Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 20 След.
RSS
ЭБР "Пересвет", Комбриг, 1/350, Постройка броненосца на начало РЯВ - зима 1904 года.
Всем привет!
Немного задержался с ответом, выходные однако полно ещё хлопот по хозяйству :).
Итак шесты противоминных сетей.
По масштабу очень хорошо подходят иглы от шприцев на 0.4-0.45 мм. Это как раз в размер, поскольку в жизни эти самые выстрелы на кораблях РИФ обычно были в диаметре порядка 150-160мм. Как вариант пойдёт и медная или латунная проволока 0.4-0.5 мм.
Если брать иглы то есть несколько вариантов их установки на модель - замороченный вариант и Упрощенный.
В любом из описываемых ниже случаев придётся на корпусе модели в месте крепления к корпусу выстрела установить рым. Я исхожу здесь из предположения, что изначально на модели места под выстрелы только обозначены и никаких дополнительных деталей на корпусе нету. (Если брать Варяг от Звезды, то там в корпусе есть по моему отверстия под щесты. Я бы советовал их все заклеить и зачистить и потом провести новую разметку расположения шестов в соответствии с чертежами и эскизами дополняя это кучей фоток.) Рым делаем руками, берём инсулиновую иглу с наконечником, алмазным надфилем спиливаем острие чтобы самим потом не пораниться и обвиваем полученную оправку проволокой 0.12-0.15 мм и скручиваем рым используяпинцет с широкими губками. Лишне срезаем бокарезами и полученную петлю (рым) снимаем с оправк и кладём на время в отдельную коробочку.(я люблю для мелочевки использовать крышки от пластиковых бутылок с минеральной водой или кока-колой и пр.). После разметки на модели мест под шесты сверлим в корпусе отверстия на 0.4мм и вклеиваем рымы, по числу шестов с левого и правого борта.
Далее готовим сами шесты.
Для игл. Берём иглу осторожно бокарезами снимаем с неё весь пластик он хорошо скусывается. Обрабатываем иглу алмазным надфилем с торцов и подгоняем по длине. Обычно надо немного укоротить, для чего тем же алмазным надфилем делаем в нужном месте (+0.4мм) пропил до середины диаметра и двумя пинцетами сламываем ненужный кусок, далее торцы обрабатываем начисто, внутренние отверстия чистим остриём модельного ножа (ножа хватит на 3-5 игл и надо менять но при сменных лезвиях это пустяки). Теперь тем же надфилем надо заматовать иглу то есть слегка опилить Ее по диаметру и по всей длине сделав на ней из глянцевой матовую поверхность, это позволит лучше загрунтовать и покрасить иглу (уже шест) в будущем. Теперь шарниры и проушины. Шарнир можно делать натуральный а можно и имитацию. Если имитацию то просто проволоку 0.15мм вклеиваем внутрь иглы и оставляем торчать на 2-3мм. Далее загнём на нужный угол этот конец проволоки и за тем вставим его в рым на борту модели, закрепим клеем, бокарезами Сержем лишнее снизу бортового рыма (но безьфанатизмамнемного торчать должно) - вот и крепёж шеста снизу выполнен. Натуральный шарнир сложней. Берём от НордСтар комплект травленых ромов с отверстием на 0.2мм и вклеиваем сразу два внутрь шеста с торца так, чтобы проушины рымов торчали из шеста с зазором 0.2-0.3 мм. Далее ножом их немного разводим в стороны на небольшой угол 3-4 градуса и между ними вставляем третий рым, пропускаем через всю конструкцию проволоку 0.2мм, сжимаем все обратно, чтобы и шкворнеый рым (центральный) и рымы шеста были плотно сжаты, далее фиксируем ось по наруже жидким суперклеем.
Вуаля - у нас получился настоящий шарнир, останется только бокарезами удалить лишние концы проволоки (оси шарнира), оставив на шарнире только небольшой кусок котоый, будучи осью шарнира, должен немного обозначать себя с обеих сторон и все, шарнир готов, торчащий из шарнира центральный шкворневый рым в виде ножки можно вставлять в рым в борту модели и выбрать за счёт подвижности шарнира нужный угол для шеста на модели.
Изменено: Vadim64 - 13.05.2017 20:55:30
С уважением, Вадим.
Продолжаю.
Верх шеста обычно содержит проушины для закрепления топенантов и леера сетевого ограждения, а так же различного рода растяжек. В нашем масштабе не так важно как выглядит окончание шеста, главное чтобы на него можно было закрепить указанный такелаж. Для этого в торец иглы - шеста так же вклеиваются либо два травленых рыма и потом они отгибаются на 90 градусов, либо вообще один который размешается заподлицо с торцом шеста и только сама проушина рыма из него торчит, а больше и не нужно, нити такелажа в неё могут быть потом продеты.
Верх шеста к борту модели крепиться обычно так же через самодельный рым, для чего сам шест служит оправкой для изготовления этого рыма. В итоге работы над шестом на нем так и болтается рым для его крепежа сверху. Когда шест размещают на модели уже по месту смотрят где удобней поставит верхний крепежный рым, так, чтобы он не попадал на иллюминаторы, скобтрапы, мусорные рукава или люки, ланцпорты и пр. При этом разумеется учитывается и наклон шеста относительно горизонта вдоль борта и устанавливается отступ от борта шеста наружу так, чтобы он находился естесственно, как на чертежах и фотографиях. Поэтому верхний самодельный рым крепежа шеста нужно вить с запасом по длине, лишнее отстригается уже в момент установки или сверлится в борту сквозное отверстие, если модель пластиковая (на смоле сквозные отверстия не всегда возможны).
Если интересно, отдельно могу рассказать как делать шесты из монолитной проволоки или прутков меди или латуни.
Изменено: Vadim64 - 13.05.2017 20:58:55
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:

