alamo-d пишет: ...Мы же рассматриваем мелкого рыболова начала века 20-го С командой не более 10-20 чел..Может быть они не отходили от практики команд средиземноморских каравелл и ганзейских коггов, и готовили на выносной жаровне (печке, барбекю) прямо на баке? ...
Доброе утро! Конечно же, можно прожить и без камбуза, если судно делает только дневные переходы, а вечером швартуется в теплой гавани, где есть что поесть. Для рыболовов и промысловиков это не тот случай.
На промысловых северных лодьях и кочах, даже небольших, где и экипажа-то десяти чел. не будет, камбуз - весчь наиархиважнейшая и наиархиобязательнейшая. И если камбуз без коча или лодьи, может, и бывает , то коча или лодьи без камбуза просто нет.
Был ли камбуз на когге? Для понимания вопроса и правильного ответа рекомендую посетить ресурс www.hansekogge.de и качнуть оттуда брошюру в PDF-ке "Touring the Kieler Hansekogge". Вкратце - на когге не использовали ни барбекю ни шашлычный мангал на баке. На когге была настоящая кухня с печью и всеми прибамбасами. И располагалась она по левому борту под ахтеркастлем. Экипаж и пассажиры обеспечивались горячим питанием. Кстати, на когге был и туалет (см.фото). Вопрос в упор и наповал – Для чего нужен теплый туалет на судне, если нет камбуза ???
Вьетнамская рыболовная джонка (команда 5-6 человек) уходит на промысел на один-два-три дня. И здесь тоже есть очаг для приготовления горячей пищи (см.фото). Не выносная плита или мангал, а настоящий малогабаритный стационарный оборудованный камбуз открытого типа. В чашке и чугунке виден отваренный рис, а в кастрюльке что-то еще варится на огне.
И еще - просто представим себе, где будет "более пожароопасно" - на стационарном специально-оборудованном кухонном месте или на выносном варианте, и сделаем выводы.
Так что, коллеги, как говорится, война войной, поход походом, а нам без камбуза никак. Успехов.
Marco Polo, привет! Полностью согласен. Более чем исчерпывающий ответ!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Капитаны, с "бытом" то все понятно... Марко - фото гальюна на когге - "чего то особенного", как говорят в Одессе!!! Вот ОН - прапрапращур фирмы «Unitas», выпускавшей эти изделия... Но как быть с фото и чертежами иола???? Неужели нет даже у Капитана Шейнина????
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Дмитрий Самойлов пишет: А чертежа в комплекте не было? Или он есть но плохой?
Дмитрий, приветствую!!! Чертеж конечно есть и для постройки модели - ОТЛИЧНЫЙ!!! Хотя ОСОБО он и не нужен - судно абсолютно "логичное" в парусном такелаже, а то, что находится НА палубе можно изготовить даже по готовым моделям иола, которых полно в сети... Тут вопрос встал как раз не о том, что "снаружи", а о том, что "ВНУТРИ" - общее расположение, кубрики, трюм, камбуз и т.п.... Вчера часов до двух ночи "гуглил" на французских сайтах... Все, что "снаружи" - масса фото (даже акварели скачал. Оказалось, для французской Бретони это ХАРАКТЕРНОЕ суденышко и многие художники его писали).... А вот "внутрянку" (как говорят юные авторы из раздела "Бронемастеров", желающие показаться "солидными моделистами") так и не нашел...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Доброго вечера, Коллеги!!! Давненько я "фотогафически" не отчитывался... Хвастать особо нечем... Так, прикрепил бархоуты.... Собственно - ничего сложного... Снял малку с окончания бархоута (прилегание к форштевню), немного подправил стык фальшборта с обшивкой ну и немного помучился с прилеганием его в корме. Коллеги, кто будет его строить, ОБЯЗАТЕЛЬНО обратите внимание на парочку кормовых шпантоутов!!! Малкуя, сделал их чересчур скругленными. Сей "бок" постарался максимально исправить, "выводя" некую оптимальную "плоскость" между планками обшивки и фанерным фальшбортом. Не смотря на это, небольшая щелочка таки осталась. Два решения сей проблемы я уже придумал, но изложу их немного позже... Когда начну "выводить" транец...
Конечно есть, Коллега.... Я "без души" не Строю... Это как в жизни - сначала "влюбляюсь" в прототип, потом добиваюсь "взаимности"... И если в итоге - ОБОЮДНО, то начинаю Строить...
Уфффф.... Коллеги, у меня такое ощущение, что скоро заговорю по французски... Чертежей пока не нашел, но вот фото, как выглядели "прототипы" "Марички-Иванны" из далекого французского города Конкарно целая папка уже набралась...
Сергей Шевченко пишет: Коллеги, у меня такое ощущение, что скоро заговорю по французски.
А что было бы здорово! Я тогда тебе пришлю инструкцию КС для перевода.
Любопытные фото.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
deLoro пишет: Следы от цветных кнопок чем планируешь заделывать?
