Добрый день, уважаемы каропчане! С радостью поучаствую в этом конкурсе со всеми нам знакомым ZERO, но как учебно-боевой самолёт. Я не большой знаток японской авиации, а сказать честно, вообще не знаток, но очень хотелось собрать эту модель..
Пластик превосходного качества! Остекление фонаря очень прозрачные и даётся два набора, запас карман не трёт! Для набора приобрёл травление от Эдика, надо будет прикупить колёса..
В начале 1942, предвидя необходимость ускорить учебную программу пилотов, IJN поручили своему Техническому Штабу в Dai-Nijuni Kaigun Kokusho (21-й Военно-морской арсенал) в Омура возле Сасебо, создать современный двухместный учебный самолет способный заполнить брешь существовавшую между морским промежуточным учебным самолетом Тип 93, двухместным бипланом с неубираемым шасси и открытой кабиной и одноместным морским палубным истребителем Тип 0. 21-й Военно-морской арсенал как раз выпустил A5M4-K, двухместный вариант морского палубного истребителя Тип 96 и было решено осуществить такую же переделку A6M2 по спецификации программы 17-Shi. Изменения включали двухместную кабину с курсантом впереди и инструктором сзади, удалением фюзеляжного топливного бака и двух 20-мм крыльевых пушек чтобы сохранить вес, добавлением небольших горизонтальных килей по бортам впереди стабилизатора, удалением створок колес шасси. Модификация оказалась удачной и начиная с ноября 1943 в 21-м Военно-морском арсенале было собрано 236 A6M2-K, а дальнейшие 272 таких самолета строились с мая 1944 в Хитачи
Для улучшения путевой устойчивости по бортам фюзеляжа A6M2-К были смонтированы узкие и длинные кили. На снимке – самолет из Цуккуба кокутай, машина целиком окрашена в оранжевый цвет, капот двигателя – черный.
Оранжевый A6M2-К с бортовым кодом «TSU-403» из Цукуба кокутай в полете. Обратите внимание на окраску носа самолета – диагональную границу черной и оранжевой краски. Мачта радиоантенны смонтирована на фонаре между сиденьями первого и второго летчиков. Хвостовая опора шасси находится в выпущенном положении.
По цвету: там всё очень сложно с окраской и оттенками учебных и экспериментальных самолетов в Японии. По воспоминаниям ветеранов для учебного Тип 0 должно быть что-то близкое к FS 12300. Но этот цвет намного насыщеннее того, что предписывалось по Kariki 117 (флотский стандарт окраски). В общем, общее правило такое - чем старше самолет тем он желтее, чем новее, тем более оранжевый. Хорошие краски Gunze H329, Revell 310, Humbrol 69.
Спасибо, Олег! Но я буду делать не оранжевый, а как на коробке! Верх зелёный, низ жёлто-лимонный...Тамиевские краски какие подойдут? А что с нишами, вроде нормальные!
Олег пишет: Удачи в стройке - у меня такой есть в 72ом
По цвету: там всё очень сложно с окраской и оттенками учебных и экспериментальных самолетов в Японии. По воспоминаниям ветеранов для учебного Тип 0 должно быть что-то близкое к FS 12300. Но этот цвет намного насыщеннее того, что предписывалось по Kariki 117 (флотский стандарт окраски). В общем, общее правило такое - чем старше самолет тем он желтее, чем новее, тем более оранжевый.
Алексей Шумаков пишет: Спасибо, Олег! Но я буду делать не оранжевый, а как на коробке! Верх зелёный, низ жёлто-лимонный...Тамиевские краски какие подойдут? А что с нишами, вроде нормальные!
Низ всё равно должен быть желтый с оранжевым оттенком, это не какая то иная окраска, просто стандартная сверху покрашенная зеленым. По Тамии не скажу, может быть и удастся что - то подобрать. Посмотрите должны быть в сети таблицы соответствия цветов разных производителей друг другу.
Ниши - это основная беда всех Зеро Хаси во всех масштабах. У Зеро характерные глубокие ниши, особенно у Хаси мелка передняя часть. Да и вся она намного глубже на оригинале. Пара фото, рисунок и аналогичная деталь Тамии.