Предисловие ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР (ГЛИЦ) ИМЕНИ В.П. ЧКАЛОВА снова в КРЫМУ. Приморский-Феодосия-Кировское. имеет богатую историю- читаем здесь источник: http://bastion-opk.ru/glic-krum/ ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» A.V.Karpenko 28 ноября 2014 года 459 офицеров и прапорщиков принесли присягу на верность Армии и народу России. В марте 2014 года 82 военнослужащих ВСУ покинули ГАНИЦ и уехали на Украину. Теперь бывший Государственный авиационной научно-испытательный центр Вооруженных Сил Украины, находящийся в поселке Кировский Республики Крым, входит в состав Государственного лётно-испытательного центра Министерства обороны России имени В. П. Чкалова (Ахтубинск). До распада СССР он собственно говоря и входил в ГЛИЦ, занимаясь испытаниями по морской тематике. Так как наш творческий коллектив из Симферопольского городского клуба ИТСМ "История" неоднократно там выставлялся, то руководство филиала предложило нам побывать в Ахтубинске в составе делегации от Крыма. Мы конечно же согласились и стали готовиться. Двумя микроавтобусами коробки с моделями были доставлены в пос.Кировское (мимо белой скалы-фото)и после сытного обеда загружены в Ан-72. С нами были ещё двое моделистов с радиоуправляемыми самолетами из Феодосии, но о них чуть позже.
Только прилетели- сразу сели. Модели в КУНГ и в дом офицеров -расставляться. Проживали в нечеловеческих условиях)), без телевизора-4 дня. Зато питались как дома! Город не большой - мы его прошли и вдоль и поперек. Как в Питере львы, так здесь самолеты встречаются на каждом шагу. Так прошел четверг.
День второй, пятница 25 сентября 2015г. Нас доставили в Дом офицеров-он в самом центре города. Расставляли модели долго-с учетом обеда, 7 часов. Задача усложнялась тем, что была поставлена задача - все самолеты связанные с ГЛИЦ выставить отдельно. Их набралось порядка 140 моделей!
А в это время в замке у шефа... В актовом зале тренировались пенопласто-радиоуправляемые)) моделисты из Феодосии Анатолий Кунашук (тот что старше)и Максим Пешук. Они готовились к полетам в помещении, а выступать пришлось и на площади и на стадионе.
Всё будет. Просто я тороплюсь - пока память свежа, описать события и впечатления. Впереди ещё два дня. А второй наш постоянный автор- Геннадий Мищенко сейчас сортирует порядка 200 фотографий, чтоб на выходных выложить всё по порядку. Подсказка для нетерпеливых в первом посте на видео, смотрите стол с оранжевыми табличками (отечественного производства) и розовыми (импортного).
Чтоб как-то развлечь вас пока готовят наши фото, выложу сканы подарочного альбома который вручали всем гостям. Назовем этот пост "Люди и самолеты ГЛИЦ"
Придется мне самому тему продолжать. Итак 26 сентября 2015г. день шоу на аэродроме ГЛИЦ. Я прочитал на офицальных сайтах, что пришло 7 тысяч человек, это каждый 10 Ахтубинец - как по мне, людей было больше- целое море! Это море людей проверяли на КПП, затем экскурсия пешком через гарнизон на взлетку и вот они - самолеты! Охрана тщетно взывала к разуму собравшихся - подождать окончания официальных речей и не перебегать плац перед едущей техникой.
Короткими перебежками и длинными очередями снимков я быстро пробежал всю линейку с лева на право. Засняв подготовку к взлету Су-30СК пробился на трибуну.
Напившись солдатского чаю (угощали ещё и кашей) и оценив свой запас времени и памяти фотоаппарата я снова кинулся в историю. и сфотографировался с двумя пилотами Н-ской части только что спустившимися с небес.