Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Ужасный Sea Fury fb.11 - Frog /Novo без границ (Готово), Проба возвращения в моделизм спустя 20 лет
 
Привет всем.
Я тут новенький и позвольте для начала небольшое лирическое вступление.

Последний раз я брал в руки кисть и литник чуть больше 20-ти лет назад ещё в подростковом возрасте. Тогда очень сильно увлекался стендовым моделизмом а собирал вообще с 5-летнего возраста. Кружок стендового моделизма, работа с нитрокрасками, самодельная шпаклёвка, перексеренные ксерокопии журналов и каталогов и несбывшиеся мечты об аэрографе. Думаю многие поняли о чём я :).
Потом кружок расформировали, контакты потерялись да и личные интересы изменились. Учёба, работа, семья, новые увлечения и проч..

Но тем не менее накопленное богатство собранных и несобранных самолётов, остатков инвентаря и мелочёвки тщательно хранил. Есть "мой шкаф" в котором целая полка наборов (преимущественно нововских) ждущих своего часа, а также две полки под стеклом старых собранных моделей. Выбросить жалко было, т.к. делалось с любовью и увлечением да и домашним не мешало абсолютно. Это хобби окончательно забросил уже не помню почему (да и интернета тогда не было), но всегда по случаю "зависал" в магазинах игрушек если там были стенды с моделями. Т.е. тяга, симпатия и приятные воспоминания остались. Но чтобы снова клеить речь не шла ибо понимал, что заниматься по-серьёзному это время и что немаловажно деньги. Если снова начать этим хобби заниматься, то делать это уже на более высоком уровне, в противном случае может и не стоит заводиться. Ну, было и прошло, разве-что "модель выходного дня" можно было-бы собрать раз в год какому-нибудь ребёнку на подарок.
И вот на прошлый ДР дитё и жена подарили ИЛ-2 от Восточного Экспресса и несколько баночек акриловой Звезды. Ну и поставили задачу собрать :). А я уже почти всё позабыл что и как делалось. Полез, естественно, в инет и тут, как говорится, выпал в осадок. Я прекрасно понимал что технологии за 20 лет ушли далеко но не настолько же!! Химии больше чем женской радости в магазинах косметики, афтермаркет, травлёнка, декали на заказ, журналы, краски, инструмент - капец просто! Но тем не менее, детство снова заиграло в одном месте, да и просьбу домашних надо уважить. С квадратными глазами полтора месяца шарился по инету читая форумы и глазея на готовые изделия. Затянуло.

Пошарившись по разным форумам, подумал что коллективный разум сможет помочь определиться с краеугольным вопросом: стоит ли возвращаться в моделизм и заняться им по-взрослому или обойдусь склейкой-покраской подарочного набора. К тому-же напугали обзоры реально классных моделей и конкурсов (в том числе и тут :) ). Это ж  насколько кропотливо народ подходит к делу, тратит деньги, время и силы. Смогу ли так, и надо ли оно мне вообще :) ? Кароче, запутался окончательно.

Так вот, возвращаясь к нашим бара... самолётам. Как уже сказал, несмотря на сомнения, всё-таки снова загорелся стендовым авиамоделизмом, правда не знаю как долго запала хватит :}{ . Чтобы хоть вспомнить как это делается и подарочный ИЛ не испортить решил потренироваться, как принято говорить "на кошках". Полез в загашник в поисках того что не жалко испортить.
 
И на божий свет достал Sea Fury. Ниже фотки.

Сразу отсекая все вопросы отмечу, что цель работы над этим самолётом - тренировка, вспоминание старых навыков и освоение новых космических технологий. Задача придать аутентичность какому-то оригиналу или историческую детальную точность не стоит.

Тратиться на дорогие фирменные краски, химию, афтермаркет и травлёнку для этого франкенштейна не вижу смысла никакого. Даже оригинальные деки покупать не буду, возьму из старых запасов, главное чтобы британские круги были :). Если с Sea Fury всё получится, то на ИЛ-2 уже выложусь по-полной. И тогда уже посмотрим, вернусь в увлекательный мир стендового моделизма или по-прежнему буду свободное время проводить играя в комп.

По сабжу. Качество реально ужасное, поэтому нисколько не жалко будет запороть. Впрочем это даже на пользу, т.к. будет повод вспомнить навыки напилинга, шпаклевания, создания швов и проч. Краску, грунт и лак уже купил, наши дешёвые акрилы Звезда и ХОМА. т.к. аэрографа нет (и никогда с ним не работал), то буду красить кистью.

Да, ещё, если модераторы считают что тему нужно перенести - то пожалуста, я тут человек новый, многого не знаю.

Ну что, приступим?
 
Ташкент, как он есть. Собирал такой в 80-е, а один еще лежит, хочу сделать гоночный аппарат.
 
Собирал много лет назад такой. Помню. Только качества литья было нормальным. А здесь ужас
 
Удачного возвращения! Подписываюсь под первым постом - как буд-то я писал!
 
да, модель не легкая.
тут конкурс как раз, на тему ново/фрог, так что можно написать админу - попросить перенести стройку, если есть желание) -
http://karopka.ru/forum/forum402/topic26387/?PAGEN_1=2  
Изменено: Andrey Stan - 02.12.2017 23:33:59
 
Боюсь, что с моим качеством изготовления (больше всего за окраску переживаю) в конкурсе делать нечего :).
К тому-же сегодня уже нарушил правила т.к. начал нарезать расшивку, а это нельзя было делать.
 
С возвращением! Я смотрю у многих (в т.ч. и у меня) похожие истории возвращения  :D . По окраске кистью- обратись к Сергею Красильникову, он у нас "упертый искоробочник красящий исключительно кистью" и в этом добился офигительных результатов (и это действительно факт). В этой же ветке есть его темы
Давай на "ты".
С  уважением, Виктор
 
С возвращением конечно,но фраза про нарезание расшивки заставляет подумать,что пока путного не выйдет из этой затеи. Однозначно не получится резать хорошо,так как дело это не простое,пластик набора будет слоится,что в итоге скажется на : времени,удовольствии и внешнем виде модели. В том же первом ГБ по НОВО есть прекрасные примеры изкоробочных моделей,выглядящих куда лучше тех примеров,где авторы неумелыми руками пытались "улучшить" наборы. Просто зашкурите поверхность,выделите рули,соберите аккуратно. Там всяко ещё со шпаклёвкой ещё предстоит возня.Потренируйтесь в окраске. Ил-2 тоже совсем не идеальный набор,шпаклевать и аккуратно собирать его нужно будет прежде всего,но не нарезать расшивку. Сейчас много отличных не дорогих наборов выпускается,на которых можно отточить свои навыки. А резать расшивку тренировать можно и на куске листового полистирола.
И ещё момент - понимаю,что многие секретятся,стараются в сети не называться своим именем,стыдятся своего хобби. Идти на форум под непонятным набором букв...
Изменено: Вадим Цюпа - 03.12.2017 14:12:48
 
Я с расшивкой аккуратно. Хоть и делаю второй раз в жизни, но очень стараюсь и пластик не отслаивается. Марианских впадин быть не должно. Расшивку делаю как в одной из выложенных здесь книг по этому самолёту. Там правда две книги и чертежи в одной очень подробные, а в другой упрощённые, с меньшей деталировкой, вот по ней и работаю. Для простоты сначала резал по существующим швам, потом затирал, потом трошки добавлял то, чего нехватало. Если получится, то сегодня с этим делом закончу, осталось самое сложное - фюзеляж.  Закончу этот этап, выложу фотки. Заклёпки скорее всего делать не буду, т.к. вполне может быть что они попросту зальются краской.
Ещё выяснилось что потерялся один элерон, придётся искать подходящий и пилить.

Что касается ника, то это не непонятный набор букв. Кто читал или смотрел "Дюну" тот поймёт :). А стыдиться хобби? С какого перепугу?
 
Удачного запила, Cалуза!
 
Да, много здесь  нас таких- ВОЗВРАЩЕНЦЕВ...   (bay)  
 
Цитата
Saluza Secundus написал:
К тому-же сегодня уже нарушил правила т.к. начал нарезать расшивку, а это нельзя было делать.
Если не "изкоробка" - то можно.
Цитата
Saluza Secundus написал:
Я с расшивкой аккуратно. Хоть и делаю второй раз в жизни, но очень стараюсь и пластик не отслаивается
Повезло Вам с набором.
 
Сегодня закончил с резьбой по пластику.
Завтра или послезавтра приступлю к сборке, если насущные дела не помешают.

Вопросы:
1. как сделать расшивку по кругу? Капот - цилиндр (его ещё и стачивать пришлось конкретно) без единого шва. Некомильфо. Т.к. ни дрели ни токарного тсанка нет, то думаю скотч наклеить по кругу и по нему уже нарезать.
2. как сделать стенки ниш для шасси чтобы закрыть дыромахи как в крыльях так и в фюзеляже?

Ну, и раз пошла такая пьянка, то давайте таки попробую на конкурс записаться, модераторы могут переименовать тему. Ведь главное не победа, а участие. Но всё равно вопросов у меня будет много :).
 
К сожалению работы много навалило, но чуточку времени выкроил.

Из хвостового оперения боинга 707 выпилил потерявшийся руль высоты для Си Фьюри. Вот такая пересадка органов :).
Склеил кабину, вырезал отсутствующую в наборе приборную панель. Усердствовать над кокпитом не буду т.к. за толстенным стеклом всё равно не будет ничего видно, но вот с нишами шасси надо что-то думать. Дыромахи оставлять совсем не годится.

Параллельно за прошедшее время погрунтовал, покрасил и покрыл лаком парочку ненужных плоскостей чтобы на них потренироваться в везеринге.
 
Ну что же,возвращение  всегда радует.Удачи в труде! А зря вы в конкурс не втисались.
 
фото было бы неплохо выкладывать, для понимания. ну и в теме конкурса по ссылке написать, чтоб админ перенес тему.
 
Я насчёт конкурса - только за! Сейчас напишу модераторам чтобы перенесли. По-хорошему надо было в номинацию "из коробки" т.к. "без границ" это космос пока для меня. Но из-за расшивки не канает.

Сам процесс идёт, но к сожалению медленнее чем хотелось-бы.
Три дня как на иголках - с одной стороны работы навалило, а с другой  - хочется моделить! :)
Но сегодня наконец дорвался. Склеил основные детали, подчистил оставшиеся, кроме носа. Много времени ушло на работу напильником и наждачкой. Пусть подсохнет и буду собирать и шпаклевать.
Вот выкладываю проделанную работу.
Рисунок
20171208_234519.jpg (344.84 КБ)
Рисунок
20171208_234439.jpg (180.4 КБ)
Рисунок
20171208_234501.jpg (331.42 КБ)
Изменено: Saluza Secundus - 09.12.2017 01:03:13
 
нормально получается!
 
Вроде да :)
Но только сегодня обнаружил что я взял жидкую шпаклёвку, а тут дыромахи здоровые. Быстренько по старой памяти набодяжил из клея и литника небольшую баночку. Как раз за сутки-двое должна приготовиться.
Изменено: Saluza Secundus - 09.12.2017 01:50:41
 
секундным, цианокрилатным клеем (гель) быстрее шпаклевать получается)
 
Цитата
Andrey Stan написал:
секундным, цианокрилатным клеем (гель) быстрее шпаклевать получается)
Только содой просыпай сразу-быстрее застывает и легче обрабатывать!
Изменено: Матвей Богданов - 09.12.2017 13:23:00
 
Спасибо.
Сначала клей а потом его сверху содой засыпать?
Попробую однозначно.
 
Цитата
Saluza Secundus написал:
Спасибо.
Сначала клей а потом его сверху содой засыпать?
Попробую однозначно.
Я даже гелем не пользуюсь.Обычный цианокрил в 3-х гр. тюбиках и есди надо пролить шов то с носика и если много или слой на слой то сразу после нанесения посыпаю содой,пальцами обильно и лишнее сдуваю.Он вступает в реакцию кристализуется и не так ядовит (при испарении этот клей опасен) и потом хорошо образивами обрабатывается и видно.Но,желательно перед покраской швы прокрасить или загрутовать и проверить на микротрещены или поры.  
 
гель лучше! несмотря на надпись "секундный" - затвердевает не сразу и можно ним работать как шпаклевкой, разравнивая, или нагребая куда нужно. и не надо возится с присыпками)
Пользователь добавил изображение
Изменено: Andrey Stan - 09.12.2017 19:31:37
 
Наконец-то более-менее раскидался с делами и теперь со спокойной душой можно продолжить заниматься более интересным делом в виде моделизма.

За совет насчёт гелевого суперклея спасибо, но для мелких щелей и царапин у меня есть жидкая шпаклёвка (кстати - чем и как её лучше наносить?), а для дырок использовал самодельную из литников этой-же модели. Правда я забыл что тут пластик отстойный и шпаклёвка так себе получилась.
Попытался сделать отверстия для гильз но из-за отсутствия нормального инструмента забил.


Сегодня зашпаклевал. Пока сохнет планер пошкурил и попилил пропеллер с коком. А также потренируюсь делать смывку, макивары уже приготовил.

А ещё таки решил сделать подарок на НГ себе любимому и заказал аэрограф. И если всё нормально, то на выходных обзаведусь хорошим компрессором.
Что-то меня попёрло это дело, хотя пилительная работе не нравится.  
Рисунок
20171214_203549.jpg (351.06 КБ)
Рисунок
20171214_203704.jpg (414.71 КБ)
Рисунок
20171214_215039.jpg (347.52 КБ)
Рисунок
20171214_215054.jpg (361.09 КБ)
 
Аэр это правильно!!!
 
Отверстия для гильз можно делать так-наметить карандашом,выбрать нужное сверло и засверлить в нутри намеченого,острым тонким ножом или скальпелем выровнять периметр.
Вжик
 
Я так изначально и хотел сделать. Собирался купить маленькую ручную мини-дрель как в хобби-магазинах. Прошёлся по двум рынкам с железками и нет нигде. Свёрла есть, а куда их вставлять - нет :(.
Попытался ковырять но получалось очень неаккуратно. Потом решил раскалённой иглой прожечь но тоже мимо. Вот что значит нет никакого инструмента.
Плюнул и зашпаклевал :).
 
Я использую простые зубочистки как ручки для свёрлошек.Отрезать один конец после конусности,наметить строго по центру иглой место,зажать сверло чуть большим диаметром чем используемое в будущем в зажим или мини тисочки или что ни будь похожее и вращая зубочисткой ровно засверлить в ней отверстие нужной глубины,капнуть обильно супер клей в отверстие и вставить нужное сверло отцентровав его.
Если сверло длинное то откусить лишнее заранее,ибо тонкое но длинное быстро поломается.
Рисунок
SAM_2360.JPG (220.72 КБ)
Вжик
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему