Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Т-20 Комсомолец, ВЭ, он же «Макет», он же MSD, в девичестве AER Moldova
Буду первой ласточкой, Пока только в "разговорном" жанре. Так сказать застолблю место ))))
Увидев анонс конкурса сразу решил - моя тема, во первых питаю теплые чувства к отечественной бронетехники 30-х, во вторых придерживаюсь мнения, что собрать можно обсолютно любую модель, было бы желание и время!

В качестве мини-обзора
Впервые появилась она в далеком 1993 году из солнечной Молдавии. О ее происхождении до сих пор напоминает ОГРОМНЫЙ логотип на днище корпуса. Перепаковывали ее за это время многие и MSD (Макет) и ВЭ и даже кто-то из зарубежных фирм с громким именем, правда в ограниченной серии. Уже в XXI веке 2 производителя выпустили модели этого тягача, HobbyBoss и Mirror, которые безусловно качественней, но не лишены ошибок. Ну и стоимость их почти в 8-10 раз выше.
Что можно сказать о модели, кроме того, что она древняя.
1. По совокупности признаком модель нельзя отнести ни к одной из 3-х производственных серий
2. Рубка дана в корне неверно, в первую очередь по ширине лобового листа. К тому же сильно упрощенно выполнены смотровые лючки и щели, люки экипажа отлиты зацело с крышей.
3. подвеска дана достаточно подробно, но упрощенно, к тому же мелкие детали крепятся к литниковым рамкам толстыми питателями, что усложняет отделение мелочевки от рамки. Рессоры имеют плохую имитацию листов на боковых поверхностях и сделаны в полностью распрямленном состоянии (судя по фото, они такого состояния не принимали и при полной нагрузке).
4. Ведущее колесо перекочевало на Т-20 с Т-38 неизмененным, что в корне неверно.
5. по мелочи - фары вдвое меньшие по диаметру чем нужно, передние буксирные крюки отсутствуют, нет "форкопа" (сделан только узел его крепления на заднем листе).
6. Корма похожа на 1-ю серию, если сильно зажмурится.
7. Толщина пластика внушает уважение к бронированию нашей техники ))). В современной версии от ВЭ есть полный спектр литьевого брака - недоливы, утяжены, ОГРОМНЫЙ облой (некоторые детали приходится прямо вырезать), следы стыка пресс-форм.

В целом убогая деталировка, соответствие матчасти низкое, исполнение кривое. По хорошему из исходного материала можно взять только ванну корпуса, ходовую с траками и часть корпуса над десантным отделением. Остальное - "очумелые ручки". Тем более есть отличное издание по Т-20 - Военная летопись, серия Бронетанковый музей, выпуск 14 "Тягач-транспортер Т-20 Комсомолец"

Есть желание собрать машины как минимум 2-х производственных серий. Но это в планах, а там уже как получится. В рамках конкурса время есть много ))))
Изменено: Ditrich - 23.04.2016 11:25:28
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Успехов в проекте!
Успехов Вам!
Ну вот и первая ласточка! Удачи Вам и терпения. Сам собирал такую , правда много лет назад. smile#$#
Порчу пластик и краски в своё удовольствие
так я первый собрал в 1994 smile\8/
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Определился с модификацией. Буду делать 1-ю серию с коробчатой конструкцией под установку пулемета и жабрами на кормовом листе. Пока понятно только одно, что из самого набора мне понадобятся только элементы ванны корпуса, ходовая тележки (частично)/катки/ведущее (кстати из набора соответствует раннему), наверное лавки грузового отсека и немного по мелочи (ящички, домкрат и т.п. в качестве заготовок для доработки). Всю надстройку - рубку, кормовой лист, капот двигателя, крылья (передние/задние) сделаю из пластика. Гусеницы либо родные, либо возьму от Т-37А, пока не решил (кстати Макет свои модели Т-20, ЗИС-30 и немецкую модификацию комплектует именно траками от Т-37А, а в комплекте ВЭ родные - молдавские). Предстоит большая работа с клепкой корпуса (много типоразмеров клепок, болтов и гаек), постараться обойтись без мастер-клуба ))) С имитацией интерьера в отделении управления пока не решил, но двигатель точно ставить не буду. Вооружение - наловчился делать сам, фары/стоп Elf
Погружаюсь в матчасть, к выходным постараюсь первые фото процесса. В принципе ничего сложного, трудоемкое только клепка.
Рисунок
T-20_1-003.jpg (38.23 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
T-20_1-005.jpg (289.16 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ditrich - 26.04.2016 13:32:34
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Как и обещал, фото процесса.
Собрал ванну корпуса, зашпаклевал и зачистил (убрал в том числе всю клепку), откорректировал угол наклона НКД, доработал картеры ведущих колес, сместил картеры вниз (на модели они по центру НЛД), сделал новые крылья и ВЛД, сделал буксировочные уши.
Надо отметить, что чертежи Мальгинова врут в нескольких местах )))
Рисунок
i-PICT0809.jpg (161.98 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
i-PICT0807.jpg (137.8 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
i-PICT0808.jpg (129.73 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
i-PICT0806.jpg (122.33 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ditrich - 30.04.2016 20:29:02
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
В помощь:
П.С. Если что-то неизвестно - обращайтесь, может чем помогу.
Asche zu Asche
Und Staub zu Staub
Спасибо, вроде материалов хватает и понимание есть ))) Но помощи всегда рад!!!
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Я немножко натырил по ним.
Asche zu Asche
Und Staub zu Staub
Серьёзное начало!
Я вот глядя на фото- задаюсь вопросом. Как же в рубке умещалось двое бойцов в телогрейках?!
Порчу пластик и краски в своё удовольствие
Цитата
ВАН-ЗАЙ пишет:
Я вот глядя на фото- задаюсь вопросом. Как же в рубке умещалось двое бойцов в телогрейках?!

Рубка по ширине (в районе полок) такая же как кабина ЗИС-5
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Цитата
ВАН-ЗАЙ пишет:
Серьёзное начало!

Я вот глядя на фото- задаюсь вопросом. Как же в рубке умещалось двое бойцов в телогрейках?!


МЫ как-то зимой вшестером на "Оке" ехали.Средний вес каждого пассажира 85 кг,а рост 185 см smileuuh
Раскроена рубка. Но сначала займусь ходовой. Работы там много.
Для начала заменил ведущее колесо на неиспользуемой (от Т-38) в наборе Т-37А . Как и надо для первой серии, о 8 отверстиях с квадратными зубцами. На фото справа. К тому же оно намного лучше исполнено, а и проблем с использованием траков от Т-37 не возникнет.
Немного доработал, сделал колпак ступицы. Болты на зубчатом венце явно не в тему по форме и количеству. Думаю переделывать или нет.
Рисунок
i-PICT0810.jpg (105.03 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ditrich - 30.04.2016 22:11:39
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Цитата
Николай Бондаренко пишет:
МЫ как-то зимой вшестером на "Оке" ехали.Средний вес каждого пассажира 85 кг,а рост 185 см

Ну так и вдевятером в Запорожце ЗАЗ-966 приходилось ездить, но не показатель... smile:)}}}
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Да ОКА ваще монстр! Недаром же на каждом болтике КАМАЗ написано! Мы в ремонт на ней чего только не возили, при собственной массе в 620 кг таскает немногим меньше.
Ну я и сейчас на ней езжу :3

Ditrich, а у Вас случайно ненужных тележек от Т-37/38 не завалялось? Могу обменять на что-нибудь...
Asche zu Asche
Und Staub zu Staub
Начало интересное, серьезное - многообещающее. С большим интересом послежу. Удачи в постройке!
Если бы еще по ходу работы не скупиться на комментарии, вааще класс бы был!
Например:
Цитата
Ditrich пишет:
откорректировал угол наклона НКД


Почему, зачем, как?
Вот по ведущим понятно и наглядно.
Цитата
Юрий пишет:
Если бы еще по ходу работы не скупиться на комментарии, вааще класс бы был!
Точно, точно, и про крылья, дюже интересно...
Рисунок

Если не очень-то хочется, то не очень-то и получится.
Да- да! Про крылья пожалуйста поподробнее. Я в принципе представляю КАК, но хочется увидеть как делают другие.
smile#$#
Порчу пластик и краски в своё удовольствие
Хотите подробностей? Их есть у меня ))) Так сказать "по просьбам трудящихся"
Цитата
Юрий пишет:
Почему, зачем, как?

Не являюсь милиметристом,но рассматривая фото музейниыз образцов и измерив длину дниша на чертежах решил, что угол наклона НКД слишком большой, а дно коротковато. На моделе 66 мм, на чертеже 70 мм. Смещение картеров ведущих колес вниз, так же сместило их примерно на 1,5-2 мм назад, что в свою очередь потребует изменять положение бортовых тележек.
В результате удлинил дно на 4 мм (куском родной надгусеничной полки) и приклеил новую НКД, вырезанную из пластика 0,5. Зашпаклевал и зачистил.

Цитата
Алексей Ромадин пишет:
Точно, точно, и про крылья, дюже интересно...

Цитата
ВАН-ЗАЙ пишет:
Да- да! Про крылья пожалуйста поподробнее. Я в принципе представляю КАК, но хочется увидеть как делают другие.

Тут все просто. Родные толщиной 1,5 мм ни в какие ворота не лезут. Соответственно, вырезаю полоску пластика 0,3 мм (или доширакопластик), слегка закручиваю в районе изгиба, приклеиваю к корпусу внахлест порядка 0,5 мм (толщина стенок это позволяет сделать). Для приклеивания использую тамиевский супер-жидкий (с зеленой крышкой). Даю схватиться, и промазываю по стыку еще раз. Фиксирую на 2-3 минуты пальцами рук. Все это дело сохнет ночь. Форму полки задает в этом случае корпус.
Из того же пластика вырезаю полоску, примерно похожую по изгибу (шириной 3-4 мм), точное соответствие формы на этом этапе не важно. Промазываю клеем одну сторону полностью, даю просохнуть пару минут, операцию повторяю. На поверхность образуется тонкий подплавленный слой. Это позволит избежать последующего шпаклевания. Прикладываю полоску к торцу полки, промазываю стык тем же клеем с двух сторон и фиксирую пальцами рук. Даю просохнуть сутки (вечером сделал, поспал, поработал и снова в бой) и обрабатываю по форме наждачкой. Пластик фактически вплавляется друг в друга и держится крепко.
Изменено: Ditrich - 01.05.2016 12:48:34
Не доверяйте другим того, что вы должны сделать сами, и не беритесь за то, что могут сделать другие.
Владимир Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"
Страницы: 1 2 3 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат