Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Bf.109F-4 FineMolds 1/72, Резерв команды "Синих"
Приветствую категорически!

Вот и созрел я для открытия своей "сказки". Постараюсь, чтобы окончание у неё было всё же хорошим ;)

Строить буду в меру своих сил и навыков Bf.109F-4. Для начала имеется собственно кит от японской фирмы FineMolds. По первому впечатлению, кит не грозит изничтожением запасов абразивов и шпаклёвки, ну да будем посмотреть. Правда, кит представляет собой тропическую версию "Фридриха", но что-то мне подсказывает, что внешних различий - легко корректируемый минимум.

Рисунок

Из допов имеется фототравление и окрасочные маски от Eduard'а. Увы, фототравление крашеное, и, если для ремней это скорее плюс, нежели минус, то для панелей придётся что-то решать с оттенком краски. То, чем Эдуард решил покрасить, довольно-таки отдалённо напоминает RLM66.

Рисунок Рисунок

Также имеется весьма неплохой набор декалей от Print Scale. И вот тут-то и встаёт вопрос. Очень мне глянулся вариант окраски за номером 3. По меньшей мере необычный и не столь примелькавшийся камуфляж, как машины того же Иоахима Марселя. Судя по информации, предоставленной производителем, этот вариант представляет собой борт "Жёлтая 4" оберфельдфебеля Эберхарда фон Боремски из 9./JG 3 на май 1942 года. Эдакая задорно-попугаистая отчасти окраска.

Рисунок Рисунок

В качестве резервного варианта держу в памяти "Жёлтую 1" Виктора Бауэра (вариант декали номер 6). На тот случай, если не найду минимально-достаточного количества информации по машине фон Боремски. На данный момент поиск принёс всего три кадра этого борта, а именно:
Рисунок Рисунок Рисунок

Джентльмены, если сочтёте возможным поделиться информацией по интересующему прототипу, буду весьма признателен!
Также, разумеется, искренне буду рад замечаниям, советам и комментариям по ходу стройки.
Изменено: Werminaard - 09.01.2018 08:54:29
Рисунок
Небольшой прогресс по проекту.

Долго и мучительно стачивал отлитые производителем борта и педали, дабы на освободившееся место запихнуть травлёные элементы. Пластик кажется очень твёрдым и плотным, или это после мягкого пластика "Звезды" и ICM мне просто так показалось?

В итоге установил то, что можно безболезненно окрасить в цвет интерьера (внутренние панели бортов, элемент шпангоута по правому борту, карман для мелочёвки справа, рычаги педалей) да и задул в RLM66.

Рисунок

Смотря на фотографии различных Фридрихов и сравнивая со скудным покамест подбором фотографий прототипа, никак не могу понять - была ли у него демонтирована система подачи топлива от ПТБ или же нет?.. Если система оставалась, то надо будет имитировать её трубопровод, он весьма яркий, заметный и находится в хорошо просматриваемой части кабинета.
Рисунок
Денис, приветствуем!
Говорят очень хороший кит, сами его хотели приобрести.
Удачной стройки!
Состав участников немного позже поменяем, никак не можем вклиниться в процесс, после НГ время появится, сами сказки продолжим.)  
Цитата
Werminaard написал:
да и задул в RLM66
У меня у одного RLM66 выглядит коричневым?
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
У меня у одного RLM66 выглядит коричневым?

Цветопередача хромает, видимо. Это ганзовский H416.
Рисунок
Слетав на работу на несколько дней, вернулся и продолжаю. Планировал вчера закончить сборку кабинета и задуть лаком, но... Как говорится, "хочешь рассмешить бога - расскажи ему о своих планах". Эдик что-то очень подробно даёт нутрянку, суслик растёт медленно, но получается жирнющим! Разве что масштаб-то 72, а травла-то, травла-то - ну зачем давать каждый поясной ремешок из трёх-четырёх деталей? В итоге собрал и установил всего лишь около половины деталей. Извините за сумбурное изложение.

В общем, вот что имею на данный момент:

Рисунок Рисунок  
Рисунок
Приборка зачетная!
Да и всё остальное...
Ну и на счет ЖИРНЮЩЕГО суслика - тоже верно  crezy
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Приборка зачетная!Да и всё остальное...

Это всё крашеное травло от Эдуарда, так что большая часть заслуги их. Подкрашивать пришлось лишь кое-где, в основном кромки и места сгиба. Ну и отлетающую пластами краску подклеивать на место, постаравшись вовремя заметить факт отлетания и поймав чешуйку краски в полёте.
Рисунок
Процесс идёт. Идёт медленно, но верно...
В общем и целом от сборки фюзеляжа отделяет лишь топливопровод ПТБ, которого ни в ките, ни в наборе травления не было, хотя элемент оборудования кабины вроде как заметный. Согнул из проволоки, окрасил в RLM04, изобразил хомут и, серебрянкой, смотровое окошко в нём. Высохнет краска, установлю на место и в путь - лак и смывка ждут кабинет.

Рисунок  
Рисунок
27 декабря скоропостижно вылетев на работу, оставил "худого" в таком вот виде. По сути, суслик откормлен, залакирован, смыт и покрыт матовым лаком. Стёкла приборов имитировал футурой. К сборке фюзеляжа и последующим телодвижениям кабинет готов...
Рисунок Рисунок
Вчера вроде как должен был вернуться и продолжить терзать эту поделку, но в итоге вместо полёта домой улетел на другую работу недельки на полторы-две.
Изменено: Werminaard - 04.01.2018 20:54:57
Рисунок
Здравствуйте.Удачной стройки.У Боремски бронестекло...В этом наборе"под Марселя" фонарь без бронестекла...Первое фото не Боремски.Если не ошибаюсь кто то из первой группы.
Рисунок
1-bf-110.jpg (163.62 КБ)
Это подозреваю вроде как  Боремски...С нишами шасси что то не ясное. Колодцы под колесо темные(рлм02).Под стойки слишком светло(в цвет низа)...
Цитата
Артём написал:
Здравствуйте.Удачной стройки.У Боремски бронестекло...В этом наборе"под Марселя" фонарь без бронестекла...Первое фото не Боремски.Если не ошибаюсь кто то из первой группы.
Приветствую. Благодарю за уточнение - весьма своевременно. Про бронестекло не подумал, каюсь, хотя на тех фотографиях, что я выложил в первом посте оно видно чётко, особенно на второй. А я что-то и внимания не обратил... Придётся его колхозить из чего-нибудь подходящей толщины.

Цитата
Артём написал:
Это подозреваю вроде как  Боремски...С нишами шасси что то не ясное. Колодцы под колесо темные(рлм02).Под стойки слишком светло(в цвет низа)...
Ага, и пламегасители сварганить тоже надо будет. Полезный кадр, благодарю! Более того, похоже, что по крайней мере на соседней машине крыльевой БАНО проглядывает ранних серий - со стеклом, продолжающим законцовку крыла, а не упрощённая система типа "лампочка в углублении". Смею предположить, что у Боремски было так же.

А вот с цветом стоек и колодцев пока что не соглашусь. Ниши в глубокой тени, поэтому и кажутся излишне тёмными, на мой взгляд, хотя и окрашены, равно как и стойки, стандартно в RLM02.
Изменено: Werminaard - 05.01.2018 14:03:11
Рисунок
Цитата
Werminaard написал:
хотя и окрашены, равно как и стойки, стандартно в RLM02.
Были стойки не только в RLM02.
Цитата
LAnWas написал:
Были стойки не только в RLM02.
Были, не спорю. Но изначально окрашивались всё же в RLM02, насколько мне известно, а иные цвета приобретали уже "в поле" при ремонтах или прочих превратностях. То бишь по умолчанию - RLM02, а дальше уже смотреть фотографии прототипа или искать информацию по его судьбе. На представленных фотографиях пока что не вижу RLM65 или иных вариантов.
У Вас есть подтверждение другого цвета стоек и ниш у "жёлтой четвёрки" фон Боремски весной 42-го? Поделитесь, пожалуйста, буду весьма признателен.
Изменено: Werminaard - 05.01.2018 18:14:09
Рисунок
Я подбросил информацию к размышлению, не более. Но вижу вы вкурсе всех обстоятельств дела.
Цитата
Werminaard написал:
У Вас есть подтверждение другого цвета стоек и ниш у "жёлтой четвёрки" фон Боремски весной 42-го?
Ни у меня ни у вас никаких подтверждений нет, поэтому утверждать что-либо не приходится. Правда есть один вариантик..., но для этого нужен способ перемещения в пространстве и времени.Пока это не доступно. :)  
Цитата
LAnWas написал:
Ни у меня ни у вас никаких подтверждений нет, поэтому утверждать что-либо не приходится.

Мало ли, может, какая-нибудь фотография с выгодного с точки зрения экспонирования интересующего узла у Вас где-то есть в загашнике... В сети нашёл всего 4 кадра. К счастью, Артём, подкинул ещё парочку в этой теме. Информация-то лишней не бывает ;)

Итого на данный момент некоторые сомнения вызывает только форма фонарей БАНО на законцовках крыла.
Рисунок
Здравствуйте ещё раз...http://karopka.ru/community/user/14740/?MODEL=478197...Здесь посмотрите...Возможно ,исключительно по моей теории,эта машина изначально камуфлированная в рлм 79 рлм78 ,была перекрашена в более соответствующие  "нашему" театру военных действий цвета.Низ тоже покрасили "под наше небо".Нишу под стойки не масковали и она окрашена целиком с низом в более подходящий к Европе рлм 76...Как красился колодец под колесо по фото все равно понять нельзя,но возможно мы видим  чехол"съемная деталь" и он в своём "естественном " цвете  рлм 02 .Но это версия.
Цитата
Артём написал:
Первое фото не Боремски.
Obgfr. Walther Hagenah, 3.Staffel,I./JG3  
Цитата
Werminaard написал:
Мало ли, может, какая-нибудь фотография

Пользователь добавил изображение Рисунок  
Изменено: LAnWas - 06.01.2018 23:18:55
Цитата
Артём написал:
Здравствуйте ещё раз... http://karopka.ru/community/user/14740/?MODEL=478197 ...Здесь посмотрите...
Прошу прощения, но то ли я не проснулся ещё, то ли не могу понять, что же именно там посмотреть. Поясните, пожалуйста.

Цитата
Артём написал:
Возможно ,исключительно по моей теории,эта машина изначально камуфлированная в рлм 79 рлм78 ,была перекрашена в более соответствующие  "нашему" театру военных действий цвета.Низ тоже покрасили "под наше небо".Нишу под стойки не масковали и она окрашена целиком с низом в более подходящий к Европе рлм 76...Как красился колодец под колесо по фото все равно понять нельзя,но возможно мы видим  чехол"съемная деталь" и он в своём "естественном " цвете  рлм 02 .Но это версия.
Как версия - вполне имеет право на существование. Учитывая, что фотографии "жёлтой четвёрки" сделаны, по имеющимся данным, в Штраубинге перед перегоном на Восточный фронт (http://waralbum.ru/219701/), окрашивались они как минимум в Баварии, а то и на заводе.

LAnWas, вот это здорово! Огромнейшая благодарность за фото. Буду думать - на мой взгляд, стойки, да и щитки тут действительно не очень напоминают RLM02. Хотя на этом кадре, который идентифицируют именно как фон Боремски на своей машине в районе Чугуева в мае 1942, цвет стоек, на мой взгляд, не совпадает с цветом нижних поверхностей. А вот цвет ниш в той их части, которая для стоек, если сделать скидку на некоторую тень, как раз с цветом брюшка очень схож...

Пользователь добавил изображение

Примерно такая же картинка вырисовывается и здесь, с моей точки зрения (перезалил фотографию, на которую указывал Артём в разрешении повыше):

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Werminaard - 07.01.2018 12:10:31
Рисунок
Цитата
Артём написал:
Возможно ,исключительно по моей теории,эта машина изначально камуфлированная в рлм 79 рлм78 ,была перекрашена в более соответствующие  "нашему" театру военных действий цвета.
Цитата
Werminaard написал:
Как версия - вполне имеет право на существование.
Вот одна исследовательская статья по теме. Правда на английском ,но разобраться с историей таких красок-перекрасок вполне можно.
https://ru.scribd.com/document/37256447/aakra-rlm-79
и в pdf-е
http://www.ahs.no/articles/aakra-rlm_79.pdf
Цитата
LAnWas написал:

Вот одна исследовательская статья по теме. Правда на английском ,но разобраться с историей таких красок-перекрасок вполне можно.
https://ru.scribd.com/document/37256447/aakra-rlm-79
и в pdf-е
http://www.ahs.no/articles/aakra-rlm_79.pdf

И вновь благодарю! Английский в моём случае не является препятствием, так что пошёл читать.

Upd 1: Писал-то норвег. Ох уж мне этот норвежский английский, будто бы на работе его мало  crezy  
Изменено: Werminaard - 07.01.2018 14:11:05
Рисунок
Цитата
Werminaard написал:
Хотя на этом кадре, который идентифицируют именно как фон Боремски на своей машине в районе Чугуева в мае 1942,
Это Ofw. Georg Schentke. Фото из Германии, Straubing, перед отправкой.
Правый борт окраски таких машин.
Пользователь добавил изображение
И еще фонарик вблизи.
Пользователь добавил изображение  
Цитата
LAnWas написал:
Цитата
 Werminaard  написал:
Хотя на этом кадре, который идентифицируют именно как фон Боремски на своей машине в районе Чугуева в мае 1942,
Это Ofw. Georg Schentke. Фото из Германии, Straubing, перед отправкой.
А ведь логично. Ракурс изменён, а композиция-то та же... Значит, на Азизе, откуда я это фотографию и взял, написано ошибочно.

Цитата
LAnWas написал:
Правый борт окраски таких машин.
   
