Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Теория и практикум. Часть 7. Работа со скорлупой, Серия лекций Бориса Волконского
 
Привет, коллеги! Продолжаем. Оболочка выстоялась как минимум ночь, а лучше сутки. Ту которую мы выклеивали на полиэфире из стекломата мы сняли быстро, но выстоятся ей надо дать, хотя бы для того, чтобы выветрилась. Те, которые у нас еще на болванке, протираем ацетоном или бензином и ошкуриваем грубой наждачкой, удаляем застывшие острые иголки (будут,будут), явные наплывы и прочие неприятные штучки. Поскольку болванка зажата в тисках можно использовать шлифмашинки любых типов (ленточные, вибрационные, вращающиеся).
Теперь оболочку надо снять с болванки. При выклеивании простых корпусов проблем обычно не возникает. Но если у прототипа есть бульб, завал бортов внутрь и прочие неприятности придется попотеть. Я рекомендую в этой ситуации сделать разрез по форштевню.
Изображение
Изображение
Изображение

Разрез этот нам пригодится в дальнейшем еще для одного полезного дела.
Следующий момент: берете руками за выступающие за болванку края оболочки и растягиваете в стороны. По звуку услышите как входит воздух под оболочку (да, да, присосалась до вакуума)
Изображение
Изображение
Еще не снимется. Берете тонкую металлическую линейку и просовываете между оболочкой и болванкой. Увидите, как она будет освобождать лазейки для воздуха. Увидите, увидите. Полупрозрачность оболочки позволит.
Изображение
Изображение
Ну и когда линейку дальше не просунуть (как правило на днище) начинайте прилагать физическую силу вдвоем с другом. Вот еще одно применение выравнивающих брусков. Один вцепился в брусок, другой тянет на себя за борта (одновременно продолжая их раздвигать, но не сильно).
Изображение
Изображение
Изображение
Наконец вы с удовлетворением слышите и видите и чувствуете, что оболочка отделилась от болванки. Троекратное УРА. Перед нами лежит готовая оболочка. Если вы делали все как было написано, то на ней четко отпечатаны места дейдвудов, рулей, стабилизаторов и прочих премудростей, срез борта. Промываем внутри теплой водой с мылом. При необходимости можно протереть ацетоном или бензином.
Изображение
Изображение

Работа с оболочкой.

Первым делом обрезаем кромку борта. Ну, это чем удобно, полотном от ножовки по металлу, ножницами по металлу, оставляем небольшой припуск для чистовой доводки. Затем берем дюралюминевую пластину толщиной 2-3 мм и вклеиваем ее в распиленный форштевень, предварительно немного придав ей профиль форштевня. Сначала можно прихватить на цеакрин, затем либо залить эпоксидкой (полиэфиркой) либо применить заполнение материалом под названием "Быстрая сталь", "Жидкая сталь", "Волшебная сталь", короче эпоксидный материал, который в смешанном виде похож на пластилин, но застывает до состояния уж если не стали, то камня. Да, пока не забыл: в дюралевой пластине предварительно насверлите несколько отверстий ~4-6 мм для поперечного проникновения эпоксидного материала. Этой пластиной мы убиваем двух зайцев: 1-й - возможность довести форштевень до немыслимой остроты (на фибергласе такого не достичь), 2-й - с таким "носом" нестрашны столкновения с плавающими предметами, берегом, стенкой дока и пр.
Дальше. Вырезаем реечку 5-7х 8-12 мм и приклеиваем бортовой стрингер. Тщательно по разметке линии борта. Можно сразу же опилить борт по стрингеру. В корму желательно вклеить фанерную пластину толщиной 4-6 мм. Рекомендую все клеить на цеакрин. Проверяем ширину корпуса и вырезаем бимсы (поперечные связи корпуса) согласно размеров. Поскольку они же являются опорой для палубы, желательно поставить их через 10-15 мм и для надежности в углы вклеить косячки. Учтите, что бимс должен быть немного выпуклым в середине - погибь палубы. После всего этого корпус становится прочным, жестким и легким. Можно заниматься начинкой. Врезать дейдвуды, гасители качки, гельмпорт и все остальное, что проходит через оболочку. Подогнать и поставить мотораму (фундаменты для двигателя (двигателей)), редуктора, гнезда для аппаратуры и рулевых машинок, батарейный отсек и т.д. и т.д. Все это надо сделать до того как приклеите палубу.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ну вот. Все про самую главную часть работы. Если вы сделаете оболочку, то закончите модель точно. Рано или поздно. Жалко будет потраченных стараний. Как только ваш взгляд упадет на нее у вас тут же зачешутся руки. Все, что написано годится для работы с любым типоа оболочки: и стеклоткань на эпоксиде, и стекломат на полиэфире, и папье-маше. Надо помнить, что перед приклейкой надо все хорошо обезжиривать и даже задирать крупной шкуркой. Да, оболочку из папье-маше после снятия рекомендую проклеить изнутри слоем марли на нитроклее или на эпоксидке (полиэфире). Даже на нитролаке. Оболочка из папье-маше, правильно выклеенная живет очень долго -20-30 лет.
Ну что. Успехов. Начинайте.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."
 
Борис, отдельная статейка про все внутренние механизмы была бы, было бы хорошо. Ведь не все моделисты разбираются в электронике и способны с нуля установить движок. Апаратура, приемник, аккумуляторы, регулятор хода, коллекторный моторчик, рулевая машинка. Так вот вопрос, как соединить все это?
 
Да об этом очень много есть обсуждений на  RC форуме,на Авиабазе и прочих.И тема эта настолько индивидуальна,что общих рекомендаций с одной стороны маловато,а с другой только голову забивать.Для радиоуправляемых главные позиции: центр тяжести поближе к миделю,чтобы нос и корма были легкими.Вертеться лучше будет. Расстояние от моторов до дейдвудов желательно не большое.Рулевую на рули желательно поближе к самим рулям.Все остальное размещать на свой глаз.Только одно: соединения от приемника к переферии-рулевым  и прочим механизмам желательны не длинные.А в местах близкого прохода у двигателей хорошо бы заэкранировать и экран соединить с дейдвудами.Впрочем современная аппаратура достаточно помехоустойчива.Она даже не требует выноса шлейфа антенны.Как соединить-вопрос простой электротехники,а дальше вглубь я никогда не лазил.Самое глубокое проникновение- доработка рулевых машинок ГДРовского Сигнала. :D  Гнезда для аппаратуры и аккумуляторов я обычно делал из пенопласта ПХВ.Достаточно просто и предохраняет от толчков.Рулевые машинки держит плотно,да и можно дополнительно зафиксировать шурпчиками.Да ,доступ надо сделать как можно удобнее и свободнее.Обеспечить легкость разборки  трансмиссии и снятия двигателей.Все это бывает очень нужно на ходовых мероприятиях.Примерное размещение: Около миделя батареи питания,за ними двигатели на своей раме,естественно дальше трансмиссия-карданы лучше всего и затем приемник,регулятор. Лучше за карданами.Если места мало,то над карданами в съемном отсеке. И рулевая ближе к гельмпортовым трубам,то есть к рулю.Тяга от машинки к румпелям не должна быть длинной.Если что не ясно-прошу вопросы.Желательно конкретные.
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
 
Ладно, спасибо, с электроникой как-нить сам разберусь :) Конкретно хотел узнать еще про моторы. А именно, как производиться соединение карданных валов с самим движком и нужно ли ставить туда что-то вроде сальников для герметичности? И самое главное. Процедура изготовления винта. Собственноручно никогда не делал.
Страницы: 1
Читают тему