Если интересно, отдельно могу рассказать как делать шесты из монолитной проволоки или прутков меди или латуни.
Приветствую.Однозначно интересно - возможно я что-то из технологии этой применю для изготовления кран-балок на сухогрузе,- принцип похож. Спасибо
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Если можно 5 копеек по поводу иголок. Я их режу маленьким отрезным диском в минидрели. Получается довольно быстро. Затем место среза ровняю точильным камнем опять-таки в минидрели. На финише можно надфилем или наждаком все сгладить
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Всем привет,

Вадим нет слов выразить вам свою благодарность за мастер-класс по шестам. Спасибо за детальное, пошаговое описание процесса. Безусловно, лично я всеми конечностями за продолжение по шестам, и думаю нет уверен что многие со мной согласатся. Правда не совсем уверен можем ли мы злоупотреблять вашей добротой отрывая тем самым от самой постройки и домашних хлопот.

Огромное спасибо, с уважением
Дмитрий,
New York
Изменено: Дмитрий Нугид - 14.05.2017 04:31:54
Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Я их режу маленьким отрезным диском в минидрели. Получается довольно быстро. Затем место среза ровняю точильным камнем опять-таки в минидрели. На финише можно надфилем или наждаком все сгладить

Привет Антон!
Разумеется у каждого моделиста имеется свой личный инструментарий, которым ему удобней пользоваться. Я тоже имею бормашину со всеми насадками и даже пробовал ей работать но оказалось не мое это тут своя сноровка нужна и руки можно повредить и деталь довольно быстро испортить, короче я все руками пилю и в итоге получается по выходу годных деталей даже быстрее чем с применением малой механизации :). Но ещё раз хочу сказать это все сильно индивидуально и универсальных решений нету, каждый должен решит сам что ему удобней, безопасней и лучше.
С уважением, Вадим.
Продолжу по шестам. Хотя почему только по шестам? Описанная выше технология вполне примеряется и для рангоута все грузовые стрелы, гафели и пр. Свободно висящие элементы вполне подходят для изготовления их крепежа в точках вращения к мачтам и надстройкам.
Но если сталь и именно материал игл не подходит, что тогда? Это бывает, когда нужного диаметра игл не удаётся найти, или стоят они прилично, ведь у нас в России я не встречал отдельно продающегося набора медицинских игл, нужно покупать шприцы целиком. И если обычные стоят не догори от 3 до 15 руб. То например инсулиновые с тонкими иглами бывают и 20 и 30 и даже 40. В итоге может круглая сумма набраться и дешевле будет один раз на эти деньги купить набор латунных прутков или просто моток проволоки и на всю жизнь хватит :). Ещё вариант, когда сам элемент шест или кат-балка имеют не форму цилиндра а скажем ветеренообразную форму или ещё какую то иную, что на стальной игле не сделать, тогда так же берём проволоку или прутик.
Итак, считаем что заготовку мы сделали, обработали по длине и подогнали по форме, теперь шарниры. Берём ручную цанговую дрель и зажимаем в неё заготовку так, чтобы торчала она на 2-3мм всего из цанги. Далее стачиваем две лыски на 0.15мм с каждого края ровно напротив друг друга. Ориентируемся по пропилам цанги -тут не промажешь. Например первая лыска ровно посередине цангового разреза, значит вторя на 180 градусов должна быть ровно напротив этого же разреза цанги с другой стороны. Длина лыски должна быть равна длине ножки травленого рыма. Далее опять берём два травленых рыма и аккуратно приклеиваем их на лыски суперглеем жидким так, чтобы отверстия в рымах совпадали друг с другом. Клея нужно совсем чуть чуть, только для первого схватывания, чтобы все держалось. Если промазали и клей засох, а вы рымами не попали как надо - не страшно, отрываем рым, зачищаем его от старого клея, лыску тоже чистим и снова в путь. При определенном терпении все начнёт получаться и выход годных деталей будет хорошим за вполне разумное время.