И еще фонарик вблизи.
Фонаааарик! Счастьичко ;) Значит, пилить крыло не придётся, фонарики раннего типа. Благодарен за информацию безмерно!
Рисунок
Хотя любезно предоставленная LAnWasстатья в основном про Ягдгешвадер 5, ссылочки и на интересующий Ягдгешвадер 3 наличествуют, а именно, цитата раз:
"It is established beyond doubt that the vast majority if not all of these machines carried a factory finish of RLM 79 Sandgelb over RLM 78 Hellblau. Examples are W.Nr. 100374, W. Nr. 10079,one of the machines flown by Lt. Marseille in North Africa in summer 1942 (see photographs below) and W. Nr. 102376. The first and last machine mentioned belonged to I./JG 3 and carried the famous “modified Africa scheme” so well documented in photographs (see references and photograph below). I. and III./JG 3 achived their spectacular camouflage scheme by adding two additional upper surface schemes onto the single RLM 79-coloured top surface of their Bf 109Fs. Not only that, the scheme carried was similar from machine to machine! These machines establishes beyond doubt that the W.Nr. block in question were painted at the factory in RLM 79 on top surfaces and 78 on ventral surfaces. It appears that most of these carried the Hellblau half-way up the fuselage sides."

Касательно окраски машин Ягдгешвадера 1 автор статьи убийственно логичен, цитата 2:
"Even if these photographs of I./JG 3 are not in colour, they are very useful in providing black and-white renditions of what RLM 79 sandgelb appears like compared to other top surface colours. It is not possibly to establish beyond doubt what the latter were in the case of I./JG 3, but it is likely that it was RLM 75 Grauviolett and Black-Green 70, both of which were readily available to a Jagdgruppe on the eastern Front where I./JG 3 was stationed at the time. The darkest colour used in too strong in tone and stauration to be RLM 74."

Теория тов. Четила касательно цвета брюшка, в общем, убедительно выведена, несмотря на то, что речь идёт о машине, направляющейся в Ягдгешвадер 5, цитата 3:
"What is as good as certain is that the ventral colour was definitely RLM 78. This is obvious from photographs were the fuselage frame numbers are still visible (again Yellow 10 of Hans Döbrich). On later photographs of Döbrich’s Yellow 10 (as well as others) repainting around the position of the ID number is visible and a lighter colour has been applied over the Hellblau. This can only be RLM 76 Lichtblau. Hans Döbrich’s Bf 109F-4, Yellow 10 ... still carried the fuselage frame numbers meaning that the original RLM 78 was still carried."

Ну и заключение автора статьи, цитата 4:
"To sum it all up, it seems more than likely that the BF 109F-4/trops belonging to the W. Nr. block 10001 – 10290 delivered to JG 5 in early summer-fall 1942 (see list above) carried either a combination of RLM 79/707/8 or RLM 70/75/79/78, at least during their initial service. This is made all the more probable by the following facts:

- At least machines of W. Nr.block 10001 – 10290 delivered to JG 27 and I./JG 3 carried RLM 79 on their topmost surfaces, in the latter case supplemented by two other colours.
- Traces of Sandgelb has been found on remaining pieces of JG 5 Bf 109F-4/trops.
- Detailed analysis of available photographs, several of which have never been published or been generally available, reveals that there are two or sometimes three upper surface colours on these F-4s
- The style of application of the upper surface colours is not consistent with a factory applied RLM 74/75/76 scheme due to the solid appearance of the scheme
- It is however, consitent with a modified Africa scheme as seen on I./JG 3 machines"
Рисунок
Цитата
Werminaard написал:
на Азизе, написано ошибочно.
На Азизе, как правило, написано ошибочно и тут они ни разу не парятся, а фоток интересных много...но историческая часть требует перепроверки.
Цитата
LAnWas написал:
На Азизе, как правило, написано ошибочно и тут они ни разу не парятся, а фоток интересных много...но историческая часть требует перепроверки.

Учту. Я не так давно вернулся в моделизм, и ошибок касательно фотографий предыдущих своих "немцев" в количестве аж двух штук на Азизе при поиске информации не нашёл. Впрочем, на тех кадрах были четко различимы эмблемы и символы подразделений.
Рисунок
По крыльевым БАНО-шкам ,то больше склоняюсь вот к такому варианту-цветной плафон в прозрачном обтекателе.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение  
Цитата
LAnWas написал:
цветной плафон в прозрачном обтекателе
Очень похоже на то, что такими они и были. Попробую сделать, есть шанс, что получится выточить из прозрачного пластика и капнуть цветного лака в просверленную изнутри лунку.

Пользователь добавил изображение

(Comiso, Sicily, 1942: a Bf 109F of Luftwaffe’s JG53 moved in the workshop after the return from a mission over Malta with some onboard damages). Правда, это, судя по внешности, F-2, но огни те же должны бы по идее быть.
Изменено: Werminaard - 07.01.2018 16:29:54
Рисунок
Страницы: 1 2 3 4 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат