакуируемыми. Последние требовании составляют также основную особенность подготовки санитарных инструкторов и санитаров АСР. Подразделений обслуживания АСР предназначены для обеспечения личного состава роты и для нормальной эксплуатации ее материальной части. Исправна состояние автомобилей, предназначенных для эвакуации раненых и больных, имеет важное значение; технически»4 неисправности санитарного автомобили во время работы и вынужденная болей или менее длительная остановка могут иногда гибельно отразиться на судьбе эвакуируемых. Водители автомобилей должны в совершенстве владеть техникой устранения неисправностей и уметь производить текущий (мелкий) ремонт. Средний ремонт, требующий несложного станочного оборудования» производится средствами АСР. Сани тарные автомобили, отправляемые в рейс, должны быть обеспечены комплектами запасных частей. На путях эвакуации, где работают АСР или ее подразделении, целесообразно организовывать периодическое курсирование порожнего санитарного автомобиля для своевременной перегрупировки эвакуируемых из неисправных машин. АСР является основным санитарно транспортным подразделенном медицинской службы армии, в состав которой включается одна или две роты. Несколько АСР входят в состав медицинской службы фронта, образуя ее резерв, чаще всего используемый для усиления армейских средств на главнейших эвакуационных направлениях, & также для усиления внутреннего санитарного транспорта эвакопунктов и в первую очередь в межармейских госпитальных базах. Использование АСР зависит от боевой и медицинской обстановки и определяется лечебно-эвакуационным планом начмедарма (начмедфронта), изменяясь в ходе боевой операции отдельными распоряжениями последних. АСР как правило, применяется централизованно, в полном составе или отдельными подразделениями на различных эвакуационных направлениях. Во время Великой Отечественной войны децентрализованное использование АСР армия применялось исключительно редко и только в условиях обстановки, затрудняющей связь крылом централизованное управление; однако частичное усиление дивизий машинами АСР или даже придание взводов АСР корпусам, (особенно танковым и кавалерийским практиковалось часто. Типовым образцом 1 и 2 использования АСР армии во время разверз наступательных операции в ходе Великой Отечественной войны являлось взводов по эвакуационным направлении. Подразделения АСР, выделенные на эвакуационные направления, обычно переподчинялись офицерам медицинской службы, ответственным за эвакуацию на данном направлении. Как правило, автомобили АСР использовались на участках ДМП, ХППГ-1 – первый эшелон ГБА – второй эшелон ГБА. Местом базирования подразделений АСР, действующих на эвакуационном направлении, обычно являлось расположение первого эшелона ГБА, а на некоторых фронтах в последний период войны – МРИ (Медицинский распределительный пост). Опыт войны показал целесообразность базирования подразделений АСР, действующих на эвакуационных направлениях, именно в районе МРП. где сосредоточиваются данные о загрузке ДМП и ХППГ-1, а также лечебных учреждений первого эшелона ГБА, и где груженые автомобили, следующие из ДМП и ХППГ-1, получают указания о месте назначения. При МРП в этом случае организуется заправочный пункт и обеспечиваются необходимые средства для ремонта автомобилей. Часть автомобилей АСР или даже целые подразделения остаются в резерве начальника медицинской службы армии; они располагаются обычно вместе с базой роты. База, как правило, находилась вблизи расположения медицинского отдела армии с учетом удобства связи с подразделениями, действующими на эвакуационных направлениях. Примером организации работы АСР может служить расположение и действия АСР армии в активной обороне зимой 1942 г. Армия, левому берегу реки П9 правым крылом вела затяжные бои на правом берегу этой реки, где владела достаточно глубоким плацдармом. Дивизионные медицинские пункты 1 и 2 СД (все наименования условны) были развернуты на правом берегу реки 22, что представляло основную особенность и основную трудность при организации эвакуации, так как противник все время держал под контролем ледовые переправы у пунктов Д в Е последняя переправа, кроме того, подвергалась систематическим артиллерийским обстрелам. Первый эшелон ГБА (по современной терминологии) находился в пункте Г, на конечном участка шоссейной дороги, которая связывала его с пунктом Б, где располагалась собственно ГБА (по современной терминологии—2-й эшелон ГБА). В составе армии действовали две АСР, укомплектованные: АСР № 1„ все три взвода — приспособленными грузовыми автомобилями; АСР № 2, первый взвод — санитарными автомобилями М-55, второй взвод—приспособленными автобусами ЗИС-16 и ЗИС-8, третий взвод—неприспособленными грузовыми автомобилями. Согласно решению начмедарма АСР № 1 первым взводом обеспечивала эвакуацию на ДМП 1 СД, вторым взводом из ДМП 2 и ЗСД; третий взвод оставался в резерве начмедарма и располагался вместе с базой (подразделения обслуживания) в пункте Г, т. е. при первом эшелоне ГБА. Первый и второй взводы выдвинулись к районам переправ у пунктов Д и Е и расположились на опушках леса, подходившего к районам переправ на 1,5—2 км. В местах их расположения были организованы заправочные пункты и сосредоточены необходимые ремонтные средства и запасные части. Отсюда, ввиду воздействия противника на районы переправ и глубину правобережного плацдарма,, было организовано конвейерное движение- автомобилей: порожний автомобиль с места стоянки взводов выдвигался к ДМП в тех случаях, когда мимо стоянки проходила груженая машина из МСБ в 1-й эшелон ГБА. Использование АСР армии в наступательной операции. На АСР N° 2 была возложена задача вести, средствами первого и второго взвода,, эвакуацию из 1-го эшелона ГБА, в пункте Г, во 2-й эшелон ГБА, в пункт Б (учитывалась протяженность путей эвакуации и состояние дорог); третий взвод обслуживал 2-й эшелон ГБА; на командира АСР 2 была возложена эвакуация из 1-го эшелона ГБА, для чего он использовал не только машины своей части, нон обратный порожняк общевойскового транспорта. Командир роты находился также в районе пункта Г где расположил и базу роты. Роту фронтового подчинении составляют резерв начальника медицинской службы фронта и, в противоположность армейским, используются чаще децентрализованно, для усиления эвакуационных средств армий на наиболее ответственных направлениях.
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
 
8D
 
Андрей, добрый день! В разделе Медслужба РККА - ГОСПИТАЛЯ, Вы разместили фотографию 1945 года замка Fredersdorf на фоне которого сфотографирован личный состав госпиталя и выздоравливающие красноармейцы. В этом госпитале служила моя Мама, она тоже есть на этом снимке и точно такая же фотография хранится у нас дома. Я хотел у Вас спросить знаете ли вы еще что нибудь о этом госпитале, как Вы нашли эту фотографию. Буду Вам признателен за любую информацию, мой e:mail kelme@ukr.net С уважением, Егор. Киев.
Рисунок
photo (1).jpg (260.02 КБ)
 
Ralph Lauren UK Pandora Jewelry Jordan Space Jam 11 Ecco Pandora Jewelry Michael Kors Outlet Online Pandora Outlet Nike Air Max Black Friday Kyrie Irving Shoes Kate Spade Outlet Online Longchamp Outlet Sale Adidas Ultra Boost Lebron 15 Nike Lebron 15 Harden Shoes Clarks Shoes Kate Spade Outlet Red Bottom for Women Nike Uptempo Yeezy 350 V2 Boost Nike Vapormax Curry 4 Shoes Ralph Lauren Outlet Stephen Curry 4 Coach Outlet Coach Outlet Online Yeezy 350 V2 Boost Under Armour Shoes
 
Pandora Jewelry Adidas Outlet Store Pandora Charms Sale Clearance Pandora Moncler Outlet Longchamp Adidas Shoes For Women Air Max Cheap Pandora Charms Moncler UK Red Bottoms Shoes Christian Louboutin Shoes Pandora Jewelry 70% Off Clearance Nike Shoes Jordan Retro Louboutin Shoes Puma Shoes Nike Shoes For Men Timberlad Shoes Pandora UK Louboutin Shoes Air Force 1 Nike KD Shoes Nike Outlet Air Max 90 Pas Cher Yeezy Beluga 2.0 Jordan 11 Red Lebrons Shoes Yeezy Shoes Nike Air Max Polo Ralph Lauren Louboutin Shoes Pandora Canada
Страницы: 1
Читают тему