Ну не могу сидеть без дела! пока суть да дело, решил продолжить свою мини эскадру в 700-ке прославленным кораблем РИФ. Для этого приобрел этот учебник:
Приобрел 24.10 матчасть:
Начал с артиллерии. Мой принцип - чтобы ГК вращался. Это не так просто достичь с Авророй. Как обычно, начал замену стволов (75 мм Канэ) на токарку (100 мм немцы):
Вырезал порты (позже подробности, скажу только, что высоко слишком, надо заделывать наполовину...но щас не об этом; Аврора в 1903 году (в 90-х 00-х уже портов нет): порты ГК:
Приклеил, рассверлил станины, вклеил проволоку, начал рассверливать палубу... Упс! - а не влезает!! если обрезать только под корень штыри, но тогда - вываливается. Пришлось оторвать стволы - после покраски всего перед финальной сборкой буду ставить 75-миллиметровки на штыри и клеить стволы через порты. - кстати, на фотке все же приклеил ствол, чтобы показать итоговый вид. а ведь вращается! даже не выпадает, работает! только угол поворота меньше чем у натуры, за счет немасштабно толстого борта.
От 75-мм перешел к 6-дюймовкам. Родные убогие, буду делать из 3-х наборов - Нордстар, ЗИП, токарка (152 мм японцы): - неудачный вариант с Аскольдовской станиной - более удачно, с ЗИПовской смоляной станиной
Роман Горбунов пишет: Интересно, а в 350-м кроме моделиста есть Авроры?
В 350-ке "богинь" пока нет, моделистовская Аврора - то же Огонек это 1/400 Комбриг вот все грозится сделать "богинь" в 1/350, и думаю скоро выполнит обещание.
При анализе выяснилось, что оптимально 152-мм орудие состоит из 8 деталей (ствол-Мастер, цевье и станина - ЗИП, щит и 2 рукоятки наводки - Нордстар, погон и штырь - самодел):
Вот что вышло: - щиты склеивать не стал, пока "гуляют"
Рассверлил отверстия (на ГК были уже на корпусе!-слава Комбригу) и наживил: - все вращается легко, но нужно подгонять, чтобы зазоров не было на посадочных местах.
День добрый! Так тут у меня вопросик появился. Вроде бы как на период постройки, а именно на 1903 г. на Авроре ГК да и СК тоже были вообще без всяких противоосколочных щитов? Это видно даже на ваших фотках Миделя.
Вообще то на период РЯВ, на так называемых "богинях" щиты ГК были действительно только на Авроре на 6 орудиях и только перед самым ее уходом в Цусиму. Этому есть документальные подтверждения, а на период 1903 года все систершипы не имели на орудиях ГК никаких щитов. Комбриг,по всей видимости, делая модель, имел в виду состояние Авроры именно на момент Цусимского сражения.
По размерам, так на мой взгляд укорачивать стволы надобно, слишком длинные они получаются, опять же что ГК, что и СК.
Vadim64 пишет: на период постройки, а именно на 1903 г. на Авроре ГК да и СК тоже были вообще без всяких противоосколочных щитов
В том-то и дело, что на чертежах 1903 г. были.. может, так до Цусимы и не успели поставить? Ладно, буду менять ГК! Метнусь в ТМ за стволами 152 мм (т.к. мир моделиста уже полностью раздел). Но по длине вроде 152*45 = 6840 мм (почти 7 метров) - только ствол без станины, а это 9.8 мм в 700 масштабе! С уважением, Владимир.
Владимир Якунчиков пишет: В том-то и дело, что на чертежах 1903 г. были..
Интересно посмотреть эти чертежи. У меня в литературе на чертежах Авроры датированных 1903 г. никаких щитов нет. Да и много фоток Авроры датированных до 1904 г., где ясно видно, что щитов не было. На фотках из Порт-Артура систершипов так же видно отсутствие щитов. Если почитать историю создания этих кораблей, то там был известный момент, когда их артвооружение пересматривалось многократно и в итоге пришли к неутешительному финалу - всего восемь 6" и при том еще и щиты сняли, типа перевес получался и так.
На Аврору щиты поставили точно перед уходом на дальний восток, НО тут, внимание, щиты были особой формы. Они с виду совсем другие, нежели щиты поставленные на нее же после первой модернизации после Цусимы в 1905 г. Я на одном из чертежей эти щиты видел, они совсем небольшие. Есть еще фотка офицерского состава Авроры, снятая перед уходом на дальний восток на юте корабля на фоне одного из 6" орудий. Там так же виден щит и он не очень большой, закраины по бокам у него небольшие, так что толку от таких щитов было не очень много. А вот то, что перед Цусимой на все орудия, в том числе и 75-мм были поставлены оптические прицелы это был очень полезный факт.
Да, тут четко видно, что не все 6" имели щиты. В частности 2 орудия на спонсонах на верхней палубе щиты не получили по причине того, что щитам мешали ростры и эти щиты нужно было подрезать по высоте, а это уже не успевали сделать, корабль уходил в дальний поход.
Да, правда Ваша, звиняйте Устин Акимыч, и взаправду не было щитов, чему порукой чертежи 1903 года: как всегда - прежде чем че-нить сделать, прочти, блин, инструкцию!! так что буду менять ГК! П.С. млин, как всегда, нашел меньшие (в 1.5 раза) щиты 6-дюймовок - из набора Новика - как раз подходят, но ... видно не судьба! С уважением, Владимир.
Пушка Канэ — морская артиллерийская система для использования на кораблях и береговых батареях. Конструктор Канэ. Разработана во Франции в конце XIX века. Принята на вооружение в 1891 году, после демонстрации орудий русской делигации. Морское министерство заключило договор с «Forges et Chantiers de la Mediterranes» на приобретение чертежей орудий 120/45-мм и 152/45-мм системы Канэ. Пушки Канэ являлись первыми в России патронными орудиями среднего калибра. 152/45-мм пушки первого образца состояли из трубы, кожуха и муфты. Длина ствола 6858 мм. Кожух скреплял ствол на длине 3200 мм. Длина нарезной части 5349 мм. Первые партии орудий имели постоянную крутизну нарезов в 30 клб, а последующие — переменную крутизну от 71,95 клб в начале до 29,89 клб к дулу. Число нарезов 38, глубина нарезов 1,00 мм. Затвор поршневой, весом 120 — 126 кг. Вес ствола с затвором 5815-6290 кг. В ходе русско-японской войны отмечены случаи разрыва дульной части пушек Кане. После этого чертежи 152/45-мм (6/45-дюймовых) и 120/45-мм орудия были изменены и орудия скреплены до дула. Тело орудия нового образца состояло из внутренней трубы, трех скрепляющих цилиндров, кожуха, казенника и двух колец.
Внутренняя труба одинакова с трубой нескрепленных пушек и отличается только тем, что не имеет помещения для затвора, которое расположено в казеннике. Три скрепляющих цилиндра надеваются на внутреннюю трубу с натягом по всей ее длине. Внешние очертания пушки существенно изменились, что потребовало изменения конструкции станков. Вес пушки остался без изменений. 152/45-мм (6/45-дюймовая) береговая пушка Канэ Система очень компактная, удобная для обслуживания, была принята одновременно для вооружения флота и береговых батарей. Во флоте она так и устанавливалась на кораблях. На береговых же батареях ее устанавливали за брустверами высотой в 7 фт (2,7 м). Для возможности стрелять прямой наводкой по быстро движущимся целям из-за столь высокого бруствера пришлось сконструировать особую тумбу, к станку приспособить платформу для орудийного расчета и на ней кран для подъема патронов на столь большую высоту. В результате всего этого получилось неудобное положение расчета на тесной зыбкой платформе, расчет не получил никакого закрытия, скорострельность несколько понизилась (7-8 выстрелов в минуту). Принципиальным различием орудий для сухопутного и Морского ведомств было заряжание: у сухопутного унитарное, а у Морского раздельно-гильзовое. Отсюда разные длины камор и гильз. Щит коробчатый, состоял из четырех отдельных листов, склепанных угольниками переднего, двух боковых и верхнего (крыша). Толщина листов: боковых и переднего 25 мм, а крыши 19 мм. Под лафет приняты постоянное бетонное основание и временное деревянное разборное основание. Для бетонного основания употреблялись длинные установочные болты, а для деревянного короткие. Бетонное основание представляло собой квадрат со стороной 5,5 м, толщина его 2 м. Для укладки деревянного основания требовалось от 12 до 16 часов. Первый наряд на тринадцать 152/45-мм (6/45-дюймовых) береговых пушек Кане был выдан Обуховскому сталелитейному заводу 9 ноября 1895. Согласно договору с фирмой Кане первый валовый заказ на береговые лафеты мог быть дан только Путиловскому заводу, который 152/45-мм (6/45-дюймовая) береговая пушка Канэконтролировался французским капиталом,поэтому в том же 1895 году Путиловский завод начал изготовление 13 береговых лафетов Кане. За первым заказом последовали другие заказы на изготовление пушек Кане. 152/45-мм (6/45-дюймовая) береговая пушка Канэ Интересный факт для Латвийских фортификаторов: Генералов, строивших Либавскую крепость, темпы поставок пушек Обуховского завода не устраивали, и они потребовали срочного заказа пушек во Франции специально для Либавы. 21.01.1897 г. Военное ведомство заключило контракт с заводом «Fonderies, Forges et Chantiers» в городе Сент-Этьен на изготовление десяти 6/45-дюймовых пушек Кане, специально предназначенных для вооружения Либавской крепости. Пушки были испытаны во Франции в 1898 году, а к сентябрю 1899 года доставлены в Россию. После февраля 1917 года производство пушек Канэ резко упало. В советское время ОСЗ и Пермский завод доделали лишь несколько 152/45-мм орудий. К 25 ноября 1916 года на БФ имелось 170 152/45-мм пушек. В годы гражданской войны белые и красные интенсивно использовали 152/45-мм пушки на мобилизованных судах и железнодорожных установках. После 1924 года эти орудия применялись лишь в береговой обороне.
Исходя из вышеприведенных цитат (Широкорад А.Б. «Корабельная артиллерия русского флота 1867-1922 гг.), какова общая длина (габарит) орудия - длина ствола 6858 мм - значит, 6858 мм?
Исходя из вышеприведенных цитат (Широкорад А.Б. «Корабельная артиллерия русского флота 1867-1922 гг.), какова общая длина (габарит) орудия - длина ствола 6858 мм - значит, 6858 мм?
С уважением, Владимир.
Владимир, вот из Моделиста конструктора такой же чертёжик с масштабной линией. "...Если повар нам не врёт..." (с), то проверить получится.
Владимир, ещё по длине ствола. Она считалась на разных флотах по разному. И с зарядной каморой, и без неё. Учитывался ли размер ( длина) клинового затвора не подскажу.
Чет совсем Вы уже с артиллерией замудрили. В масштабе 1:700 ловить микроны это слишком уже... Куда проще подобрать фотку или грамотный чертеж, отмасштабировать и приложить стволики.