Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Антарктическое научно-исследовательское судно "Соя" (Сойя) 1/350, дубль номер два
Судно с интересной историей.
Строилось для СССР, одно из трех ледостойких судов, с первоначальным названием "Волочаевец" с 1936г. Отношения с Японией перед войной испортились и кораблики нам не достались. Завершено строительство в качестве гражданского ледокольного грузового судна в 1938 году под новым именем "Тирё-мару". В 1939 году он был реквизирован японским Императорским флотом, а в 1940 году получил свое нынешнее имя "Соя". Во время Второй мировой "Соя" использовался в качестве вспомогательного транспорта. В 1943 году ледокол был атакован торпедами с американской подводной лодки, а в 1944 году около атолла Трук получил повреждения во время налета американской авиации. После войны корабль был передан японской морской пограничной службе. А с 1956 года "Соя" совершал регулярные рейсы в Антарктиду для снабжения японских полярников. За эту службу корабль и получил известность. В 1979 году корабль был превращен в музей. С кораблем была связана такая история: в одной из экспедиций бросили 15 собак на станции в Антарктиде (нигде не нашел почему? Может из-за того, что вывозили вертолетом. Бензин пожалели?). На будущий год, вернувшись, застали двух собак живыми. Сейчас, в Японии, они знамениты как наши Белка и Стрелка (даже сняли фильм и мультфильм).
Продолжение следует.
С уважением Владимир.
Ну значит, с почином! И добро пожаловать!
С уважением, Веселый Роджер.
Рисунок
Теперь почему дубль два. Одну Сою я уже делал на 1958-59 год. Недостаток опыта и пренебрежение советами (сказку не открывал), а так же обилие светлых цветов в покраске привели к плачевным результатам.
Одновременно с постройкой искал набор на более раннее время. Как-то, мне кажется, выглядел интересней, чем в дальнейшем, после очередной модернизации. Перерыв с помощью англоговорящих знакомых наверное весь интернет, нашел одну, последнюю, коробку на 1956г., в каком-то захолустье в США. Завалялась там потому, что продавалась не за 20 баксов (да там такие цены), а значительно дороже (как в России).
Теперь зная о подводных камнях с этой моделью, попытаюсь сделать покрасивее и поаккуратней первого экземпляра.
Собственно первые шаги. Учитывая, что пластик сравнительно тонкий хрупкий клеил корпус «порциями». Что позволило более точно сопрягать детали и избежать массового шпатлевания (совсем обойтись не вышло). В первом дубле из-за этого повредил уже нанесенную расшивку, а попытка восстановить оказалась не слишком удачна (мелковато для меня). Длина модели 235мм.
Рисунок Рисунок Рисунок
Белый цвет фотографировать не просто. Расшивка мелкая, и видна становится только после смывки.
С уважением Владимир
Изменено: Владимир62 - 11.07.2015 00:13:57
С уважением Владимир.
Нарастил борта после установки части палубы. Высверлил иллюминаторы, с фаской с обратной стороны, толщина пластика 1 мм. Поверю производителю (Хасегава) о их количестве и несимметричном расположении. Фото которые можно было-бы датировать не нашел, за исключением корабля уже в статусе музея. Да и разрешение других фото такое, что иллюминаторы не посчитаешь.
Рисунок Рисунок Рисунок
С уважением Владимир.
Изменено: Владимир62 - 11.07.2015 01:41:30
С уважением Владимир.
Интересный корабль! А чертежей с обводами ниже ватерлинии у Вас случайно нет?
Цитата
Nickie пишет:
Интересный корабль! А чертежей с обводами ниже ватерлинии у Вас случайно нет?

Нет, чертежей нет. Даже не искал, думаю в свободном доступе вряд-ли публиковали. Тем более обводы менялись. По той информации что у меня есть после 1952г. корпус прилично переделали.
С уважением Владимир.
С уважением Владимир.
Владимир приветствую,интересная модель,удачи в постройке.
Рисунок
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.
Интересный корабль. Уверен, что и модель получится такой же интересной.
Пилите, Шура, она золотая!
Ща попробую фотки грузануть со смарта
Рисунок
040_03.jpg (26.43 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
009_01.jpg (18.68 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
35-4.jpg (214.16 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
f9ae45c3.jpg (45.7 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
041_06.jpg (17.25 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
009_02.jpg (22.54 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Гудзоныч - 11.07.2015 22:06:04
С уважением, Алексадр, общий модератор сайта клуба "Штик"!
И ещё
Рисунок
035_03.jpg (25.02 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
036_01.jpg (37.1 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
037_04.jpg (25.41 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
038_03.jpg (15.2 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
040_02.jpg (22.85 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
035_05.jpg (24.8 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
036_02.jpg (17.6 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
037_05.jpg (28.55 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
039_01.jpg (15.98 КБ) [ Скачать ]
С уважением, Алексадр, общий модератор сайта клуба "Штик"!
Это модернизация 56го, 56-57гг, начало 58г до модернизации. Ну кароче шо нашел, ьо показал.
С уважением, Алексадр, общий модератор сайта клуба "Штик"!
Цитата
Гудзоныч пишет:
Ну кароче шо нашел, ьо показал.

Спасибо за фото. А как ты находишь фотки с "кусочками" корабля?
Сою модернизировали да перекрашивали чуть ли не каждый год. Нижнее фото, где весь белый, это до 1952г. - судя по мачтам.
С уважением Владимир.
С уважением Владимир.
Да как то сами находятся, по сайтам бегаю и все, а не просто по картинками.
Белая, это фото 035_03? Это 56й во время модернизации, трубу ужо укоротили.
Да, впечатление шо в доке она была не меньше чем в море. Я кадра посмарел скока над ней измывались- аж жалко стало.
С уважением, Алексадр, общий модератор сайта клуба "Штик"!
Цитата
Гудзоныч пишет:
Белая, это фото 035_03? Это 56й во время модернизации, трубу ужо укоротили.

Да эта. Несколько не правильно написал, не до 52г, а до 56г. Просто схемка у меня на 52г. - белая окраска, мачта на (почти) корме.
А в 56г. окраска красно-оранжевая-белая и на месте обычной мачты, ну наверно так назовем, рампа.
А трубу укоротили когда дизеля поставили? В переводе непонятно (автоперевод), что получается, что-то типа 56-58г.
С уважением Владимир.
С уважением Владимир.
Цитата
Владимир62 пишет:
А трубу укоротили когда дизеля поставили?

Да, вот паровой вынимают.
Цитата
Владимир62 пишет:
А в 56г. окраска красно-оранжевая-белая и на месте обычной мачты, ну наверно так назовем, рампа.

Нет, кран-рампу ток сзади поставили, спереди мачта до 57г стояла, потом на раму поменяли тож. Тч, пара фот я тебе не те скинул, извени.
Рисунок
035_04.jpg (19.59 КБ) [ Скачать ]
С уважением, Алексадр, общий модератор сайта клуба "Штик"!
Я с двумя фотами ошибся, они после модернизации 57г, я их убрал.
С уважением, Алексадр, общий модератор сайта клуба "Штик"!
Собрал по крупному. Самое быстрое и самое простое в этой модели. Подгонки и шпатлевки немного.
Рисунок Рисунок Рисунок
Не все детали пока вклеены.
Загрунтовал белой грунтовкой, т.к. в первой попытке серая просвечивала даже после пяти-семи слоев белой краской. Теперь подчистить, что вылезло и можно красить корпус.
Рисунок Рисунок Рисунок
Общие контуры корабля уже проглядываются.
С уважением Владимир.
С уважением Владимир.
Отлично получается!
Удачи в постройке. smile#$#


Для разнообразия сделал и загрунтовал рампу. Провозился долго, решив выпилить пластиковую имитацию ферм и сделать из обрезков травления. Не могу сказать, что получилось так как хотелось (хотелось аккуратней). Вроде смотрится натуральнее. Фотки - до, в процессе и в результате. Хотел заменить прожектора на смоляные, но самые маленькие вдвое больше родных. Придется оставить что есть, хоть и догадаться что это прожектора можно будет лишь когда накрашу "зеркало".
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
С уважением Владимир.
С уважением Владимир.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат