Помощница свою часть работы по декору из пластики завершила. Хочу заметить, может кому-то пригодиться, что мелкий декор из пластики после запекания ни согнуть, ни выгнуть. Гнутые детальки надо подгонять в "сыром" виде. При этом несколько страдает презентабельность.
Пластик на большие фигурки идет не очень, а режущие инструменты ей в руки давать не хочется. Пришлось ваять самому.
Какая красота!!! Смотрел всё время молчком, но тут уже не могу удержаться от комментария: Да уж, какие тут могут вообще споры быть про синий цвет, или красный, когда такой шедевр создаётся....., к произведениям искусства, по-моему, вообще не может быть никаких вопросов!!! п.с. выпавшую челюсть под столом нашёл, продолжаю вместе с коллегами дальше наблюдать.... Успешного продолжения!
Далее предстоит следующий тритон в 2-х экземплярах и поляк в клетке (2 шт). Вот вид сбоку есть, а всё остальное (вид сверху, спереди, размер) - будет опять небольшой проблемончик с подбором размеров. Так что. вперёд с вечно живым лозунгом "Пилите, Шура!"
Вот уже Игорь Тараканов, большое спасибо ему, просветил:
"На самом деле данная фигура (пленённый поляк) - это по-прежнему старый - добрый сапортус. С давних времён сапортусом принято украшать корабль, это связано с древними повериями моряков, что рисунок или скульптура на каком-нибудь элементе корабля придаёт этому элементу дух и силу изображения.
Товарищ Фрэд, случайно, не делился сакральными знаниями о толщине такелажа на Васе, в частности грот- и фок-штагов? Всяческие умные книжки о парусном флоте говорят, что оный должен быть в два раза толще соответствующих вант. Однако, как известно, Васа не такая как все, и, например, на этих фотографиях
видно, что штаги толще вант чуть ли не в три раза. Ваш покорный слуга, как обычно, заметил этот нюанс уже после того, как грот-штаг был оттренцован, оклетневан и натянут по месту, поэтому вряд ли буду что-то менять, ибо тренцовка - тот еще аттракцион. Но любопытство не отпускает.
Кроме того решительно непонятно устройство талрепов на этих же штагах. Мне думалось, что там обычные трехшкивные блоки демонических размеров, кои на своей модели я и установил. Однако только что внимательно "покурил" чертежи с васовского форума, и нашел вот такой рисунок:
Привет, Дмитрий! Все расчеты по рангоуту и такелажу провожу по "Arhitectura navalis" Nicolaes Witsen (1641-1717) с контрольным пересчетом по "De Nederlandsche Scheeps bouw-konst" Van Yk. И смотрю по смотрибельности детали. Отправные точки - диаметры фок и грот-мачт у палубного пятнерса (100% точные данные, тут никуда не денешься). Итак: диаметр грот-мачты у палубы 90см. Пресчитываем в масштаб 1:75 - 900:75=12мм (диаметр мачты на модели). Далее, штаг составляет 0,166 диаметра мачты. 12х0,166= 1,992мм Берем грот-штаг 2,0мм. Ванты всегда половина соответствующего штага - ванты грота 1,0мм. Фока штаг составляет 0,8 от грота-штага - 1,6мм, ванты - 0,8мм. Бизань-штаг - 0,8мм (2х0.4=08), ванты дал 0,5мм для смотрибельности.
Такелаж на оригинале "Васа" в музее восстанавливался по расчетам Nicolaes Witsen. На модели 1:10 есть погрешности (из-за спешки к открытию музея)
Штаг-блоки действительно должны быть такими. Вот как выглядел оригинальный штаг-блок, которому больше 340 лет
Я изготовил такие
Для бизань-штага изготовил двушкивные, т.к. размеры не позволили делать трехшкивными. Фред одобрил.