Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 19 След.
RSS
Тьялк или сородич., Самодел
Андрей, привет! У меня трудности с выходом в сеть.
По поводу шпринтового парусного вооружения, вкратце

"Шпринтовов вооружение. Применяется зачастую на рыболовных судах. Передняя шкаторина такого паруса туго натягивается с помощью фала, шкот оттягивает нижнюю шкаторину, а шпринтов распрямляет парус и одновременно натягивает верхнюю и заднюю шкаторину.."

Подробнее вот тут можно почитать http://www.randewy.ru/mod/shprint.html
http://www.motolodka.ru/sbuild/krab.htm
По поводу люка, не знаю. На мой субъективный взгляд слева направо, наверное.
А лодочка красивая!!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь,добрый вечер!Спасибо за ссылку.Буквально вчера вечером искал инфу по этому вопросу,и на это же наткнулся.Сам принцип в общем понимаю,а вот устройство данного узла не представляю вообще.Шарнир там какой,или что? unk()
Забил по всему корпусу нагеля,пака сильно торчат,но потом ещё подшлифуются.
Пользователь добавил изображение
SDC12750.JPG (134.68 КБ)
Пользователь добавил изображение
SDC12752.JPG (123.21 КБ)
Пользователь добавил изображение
SDC12753.JPG (126.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
SDC12754.JPG (130.69 КБ)
На последок навесил все двери и люки,с этим кажись всё.Завтра на работу с чувством завершонности дела (?:
Кстати,люк сделал слева на право,а чего сам не знаю.
Пользователь добавил изображение
SDC12758.JPG (143.5 КБ)
Рисунок
SDC12763.JPG (145.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
SDC12765.JPG (138.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
SDC12766.JPG (135.25 КБ)
Пользователь добавил изображение
SDC12773.JPG (139.05 КБ)
Цитата
Андрей Ефремов пишет:
,люк сделал слева на право,а чего сам не знаю.
Ну так, правша ведь наверное... А люк это вообщем-то обычная дверь, только в полу :D
Очень все красиво и профессионально.
Цитата
Андрей Ефремов пишет:
.Шарнир там какой,или что?
Теперь понял вопрос, устройства крепления разные. Постараюсь схемку найти.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Андрей, посмотрел, несколько схем. Он как бы на стропках висит.
Пользователь добавил изображение
2-3_crop.jpg (16.85 КБ)
Рисунок
Тьялк_20.jpg (187.82 КБ)
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь,спасибо большое!О,а я про эту схему,что ниже и не подумал.Хм...на вид хлипковато ,а работает.Ведь на сколько я понимаю,шпринтов весьма подвижная снасть.Теперь осталось разгадать хитросплетение узла крепления.нужно будет на выходных хорошенько порытся  в сетке.
Игорь,я вопрос задам,возможно глупый  :oops .До сих пор  в толк не возьму,катбалки,они для чего,чтобы подхватывать якорь непосредственно у поверхности воды,или выполняют полный подьём,в паре с брашпилем,или шпилем?Это я на будущее,чтобы знать на сколько длинные концы к этим балкам вести.А то как гляжу на кораблик, мне эта мысль мозг сверлит.
Андрей, нормальный вопрос. Они как бы распоры(неподвижные стрелы). Сами катбалки/кранбалки на парусниках закреплены мертво к палубе и фальшборту. На конце в балках имеются прорези или шкивы (по разному) в них скользит трос выбора якоря. Работу по подъему и спуску якоря осуществляет брашпиль или шпиль. А катбалки, ну как бы просто направляющие для троса. Их длина рассчитывается, что бы якорь при подъеме и спуске рогами не пропорол борт корабля. Ну как-то так.
Вот примерно как видны шкивы на шведской Вазе. А на твоем тьялке (судно не мелкое) согласно схеме один шкив на конце в прорези катбалки. Как у Вазы. Только расположены практически у самого бушприта. Ну это из-за спицифических обводов корпуса.
Изменено: Игорь Шейнин - 16.05.2012 00:05:46
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Андрей привет!Красота-то какая не описуемая! Да,дерево оно и в Африке дерево!Андрей,Игорь все верно сказал про кат-балки.Они и направляющие и подъемный механизм. Андрей у меня вопрос,наверное тоже глупый,но все же!Может кто-то и задавал такой вопрос уже,но я спрошу. Шпон и рейки дуба чем гнули?(нашатырь и т.д.) Или они гнуться нормально и держат форму без помощи "катализаторов"?Если можно,поподробней выложи технологию сгибания. Какой металл применял на петли и чем чернил?На какой стадии постройки будешь красить модель и чем(какие морилки и т.д.) Нагели больше не сошкуривай,ну только если немного,так обалденно смотрится. Мне кажется,что ватер линия слишком низко,хотя для плоскодонок может и нормально,незнаю.Про лестницы в трюмы не забудь. Мне пора опять на работу(блин еще 15 дней работать с 6 до 23) :D
Цитата
Андрей Ефремов пишет:
катбалки,они для чего,чтобы подхватывать якорь непосредственно у поверхности воды
именно так, а не-
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
в них скользит трос выбора якоря
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
А катбалки, ну как бы просто направляющие для троса
]
вот здесь процесс описан хорошоMy Webpage  рис59-60
Изменено: Андрей Итыгилов - 16.05.2012 08:44:42
эх..написать бы о всевышней справедливости-пока пьян...
Цитата
Андрей Итыгилов пишет:
Цитата
Андрей Ефремов пишет:

катбалки,они для чего,чтобы подхватывать якорь непосредственно у поверхности воды

именно так, а не-
Цитата
Игорь Шейнин пишет:

в них скользит трос выбора якоря
Цитата
Игорь Шейнин пишет:

А катбалки, ну как бы просто направляющие для троса
]

вот здесь процесс описан хорошоMy
Webpage
 рис59-60

Андрей Итыгилов, здравствуйте. Вот выдержка по вашей ссылке
..."Как уже рассказывалось, якоря поднимали с грунта за канат с помощью шпилей и кабаляров. Шпиль вращали до тех пор, пока шток якоря не оказывался над водой. После этого шпиль брали на пал, т. е. останавливали и стопорили. Естественно, что якорь со штоком нельзя было втянуть шпилем в клюз, поэтому окончательный подъем якоря на борт осуществляли с помощью талей, укрепленных на крамболе. Показавшийся из воды якорь зацепляли за рым кат-гаком и талями подтягивали под крамболом (рис. 59). Эта процедура называлась "взять якорь на кат". После этого в якорный рым продевали толстый конец, который назывался пертулинем, и крепили его за два деревянных кнехта у крамбола на палубе. Теперь висевший на пертулине якорь необходимо было подвесить у борта, горизонтально. Для этого использовали еще один деревянный брус, шарнирно закрепленный на фока-русленях, - так называемую пентер-балку. Эта балка была снабжена пентершкентелем или фиш-талями с пентер-гаком, который закладывали за ближайший к борту рог якоря (рис. 60)."
Какую роль тут служат картбалки?
Да они как бы играют непосредственную роль при работе с якорем у воды, но только в роли неподвижных стрел. Обычная механика. Это во времена парусников.
Я думаю не надо путать с картбалками во времена начала паровой эпохи, где картбалки на некоторых конструкциях становятся поворотными. И при такой конструкции появилась возможность укладывать якоря непосредственно на палубу или в якорные барбеты(может не точно пишу название)
Источник Сарычев И. - Атлас чертежей морской практики - 1889 и Сарычев И. - Объяснение к атласу чертежей морской практики - 1889. И прежде чем написать, я стараюсь изучить как это работает по схемам и чертежам.
А Лев Николаевич Скрягин действительно уважаемый автор. Давно пользуюсь его книгами, в том числе "Морские узлы", "Последний SOS «Вольтурно»"(Документальные очерки). Рекомендую.
Изменено: Игорь Шейнин - 16.05.2012 10:48:47
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
А вот процесс работы с якорем на примере шведской Вазы, который описывает Л.Н. Скрягин.
Изменено: Игорь Шейнин - 16.05.2012 20:35:44
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Приветствую,коллеги!Информацию получил исчерпывающюю ,за что очень благодарен(hi) .Кранбалки,значит всё таки  у поверхности воды работают,и стало быть ходовые концы подёмных талей ,скорее всего умеренной длинны.
Андрей, привет! Про кран-балки, ну это конечно же неотъемлемая часть подъемного механизма и если иметь ввиду относительно  положения якоря, то да, основная их работа(если можно так сказать пассивная) над поверхностью воды (относительно корпуса судна от линии планширя, или чуть ниже, до ватерлинии) .
Также немаловажную роль играют шкивы в торце кран-балки по которым движется трос якоря.
Изменено: Игорь Шейнин - 16.05.2012 22:09:52
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Андрей,сейчас попробую ответить на многие твои вопросы.По поводу реек,уж какой- какой вопрос, но точно не глупый.Это одна из самых обсуждаемых тем на многих модельных форумах,сам убедился когда рыскал в надежде что нибудь узнать.Хотел попробовать аммиаком,и даже купил 25%ный,но до сих пор не решился на такой подвиг.Не знаю ,правильно или нет но всегда пытаюсь найти способ попроще и подешевле,и часто нахожу результат устраивающий меня,но это скорее всего от того что до профессионального подхода не дорос.Дубовые рейки гнул с помощью утюга,сами рейки выдерживал в горячей -тёплой воде,не более 30 мин.но чем больш,тем лучше.Хорошенько распарив утюгом начинал гнуть малыми промежутками,при этом утюг использовал и в качестве  прижима от края которого начиная гнуть,по мере продвижения переставлял утюг контролируяучастки изгиба.Но это всё применимо к рейкам имеющим толщину,хотябы 2 мм.и больше.Сам шпон продольно согнуть практически не возможно,разве что при большой длинне и не резкий изгиб.Но и с ним можно совладать,с помощью утюга и столярного клея,так клеят кромки на столярных изделиях,я так клеил чистовую обшивку корпуса.На 2 поверхности нанес столярный клей,после высыхания утюгом  не спеша, заранее позиционируя,припекаем к поверхности,незабывая притирать деревяшкой склеенные поверхности до их остывания.Можно клеем "момент",но холодный шпон менее эластичный.
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Также немаловажную роль играют шкивы в торце кран-балки по которым движется трос якоря.
Игорь,у меня 2 шкива на балку.Это на данном судне нормально?
Изменено: Андрей Ефремов - 16.05.2012 22:15:16
Цитата
Андрей Ефремов пишет:
но точно не глупый
У нас в темах не бывает глупых вопросов. Любой вопрос уместен. А вот ответы может и бывают (я свои имею ввиду) :oops  :}{
Изменено: Игорь Шейнин - 16.05.2012 22:22:29
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Андрей Ефремов пишет:
,у меня 2 шкива на балку.Это на данном судне нормально?
Андрей, вполне. Может быть и больше. Надо по схеме посмотреть количество талей. Ваше судно довольно крупное.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
scrafter пишет:
Какой металл применял на петли и чем чернил?
Буквально 3 дня назад,кусок вязальной проволоки,где то по среди города выдрал,вся ржавая была.Сечение около 3-ох мм.Расковывается и гнётся довольно легко,сверлится тож неплохо.Чернил на газ.плите.Чернение очень стойкое,стирается только наждачкой.Но вот вязальная проволока из которой делаю гвоздики,чернится не так хорошо,и покрывается серым налётом.Но после полировки налёт уходит а чернота остаётся.
Андрей, прочитал внимательно твой пост про работу с рейками. Классика жанра, ничего лучше еще не придумали. Я точно также в свое время делал. Но у меня руки-крюки, не чета твоим. Я так красиво делать не смог.
По поводу нашатырного спирта. С ним многие инкрустаторы работают, в том числе мой тесть. Правда он уже старый и давно на пенсии.
Вонь от аммиака конечно стоит гламурненькая. :D Размягчает он быстро, но и испаряется тоже быстро. Еще не каждую породу дерева берет. Потом я заметил, что от него белесость на шпоне появляется (не всегда и не на всем). Он как бы "поджигает" некоторые породы дерева (красное дерево точно). Все таки, наверное распаривать древесину лучше.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Цитата
Андрей Ефремов пишет:

,у меня 2 шкива на балку.Это на данном судне нормально?

Андрей, вполне. Может быть и больше. Надо по схеме посмотреть количество талей. Ваше судно довольно крупное.
Хух ,а я то переживал что вообще катбалки не в тему вставил.Но уж очень хотелось побольше обвеса,чтоб не так скучно на палубе было.
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Все таки, наверное распаривать древесину лучше.
Во всяко случае,при таком способе,можно избежать побоев от родных :D .
В тему. Андрей, в схеме они есть. Кат-балки могут быть установлены на любых по габаритам судах. На малых, конечно реже или отсутствуют. А твой кораблик крупный, соответственно и якорь должен быть под стать судну. Так как же без них. Пересмотрел много схем тьялков, вообщем все к месту. Да и с ними как-то солиднее. Ну я так думаю.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
scrafter пишет:
На какой стадии постройки будешь красить модель и чем(какие морилки и т.д.) Нагели больше не сошкуривай,ну только если немного,так обалденно смотрится. Мне кажется,что ватер линия слишком низко,хотя для плоскодонок может и нормально,незнаю.Про лестницы в трюмы не забудь.
Красить думаю перед тем как ставить рангоут,так корпус вертеть удобней.Марилки,нитро,у пакрасчика попрошу на работе,желтоватый,красноватый,коричневый,буду бадяжить,хотяб не испортиь,нуи чёрный на бархоуты.Ватерлиния не на что не претендует,просто тренировачный заход.Ещё с вами,коллеги,думаю обсудить этот момент,но это после базы.Всё остальное попытаюсь не упустить.
Андрей, может забегаю вперед паровоза. А с формой якоря определился? Или точнее с периодом времени самого судна. От этого зависит и форма рогов и штока якоря. Посмотреть можно по голландским и шведским, русским Петровской эпохи, якорям.
Положение якоря примерно будет - рым якоря за тали к кран-балке, шток с наружней стороны фальшборта, рога за внутренний фальшборт, то есть на палубе.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Да и с ними как-то солиднее. Ну я так думаю.
Того-же придерживаюсь.
Игорь,может посоветуете,или схему какую сбросите,а лучше несколько.Как лучше бушприт завязат (закрепить)в том  что у меня есть?Ну я ещё по центру битенг посавлю с палом,думаю к нему как то привязаться.И заодно хочу спросить.Нагельную планку на носу, обязательно делать,или за битенги цеплятся можно. у меня места мало под нагеля осталось ,боюсь не втисну.
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Андрей, может забегаю вперед паровоза. А с формой якоря определился? Или точнее с периодом времени самого судна. От этого зависит и форма рогов и штока якоря. Посмотреть можно по голландским и шведским, русским Петровской эпохи, якорям.

Положение якоря примерно будет - рым якоря за тали к кран-балке, шток с наружней стороны фальшборта, рога за внутренний фальшборт, то есть на палубе.
Вы чётко подметили. Когда читал комменты про ктбалки,невольно закрался вопрос о якорях.Интересует всё,кроме выше перечисленного Вами Игорь,ещё и размер.Хорошо бы его к человечкам привязать,я имею в виду размер.Голладские думаю в данном случае подошли бы больше,всё таки намереваюсь гнуть мачту.
Андрей, по поводу нагельной планки и бушприта однозначно пока ответить не могу. Какой схемой такелажа будешь пользоваться? Схемки посмотрю, конечно.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Андрей Ефремов пишет:
Вы чётко подметили
Андрей, я чего-то не так сказал... Чего-это вдруг на Вы... может лучше обратно на ТЫ. :D
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Андрей Ефремов пишет:
.Интересует всё,кроме выше перечисленного
Кроме чего? Просто немножко не понял. А с человечкими и якорем сложнее.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Андрей, я чего-то не так сказал... Чего-это вдруг на Вы... может лучше обратно на ТЫ.
Привычка,боялся сфамильярничать ?^ Ну всё, теперь на ТЫ.
По поводу схемы такелажа,открыт для предложения.Не соображаю чем определяются схемы,временами,размером,или парусным вооружением.Но я думал что тьялки со шпринтовом имеют одно и тоже кол.во порусов и их форму. unk()
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 19 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат