Приветствую, коллеги! Начинаю неторопливую сборку американской АПЛ 2-ой подсерии. В теме все данные указаны. Собирать буду в перерывах, между этапами сборки тех моделей которые наметил себе в ближайшие планы, так что быстрого прогресса не будет. Поэтому в GB размещать не стал. Информация о прототипе здесь: ЧИКАГО
Обзор кита, сделал наш коллега, Володя: СМОТРИМ ОБЗОР
Сборку начинаем с винта АПЛ. Вот так должен выглядеть винт у прототипа, если я правильно понял:
Т.е., чтобы получить что-то похожее на оригинал, берем винт из набора разрезаем ступицу, вклеиваем между половинками ступицы травленую деталь "3": В результате получаем винт с большими/основными и маленькими лопастями на ступице. Я правильно понял?
Приветствую Игорь) Нет, неправильно, к сожалению этих гребенок должно быть 11, а тот винт мелкий в наборе предназначен для ASDS который ХБ впихнуло в набор с Гринвилем.
Привет, Саша! Черт... подстава, а я с таким увлечением вчера проводил операцию по вживлению маленького винта в ступицу от большого... Т.е. для более полной передачи винта от прототипа надо вырезать 11 маленьких лопастей и прикрепить их на ступицу?
P.S. Кстати заметил, что винты от РИИЧ МОДЕЛС и ХОББИ БОССА отличаются по диаметру. ХБ меньше, интересно, какой правильнее?
Я ХБшный использовал, потому как на винтах с 11 гребенками лопасти меньше по диаметру чем на винтах без гребенок, да и удобней с травлеными было работать в плане изгибов)
Красил как обычно Alclad II "Polished Brass" - винт и "Pale Gold" - подставки. И первое и второе на Черную глянцевую базу опять же от Алклада. Саш, начал потихоньку собирать корпус, возник вопрос: поперечную расшивку на корпусе я так понимаю надо будет зашпаклевать и зашлифовать? Ее там не так много, как у тебя на "Мерилэнде", но немного есть.
Да Игорь, абсолютно верно, поперечной расшивки быть не должно, на фото ее вообще не видно, на Огайо она еле еле просматривается, а на Лосях нет. Не забудь обтекатель буксируемой антенны продлить в кормовой части и укоротить немного в носовой.
Engel пишет: Не забудь обтекатель буксируемой антенны продлить в кормовой части и укоротить немного в носовой.
Саш, спасибо! А насчет обтекателя я пока не решил... Но нашел еще один косяк у Хоббика - носовые шпигаты в верхней части корпуса которые (4 овальных) слишком низко расположены. Если провести WL там где положено, они получаются под водой. У Риич Моделс в этом плане все лучше сработано. А вот половинки корпуса состыковались заметно лучше у ХБ.
Приветствую, коллеги! Закончил работы с корпусом. Склеил, зашпаклевал, все зашлифовал, поперечную расшивку тоже. Стыкуемость половинок, кстати, лучше, чем у Риич Моделс.
Понемногу продолжаю работать. Закончил рубку АПЛ. В этот раз вырезать отверстия под ходовые огни не стал, попробую их выделить другим способом. Посмотрим, как получится лучше. На крыше рубки отрезал пол мостика и склеил обе детали, ниша мостика таким образом стала глубже. Поскольку рубка слишком глубоко "уходила" в свое посадочное место на корпусе, то "приподнял" ее чуть-чуть, подклеив снизу пластиковые полоски толщиной 0.3 мм:
Игорь, противоскользящее покрытие должно быть короче, плюс там еще лючок имеется которого нет у ХБ, обтекатель по правому борту надо бы удлинить, ну и штанги ...
Engel пишет: Игорь, противоскользящее покрытие должно быть короче, плюс там еще лючок имеется которого нет у ХБ, обтекатель по правому борту надо бы удлинить, ну и штанги ...
Саш, там еще и на рубке среднее шпигатное отверстие должно быть овальным у чуть приподнятым над основным корпусом. Но мне не очень хочется возиться с этими доработками, поскольку времени уйдет на это много, а результат оценит только ограниченный круг спецов. Поэтому принято волевое решение - забить! На "Стерджен" или "Си Вулф" без этих изменений лодка похожа не станет, этого мне достаточно. Ну извращаться с покраской мне больше нравится, чем с перепилами отдельных моментов по матчасти. Уж извиняйте меня
Приветствую, уважаемые коллеги! Очередное небольшое обновление. Загрунтовал корпус, шлифанул его шлифовальной тканью 2400, нанес разметку WL и линий прешейдинга.
Как-то пропустил я эту стройку. Про гребной винт: на Кашалоте я его собрал из самоточной ступицы и лопастей, вырезанных из дошипласта. После высыхания клея слегка "завалил" краешки лопастей наждачкой. Вышло, на мой взгляд, не хуже травленого, да и точность передает неплохо. Правда намучился я по-началу, но потом немного изменил концепцию сканирования и всё получилось.
Данила, про шпигаты я уже писал, см. сообщение № 9. Про WL - расчетная ровная, так как я и нарисовал. Практическая идет с дифферентом на корму, видимо, чтобы винт поглубже в воде сидел. Окраску то я делать буду по расчетной.
У ХБ шпигаты занижены, ты их будешь переносить? У меня уже башка кругом от этих "лосей" - достал тут Гринвиль-ХБ и Хартфорд от РМ - то что у одной сделано нормально у другой с косяками
Теперь по ВЛ Я вот в сомнениях может в варианте окраски с "высоким" красным граница красный/черный идти по фактической ВЛ? Фактическую хорошо вот тут видать
А смущает вот это фото Риковера
такое ощущение что граница цветов совпадает с фактической ВЛ или меня глючит?
У меня фото не отображаются... Как правило, граница цветов совпадает с фактической ВЛ, но пересмотрев кучу фото, впечатление что красят американцы их как получится, косо и криво.
Саш, так ты на своих лодках же WL ровно делал? ну в смысле без учета дифферента на корму. P.S. я в твои сказки регулярно подсматриваю, опыта набираюсь!
Engel пишет: У меня фото не отображаются... Как правило, граница цветов совпадает с фактической ВЛ, но пересмотрев кучу фото, впечатление что красят американцы их как получится, косо и криво.
У нас так же.)) Изучал доковые фотографии судов, так там чего только не творят.
Я на Эшвилль ровную сделал, она же у меня на момент вступления в строй, поэтому выбрал прямую (расчетная ровная), а на Лос Анджелесе с большим дифферентом на корму сделал уже ориентируясь по фото (фактическую так сказать).