Теперь последний шаг - все нужно закрепить. Берём самую тонкую капроновую нить, например от детского бантика, она толщиной вообще 0.02 или 0.03 мм но прочная. Берём на зубочистку каплю жидкого суперклея и наносим его щедро на приклеенные рымы по кругу, а за тем сразу наматываем нить виток к витку в один слой туго стягивая всю конструкцию. Капрон сразу приклеивается, а натяжение его стягивает всю конструкцию воедино. Обычно я ровно все заматываю на длину лысок и жду высыхания клея или помогаю ему ускорителем. Далее остатки нити срезаются и все это немного шлифуется наждачкой 1000. Все, заготовка для шарнира готова и крепость Ее вполне приличная. Если в процессе изготовления отверстия рымов залились клеем это не страшно, можно их пойти сверлом подходящего диаметра или расковырять остриём свежей иглы от шприца на 0.3мм. Далее вы уже знаете, ставим шкворневый рым и ось из проволоки и далее по уже описанному методу.
Удачи!
Изменено: Vadim64 - 14.05.2017 09:36:36
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
ведь у нас в России я не встречал отдельно продающегося набора медицинских игл, нужно покупать шприцы целиком. И если обычные стоят не догори от 3 до 15 руб. То например инсулиновые с тонкими иглами бывают и 20 и 30 и даже 40. В итоге может круглая сумма набраться и дешевле будет один раз на эти деньги купить набор латунных прутков или просто моток проволоки и на всю жизнь хватит  .
Приветствую. Спасибо за описание процесса.
Удивило, что иголки отдельно не продаются в России.... В магазинах медтехники тоже только с шприцами? Странно... У нас поштучно можно купить и выбор диаметров достаточно большой. Есть и длинные около 10см, котетторные
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Иголки отдельно таки продаются и именно в сети "медтехника". Лично видел у нас в Барнауле, но было уже поздно..), супруга снабдила меня этим дефицитом сполна, у них в медучреждении тоже имеются иголки отдельно от шприцев.

ВотЪ)  :
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Это здорово что иглы бывают отдельно я признаться в медтехники бывал но игл отдельно не видел что разумеется не исключает Того что они бывают, видимо просто мне не повезло :).
С уважением, Вадим.
Здравствуйте,Вадим!Иглы действительно продаются в "Медтехнике", но товар ходовой (особенно диаметры меньше 0,6 мм). Так что необходимо держать руку на пульсе - позванивать им на предмет наличия игл необходимого размера.В ленте - 10 игл, в коробке - 10 лент.Продаются и поштучно. Стоимость 1,6-2,5 руб. за штуку в зависимости от диаметра.Также отдельно продаются и инсулиновые иглы, но они значительно дороже.
Спасибо за информацию, Сергей, обязательно приму к сведению.
С уважением, Вадим.
Вадим а какие диаметры иголок интересуют?
Могу отсыпать, если будут нужные.

По самому процессу их резки.
Режу кусачками, вот этими, по моему они для кабеля
Потом вручную на среднезернистом бруске стачиваю заплющенный участок трубки.
Трубку надо держать перпендикулярно бруску.
Цитата
Danila77 пишет:
Режу кусачками, вот этими, по моему они для кабеля

Потом вручную на среднезернистом бруске стачиваю заплющенный участок трубки.

Трубку надо держать перпендикулярно бруску.
Всем привет. Я так тоже пробовал, но миллимметра 2-3 тогда теряются на стачивание, - иногда критично ;)  Правда способ самый быстрый :D
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Danila77 пишет:
Режу кусачками, вот этими, по моему они для кабеля
А я кабеля не режу :D  я надрезаю треугольным надфилем и ломаю, остается подпилить немного.
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Всем привет,

У нас видимо с иглами нет так уж плохо, можно найти практически все размеры, в коробках по 50 и 100шТ (для индустриальных нужд). Они изначально не блестят и не требуют покрытия 'матом'. Я пользуюсь вот такой, не хитрой приспособой: Лобзиком обрезаю ровнехонько а если нужно прохожу надфилем выравнивая и убирая заусенцы, прямо по месту.

С уважением,
Дмитрий
Пользователь добавил изображение
mitter_jig_.jpg (25.64 КБ)
Изменено: Дмитрий Нугид - 15.05.2017 21:07:21
Здравствуйте,Вадим!Как мне помниться, вы в стройке по "Варягу" говорили о том ,что для шестов  брали иглы 0,6 мм т.к. в меньший диаметр не могли установить соответствующую арматуру или вы все-таки победили  иглы 0,45 ?
Цитата
Сергей Князев пишет:
Здравствуйте,Вадим!Как мне помниться, вы в стройке по "Варягу" говорили о том ,что для шестов  брали иглы 0,6 мм т.к. в меньший диаметр не могли установить соответствующую арматуру или вы все-таки победили  иглы 0,45 ?

День добрый!
Да, со времени Варяга уже много воды утекло и что-то у меня меняется. Иглы 0.6мм все-таки очень не масштабно смотрелись на модели и я больше с тех пор их не использую для шестов противоминных сетей на кораблях РИФ. С 0.45мм есть проблемы, но они были решены путем использования Рымов от НордСтарМоделс не 0.3мм, а следующих по диаметру 0.2мм. Они для этих игл подошли более удачно. Наверно можно рымы и 0.3мм тоже использовать, только придется их ножки стачивать немного по ширине, чтобы они влезали в отверстие в иглах на 0.45,а это все-таки достаточно трудоемкая операция.
Изменено: Vadim64 - 17.05.2017 10:23:42
С уважением, Вадим.
Цитата
Danila77 пишет:
Вадим а какие диаметры иголок интересуют?

Могу отсыпать, если будут.
Привет, Данила!
Интерес представляют иглы диаметром от 0.55 до 0.35 мм с шагом по 0.05мм. Я не знаю какие из этого диапазона типоразмеры вообще бывают но вот интерес имеется. И в больших количествах примерно по 3-4 десятка штук. Отдельно есть вопросы по большим диаметрам от 0.9 до 1.2 мм опять же не скажу бывают ли такие но потребность есть порядка 15-20 шт.
Вот как то так получается.
С уважением, Вадим.
День добрый!
Продолжим стройку. Представляю следующую подсборку - это кормовая площадка для плавсредств. Уже традиционно для данной модели она несколько переделана и доработана в соответствии с фотографиями оригинала. Сточена до разумной толщина основания площадки, установлен по периметру буртик из жёсткой проволоки, на снимках броненосца он хорошо виден, а на детали от производителя его нету (как в прочем и носовой мостик по данному поводу пришлось дорабатывать). Далее срезаны фальшборта на крыльях площадки и установлены леера, добавлено штатное травление, установлена рубка и вентиляционные шахты бортовых машинных отделений. Эти шахты я снабдил решётками, которых не было в наборе, но они просматриваются на одной из фоток оригинала. Выполнил примерки на корпусе всей конструкции, установил центрирующие штифты для правильной фиксации детали при ее окончательной установке на корпус.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
Изменено: Vadim64 - 20.05.2017 11:25:08
С уважением, Вадим.
Вадим приветствую! Пиллерсы какие хитрогнутые! Так и должно быть?
С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей.
Пипундий.
Здравствуйте Вадим.
Качественная подсборка, как всегда.
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Цитата
Михаил пишет:
Вадим приветствую! Пиллерсы какие хитрогнутые! Так и должно быть?

Да, на этом корабле много было ажурных и скруглённых конструкций. Для кормовой площадки пиллерсы видны вот на этом фото.

