Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
ББО "Адмирал Ушаков", Постройка броненосца береговой оборонв "Адмирал Ушаков" 1905 г. 1/350
День добрый всем!
Вот появилось немного свободного времени и решил отметиться на каропке и создать небольшую тему по постройке данного корабля.
Ранее я публиковал на данном ресурсе уже готовые модели, а вот теперь решил написать немного заранее, до окончания ее постройки.
Хотя честно сказать стройка идет уже 5 месяцев и я немного опоздал со своей сказкой, но как говорится лучше поздно, чем никогда, поэтому постараюсь экстерном наверстать ушедшее время. Материалов правда не много сохранилось но, уж чем богаты так сказать...

С уважением, Вадим.
С уважением, Вадим.
И так вот с чего все начиналось.
Следуя своей личной программе (лет видимо на 10 не менее :)) построения РИФ у себя дома приступил я к постройке модели броненосца береговой обороны "Адмирал Ушаков".
Для чего в небольшой фирме из Новосибирска "Wake Models" была приобретена данная модель. Модель смоляная в полном корпусе в масштабе 1/350.
Поскольку фирма еще небольшая то и технологии производства моделей у нее не самые совершенные. Это если сравнивать с Комбригом, например. Зато модель достаточно точно выполнена относительно известных чертежей г.Логинова и широко известных фотографий оригинала. Вместе с тем то, что я получил в коробке не было верхом совершенства, что потребовало дополнительных усилий при сборке модели.
Во-первых, материал из которого изготовлена модель, то есть сама смола, был достаточно своеобразный. Я не большой специалист в смолах но то, с чем мне пришлось столкнуться, породило достаточное количество проблем. Смола издавала достаточно резкий запах при обработке, при этом была как ни странно хрупкой и скалывалась при даже незначительных усилиях.
Во-вторых, все детали были покрыты разделителем после отливки и я его очень долго уговаривал покинуть свое место :). Сильные растворители не хотел применять из за двух причин - первая не знал как на это отреагирует материал модели, а вторая - это отсутствие хорошо проветриваемого помещения. После нескольких попыток нашел, что обычный препарат для чистки окон "Мистер Мускул" более-менее смывает этот чертов разделитель.
В-третьих, уже позднее, когда приступил к окрашиванию модели выяснил, что несмотря на то, что всея модель была "заматована" наждачкой и хорошо обезжирена грунты от ТАмии на ней все равно держатся очень посредственно.
Ну и наконец последнее, в силу видимо все той же несовершенности технологии отливки детали модели имели массу изъянов. Отливка верхней части корпуса имела "уводы" в различных плоскостях, и к сожалению и в тех, где была расшивка палубы, что в общем то исключало какие либо доводочные работы. Конечно детали небыли браком, производитель как мог основные места кавер и пустот заполнил еще до меня специальным составом. Но вот например малый флот оказался совсем плохим и его пришлось, за исключением только паровых катеров, выбросить.

С уважением, Вадим.
С уважением, Вадим.
Интересная тема. Сто пудов буду следить за продолжением и окончанием строительства.
Оч. хочется увидеть фото.
Рисунок
С прибытием на борт КАРОПКИ!
Ждём как всегда интересной модели и не менее интересной Сказки о её постройке!
С уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Однако в комплекте поставки модели были и приятные моменты.
Все части модели и все ее детали были хорошо размерены, все было масштабно и поэтому готовые детали подвергались переделкам только в том случае, если я их сам ломал (был и такое) или они не подходили на свои места конструктивно (ну или я не смог догадаться как их нужно было поставить, поэтому изготавливал их заново так как мне их было удобно монтировать).
Очень приличное по качеству и подробное по составу травление было приложено в комплекте. Не обошлось правда и тут без казусов. В описании, что было приложено к модели, числились травленые леера но я их так и не обнаружил. Позднее при общении с производителем выяснилось, что с определенного момента леера перестали входить в комплект поставки, так же как и точеные стволы ГК и СК. Вместо точеных стволов были приложены смоляные, но их качество меня опять же не устроило.
В целом это все были мелочи, поскольку стволы я уже давно "точу" у Владимира а травление заказываю Геннадию вот так и живем :).

Заставила меня немного погрустить грот-мачта. Из набора то, что было опять никак мне не подходило, нужно было где-то брать что-то другое. Выручил опять (уже в который раз) Варяг. Варяг у меня в долгострое (беда с ним какая-то, однако, не хочет строиться или это я так с ним поступаю?) и вот тягаю я с него детальки и на другие суда. Правда сразу докупаю очередной варяговский набор, чтобы на сам-то корабль полный один комплект всегда был. Вот таким образом позаимствовал у Варага весь мелкий флот на броненосец да и еще взял мачту как заготовку для грота броненосца.

С уважением, Вадим.
С уважением, Вадим.
Всем спасибо за поддержку!
Но поскольку стройка то уже далеко впереди, поэтому постараюсь сразу все рассказать и конечно показать, чтобы так сказать "засинхронизировать" время, что ли и далее уже по мере возможности идти с ним в ногу :).
С уважением, Вадим.
Вырезал кюзы для последующего пропускания якорной цепи.
Вырезал сквозные отверстия под башни ГК по диаметру их мамеринца потом изнутри их заглушил вставкой из полистирола на нужную высоту. Дело в том, что башни я буду делать вращающимися на модели, поэтому я их специально дорабатываю. Башня по высоте немного стачивается, в нее снизу про центру вклеивается металлический стержень и он насаживается на муфту, которая и изображает мамеринец башни ну или его часть. Потом вся конструкция по высоте примеряется к модели и там вклеивается заглушка на нужной высоте. Таким образом башня будет после окраски вращаться и выглядеть на модели масштабно.
Так же поступил и дымовыми трубами. Вырезал под них сквозные отверстия а потом заглушил их на требуемой глубине, чтобы дымовые трубы из корпуса выступали на нужную высоту.
По трубам так же отдельная песня. В комплекте трубы были действительно точеные но их выточили из обычной стали. Обрабатывать такой материал сложно и долго. Да и мне он откровенно мешал. Я стараюсь делать свои модели уравновешенными, то есть они должны держаться на воде и садиться туда желательно как настоящие, по ватерлинию. С данной моделью все было и в этом смысле опять не просто. Кораблик то был маленький по проекту всего 4800 т. водоизмещения (в Цусиме по некоторым данным 5200 - 5500). Соответственно и модель небольшая, а удельный вес в ней смолы достаточно велик. В результате даже без навесных элементов, только корпус в сборе уже садился в воду глубже чем было нужно, а тут еще и стальные трубы которые небыли полыми а только засверлеными наполовину. Они спокойно могли утопить или перевернуть всю модель! Поэтому я их выточил заново по образцу что был в наборе из мягкого и легкого материала - алюминия.
В общем худо-бедно но корпус в конце-концов половинками сошелся, склеил, зашпатлевал и наждачкой вывел.
Далее нанес из тонкого полистирола имитацию броневого пояса.
Установил базовое травление: леера, кильблоки, кницы. Разместил по бортам скобтрапы и имитацию петель на все люки, крышки и двери. Крышки минных аппаратов по бортам и на юте сточил и заменил самодельными из остатков травления. Нанес по бортам сливные отверстия и доработал длину мусорных руковов.Сделал засверливания под шлюпбалки, выстрелы противоминных сетей булливанта. Под иллюминаторы сделал засверливания сверлом по внешнему диаметру иллюминаторов так, чтобы после грунтованяи и окрашивания в оставшиеся лунки можно было установить медные кольца, имитирующие рамки иллюминаторов.
С уважением, Вадим.
В итоге перед грунтованием я получил следующий итог.
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
С уважением, Вадим.
Далее прошло некоторое время за которое я собрал:
мостик с боевой и ходовой рубками, фок-мачтой и компасной площадкой.
башни ГК
трубы
грот-мачту с площадками и скоб-трапом
два барказа (один правда должен быть катером но различия мизерны) два катера, два вельбота и два яла это все малые суда
два паровых катера
Все загрунтовал и покрасил.
НА сегодняшний момент имеем следующее
Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
С уважением, Вадим.
Прикольно получается! Т.п. бронепояс уже сами доделывали?
Рисунок
Все очень хорошо получается. Краска только как то ложится не очень.
PS Я за свой взялся, но помучался и отложил, до более терпеливого времени..
Цитата
das boot пишет:
Прикольно получается! Т.п. бронепояс уже сами доделывали?

Да это так. С броневым поясом вообще на моделях труба. Если на Петропавловске от Комбрига на верхней части корпуса оба пояса были видны то на днище ничего не было и пришлось руками опять же добавлять. На Сисое Великом от того же производителя поясов вообще не просматривалось, поэтому опять мастерил сам, обозначил только главный пояс.

Вот жду что выйдут у Комбрига ЭБР "Пересвет" и ЭБР "Николай I" посмотрим что там будет. Вообще модель от модели у Комбрига качество и копийность растут. Вот не так давно получил от них канонерку "Кореец", смотрел не очень пристально, так ознакомительно, но качество отливок и уровень детализации впечатлили. Вместе с тем прикупил у них еще одного японца, их старую модель БКР "Ниссин" так там так же обалденное качество отливки, много мелких точных деталей, просто с нетерпением жду когда подойдет его очередь...

С уважением, Вадим.
С уважением, Вадим.
Цитата
Ares пишет:
Все очень хорошо получается. Краска только как то ложится не очень.

Процесс окраски у меня самый проблемный что ли из всех действий по сборке моделей. Не все премудрости художественного дела я еще освоил. На смоляную модель краска совсем иначе наносится, чем на пластик. Я и грунтую, и потом вывожу наждачкой с водой, и повтороно грунтую финишным слоем, потом крашу, - а все равно шагрень вылезает и ровности окрашенной поверхности нету. Поэтому я тут хитрю немного. После того, как матовоым слоем основного тона задул, кладу слой глянцевого лака и как бы скрываю в лаке некоторое количество шагрени. За тем сверху буду полу-матовым уже эмалевым лаком убирать блеск. Сейчас на последних фотках модель еще в промежуточном состоянии. Только что провел по палубам смывку. Поэтому основные цвета корпуса сильно блестят из-за глянцевого лака. После сборки всех мелких деталей по палубам и спардеку все блики погашу полу-матовым лаком. Посмотрим что выйдет в итоге.

С уважением, Вадим.
С уважением, Вадим.
Если судить по предыдущим моделям, то результат получится очень даже.....
Так что не скромничайте. Покраску смолы Вы освоили.
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
А разве есть различия между покраской смолы и пластика?
С Уважением, Дмитрий.
Ich kann alles

Рисунок

Да круть,очень здорово получается.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.

Цитата
Vadim64 пишет:
Процесс окраски у меня самый проблемный что ли из всех действий по сборке моделей. Не все премудрости художественного дела я еще освоил. На смоляную модель краска совсем иначе наносится, чем на пластик. Я и грунтую, и потом вывожу наждачкой с водой, и повтороно грунтую финишным слоем, потом крашу, - а все равно шагрень вылезает и ровности окрашенной поверхности нету. Поэтому я тут хитрю немного. После того, как матовоым слоем основного тона задул, кладу слой глянцевого лака и как бы скрываю в лаке некоторое количество шагрени. За тем сверху буду полу-матовым уже эмалевым лаком убирать блеск. Сейчас на последних фотках модель еще в промежуточном состоянии. Только что провел по палубам смывку. Поэтому основные цвета корпуса сильно блестят из-за глянцевого лака. После сборки всех мелких деталей по палубам и спардеку все блики погашу полу-матовым лаком. Посмотрим что выйдет в итоге.
Интересная технология, надеюсь, что что все будет как задумано.
Цитата
Алексей Лежнев пишет:
Если судить по предыдущим моделям, то результат получится очень даже.....

Спасибо на добром слове, Алексей.
Каждый раз стараешься по мере сил и каждый раз лично у меня есть червь сомнения - получится или нет? Дело то живое, достаточно одного неверного движения и... понеслось все сначала. Ну буду стараться чтобы так не было :).
Удачи вам в ваших стройках!

С уважением, Вадим.
С уважением, Вадим.
Цитата
Дмитрий Суворов пишет:
А разве есть различия между покраской смолы и пластика?

С Уважением, Дмитрий.

День добрый, Дмитрий!
Позволю себе немного пространный ответ.
Отличие пластика и смолы в основном в двух параметрах - это сам материал и способ его отверждения.
Что с пластиком. Обычно это различные варианты полистирола, или его производных отличающиеся в основном пластичностью, температурными усадками и пр. незначительными физическими параметрами. Главное что это пластик, который растворяется органическими растворителями на основе которых делают как клеи для его склейки так и грунты и эмали для покраски. Поэтому пластик всегда хорошо окрашивается после грунтования и нормально окрашивается "на прямую" эмалями. Краски держатся стойко, не осываются и не скалываются под разумными нагрузками (ну например взять модель в руки и пр.).
Пластик отливают в специальных пресс-формах, они большие и полностью металлические, а внутренняя часть пресс-форм, та что соприкасается с пластиковой отливкой, очень качественно обработана и покрыта толстым слоем хрома. Таким образом плстик остывая в форме приобретает ровную, достаточно гладкую, монотонную что ли поверхность, на которую потом краска ложится ровно, без бугров и впадин, ка бы плотно. Смотрится все это в итоге достаточно красиво и цельно.
С уважением, Вадим.
Вадим, спасибо большое за разъяснение. Сам в будущем собираюсь на Ретвизана, вот и интересуюсь.
С Уважением, Дмитрий.
Ich kann alles

Рисунок

Со сомолой все иначе. Обычно в моделизме используют так называемую полиуритановую смолу. Я не химик и в точности не знаю что это за материал, имею только представление что это некий полимер, который приобретает свою итоговую твердую форму путем химической реакции полимеризации, которую в свою очередь провоцирует катализатор (отвердитель). Все это напоминает что то вроде эпоксидной смолы, смешал пропорции и все застынет через оговоренное время. Так вот пока состав не застыл он имеет особенность он очень текучий, это позволяет смоле заполнять собой самые причудливые формы. Сама форма под смолу обычно не твердая, а гибкая из силикона. В гибкости формы и сила и слабость. Сила в том что одной деталью в смоле можно отлить довольно сложные поверхности, поскольку с отвердевшей в итоге отливки форму просто стягивают. Слабость в том что форма не жесткая и в процессе затвердевания смолу "уводит" и она меняет в итоге свои размеры а форма не может ей в этом сильно помешать. Отсюда и проблемы со сходимостью сопрягаемых деталей в смоляных моделях. Так вот в итоге получаем, что силиконовые формы не имеют той чистоты поверхности сопряжения со смолой, что в пластике и в итоге поверхности смоляных моделей очень часто имеют значительную шагрень, неровности, каверы и пр. Вместе с тем сама смола практически мало чем растворяется, склеивают ее вообще суперклеями, которые так же ее плохо растворяют. Достаточно мало выпускается специальных грунтов под смолу, которые бы имели с ней приличную атгезию, да и в этом случае все будет зависеть от типа смолы, а их производители используют великое множество. Зачистить неровные и шершавые поверхности на модели не везде удается, из за сложности рельефа или имеющейся расшивки и пр. Поэтому приходится выдумывать обходные пути, об одном из них я писал ранее.

К стати, в цене смоляной модели обычно основная цена это как раз та самая смола, при всех прочих она очень дорога. У приличных производителей смола достаточно качественная и очень дорогая, слышал что у Комбрига, например, итоговая цена модели высчитывается в том числе и по весу финального комплекта деталей.

С уважением, Вадим.
С уважением, Вадим.
Вечер добрый, всем.
Продолжу. Стройка вошла в обычный ритм и теперь описание на каропке по времени совпадает с тем что происходит в жизни.
За истекший период установил на модель все иллюминаторы, артиллерию среднего и главного калибров, немного мелочевки по палубам и спардеку.
Поставил правй якорь и цепь к нему.
Вот пока все. Буду размечать пиллерсы мостика и вертикальные вьюшки в задней части спардека.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

С уважением, Вадим.
С уважением, Вадим.
Очень даже прилично выглядит!
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
День добрый, всем!
Итак, после небольшого отпуска, который проходил вдали от модельной верфи, продолжу.
Установил на модель дымовые трубы, собрал на спардеке ростры для рабочих катеров, установил дефлекторы вентиляции машинного отделения.
Поставил с правого борта некоторое количество навесных элементов: шесты для противоминных сетей и кран-балку для загрузки метательных мин. Подкрасить еще не успел :).
Доделал бак, установил все цепи и якоря, а так же оба кранбола.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Выполнил очередную примерку мостика.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

С уважением, Вадим.
С уважением, Вадим.
Фотографии какие-то не очень удачные.
Может быть сменить освещение?
А то очень тяжело что-либо разобрать.
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Да получились не очень, прямо скажем.
Под руками не было приличного аппарата поэтому воспользовался телефоном, видимо зря :(.
Попробую переснять, если успею, а то мостик уже просится на постоянное место жительства.
С уважением, Вадим.
С уважением, Вадим.
Как и в "стройках" Алексея Лежнева с огромным удовольствием остаюсь в "зрителях"...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
День добрый!
Вот переснял модель более качественным аппаратом, надеюсь видно будет лучше, хотя наверное на черном черное разглядеть не всегда удается :).

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

С уважением, Вадим.
С уважением, Вадим.
Матовый лак впереди?
А то пока очень всё блестящее.
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
День добрый!
Конечно финишный задув матовым эмалевым лаком еще впереди.
Надо отметить, что в жизни модель все такт немного выглядит по другому и блеска намного меньше.
Что ни делаю, а нету идентичности оригинала и фотоснимка, возможно нужно ставить при съемке более мощный рассеяный свет и полностью отказаться от вспышки, она дает более естественный цвет на снимках но и бликов от нее полным полно.
С уважением, Вадим.
С уважением, Вадим.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат