Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 32 След.
RSS
Французский рыболовный иол "Marie-Jeanne"
Цитата
alamo-d пишет:
...Мы же рассматриваем мелкого рыболова начала века 20-го С командой не более 10-20 чел..Может быть они не отходили от практики команд средиземноморских каравелл и ганзейских коггов, и готовили на выносной жаровне (печке, барбекю) прямо на баке? ...

Доброе утро!
Конечно же, можно прожить и без камбуза, если судно делает только дневные переходы, а вечером швартуется в теплой гавани, где есть что поесть. Для рыболовов и промысловиков это не тот случай.

На промысловых северных лодьях и кочах, даже небольших, где и экипажа-то десяти чел. не будет, камбуз - весчь наиархиважнейшая и наиархиобязательнейшая. И если камбуз без коча или лодьи, может, и бывает , то коча или лодьи без камбуза просто нет.

Был ли камбуз на когге? Для понимания вопроса и правильного ответа рекомендую посетить ресурс www.hansekogge.de и качнуть оттуда брошюру в PDF-ке "Touring the Kieler Hansekogge".
Вкратце - на когге не использовали ни барбекю ни шашлычный мангал на баке. На когге была настоящая кухня с печью и всеми прибамбасами. И располагалась она по левому борту под ахтеркастлем. Экипаж и пассажиры обеспечивались горячим питанием.
Кстати, на когге был и туалет (см.фото).  Вопрос в упор и наповал – Для чего нужен теплый туалет на судне,  если нет камбуза ???  :)

Вьетнамская рыболовная джонка (команда 5-6 человек) уходит на промысел на один-два-три дня. И здесь тоже есть очаг для приготовления горячей пищи (см.фото). Не выносная плита или мангал, а настоящий малогабаритный стационарный оборудованный камбуз открытого типа. В чашке и чугунке виден отваренный рис, а в кастрюльке что-то еще варится на огне.

И еще - просто представим себе, где будет "более пожароопасно" - на стационарном специально-оборудованном кухонном месте или на выносном варианте, и сделаем выводы.


Так что, коллеги, как говорится, война войной, поход походом, а нам без камбуза никак. :)
Успехов.
Пользователь добавил изображение
toilet.jpg (63.51 КБ)
Рисунок
vietnamese galley.jpg (159.81 КБ)
Изменено: Marco Polo - 23.01.2013 16:19:28
Marco Polo, привет! Полностью согласен. Более чем исчерпывающий ответ!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Спасибо!   с   бытом команды  все  понятно.  
с  уважением
Капитаны, с "бытом" то все понятно...
Марко - фото гальюна на когге - "чего то особенного", как говорят в Одессе!!! :) Вот ОН - прапрапращур фирмы «Unitas», выпускавшей эти изделия... :)
Но как быть с фото и чертежами иола???? Неужели нет даже у Капитана Шейнина???? :(
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Сергей, привет! Именно французского иола  нормальных нет, к сожалению.
Тек, есть ерунда всякая типа как на фото.
Рисунок
00001a.jpg (238.98 КБ)
Пользователь добавил изображение
Bovo_Tav_01.jpg (67.52 КБ)
Рисунок
Picture%20008.jpg (245.11 КБ)
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Именно французского иоланормальных нет,
Игорь, ПРИВЕТ!!!!
"Отож" - "имеем" полную ЯСНОСТЬ по "тряпочкам" и "ниточкам" и полную "терру инкогниту" по корпусу..... :(
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Сергей здравствуйте! А чертежа в комплекте не было? Или он есть но плохой?
странно что проблема с этим делом а на сайте производителя не смотрели?
Цитата
Дмитрий Самойлов пишет:
А чертежа в комплекте не было? Или он есть но плохой?
Дмитрий, приветствую!!!
Чертеж конечно есть и для постройки модели - ОТЛИЧНЫЙ!!!
Хотя ОСОБО он и не нужен - судно абсолютно "логичное" в парусном такелаже, а то, что находится НА палубе можно изготовить даже по готовым моделям иола, которых полно в сети...
Тут вопрос встал как раз не о том, что "снаружи", а о том, что "ВНУТРИ" - общее расположение, кубрики, трюм, камбуз и т.п....
Вчера часов до двух ночи "гуглил" на французских сайтах... Все, что "снаружи" - масса фото (даже акварели скачал. Оказалось, для французской Бретони это ХАРАКТЕРНОЕ суденышко и многие художники его писали).... А вот "внутрянку" (как говорят юные авторы из раздела "Бронемастеров", желающие показаться "солидными моделистами") так и не нашел... :(
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Доброго вечера, Коллеги!!!
Давненько я "фотогафически" не отчитывался... :)
Хвастать особо нечем... Так, прикрепил бархоуты.... Собственно - ничего сложного... Снял малку с окончания бархоута (прилегание к форштевню), немного подправил стык фальшборта с обшивкой ну и немного помучился с прилеганием его в корме.
Коллеги, кто будет его строить, ОБЯЗАТЕЛЬНО обратите внимание на парочку кормовых шпантоутов!!! Малкуя, сделал их чересчур скругленными.  Сей "бок" постарался максимально исправить, "выводя" некую оптимальную "плоскость" между планками обшивки и фанерным фальшбортом. Не смотря на это, небольшая щелочка таки осталась. Два решения сей проблемы я уже придумал, но изложу их немного позже... Когда начну "выводить" транец...
Рисунок
DSCN3357.JPG (154.13 КБ)
Рисунок
DSCN3359.JPG (164.72 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN3360.JPG (141.91 КБ)
Изменено: Сергей Шевченко - 28.01.2013 02:12:06
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Есть  душа  у  модели,  есть  безусловно и  она  оживает!
с  уважением
Цитата
navy пишет:
Есть душа у модели
Конечно есть, Коллега....
Я "без души" не Строю... Это как в жизни - сначала "влюбляюсь" в прототип, потом добиваюсь "взаимности"... И если в итоге - ОБОЮДНО, то начинаю Строить... :)
Изменено: Сергей Шевченко - 28.01.2013 04:54:07
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Уфффф....
Коллеги, у меня такое ощущение, что скоро заговорю по французски... :)
Чертежей пока не нашел, но вот фото, как выглядели "прототипы" "Марички-Иванны" из далекого французского города Конкарно целая папка уже набралась... :)
Пользователь добавил изображение
S4829CON009.jpg (61.48 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Сергей, привет!
Цитата
Сергей Шевченко пишет:
Коллеги, у меня такое ощущение, что скоро заговорю по французски.
А что было бы здорово! Я тогда тебе пришлю инструкцию КС для перевода. :D

Любопытные фото.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Любопытные фото.
Игорь, ПРИВЕТ!!!
Ну, с "языком" я конечно погорячился...
Но фоток уже ПАПКУ "насобирал"... :)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Рад  за  Вас  Капитан.  Смотрю  на  работу   и  глаз  радуется.  А  душа  отдыхает...  свои  стройки   замерли  все  дела...
с   уважением
Сергей, здравствуй!
Будет время, загляни. Может пригодится. Это по француженкам.

http://blog.vivierboats.com/2011/04/restoration-of-french-tuna-sail-boat.html
http://www.biche.asso.fr/
http://www.chantierduguip.com/
http://www.chantierduguip.com/diadem,62.html

http://www.vivierboats.com/
http://www.burnettyachtdesign.co.uk/103psyche.html
http://cernyyachtdesign.com/la-semaine-du-golfe-du-morbihan/


Успехов.
Изменено: Marco Polo - 29.01.2013 21:19:19
Marco Polo, привет! Крутая ссылка. Мерси!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Марко, и от меня от души, спасибо!
Наконец-то четко видно крепление удилищ! В чертежах и инструкции об этом ни слова!
Цитата
Marco Polo пишет:
Будет время, загляни.
Марко, СПАСИБО!!!
5 ссылок я "нарыл" раньше, но две (которых у меня не было) - ВЕСЬМА ПОЛЬЗИТЕЛЬНЫ!!! :)

Начав вчера "гуглить" на французском, я был поражен, количеством акварелей, на которых изображены эти бретонские тунцеловы...
Пользователь добавил изображение
8cm410.jpg (31.03 КБ)
Изменено: Сергей Шевченко - 30.01.2013 01:53:23
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Сергей, здравствуй!  Следы от цветных кнопок чем планируешь заделывать?
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Цитата
deLoro пишет:
Следы от цветных кнопок чем планируешь заделывать?
Приветствую капитан деЛоро!!!
Да как обычно (по "накатанной технологии") - "пробка" из зубочистки, шкурка и сверху лак...
Это так, ерунда... Настоящая проблема - нижний край бархоута в корме.
Как я уже говорил - два крайних кормовых шпангоута оказались сильно скругленными. Не считаю это только своим косяком, т.к. конструкция кормы "от производителя" ЧЕТКО определила малковку. Хотя возможно местами я таки перестарался... В любом случае - всем будующим строителям необходимо учесть этот момент.
Я писал выше, что для себя нашел два решения этой проблемы. Их предположительные плюсы и минусы, а так же выбранный в итоге вариант обязательно подробно опишу, когда транец будет готов.
Изменено: Сергей Шевченко - 30.01.2013 02:04:26
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Цитата
Сергей Шевченко пишет:
Уфффф....

вот фото, как выглядели "прототипы" "Марички-Иванны" из далекого французского города Конкарно

Земляки, Вашей "Мариванны"! Она ведь тоже из Конкарнэ! Может быть, как раз одна из тех, что на фото!
Цитата
alamo-d пишет:
Земляки, Вашей "Мариванны"!
Приветствую Коллега!!!
Честно говоря, поменял бы название стройки на "Бретонский рыболовный иол".... :)
Возможно и была "Маричка-Иванна", послужившая прототипом.... Пока не нашел...
Но вот то, что подобное судно характерно для всех Бретонских портовых городов (Бреста, Конкарно, Сен-Мало и т.д.) убедился, "рыская" вчера по французским сайтам... :)
Как писал выше - ПОРАЗИЛО количество картин, на которых эти "рыболовы" изображены...
Пользователь добавил изображение
371.jpg (27.84 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Цитата
Сергей Шевченко пишет:
Цитата
alamo-d пишет:

Земляки, Вашей "Мариванны"!

Приветствую Коллега!!!

Честно говоря, поменял бы название стройки на "Бретонский рыболовный иол"....  

Возможно и была "Маричка-Иванна", послужившая прототипом.... Пока не нашел...

Но вот то, что подобное судно характерно для всех Бретонских портовых городов (Бреста, Конкарно, Сен-Мало и т.д.) убедился, "рыская" вчера по французским сайтам...  

Как писал выше - ПОРАЗИЛО количество картин, на которых эти "рыболовы" изображены...

 ВЕЛИКОЛЕПНАЯ акварель! Спасибо! Французы, блин, романтики! Обратили внимание на разноцветные паруса? Хочу и на своей "Мэри" такие!
Поневоле, представляю себе, К СОЖАЛЕНИЮ :(((, возможные работы таганрогских или мариупольских художников на тему :
- "браконьерская байда" ставит жаберные сети в Азовском море;
- катер типа "касатка" с грузом окорочков уходит от преследования погранцов;
- сейнеры времен Союза гниют на окраине Боцманово...  
 
 Рад, что французы так воспели в живописи скромный и непримечательный иол.. У суденышка будет славная ДУША и хорошая "атмосферность" !!

Р.S. Извиняйте меня, так как это не акварель, а, масло!
Изменено: alamo-d - 30.01.2013 03:46:30
Цитата
alamo-d пишет:
Поневоле, представляю себе, К СОЖАЛЕНИЮ ((, возможные работы таганрогских или мариупольских художников на тему :
- "браконьерская байда" ставит жаберные сети в Азовском море;
- катер типа "касатка" с грузом окорочков уходит от преследования погранцов;
- сейнеры времен Союза гниют на окраине Боцманово...
Ну что ж, посожалеем о том, что "Айвазовские" сейчас изучают "экономику" и "юриспруденцию"... Увы, но это "моднее", чем писать картины... :(
Колега, хотя и представленные мной французские картины писали отнюдь не наши современники... :)

Но, черт возьми, как КРАСИВО писали они эти суденышки!!!!
Изменено: Сергей Шевченко - 30.01.2013 04:00:15
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Цитата
Сергей Шевченко пишет:
Цитата
alamo-d пишет:

Поневоле, представляю себе, К СОЖАЛЕНИЮ ((, возможные работы таганрогских или мариупольских художников на тему :

- "браконьерская байда" ставит жаберные сети в Азовском море;

- катер типа "касатка" с грузом окорочков уходит от преследования погранцов;

- сейнеры времен Союза гниют на окраине Боцманово...

Ну что ж, посожалеем о том, что "Айвазовские" сейчас изучают "экономику" и "юриспруденцию"... Увы, но это "моднее", чем писать картины...  

Колега, хотя и представленные мной французские картины писали отнюдь не наши современники...  



Но, черт возьми, как КРАСИВО писали они эти суденышки!!!!

Да, Кэп, потрясающе!!
Закончу работу над "Мэри", попробуем с дочкой изобразить ее на картине! (Я просто, раньше рисовал неплохо, а она более-менее умеет темперой и гуашами-авкарелями пользоваться). Возможно, будет хорошо пастельными карандашами на спец.бумаге!
Цитата
alamo-d пишет:
Да, Кэп, потрясающе!!
Спасибо!!!!
Хотя и не мне... :)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Коллеги, а сейчас хочу вернуться к вопросу "гвоздевания" палубы своей "Марички-Иванны"....
Итак, жЫлание найти прототип сподвигло меня на изучение некоторых французских фраз... Благодаря этому поиск прототипа значительно расширился и (более того) узнал массу интересного об этом суденышке...
Как и писал выше - сей "тунцелов" ХАРАКТЕРЕН для Французской Бретони...
Нашел фото его современного "аналога"....
Прошу полюбоваться на палубу.... :)
Никаких ЯВНЫХ "следов" "пробок" и т.п. я не увидел... Только конопатка швов....
Изменено: Сергей Шевченко - 30.01.2013 04:44:37
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Цитата
alamo-d пишет:
Французы, блин, романтики!
Денис, кстати, нашел кое что по люкам "Марички"... Может пригодится?
Пользователь добавил изображение
2012-279.jpg (113.91 КБ)
Пользователь добавил изображение
2012-288.jpg (132.25 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Коллеги, все таки поиск "внутреннего" устройства увенчался некоторыми результатами... :)
Привожу найденные фото...
Тот самый бретонский иол от Артесании Латины...
Сразу бросился в глаза чертеж кормовой части. РАЗНИЦА с имеющимся у меня от той же Артесании - ОГРОМНАЯ!!! Если следовать НАЙДЕННОМУ чертежу - отпадают мои "сетования" по прилагаемой транцевой доске!!!! Она - СООТВЕТСТВУЕТ оригиналу!!! Но в своих новых "Маричках-Иваннах" производитель "забыл" указать СКОС "на угол" кормовой детали.... :( Ниже привожу оба чертежа... Как говорится - "почувствуйте разницу"...
Ну и собственно - внутреннее устройство....
Изменено: Сергей Шевченко - 31.01.2013 04:06:49
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 32 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат