Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 19 След.
RSS
Немецкий катер Schnellboot S-100, Italeri, 35й масштаб., Попытка сделать самоходную радиоуправляемую модель.
 
Добрый день, уважаемые моделисты.
Начинаю достаточно сложную и трудную стройку модели немецкого катера S-100  в 35 масштабе. Сложную и трудную -это я про себя. Дело в том, что я вообще никогда не делал модели кораблей, не считая судомодельного кружка в школе,а тем более радиоуправляемых. А вся суть в том, что мне недавно на юбилей сын подарил пластиковую модель немецкого торпедного катера S-100  фирмы Италери в 35 масштабе. Громадная коробка, в которой достаточно неплохой пластик, очень хорошая инструкция ( на первый взгляд) ,немного металла. Глянув на модель, а длина будет 990 мм, я сразу решил - нет смысла такой красоте просто стоять и пылится.Буду делать его действующим, а т.к. у меня есть внук - то ещё радиоуправляемым.А так как я в этом деле практически ноль, то буду рад любой подсказки и любому совету. А то я даже не знаю, как делать леера. И хочу сказать большое спасибо Алексею Лежнёву и Владимиру Якунчикову за ту первоначальную просьбу, с которой я обратился к ним.
Итак, что я пока имею.  Коробка с пластиковой моделью( смог сфотографировать только на полу), с неплохой  инструкцией и травление БИГ ЭД.
Рисунок
_DSC7292.jpg (353.75 КБ)
 
Прочитайте внимательно  инструкцию  по  сборке. До  лееров  ещё  очень далеко.Соберёте  две  половины  и начинайте  думать про  механику  и РУ. Какие  дейдвуды,гельмпорт,движки?  Всё  скомпонуете и можно палубу. Удачи.
 
Присел в зрители.
С уважением, Ушаков Игорь
 
Цитата
Константин Селищев пишет:
Прочитайте внимательно  инструкцию  по  сборке. До  лееров  ещё  очень далеко.Соберёте  две  половины  и начинайте  думать про  механику  и РУ. Какие  дейдвуды,гельмпорт,движки?  Всё  скомпонуете и можно палубу. Удачи.
Про леера это я так,к слову. Я понимаю, что пока я катер не поставлю на ход, на палубу и смотреть не нужно.
 
Успешной стройки!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена
http://karopka.ru/community/user/19712/?MODEL=478457
Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" в процессе:
http://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/
 
Ухх серьезный проект!
Согласен в плане пластика и деталировки необходимый минимум есть! А вот с электроникой пока я так понял не определились!?
Это очень важный этап. Предстоит купить довольно много всего, и до начала стройки все таки стоит начать именно с этого, так как планировать такую стройку без наличия всей необходимой начинки сложно, если вообще возможно!
То что видеться мне на первый взгляд, это покупка хорошего передатчика минимум на 4 канала, приемника, хорошего регулятора с реверсом, хороший и емкий аккумулятор, а то и несколько если по мимо питания моторов планируются всякого рода дополнительные потребители энергии, конечно пара движков, думаю 540ковык, пара дейвудов и муфт к ним, пара винтов (тут можно парой не обойтись, если ошибетесь с размером и шагом винта) ну и как минимум одной сервомашинки для рулей и сами рули соответственно. Ну а дальше полет фантазии, огни можно спаять из диодов, попробовать реализовать "раздрай", пара сервомашинок для поворота орудий, гудок/сирена, димогенератор итд итп. Так же уделить внимание стоит и охлаждению и вентиляции всей внутрянки. Определитесь с видом охлаждения моторов, регулятора. Водяное/радиаторы/куллеры. Если водяное то продумать систему трубопровода забор,подача и вывод забортной воды, помпу можно для этого использовать как и модельную специализированную так и обычную для тех же омывателей лобового стекла для жигулей ) Вообщем тут вопросов довольно много. Нужно сначала определиться чего вы хотите добиться в итоге, определить свой бюджет (а он скорее всего превысит стоимость самого пластика) и заниматься закупкой начинки. На это может уйти далеко не один месяц.
Изменено: Евгений - 24.03.2017 13:35:23
 
Виктор привет,
Поздравляю с приобретением! :)
видел собранные -смотрится шикарно,а если еще и ходовая будет...!-ваще бомба!
единственно что материал,мне кажется ,для ходовой модели ,уж очень хрупкий,имею ввиду деталировку ...особенно если ребенок будет пользователем :))),но эт конечно не суть важно...рынок зипа для радиоуправляемых моделей ,насколько могу судить,очень обширный...на "красном сайте" вроде как прям раздел специализированеый есть по этой теме...
 
Посмотрел точенку? Все подходит?
"Одинаковое одинаковому-рознь"
Изображение
 
Цитата
Виктор  Клочков пишет:
Про леера это я так,к слову. Я понимаю, что пока я катер не поставлю на ход, на палубу и смотреть не нужно.
Конечно! До палубы и деталировки вы дойдете уже после этапа установки всей аппаратуры в трюм и испытаний всего этого если не на "большой воде" то как минимум в ванной. Притом прогонов нужно сделать несколько на полный заряд акумов, что бы проверить полную работоспособность и теплообмен всей внутрянки! А уж потом можно заниматься деталировкой покраской и прочими модельными хлопотами. И стоит так же зарание предусмотреть легкость доступа к трюму после сборки и покраски модели, что бы не вышло так что будет невозможно обслуживания начинки без ломания деталировки палубы надстроек итд.
Так же нужно продумать и отсек непотопляемости, уделить серьезное внимание развесовке всей аппаратуры, что бы не было дифферентов и кренов. Вообще весу всего этого в целом, нужно уделить тоже достойно времени, что бы корпус катера сидел в воде как можно ближе к реальной ватерлинии катера. Если недостаточный вес легко побороть баластом, то вот избыточный вес можно убрать только путем облегчения/замены части аппаратуры. ((
Изменено: Евгений - 24.03.2017 22:22:52
 
Цитата
Владимир Назаров пишет:
Посмотрел точенку? Все подходит?
Володя, всё подходит. Спасибо!
 
Цитата
Евгений пишет:
Ухх серьезный проект!

Согласен в плане пластика и деталировки необходимый минимум есть! А вот с электроникой пока я так понял не определились!?

Это очень важный этап. Предстоит купить довольно много всего, и до начала стройки все таки стоит начать именно с этого, так как планировать такую стройку без наличия всей необходимой начинки сложно, если вообще возможно!

То что видеться мне на первый взгляд, это покупка хорошего передатчика минимум на 4 канала, приемника, хорошего регулятора с реверсом, хороший и емкий аккумулятор, а то и несколько....
Спасибо, Евгений, за советы и подсказки. Одно но...я сразу столько информации не могу переварить.  :D Я уже писал, что я не делал судомодели. Если и делал,то на начальном уровне.Поэтому для меня некоторые вещи пока даже неизвестны. Но это ничего не значит, пишите, а я буду постепенно изучать и делать. Например, пойду узнаю ,что за слово гельмпорт.Хотя с пластиком я знаком. Уже более 30 лет занимаюсь самолётами. Рядом на ветке я есть.Ну и я по образованию инженер-механик, немного понимаю...
А теперь буду рассказывать и показывать, что у меня есть. Я купил 5ти канальную аппаратуру - передатчик и приёмник. Можно сказать, что столько каналов и не нужно.Но... я ещё не сильно в голове сформировал,что конкретно хочу.Пока 1 канал - движение вперёд-назад. 2 канал - рули. Ещё хочу сделать вращающую заднюю пушку.Возможно поставлю огни, прожектор. Так что 4 канала точно уйдёт. А если сделать постановку дымовой завесы?Хотя пока это мечты. А ещё эту аппаратуру купил вот почему - стоит она около 9000 руб( чуть меньше), а рядом продавалась за 6000р, но без коробки. Коробка по мне ...Аппаратуру мне проверили, она новая, дали гарантию и т.д. Выгода очевидная. А так как я неработающий пенсионер, то буду делать модель правильно, долго, но бюджетно. Это для меня многое значит. Поэтому и некоторые вопросы могут показаться необычными.
Идём дальше. Я купил для двигателей регулятор оборотов и аккумулятор. Взял сразу большой ёмкости, не хватит - ещё буду брать. Вот фото. К вечеру сделаю ещё фото и дальше покажу.
Пользователь добавил изображение
_DSC7338.jpg (115.81 КБ)
Пользователь добавил изображение
_DSC7340.jpg (117.36 КБ)
 
Евгений,несомненно,очень  подкован  технически,что  приятно. Что же  будет  в реальности.. ?Эту  коробку  вам  грузить и грузить и,конечно,будете  следить  за осадкой,креном и дифферентом(не  дифферентометром,). Кулеры  и прочее  -лишнее. Охлаждения  хватит,тем более  в  таком  масштабе можно  сделать и естественную  вентиляцию. Если захотите. Отсек  непотопляемости??  Ну.... Надо  знать принцип  Оккама. Поэтому  делайте всё  просто и надёжно.

А вот РУ я бы  купил  с рулевыми  машинками.В  комплекте..
Гельмпорт-труба  через  которую  проходит баллер руля.
 Удачи.
 
Виктор, не ожидал увидеть тебя в корабелах. Но с удовольствием подписался на рассылку по этой сказке. Желаю успеха!
С уважением,
Андрей
 
Вам постоянно  задают  вопрос про точёнку. Наверное,деуйдвуды?В любом  случае  если есть токарь это хорошо
 Удачи.
 
Цитата
Константин Селищев пишет:
Вам постоянно  задают  вопрос про точёнку. Наверное,деуйдвуды?В любом  случае  если есть токарь это хорошо

 Удачи.
НЕ совсем дейдвуды, но кое-что мне уже выточили.
 
Цитата
Константин Селищев пишет:
Евгений,несомненно,очень  подкован  технически,что  приятно. Что же  будет  в реальности.. ?Эту  коробку  вам  грузить и грузить и,конечно,будете  следить  за осадкой,креном и дифферентом(не  дифферентометром,). Кулеры  и прочее  -лишнее. Охлаждения  хватит,тем более  в  таком  масштабе можно  сделать и естественную  вентиляцию. Если захотите. Отсек  непотопляемости??  Ну.... Надо  знать принцип  Оккама. Поэтому  делайте всё  просто и надёжно.



А вот РУ я бы  купил  с рулевыми  машинками.В  комплекте..

Гельмпорт-труба  через  которую  проходит баллер руля.

 Удачи.
Константин, спасибо. Рулевую машинку я купил. А вот сами рули и не пытался купить. Я делаю модели самолётов в 32м, копии. И возможно я ошибаюсь, но попытаюсь и на этом катере что-то сделать копийно. У этого катера 1 основной руль и 2 дополнительных меньшего размера. Конечно, таких в продаже нет. Хочу сделать сам. Но чуть увеличить площадь руля - с 2х сторон на 2 мм. Паять буду из латуни.Для этого купил листовую латунь, латунный пруток и трубку( разные ) под вал. КАк я уже знаю, это будет гельмпорт-труба. По отсекам, охлаждению ,моторам чуть позже.
Пользователь добавил изображение
_DSC7342.jpg (91.33 КБ)
 
Следующий достаточно сложный вопрос - это подбор двигателя. Сначала я выбрал электродвигатель с редуктором. Выписал его. Но когда они пришли( я выписывал 3 штуки - по одному на каждый винт),я разочаровался. Они оказались очень маленького размера. И малое число оборотов  - всего 1000. И я засомневался - а потянут ли они такой катер? Может и зря, но без опыта сложно просто так рассуждать и экспериментировать. Я решил подстраховаться.Купил 2 двигателя большего размера марки 400. Как мне сказали в магазине, они на 6 в( так и стараюсь всё оборудование подбирать) и с числом оборотов 15000. Конечно, это много, поэтому буду делать 2х ступенчатый редуктор. " двигателя будут вращать 2 большую, затем через вал крутящий момент будет передаваться на шестерни и 3 вала. На выходе максимальное число оборотов будет 2300-2400.Вот что у меня есть на данный момент
Пользователь добавил изображение
_DSC7344.jpg (116.22 КБ)
 
Виктор поздравляю с началом проекта! Сам склоняюсь к действующим моделям. Сейчас в задумках подводная лодка Скипджек. Модель от Ревел в масштабе 1/72. С удовольствием буду следить за постройкой. Я бы предложил в развитие функционала выстрел торпедами, смотрелось бы весьма эффектно.
 
Цитата
Виктор  Клочков пишет:
Следующий достаточно сложный вопрос - это подбор двигателя. Сначала я выбрал электродвигатель с редуктором. Выписал его. Но когда они пришли( я выписывал 3 штуки - по одному на каждый винт),я разочаровался. Они оказались очень маленького размера. И малое число оборотов  - всего 1000. И я засомневался - а потянут ли они такой катер? Может и зря, но без опыта сложно просто так рассуждать и экспериментировать. Я решил подстраховаться.Купил 2 двигателя большего размера марки 400. Как мне сказали в магазине, они на 6 в( так и стараюсь всё оборудование подбирать) и с числом оборотов 15000. Конечно, это много, поэтому буду делать 2х ступенчатый редуктор. " двигателя будут вращать 2 большую, затем через вал крутящий момент будет передаваться на шестерни и 3 вала. На выходе максимальное число оборотов будет 2300-2400.Вот что у меня есть на данный момент



  Не знаю,конечно,параметров  движков,но тысяча  оборотов-за глаза.  Что касается  количества  валов,то вам их  хватит двух  штук,а  третий  советую  оставить "холостым".   Немного  невнятно  написано  про  два двигателя  и привод  на  третий  вал. Третий  вал  привести  в движение  не проблема,но  тогда  не  будет  раздрая.  А  вы его  хотели,кажется
Два движка через  передачу  . По  двигателю  на  вал будет  самое то
 Удачи.
 
Цитата
Константин Селищев пишет:

  Не знаю,конечно,параметров  движков,но тысяча  оборотов-за глаза.  Что касается  количества  валов,то вам их  хватит двух  штук,а  третий  советую  оставить "холостым".   Немного  невнятно  написано  про  два двигателя  и привод  на  третий  вал. Третий  вал  привести  в движение  не проблема,но  тогда  не  будет  раздрая.  А  вы его  хотели,кажется

Два движка через  передачу  . По  двигателю  на  вал будет  самое то

 Удачи.
Понял. Про три двигателя я подумаю.Но сомневаюсь о мощности такого двигателя.А про два двигателя на три вала - я хочу делать вращающимися 3 винта, но раздрайв не делать. Я пока попроще - вперёд-назад. А управление рулями. Или я не о том пишу?
Изменено: Виктор Клочков - 25.03.2017 13:23:43
 
Вы  всё о том пишите. Лучший  вариант-на каждый  вал  двигатель. Зачем вам городить редуктор. Вы  их  делали?  Ведь на первых  движках  редукторы  уже есть и мощности должно  хватить.
 Вообще,коллега не  думали  бы  вы так далеко  вперёд.  Сделайте  корпус,выставьте  все  трубы и потом  уже  прикинете  компоновку.
Удачи.
 
Удачи в постройке!
Изображение
 
Удачи в постройке!

Буду наблюддать
Изображение
 
Цитата
Константин Селищев пишет:
Вы  всё о том пишите. Лучший  вариант-на каждый  вал  двигатель. Зачем вам городить редуктор. Вы  их  делали?  Ведь на первых  движках  редукторы  уже есть и мощности должно  хватить.

 Вообще,коллега не  думали  бы  вы так далеко  вперёд.  Сделайте  корпус,выставьте  все  трубы и потом  уже  прикинете  компоновку.

Удачи.
Хорошо. Оставлю на потом. Сейчас тогда займусь корпусом, "спущу на воду", и пойду дальше.
 
Виктор, удачи!
буду смотреть.
Хотя не моя тема, но интересно!
 
Цитата
BorisV пишет:
Виктор, удачи!

буду смотреть.

Хотя не моя тема, но интересно!
Борис, тема тоже не сильно моя, но вот захотелось попробовать. Хотя, похоже, здесь головной боли ого-го.
 
Коллега,я  видел катера  в подобном  масштабе. Они  вполне  себе  приспособлены для  движения.  У  вас ,наверное,также. И рули ,и  винты у  них  вполне ходовые.  А если это так,то не стоит думать о  переделках. Ну,а если  решитесь мой  опыт  в  вашем  распоряжении.
 Удачи.
 
Цитата
Константин Селищев пишет:
Коллега,я  видел катера  в подобном  масштабе. Они  вполне  себе  приспособлены для  движения.  У  вас ,наверное,также. И рули ,и  винты у  них  вполне ходовые.  А если это так,то не стоит думать о  переделках. Ну,а если  решитесь мой  опыт  в  вашем  распоряжении.

 Удачи.
Спасибо, Константин за помощь. Я вполне согласен с тем, что такую пластиковую модель можно сделать ходовой - иначе бы и не взялся за реализацию. Возможно и рули и винты тоже можно ставить родные. Но там всё равно нужны переделки,т.к. они изначально не предназначены для действующих. Например, у рулей нет валов, только лишь начало для вклейки и центровки и т.д.Винты хороши, но у них практически в ступицах нет стенок - по 1 мм, надо всё заделывать, рассверливать, центровать и т.д. Ну и переделать пластик на металл не совсем сложно, нужно лишь приложить руки. Как получится  - загадывать не буду. Но я уже далеко зашёл, чтобы оставить всё в пластике. Завтра сфотографирую и покажу.
 
Цитата
Виктор  Клочков пишет:
Цитата
Константин Селищев пишет:

Коллега,я  видел катера  в подобном  масштабе. Они  вполне  себе  приспособлены для  движения.  У  вас ,наверное,также. И рули ,и  винты у  них  вполне ходовые.  А если это так,то не стоит думать о  переделках. Ну,а если  решитесь мой  опыт  в  вашем  распоряжении.



 Удачи.

Спасибо, Константин за помощь. Я вполне согласен с тем, что такую пластиковую модель можно сделать ходовой - иначе бы и не взялся за реализацию. Возможно и рули и винты тоже можно ставить родные. Но там всё равно нужны переделки,т.к. они изначально не предназначены для действующих. Например, у рулей нет валов, только лишь начало для вклейки и центровки и т.д.Винты хороши, но у них практически в ступицах нет стенок - по 1 мм, надо всё заделывать, рассверливать, центровать и т.д. Ну и переделать пластик на металл не совсем сложно, нужно лишь приложить руки. Как получится  - загадывать не буду. Но я уже далеко зашёл, чтобы оставить всё в пластике. Завтра сфотографирую и покажу.




    Вот и я  хотел  посмотреть  фото.
 Удачи.
 
Там смотреть пока сильно нечего.Просто я хотел сказать, что к пластику возврата нет... :D
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 19 След.
Читают тему