Пользователь добавил изображение
С уважением, Вадим.
Приветствую Вадим,

Как всегда очень аккуратно выполнено. Несколько вопросов, решётки вентиляционных шахт чьего производителя? Теперь по креплению пиллерсов (да и не только их), В начале, перед установкой Вы прорезаете канавки на местах крепления, либо проклеиваете сразу по-месту? Отверстия в рубке, полагаю для клея?

С Уважением,
Дмитрий
Изменено: Дмитрий Нугид - 21.05.2017 18:44:29
День добрый!

Цитата
Дмитрий Нугид пишет:
Несколько вопросов, решётки вентиляционных шахт чьего производителя?
Решётки сделаны из травления от НордСтар эта фирма выпускает кит просто прямоугольник с решеткой с одной стороны и она имеет вид рустерной решётки с другой. Из этого полотна просто нарезаются кусочки нужного размера и размещаются по месту требования той стороной какой нужно - либо Рустер (на катерах и шлюпках, мостиках и пр.), либо на различных элементах надстроек как просто решётки вентиляции или так же различные переходные площадки и пр.


Цитата
Дмитрий Нугид пишет:
Теперь по креплению пиллерсов (да и не только их), В начале, перед установкой Вы прорезаете канавки на местах крепления, либо проклеиваете сразу по-месту?
Иногда прорезаю для клея если это отдельностоящий элемент травления и он имеет малую площадь крепления к поверхности, иногда этого не требуется, когда конструкция креплений имеет многоточечную основу. Все зависит ещё и от конкретного конструктивного элемента, если он будет видим на модели то лучше просто клеить жидким суперклеем и потом счищать его излишки и аккуратно зашкурииь. Если это место склейки будет не видно в итоге сборки то можно пойти и более примитивным и силовым путём одновременно нанеся предварительно риски в поверхность приклейки по местам крепежа деталей.


Цитата
Дмитрий Нугид пишет:
Отверстия в рубке, полагаю для клея?

Да для клея, только это не отверстия а просто углубления порядка 1.3 мм в диаметре и столько же глубиной. Таким способом можно добиться ровного и качественного скрепления деталей по двум прилегающим плоскостям. Клею любому нужно пространство, поэтому я его и даю, в лунки закладывается супергель так, чтобы он торчал из лунки небольшой горкой не более того. Штифты клеем не мажем! Далее по штифтам производим соединение деталей и плотно их прижимаем, все. Супергель начинает работать и в процессе высыхания он усаживается немного и стягивает детали дополнительно, а штифты свободно скользят по местам их стыка с деталью и наедают конструкции уйти от заданного положения, при этом на штифтах не возникают напряжения и изгибы поскольку на них клея нету. Разумеется после засверливания лунок нужно пройтись наждачклй по поверхности и снять весь облой даже не особо видимый глазу, а ща тем обязательно кисточкой вычистить всю поверхность и все лунки от пыли иначе Вы можете приклеить пыль а не детали :).
С уважением, Вадим.
Приветствую Вадим,

Спасибо за развернутый ответ! Как всегда восхищаюсь вашим подходом к решению той или иной задачи, и самое главное - терпением и желанием поделиться своими знаниями с остальными. Браво! Признаться, я думал отверстия в рубке сквозные и есть наличие неких не глубоких канавок по периметру рубки соединяющиеся с этими отверстиями дабы клей не вылез наружу.  

С Уважением,
Дмитрий
День добрый!
Представляю очередную подсборку для броненосца. Это навесная палуба на юте корабля, с кормовой штурманской рубкой и воздуховодами центральной паровой машины. Палуба доработана в соответствии с фотографиями оригинала штатным травлениям и дополнительными самодельными элементами. Люки сходных трапов на главную палубу прорезаны и ждут установки самих трапов. На подсборке смоляной комингс люков сходных трапов будет убран вместо него встанет ограждение из набора Нордстароделс.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение
С уважением, Вадим.
Приветствую. Как всегда - шикарно!
Успеха в продолжении 8D
Желаю также прекрасного результата на Кубке \$/
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Отлично выходит!
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ
@ И.В.Сталин



МОЙ КАНАЛ :https://www.youtube.com/channel/UCxuEZoKnENcORYxsA4lSCgA
Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Желаю также прекрасного результата на Кубке

Спасибо на добром слове Антон, но в этом году к сожалению кубок пройдет без меня. По личным обстоятельствам не смог прибыть нынче на этот прекрасный конкурс. Так что смотрю по инету репортажи и отчеты.
С уважением, Вадим.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 20 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат