Коллекцию подводных лодок дизельного флота решил пополнить средней дизельной подводной лодкой 633 проекта С-128, давшую жизнь крылатым ракетам Гранат. Именно С-128, а не 633КС СС-128, которой она стала с 1978 года. Строить буду классику 633 проекта. Многие на Каропке уже построили эту модель в масштабе 1/144. Основу этой модели составит набор подводной лодки 033 от Hobby Boss масштаб 1/350.
Обзор набора был любезно предоставлен Данилой, перед которым заранее извиняюсь за постройку практически аналогичного проекта.
Извиняюсь за столь долгий перерыв в сказке(у некоторых он составляет несколько месяцев). Понадобилось время для восстановления навыков после двухмесячного отпуска (столько дают за постройку двух моделей от МикроМира без перерыва), проведения экспериментов с новыми материалами, которые я хочу применить при постройке этой модели, и освоение этих материалов.
Постройку модели начал с доработки корпуса. Внимательно изучив фотографии и чертежи 633 и 613 проектов, изготовил решетку системы газоотводов дизелей надводного хода с выхлопом в воду направленным в корму (использование отсасывающего эффекта потока забортной воды) из проволоки 0,1 мм, закрепив ее лаком от Тамии. Этот элемент имеет одинаковую конструкцию на подводных лодках 633 и 613 проектов.
Продолжаем работу над корпусом. Внимательно изучив фотографии 033 проекта, имевшего аналогичные шпигаты) решил углубить шпигаты выше ватерлинии скрайбером , углубление сделать в форме треугольника (фотографии схемы углубления шпигатов и пробные результаты прилагаются). В соседней сказке о 033 проекте (http://karopka.ru/forum/messages/forum368/topic22899/message1051294/#message1051294) Данила поднимал вопрос о слишком вытянутых шпигатах. Как результат углубления - визуально длинна шпигата уменьшилась и выглядит в соответствии с чертежами. Теперь предстоит углубить более 300 шпигатов, кропотливая работа.
Куете блох Александр Олегович! А стоила ли игра свеч? Смывкой выделить глубину, было бы проще и менее трудоёмко. Но, это ваш путь, мешать не буду, разве что посмотрю с интересом)
Ренат, возникал такой вопрос и у меня, но совесть моделиста поборола человеческую лень, и сделав эту пробу решил продолжить работу, так как этим убиваю двух зайцев. Во-первых привожу шпигаты визуально к необходимым размерам. Во-вторых хочу горизонтальную плоскость шпигата (раньше она была 0,1 мм, теперь стала 0,7 мм) покрыть красной смывкой, в соответствии с "Правилами окраски кораблей, вспомогательных судов и базовых плавучих средств ВМФ (1965 год)" внутренняя часть надстройки красилась суриком корабельным, в вертикальную часть шпигата - черной смывкой, изображая отверстие. Аналогично я делал шпигаты у 670 проекта. Думаю что так будет более копийно. Модель нужно либо делать точно, либо совсем не делать - это мой принцип.
Итак, решение принято, а командир, птица и самолет заднего хода не имеют.
Внимательно изучил фотографии носовой части 633 и 033 проектов (фотографии прилагаются), для себя составил схему переделки носовой части. Схема сделана на основе чертежей из Тайфуна №4 1998 года и обмера модели 033 от Хоббу Босс. Буду переделывать носовую часть корпуса в соответствии со схемой.
Внешний вид газоотводов дизелей надводного хода у проектов 613, 633 и 641 был практически одинаковым (фотографии прилагаются). Между работой над углублением шпигатов не спеша подковал, как выразился Ренат Хасанов, еще пару блох и изготовил два варианта этого устройства. Газоотвод левого борта сделал в виде сетки из фототравления и проволоки 0,05 мм, газоотвод правого борта в виде решетки - из проволоки 0,1 мм. Диаметр обоих - 1,3 мм
Уважаемые коллеги, хочу рассеять свои сомнения. На каком из вариантов остановиться? На варианте левого борта или правого?
Александр Олегович пишет: Уважаемые коллеги, хочу рассеять свои сомнения. На каком из вариантов остановиться? На варианте левого борта или правого?
С уважением...
Поскольку знатоков Советского дизельного флота не нашлось, и в связи с найденными более четкими фотографиями газоотводов лодки 633РВ проекта, окончательно переделал этот элемент из проволоки 0,1 и 0,05 мм. Заодно закончил углубление шпигатов. Теперь можно приступать к переделке носовой части корпуса в соответствии со схемой (ссылка)
По схеме и фотографиям из полиэстеровой 2-компанентной шпаклевки от Тамии доработал верхний носовой обтекатель ГАС таким, каким он был на 633 проекте. В настоящий момент шпаклевка сохнет, после этого мелкой щкуркой доведу форму обтекателя до необходимой формы.
Извиняюсь за вынужденную паузу в сказке. Перед работой над обтекателями ГАС провел небольшой эксперимент с новыми материалами. Зря так неожиданно прервалась тема по работе с поталью (ссылка), материал оказался очень удобным в работе. Для создания рельефности и имитации ребер жесткости под обтекателями ГАС сделал сеточку из проволоки диаметром 0,05 мм (вверху на пробнике) и из лееров из фототравления масштаба 1/700 от Трумпетер (внизу на пробнике) и покрыл обе сеточки серебряной поталью, при этом получил натуральный металлический цвет. Решил в дальнейшем остановиться на нижнем варианте как более аккуратном и менее трудоемким. Толщина сеточки с нанесенной поталью составила 0,1 - 0,07 мм.
Александр Олегович, а есть возможность сделать фотографию возле самого обтекателя? А то пока не очень понятно,кажется что слишком большая получится для такого масштаба.
Александр Олегович! Помнится Вы собирались отдохнуть на HOBBY BOSS после МикроМира.По-моему это не отдых, а"труд на галерах".Газоотвод выглядит отлично! На РТМ-е я хотел сделать на надстройке решетку газоотвода ДГ-200,но ничего путного не получилось.Попробую на К-3 сделать решетки кингстонов холодильных машин,охлаждения линии вала и др. На заказе они имеют диаметр 400мм,так-что обойти эту проблему не получится.Хотел только уточнить у Вас:между собой проволоку соединяли клеем или пайкой? С уважением,Сергей!
Сергей Ставилэ пишет: Александр Олегович, а есть возможность сделать фотографию возле самого обтекателя? А то пока не очень понятно,кажется что слишком большая получится для такого масштаба.
Сергей, по Вашей просьбе выкладываю фотографию (сделал вчера, шучу). Промежутков между ребрами жесткости по горизонтали - 6, у меня на нижней пробе, сделанной из травления, их тоже 6. Высота обтекателя на нижнем пробнике уже сделана в масштабе 1/350 и составляет 2,7 мм, длинна - 12 мм.
Сергей Носов пишет: Александр Олегович! Помнится Вы собирались отдохнуть на HOBBY BOSS после МикроМира.По-моему это не отдых, а"труд на галерах".Газоотвод выглядит отлично! На РТМ-е я хотел сделать на надстройке решетку газоотвода ДГ-200,но ничего путного не получилось.Попробую на К-3 сделать решетки кингстонов холодильных машин,охлаждения линии вала и др. На заказе они имеют диаметр 400мм,так-что обойти эту проблему не получится.Хотел только уточнить у Вас:между собой проволоку соединяли клеем или пайкой? С уважением,Сергей!
Сергей, рад приветствовать Вас. Никогда не говори никогда. Видимо так устроено наше поколение, что детали размером до 30 см в натуре в моделизме мы обойти не можем. Иногда молодежь называет это "ковать блоху", но из этих мелочей и состоит модель.
Если речь идет о газоотводе с сеткой, то сначала сверлите отверстие необходимого диаметра (в Вашем случае 1,1 мм) глубиной 0,2 мм прямое, а затем пойдет конус (сверло так заточено), затем в отверстие устанавливаете кольцо внешним диаметром 1,1 мм из проволоки 0,1 мм, после этого укладываете сеточку и снова кольцо внешним диаметром 1,1 мм из проволоки 0,05 мм. По краям смазываете акриловым лаком. Через пару часов получаете довольно прочную конструкцию. Клеить на акриловый лак меня научил Сергей Ставило, за что ему спасибо. Сетку беру из травления от танка Т-90, толщина травления 0,03 мм и сетка очень мелкая ячейка 0,25 мм. Травление подогнали танкисты. Танкисты сродни подводникам, у обоих на головой люк и кругом все враги.
Если речь идет о газоотводе с решеткой, то сначала сверлите отверстие необходимого диаметра (в Вашем случае 1,1 мм) глубиной 0,2 мм прямое, а затем пойдет конус (сверло так заточено), затем в отверстие капаете немного жидкой шпаклевки, чтобы дно стало ровное и ждете когда она высохнет, после этого кисточкой 0000 смазываете дно и постепенно с небольшим промежутком укладывайте на лак короткие перекладины из проволоки 0,05-0.1 мм и снова кольцо внешним диаметром 1,1 мм из проволоки 0,05 мм. По краям смазываете акриловым лаком. Через пару часов снова получаете довольно прочную конструкцию.
Проволоку 0,05 мм беру из набора для удаления олова.
С уважением...
P.S. Расскажите, как Вы делаете сетки для навигационных огней (якорных) прямо в этой сказке.
Продолжаем сказку, из травления (леера 1/700 от Трумпетера толщина 0,05 мм) вырезал заготовки, изогнул по обводам корпуса в районе обтекателей ГАС и приклеил их на цианокрилатовый клей. Тем самым сымитировал ребра жесткости к которым крепится обшивка обтекателей ГАС (верхний - кругового обзора в режиме ШП (шумопеленгования), нижней - ИД (измерения диальности плоскоповоротной антенной).
Александр Олегович,спасибо за информацию по решеткам газовыхлопа. На К-3 воспользуюсь,чтоб сказку сделать былью. По Вашему вопросу о решетках на огнях.Технологию опробовал на заказе 696. Проволоку 0,1мм(пробовал тоньше,но в этом случае на модели решетку практически не видно)нарезаю и спаиваю в форме крестовины.Делаю с запасом,т.к. часть все равно уйдет в брак.Крашу в черный цвет. Делаю оправку.Это по-сути та же крестовина,только из проволоки 0,5мм.В месте пересечения делаю небольшие пропилы,чтобы проволока лежала в одной плоскости.Сгибаю заготовку на оправке,на полученную решетку капаю прозрачной эпоксидки-пятиминутки.После полимеризации обрезаю до требуемого размера и вклеиваю в предварительно просверленное на модели отверстие. Буду рад если информация окажется полезной. С уважением,Сергей
Сергей, спасибо за технологию. У меня как раз затык случился на этапе оправки, я решал вопрос в лоб, т.е. пытался сразу на заготовке огня обжимать, результат не очень. А вас оправка-крестовина, это просто гениально!
Сергей Носов пишет: Александр Олегович,спасибо за информацию по решеткам газовыхлопа. На К-3 воспользуюсь,чтоб сказку сделать былью. По Вашему вопросу о решетках на огнях.Технологию опробовал на заказе 696. Проволоку 0,1мм(пробовал тоньше,но в этом случае на модели решетку практически не видно)нарезаю и спаиваю в форме крестовины.Делаю с запасом,т.к. часть все равно уйдет в брак.Крашу в черный цвет. Делаю оправку.Это по-сути та же крестовина,только из проволоки 0,5мм.В месте пересечения делаю небольшие пропилы,чтобы проволока лежала в одной плоскости.Сгибаю заготовку на оправке,на полученную решетку капаю прозрачной эпоксидки-пятиминутки.После полимеризации обрезаю до требуемого размера и вклеиваю в предварительно просверленное на модели отверстие. Буду рад если информация окажется полезной. С уважением,Сергей
Сергей, спасибо за детальное описание, важно было Ваше судоремонтное мнение, до оправки дошел сам, значит первое неоконченное образование кораблестроителя дало себя знать. Только огни я имитирую гелем Viva Dekor (имеет высокий коэффициент прозрачности), поэтому надо мне еще поэкспериментировать.
Насчет килевой балки в носу, которая не покрывалась нержавейкой (почему-то все на форуме заливают нижнюю бульбу серебрянкой целиком), выкладываю фотографию.
Закончил верхний обтекатель ГАС кругового обзора ШП. Перед наложением серебряной листовой потали трижды с промежутком 6 часов покрывал лаком от Тамии промежутки между ребрами жесткости, чтобы уменьшить глубину пазов между ними. Затем, прошелся шкуркой 1000 и зашлифовал ребра жесткости. Серебряную поталь приклеивал на клей MLG-60, разведенный водой в соотношении 3/1 (клей/вода). Разравнял поталь кистью (от ватной палочки может стереться) и после высыхания (12 часов) отполировал опять кистью, этой же кистью убрал излишки потали по краям. Толщина слоя травление+клей+паталь составила 0,05 - 0,07 мм.
Спасибо, Сергей, кто дизельные лодки послевоенные не строил тот не поймет, только листовую поталь можно раскатать кистью по плоской поверхности в зеркало.
Продолжил работать с обтекателями ГАС. Покрыл поталью нижний обтекатель ГАС ИД, перед наложением серебряной листовой потали также как и с верхним обтекателем трижды покрывал лаком от Тамии промежутки между ребрами жесткости, затем прошелся шкуркой 1000 и зашлифовал их. Серебряную поталь приклеивал на клей MLG-60, разравнял поталь кистью и после высыхания опять отполировал кистью, этой же кистью убрал излишки потали по краям.
Сергей Носов пишет: Александр Олегович! Задаете стандарт в постройке ПЛ!Глядя на Вашу работу вспоминаю слова дедушки Ленина: "Учиться,учиться,учиться!" С уважением,Сергей
Сергей, стандарт я не задаю, строю как умею, главное чтобы подводная лодка выглядела копийно, так как все мои лодки проходят строгий контроль со стороны ветеранов ТОФ. Вы тоже свою вторую модель - 671РТМК, делали с такими элементами о которых на Каропке мало кто слышал "кабельные каналы РУ, выгородка лага, эхолот, ДУК и это не считая кнехтов, сеток на навигационные огни, поручней и релингов. Наверное старая школа моделистов без этого не может, а появляются такие прекрасные новые материалы.