Приветствую всех, уважаемые коллеги! Поскольку сборка "Лиры" постепенно выходит на финишную прямую, решил заложить на своей "судоверфи" следующий проект. Им будет атомной подводной лодка проекта 627А «Кит» (по терминологии НАТО - November class) К-181, относящаяся к 1-ому поколению АПЛ. Произведена отечественной компанией Flagmann, в масштабе 1/350.
Прототип: Заложена 15 ноября 1961 года на стапеле цеха № 42 Северного машиностроительного предприятия. Спущена на воду 7 сентября 1962 года. С 11 октября по 21 ноября 1962 года на лодке были проведены швартовные испытания оборудования и механизмов. Заводские ходовые испытания проводились в период с 22 по 24 ноября 1962 года. Государственные испытания проходили с 25 ноября по 27 декабря 1962 года. 27 декабря 1962 года Государственная комиссия подписала акт о завершении государственных испытаний ПЛА «К-181». Включена в состав Северного флота 11 января 1963 года, зачислена в состав 3-й дивизии подводных лодок с местом базирования в Западной Лице. Более подробно можно посмотреть например здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/К-181
Модель: Заявленная длина 306 мм, 34 детали (из них 2 детали - подставки, 3 детали - табличка с названием корабля, т.о. на модель приходится 29 деталей, в нашем случае понадобится 27).
Как вы помните, я уже собирал "К-3", головной корабль серии, относящийся к проекту 627. Ну а сейчас будем делать модернизированную лодку. Итак, малый вперед!
P.S. в инструкции как видим есть ошибка - К-118 такого проекта не существовало, хотя может это просто досадная опечатка.
Ну вот и пошел процесс. Судоверфь переехала на новое местожительства и продолжаем неспешно. Пока почти готова рубка. Вырезал мостик, отверстия под ВУ в соответствии с имеющимися фото. Засверлил отверстия для монтажа поручней по периметру рубки. Прорезал еще одну дверь по правому борту. И вырезал нишу под навигационный огонь в задней стенке рубки.
Хотя на этом фото видно, что крепеж лееров - Г-образные кронштейны на прямоугольном основании... цвет-металлик.
Неужели воспроизведёте??
П.С. Кстати, если на стоянке ее будете делать- нужен паук под рубкой (вон он виден!) Паука надо либо клеить, либо паять!!! )) То-ли это бункеровочная горловина выдвинута, то-ли еще что-то, - непонятно..
Владимир Якунчиков пишет: П.П.С. Как спецу вопрос: что это за троса по всей длине лодки?
На фото лодка проходит размагничивание - троса - это кабеля системы размагничивания На рубке К-14 из нашего города кронштейны лееров такие. вот подборка фото этой рубки, http://rusfolder.com/26481947 , почти 200 МБ высоту лееров сегодня померю.
Владимир, спасибо, Вас также с праздником.. Померил высоту релингов 90 см, Заодно промерил двери, был в шоке: ширина 60, высота 120 см 2 двери на левой стороне и одна на правой
Коллеги, всех с праздником! "Паук" воспроизводить не буду. Поручни на рубке буду делать вплотную к обшивке рубки, мне показалось, так масштабнее. Про дверь я ошибся, не на правом, а на левом борту. На фото рубки от "К-14", которые сделал Данила - это видно.
Итак, очередное небольшое обновление. Собран корпус АПЛ. Вклеена палуба. Частично зашпаклевана расшивка на палубе, прорезана заново там, где должны быть аварийные люки. Высверлен АСБ. Приклеено кормовое оперение и КГР, задние кромки как обычно сточены. Вырезан навигационный огонь на корме. Приклеена носовая бульба. Все стыки зашпаклеваны и отшлифованы.
Смонтировал поручни на рубке из проволоки D=0,3 мм.
Разметил отверстия под кнехты и смонтировал на корпусе страховочные рейлинги. Проволока D=0,3 мм.
Игорь, мне показалось что поручни толстовато смотрятся, это наверное из-за макросьёмки? И ещё вопрос: кормовое оперение в наборе правильное? Не нужно ли его переделывать так как Данила на К-19 делал?
Поручни смотрятся толстовато из-за макросъемки. Но можно и из проволоки 0,2 мм сделать. Как лучше, затрудняюсь сказать. Я оперение в чертежи не вгонял. Насколько расходится с истинной не знаю. В любом случае я бы править не стал, общие обводы похожи и меня это устраивает. Ну уж прощевайте меня - такой я халявщик.
Очередное обновление. Смонтированы рубка и кнехты, изготовленные из медицинских игл D=0,6 мм и проволоки D=0,2 мм, а также какая-то деталь на палубе между аварийным люком и рубкой. В общем все готов к грунтовке. Жду замечания.