Приветствую капитан деЛоро!!! Да как обычно (по "накатанной технологии") - "пробка" из зубочистки, шкурка и сверху лак... Это так, ерунда... Настоящая проблема - нижний край бархоута в корме. Как я уже говорил - два крайних кормовых шпангоута оказались сильно скругленными. Не считаю это только своим косяком, т.к. конструкция кормы "от производителя" ЧЕТКО определила малковку. Хотя возможно местами я таки перестарался... В любом случае - всем будующим строителям необходимо учесть этот момент. Я писал выше, что для себя нашел два решения этой проблемы. Их предположительные плюсы и минусы, а так же выбранный в итоге вариант обязательно подробно опишу, когда транец будет готов.
Приветствую Коллега!!! Честно говоря, поменял бы название стройки на "Бретонский рыболовный иол".... Возможно и была "Маричка-Иванна", послужившая прототипом.... Пока не нашел... Но вот то, что подобное судно характерно для всех Бретонских портовых городов (Бреста, Конкарно, Сен-Мало и т.д.) убедился, "рыская" вчера по французским сайтам... Как писал выше - ПОРАЗИЛО количество картин, на которых эти "рыболовы" изображены...
Честно говоря, поменял бы название стройки на "Бретонский рыболовный иол"....
Возможно и была "Маричка-Иванна", послужившая прототипом.... Пока не нашел...
Но вот то, что подобное судно характерно для всех Бретонских портовых городов (Бреста, Конкарно, Сен-Мало и т.д.) убедился, "рыская" вчера по французским сайтам...
Как писал выше - ПОРАЗИЛО количество картин, на которых эти "рыболовы" изображены...
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ акварель! Спасибо! Французы, блин, романтики! Обратили внимание на разноцветные паруса? Хочу и на своей "Мэри" такие! Поневоле, представляю себе, К СОЖАЛЕНИЮ :, возможные работы таганрогских или мариупольских художников на тему : - "браконьерская байда" ставит жаберные сети в Азовском море; - катер типа "касатка" с грузом окорочков уходит от преследования погранцов; - сейнеры времен Союза гниют на окраине Боцманово...
Рад, что французы так воспели в живописи скромный и непримечательный иол.. У суденышка будет славная ДУША и хорошая "атмосферность" !!
Р.S. Извиняйте меня, так как это не акварель, а, масло!
alamo-d пишет: Поневоле, представляю себе, К СОЖАЛЕНИЮ ((, возможные работы таганрогских или мариупольских художников на тему : - "браконьерская байда" ставит жаберные сети в Азовском море; - катер типа "касатка" с грузом окорочков уходит от преследования погранцов; - сейнеры времен Союза гниют на окраине Боцманово...
Ну что ж, посожалеем о том, что "Айвазовские" сейчас изучают "экономику" и "юриспруденцию"... Увы, но это "моднее", чем писать картины... Колега, хотя и представленные мной французские картины писали отнюдь не наши современники...
Но, черт возьми, как КРАСИВО писали они эти суденышки!!!!
Поневоле, представляю себе, К СОЖАЛЕНИЮ ((, возможные работы таганрогских или мариупольских художников на тему :
- "браконьерская байда" ставит жаберные сети в Азовском море;
- катер типа "касатка" с грузом окорочков уходит от преследования погранцов;
- сейнеры времен Союза гниют на окраине Боцманово...
Ну что ж, посожалеем о том, что "Айвазовские" сейчас изучают "экономику" и "юриспруденцию"... Увы, но это "моднее", чем писать картины...
Колега, хотя и представленные мной французские картины писали отнюдь не наши современники...
Но, черт возьми, как КРАСИВО писали они эти суденышки!!!!
Да, Кэп, потрясающе!! Закончу работу над "Мэри", попробуем с дочкой изобразить ее на картине! (Я просто, раньше рисовал неплохо, а она более-менее умеет темперой и гуашами-авкарелями пользоваться). Возможно, будет хорошо пастельными карандашами на спец.бумаге!
Коллеги, а сейчас хочу вернуться к вопросу "гвоздевания" палубы своей "Марички-Иванны".... Итак, жЫлание найти прототип сподвигло меня на изучение некоторых французских фраз... Благодаря этому поиск прототипа значительно расширился и (более того) узнал массу интересного об этом суденышке... Как и писал выше - сей "тунцелов" ХАРАКТЕРЕН для Французской Бретони... Нашел фото его современного "аналога".... Прошу полюбоваться на палубу.... Никаких ЯВНЫХ "следов" "пробок" и т.п. я не увидел... Только конопатка швов....
Коллеги, все таки поиск "внутреннего" устройства увенчался некоторыми результатами... Привожу найденные фото... Тот самый бретонский иол от Артесании Латины... Сразу бросился в глаза чертеж кормовой части. РАЗНИЦА с имеющимся у меня от той же Артесании - ОГРОМНАЯ!!! Если следовать НАЙДЕННОМУ чертежу - отпадают мои "сетования" по прилагаемой транцевой доске!!!! Она - СООТВЕТСТВУЕТ оригиналу!!! Но в своих новых "Маричках-Иваннах" производитель "забыл" указать СКОС "на угол" кормовой детали.... Ниже привожу оба чертежа... Как говорится - "почувствуйте разницу"... Ну и собственно - внутреннее устройство....