Как Вы, очевидно уже поняли, я привык выполнять свои обещания. И вот сегодня, наконец, руки дошли и до модели "Севастополя" от "Звезды".
Прежде чем начать своё повествование, хотел бы обратить Ваше внимание на некоторые моменты.
1. при сборке тестовой модели непосредственно на территории фирмы "Звезда" я обнаружил одно несоответствие в отливке корпуса по сравнению с прототипом. А именно, лишний выступ на главном броневом поясе.
Тут же были посланы люди в цех отливок и этот дефект был моментально исправлен. Так что все отливки, которые Вы, Уважаемые Коллеги, приобретаете в магазинах, уже избавлены от этого дефекта.
2. модель буду делать по состоянию именно на 1914 год. И вот тут приведу цитату из обсуждения этой модели с Цусимского Форума: .... "Для тех, кто интересуется зенитным вооружением линкоров типа "Севастополь". .......... Что было в реальности: - По проекту никакого зенитного вооружения на этих ЛК не было. - По проекту на каждой башне устанавливалось по два 75-мм орудия Канэ на станке Меллера для обучения наводчиков артиллерии ГК. Эти орудия не были зенитными. - По два 75-мм орудия Канэ были установлены только на ЛК "Севастополь" и демонтированы еще до вступления корабля в строй и до перехода в Кронштадт"....
Дискуссия возникла при обсуждении зенитного вооружения линкоров данной серии. Именно поэтому на своей модели башни ГК оставлю - чистыми безо всяких мелкокалиберных орудий на них.
3. травления от AskOlda ждать не буду, т.к. считаю, что приличную модель можно собрать и при наличии только подручных средств. Хотя, конечно же, было бы интересно поработать и с качественным травлением на конкретную модель. Тем более, что большинство Коллег уже знакомы с высочайшим уровнем его работы.
Вот, пожалуй, вступительное слово и закончено. Пора переходить от слов к делу.
Первое с чего я начал, сточил тот самый выступ на главном броневом поясе, о котором я говорил вначале, поскольку призовая отливка мне досталась до того, как этот дефект на ней был исправлен.
Вклеены на штатное место носовые оконечности корпуса.
И, поскольку при более внимательном рассмотрении, на главном броневом поясе всё-таки были обнаружены утяжины, прошёлся по нему шкурочкой. На фотографиях видно, что маловато прошёлся..... (ох, уж этот безжалостный глаз фото объектива!!!). К счастью, это проблема решаема.
Так что ещё на одном стапеле закипела работа. С Уважением, Алексей.
После подсыхания и первичной обработки проблемных мест на главном броневом поясе, представляю Вам полученный результат.
Но, при более внимательном осмотре корпуса выяснилось, что при отрезании левой половинки корпуса от рамки, я повредил верхнюю часть борта в местах отреза её от литников. Опять шпатлёвка, и опять процесс ожидания.
Потихоньку движемся к намеченной цели. С Уважением, Алексей.
Алексей, небольшие утяжины и щели очень удобно шпаклевать тамийным БАНОЧНЫМ грунтом. Наносите жирно кисточкой, сушите и шкурите. Получается аккуратнее, чем шпаклевкой.
Адмирал я ни сколько не сомневался что Ваше слово разойдется с делом... (да и не я один ) Ляпота и душа поет . Завожу конспект, учу мат. часть, перенемаю опыт. И ...... надеюсь в скором времени пристроится в кильватер флагману. с уважением P.s. а кругом столько знакомых....
Интересный запил! Увидев в Масштабе Сеастополь за 1180р., почему-то решил не брать. Повлияло в большей части огромное кол-во неначатых моделей. Может быть когда-нибудь и освою сей сверхдредноут, а пока, исключительно, буду лицезреть.
Блин! А ведь действительно, похожи! Только на левом форштевень выше главного броневого пояса - правильный, а вот на правом ещё придётся приближать его к вертикали. С Уважением, Алексей.
Доброй ночи, Уважаемые Коллеги! Ну, вот как-то не получается у меня, если сказал "А", то не закончить фразу, сказав "..." (не подумайте ничего плохого, просто на клаве буковка "Б" у меня немного западает). Первое, по совету Юрия Саламатина обработал проблемные места на корпусе густой шпатлёвочкой конечно же, грунтовочкой. Второе, довёл угол наклона форштевня до соответствия прототипу. О чём и готов Вам доложить.
А вот теперь можно и в люлечку!!! Спокойной ночи, Коллеги. С Уважением, Алексей.
Алексей, приветствую! Ой прости меня, старика, но вот проведу себе сеть, буду жить в твоей Стройке, кидаться овнистыми вопросами, виды на это дело есть, ежели здоровье позволит. Ой дотошен буду я... А тебе удачи в постройке! С уважением, Юрий.
Что касается ума, он светлехонек весьма: cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
Продолжаем написание Сказки. Как мы с Вами выяснили, подводные торпедные аппараты на линкоре - были. И было их - 4 штуки (по два с каждого борта). И калибр их был 457мм. Засверлил в нужных местах (ориентировался по польским чертежам- картинкам) отверстия соответствующего диаметра, и красиво выдавил изнутри крышки ТА шпатлёвкой. Результат - перед Вами.
На на первом ярусе носовой надстройки пиллерсы отлиты из пластмассы вместе с деталью.
Измерил диаметр этих пиллерсов.....
0,7мм. Пришлось вспоминать высшую математику, чтобы получить настоящий размер в масштабе 1:1. Получилось 24,5см. Многовато для пиллерсов.
Срезал их, и дальше пошла уже знакомая Вам картина с иголочками диаметром 0,3мм (в натуре получается 10,5см, неплохо).
Ну, и в заключение сегодняшней Главы моего рассказа, мелочёвка, которую сегодня успел сделать и даже обработать (пока там всё подсохнет на корпусе.....).
Слева направо на данной фотографии представлены: - задняя дымовая труба (основание - пока не закреплено) - передняя дымовая труба (основание - пока не закреплено) - "сарайчик" для установки плавсредств - носовая боевая рубка - кормовая боевая рубка - лежат на переднем плане - краны, обслуживающие плавсредства (кстати, очень даже неплохо выполненные в пластике). По традиции, буду всё равно их немного модернизировать.
P.S. А вот так могло бы выглядеть это фото, если бы я снимал это в 1910 году....
Спокойной всем ночи. И пусть Вам снятся добрые и хорошие сны. С Уважением, Алексей.
Прошу добро на борт... Адмирал как всегда в своем амплуа. Без доли шутки или прикола не обходится. А детали (судя по снимкам) достойны похвалы. Алексей- А что крышки торпедных бортовых были снаружи борта? Если честно сомневаюсь. с уважением
На Цусимских форумах конструкции крышек ТА обсуждались очень подробно. Какие были крышки ТА конкретно на этих кораблях, я не знаю. Поэтому подхожу к этому вопросу с некоторой долей условности. 350-й масштаб всё-таки. Были ТА? - Были! Обозначены крышки ТА на модели? - Обозначены! Если моё видение данной проблемы не соответствует последним решениям Партии и постановлениям ВЦСПС, приму как табуретку. Мне за 225мм бронёй - ничего не страшно. Отсижусь потихоньку, а потом как "жахну" всеми двенадцатью орудиями главного калибра!!! Кто не спрятался, я не виноват...... С Уважением, Алексей.
Алексей Лежнев пишет: Но тебя ведь из-за этого не расстреляли??? И это - самое главное. С Уважением, Алексей.
Да нет, никто и не заострял внимания. Алексей еще обратил внимание при сравнении "фабричного" Севастополя и твоей Полтавы - разная толщина броневого пояса, чувствую на Севастополе он изрядно переразмерен. В чем сила, брат где правда?
А правда, брат, в силе..... (шучу, конечно). Соглашусь, что толщина главного броневого пояса на пластмассовой отливке несколько переразмерена. Но зато воспринимается - более объёмно. У меня рельеф создаётся более резкими очертаниями кромок (всё-таки ножичком отрезается). А в пластике,очевидно, такой резкий перепад между элементами сделать проблематично. Мне кажется, что на визуальном уровне и тот и другой вариант - практически равноценны. С Уважением, Алексей.