С древних времен человека манили к себе моря и океаны,и первыми его подручными средствами были стволы деревьев. Для прочности конструкций и удобства люди начали связывать стволы деревьев и строить из них платформы так называемые плоты.Плоты бывают разные,речные,морские,океанские. Лично меня попросили сделать океанский плот,на вроде плота Тура Хиердала на котором он в 1947 году отправился из Перу в Полинезию. Модель будет делаться для туристического агенства "Семь морей". В фантазии меня не ограничили,единственным из условием были сроки и что бы плот был парусным. Я прошерстил кучу сайтов,пересмотрел фильм Кон-Тикки и еще много всяких фильмов о путешествиях на плотах,как художественных,так и документальных и научнопопулярных. В конце концов,я решил не привязываться к конкретному плоту,а сделать как бы собирательный образ океанского плота,как бы его построил я сам. Стройку я начал с выбора материала,для этого я прошелся по строительным магазинам и напокупал разного рода кругляка разного как по размеру,так и по диаметру.
В принципе стройку я освещать не хотел,из за нехватки времени и сжатых сроков,но так многим наверно будет интересно,что может получиться из обычного кругляка решил,все таки освящать ее на нашем сайте. Вобщем начал я с напилки о обработки наждачкой своего кругляка ,плот будет состоять из семи несущих бревен.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ, ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.
После обработки все так называемые бревна были окрашены морилкой,и покрыты тунговым маслом,после суточной просушки все это дело было соединено вместе с помощью льняной веревки. Вобщем на данный момент мы имеем вот такую картину маслом.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ, ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.
Вобщем,так как у меня нет конкретного прототипа и образ самого плота собирательный,я покажу вам ,какие вообще были океанские плоты,на которых люди путешествывали,начну пожалуй с Перуанских плотов,так как они самые известные и на таком плоте Тур Хиердал ходил из Перу в Полинезию. Перуанцы ходили в прибрежных водах ну и конечно отправлялись в дальние странствия отдаваясь на волю океана течения и ветра. Таким было путешествие Перуанского принца инков Тупака. Вот его полт с его свитой
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ, ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.
Александр Рудаков пишет: Володь привет.Я думаю многие строили плоты в детстве.Так что тема очень интересная.Попкорна закупил,кресло почистил,готов к просмотру
Саня привет всегда тад твоему присутствию.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ, ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.
Я вообще предложил этому турагенству сделать плот потерпевших детствие,но они отказались сославшись на то,что клиенты не так поймут. Я тоже представил себя на месте клиента заказывающего путевку в фирме где у менеджера на столе стоит разбитый плот с потерпевшими бедствие командой моряков и понял,что я погорячился со своим предложением.
Jokker пишет: Я вообще предложил этому турагенству сделать плот потерпевших бедствие,но они отказались сославшись на то,что клиенты не так поймут.
Я тоже представил себя на месте клиента заказывающего путевку в фирме где у менеджера на столе стоит разбитый плот с потерпевшими бедствие командой моряков и понял,что я погорячился со своим предложением.
Володя, привет! Любопытно. А команда будет как на картинке Андрея?
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь Шейнин пишет: Володя, привет! Любопытно. А команда будет как на картинке Андрея?
Игорь привет,у меня где то есть наборчик матросов в этом масштабе,так,что вполне возможно,что команда на плоте будет,там как заз пара,тройка фигур подходит на роль команды плота. Надо заказчику такую идею подкинуть.
Интересное дело предприняли, и получившийся "корпус" хорош. Но смущает бушприт - это всё же довольно специфический элемент рангоута, до которого и на европейских-то судах довольно поздно додумались. На "аборигенном" плоту мне кажется неуместным. В т.ч. и потому, что бушприт такого низкосидящего и массивного плавсредства, как плот, легко может обломать встречная волна. Но это так - соображения... Удачи в стройке!
Андрей Козлов пишет: Интересное дело предприняли, и получившийся "корпус" хорош. Но смущает бушприт - это всё же довольно специфический элемент рангоута, до которого и на европейских-то судах довольно поздно додумались. На "аборигенном" плоту мне кажется неуместным. В т.ч. и потому, что бушприт такого низкосидящего и массивного плавсредства, как плот, легко может обломать встречная волна. Но это так - соображения... Удачи в стройке!
Андрей приветствую,были океанские плоты и с бушпритами,правда немного другой конструкции и формы,но точно вам говорю,были.
Jokker пишет: Андрей приветствую,были океанские плоты и с бушпритами,правда немного другой конструкции и формы,но точно вам говорю,были.
Согласен, я второй из этих рисунков знаю. Я, собственно, говорил о плотах "аборигенных", а эти - явно под влиянием европейского или (первый) китайского парусного вооружения. А последний, "с трубой" (интересно, что это?) и под гордым американским флагом - вообще чудо.
Андрей приветствую,были океанские плоты и с бушпритами,правда немного другой конструкции и формы,но точно вам говорю,были.
Согласен, я второй из этих рисунков знаю. Я, собственно, говорил о плотах "аборигенных", а эти - явно под влиянием европейского или (первый) китайского парусного вооружения. А последний, "с трубой" (интересно, что это?) и под гордым американским флагом - вообще чудо.
Это "Семь сестёр" Эрика Бишопа. И тот с китайскими парусами тоже его.
Андрей приветствую,были океанские плоты и с бушпритами,правда немного другой конструкции и формы,но точно вам говорю,были.
Согласен, я второй из этих рисунков знаю. Я, собственно, говорил о плотах "аборигенных", а эти - явно под влиянием европейского или (первый) китайского парусного вооружения. А последний, "с трубой" (интересно, что это?) и под гордым американским флагом - вообще чудо.
Это "Семь сестёр" Эрика Бишопа. И тот с китайскими парусами тоже его.
Нет не Эрика Бишопа «Семь маленьких сестер» это плот Уильяма Уиллиса. Он еще книгу написал "На плоту через океан".
А на счет бушприта на древних плотах,его роль выполняло центральное бревно,оно у Перуанских плотов было немного длиннее и за него обычно привязывали растяжку мачты.