Анатолий приветствую!Не подумай что придираюсь все же мне думается что корпус уплыл,смотрел другие фотки и все же кривизна присутствует приличная на мой взгляд.
Всем доброго времени суток. Начну с плохих известий: господин Scrafter оказался прав. Имея глаз-алмаз он реально определил крен корпуса. Пробив лазерным уровнем корпус я определил, что корма начиная с третьей четверти корпуса ушла вправо на 4 мм от оси. Все-таки где-то я не уследил. Хорошо хоть что этого видно не будет (учитывая специфику модели). В ином случае - в камин и на переделку
Теперь об остальном. Так как во всех моих сказках начальные этапы схожи, то я их пропускаю. Черновая как всегда - линейки, чистовая как всегда - шпон ясеня 0,5 мм. Шпон закончился так что жду поставок. Установил бархоуты, но гвозди тоже закончились. Так что пока все на пол-пути. Вокруг портов верхней орудийной палубы сделал наличники. Вырезаны из линеек, толщина стенок 1,5 мм. Это на грани фола: рамки ломались просто под самим инструментом без нажима. Пришлось пропитать дерево космофеном и после высыхания они нормально обработались.
линейки ни в коем случае нельзя замачивать - начинается хаотичное коробление дерева которое после просушки не восстанавливается. Дерево я либо надсекаю либо сгибаю на живую микронадломами. Это когда начинается треск первых волокон, но сама рейка еще сохраняет свою прочность. В зависимости от кривизны дуги надо просто выбрать подходящую длину сегмента и надламывать рейку такими сегментами. После шлифовки шкуркой все выглядит отлично.
Всем привет. Плоды сегодняшнего запила просто "поражают" воображение: В ожидании шпона решил заняться одной из переборок. 3 часа точал вот эту фитюльку
Анатолий привет! Здоровская перегородка получилась,но я так понял на переделку еще пойдет. Из основного инструмента дремель на сколько помню. Можно на применяемые насадки взглянуть.
scrafter пишет: Анатолий привет! Здоровская перегородка получилась,но я так понял на переделку еще пойдет. Из основного инструмента дремель на сколько помню. Можно на применяемые насадки взглянуть.
Да, буду переделывать. Эту деталь пока выкидывать не буду, чтобы сравнить новое со старым. вот насадки, которыми была сделана эта деталь
Анатолий спасибо! Вот у меня тоже есть хвостовики те что для канавки и фасонирования. Но как только при обработке на них немного попадает клей,даже засохший,то их тут же забивает и они приходят в негодность. Что с этим делать совсем не знаю.
scrafter пишет: Анатолий спасибо! Вот у меня тоже есть хвостовики те что для канавки и фасонирования. Но как только при обработке на них немного попадает клей,даже засохший,то их тут же забивает и они приходят в негодность. Что с этим делать совсем не знаю.
Удивил. У меня такой проблемы не было никогда. Единственная опасность в моем случае - это когда я обрабатываю кисточки, покрытые лаком. При обработке лак расплавляется (из-за нагрева) и обволакивая любой хвостовик засыхает в виде стеклянной корки. В этом случае такие детали я сначала обдираю напильником (с него лекго сходит эта корка), а уже после этого обрабатываю дремелем.
А о каком клее ты говоришь? Если о космофене, то это просто П.И.П.Е.Ц!! такой клей попав на быстро крутящийся хвостовик может устроить клеевой дождь в ГЛАЗА!
Анатолий, что ЦА,что столяр одинаково обволакивают хвостовик и даже напильник не помогает. Насчет ПВА не знаю. Буквально вчера испортил еще один когда делал отверстие под мачты,он кстати был последним.
Анатолий Печников пишет: Пришлось пропитать дерево космофеном и после высыхания они нормально обработались.
под пропиткой я понял замачивание
Блин, великий русский язык... в космофене ничего не замачивают. Просто промазал деревяшку клеем, подождал 2 минуты до высыхания и можно обрабатывать. Из за большой жидкости клея он пропитывает дерево по волокнам на большую глубину укрепляя больше всего изнутри чем снаружи
Всем доброго времени суток. Поставил модель на подставку. Обшил частично борта и сделал контрофорсы по правому борту. Так как корабль будет очень сильно обросшим водорослями и почти не имеет четких углов (не заросших), то не нужно серьезно беспокоиться о точном безщелевом соединении деталей, что существенно экономит время и нервы. Корпус ниже ватерлинии умышленно обшил только местами. В этих местах бelen проглядывать доски, в остальных все "обрастет" и ,соответственно, не требует обшивки.