Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Постройка серии москитов в масштабе 1/100-скретч., Изготовление от нуля серии катеров Советского флота ВМВ
Здравствуйте все.Сразу говорю-НЕ ИЗ КОРОБКИ,то есть чертеж,материалы и т.д.Хотя покупные элементы присутствуют.
К сути-кто-то спросил о Г-5,почти самом знаменитом катере.Во всяком случае воевал на всех театрах,активно воевал,погибал,даже в плен попадал-один к финнам,другой к немцам,но успехов там не достигли.Не те руки управляли.Построить его я порывался давно,но делать в большом масштабе/1/25 к примерУ/ надо с начинкой и радиоуправоением,а в любимом 1/100 постоянно утыкался в пулемет ДШК.Не мог я уже ни по глазам,ни по рукам.И вдруг я узрел ЛИТЬЕ.Тот самый пулемет,тот самый масштаб. Легкий бартерный обмен и я получаю,да не пару штук а .....И тут я понял,что Г-5 заполучит кучку братьев,которые тоже упирались в этот самый ДШК.А именно: три варианта проекта 123,Д-3,МО-2 и МО-4,БМО.Заодно совесть напомнила,что десятый корпус проекта 183Р давно лежит в дальней коробочке и у меня наконец есть фото самого первого экспериментального ,без которого...Ну,вы поняли.В процессе возник еще один...Канонерская лодка конца 19-го века,воооот с такой пушищей...Итого 10 единиц.Только две из них резко отличаются,остальные имеют схожее вооружение /пулеметы ,торпеды,пушки/ и оснащение-кнехты,якоря шпили ,вентиляторы...Вопрос был решен,чертежи сведены в один масштаб.Поехали.Канонерку и 183 выведем в отдельное делопроизводство.А все остальные будут здесь,тем более,что на фотографиях присутствуют рядом.
Корпуса: все как один из пенопласта ПХВ/старые,еще российские запасы/.Отработанная технология-режется по трем-четырем шаблонам и доводятся шкуркой.Ну,теперь смотреть.
Да,а как картинки-то выуживать?Научил бы кто.....
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Блин, это СУПЕР! Буду тщательно следить за стройкой, тем более, что имеется мысля по поводу Г-5, но в 350-ом масштабе.
Картинки загружаются так же как и раньше, но здесь допуск меньше, рекомендую пользоваться файлообменниками - это просто, да и можно картинки между текстом вставлять.
Как вариант: http://www.radikal.ru/multiupl.aspx
Может кто посоветует более удачный файлообменник?
Рисунок
Приветствую! Буду с огромным интересом наблюдать. Сам хочу переходить на скреч-вот у Вас и восполню пробелы в знаниях и технологиях.Успехов!
Ура! Дождались!
Следить будем, и учиться будем.
А radikal здорово "тупит".
Я пользуюсь вот этим http://vfl.ru/ и очень им доволен.
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Умный человек сказал:плохой учитель просто излагает,средний еще и объясняет,а хороший -демонстрирует.И лучше не чьими-то картинками,а своими собственными.Сейчас буду пробовать картинки поставить.Рисунок[/URL] Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок[/IMG]
Во,получилось!!Ну все,держитесь.
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Первые картинки-чистая резка из пенопласта.Сначала обрезаем загатовку по шаблону вид сбоку,затем сверху,затем шаблон скулы,резать поаккуратнее,не надо торопиться.Резануть лишка просто,тяжелее потом выравнивать.Последняя обработка только шкуркой.Натянутой на брусочки,разных номеров,наклеенных на цилиндры и полуцилиндры.Когда вы видите,что это похоже на ваш чертеж-берете в руки кисточку и хорошо/!!!/ покрываете водоэмульсионкой.Цвет неважен,но белая хороша для дальнейшей работы.
Способ простой резки из брусочка хорош для корпусов типа шарпи,т.е. с острыми скулами.А вот закругленные "полные" корпуса лучше делать по шпангоутам.Ничего сложного нет.Килевая рамка и шпангоуты/там,на картинке/,собираете набор и затем вклеиваете между шпангоутами брусочки пенопласта.Подгонять их надо тщательно,следить за перпендикулярностью ДП и шпангоутов и за остальными размерами.Ребра шпангоутов хорошо прокрасить фломастером в красный или коричневый-маячками работать будет.Склейка вся идет в струбцинах.И не все вставки сразу,а от центральной секции к оконечностям.НЕ ТОРОПИТЬСЯ.Хорошо высушивать.
Все.Сегодня много времени ушло на войну с компом и обучение.Завтра продолжим.
PS.Кстати,метод заполнения секций пенопластом очень хорош для моделей парусников,деревянных.Только творчески надо,творчески.Пенопласт фактически годится любой.
Рисунок
Изменено: Борис Волконский - 07.02.2012 22:16:55
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Цитата
Борис Волконский пишет:
Кстати,метод заполнения секций пенопластом очень хорош для моделей парусников,деревянных.
И не только деревянных,но и картонных.Я так ни как и не решусь этот метод опробовать,все как-то по старинке(полоски картона 0,25 мм на ребра шпангоутов,черновая обшивка и впаклевание). Вы когда неф Людовика строили,помнится как раз так с пенопластом делали.Надо будет на какой нибудь небольшой модели потренироваться с пенопластом.Если можно,поподробней изложите методику заполнения пенопластом межпангоутного пространства и последуещее доведения под обводы корпуса.Буду очень признателен.
Всем привет.Продолжаю.Подробно о заполнении: очень важно вырезать кубики строго по расстоянию между шпангоутами.Пусть вылазит наружу,наверх-все срезается,сошлифовывается,но к килевой рамке и шпангоутам подгонять супер тщательно.Я уже не боюсь говорить о своих ошибках,поэтому про ляп: при заполнении поторопился и плохо подогнал,не учел,что фанерка субтильная-2 мм.Результат-наутро один из корпусов выгнуло дугой.При чем по килевой раме.Нос и корма опустились/шпангоуты вставлялись сверху/.Пришлось сделать себе физическое замечание и применять силовые приемы.Помогло однако.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Почему-то оказалось,что я не отснял процесс набора Г-5.Извините,придется на словах.Применил метод слоеного корпуса,только не по ватерлиниям или батоксам,а по шпангоутам.Подробно:нарезается дощечка по размеру расстояния между шпангоутами,благо в альбоме по Г-5 чертежи очень хорошие,наносится контур шпангоута/начинаем с миделя сразу в нос и в корму/и выпиливаем.Резал из сапели.Она такая .не твердая,как липа примерно.Склеиваем два шпангоута,вырезаем следующие два-в нос и в корму,приклеиваем и сверлим насквозь и на клею две зубочистки,для жесткости.Зажимаем в струбцинку и пилим следующие четыре-два в нос и в корму.Склеиваем их попарно,зажатое уже подсохло и клеим с соответствующих сторон,опять сверлим так,чтобы прошло через пару и насколько войдет в массив.Зубочистки на клею.Важно выдерживать  по одной поверхности.В случае с Г-5 это карпасная палуба.Вот по этому закруглению и надо ориентироваться.Чем точнее выпилите,тем легче дальше работать.
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Обращаю ваше внимание на фотографию третью снизу-в носовую оконечность врезается пластинка из чего-нибудь не мягкого.Полистирол.оргстекло,у меня целлулоид.Как бы вы не старались сделать острый форштевень можно только на твердом материале.На ходовых моделях я обычно вообще врезаю дюралевую пластину.И прочность и остроты добиваешься.Кстати ,многие наверное обращали внимание,что даже у хороших фирм/Трамп,например/ форштевень явно не того.956-й в 1/200 сильно этим отличается,а в 1/350 уже гораздо лучше..
На следующей картинке на корпус уже наклеен фольгированный стеклотекстолит  под палубу.Люблю этот материалЕсли палуба металлическая-вообще без вопросов,шпаклевать не надо,все что надо припаять-припаивается,леерные стойки спокойно вставляются в сверловку,вся/!/ деталировка может быть выполнена с установкой в гнезда,что хорошо при покраске.Ну а деревянная палуба спокойно стелится на эту основу.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Действительно удобный обменник.уже приспособился.
Обратите внимание-этим же сэндвичем /фольгированным/ заклеены транцы,чтобы получить на модели острые уголки и вообще из него очень многое можно сделать на модель.Вот на прототипе 123-го выклеена карпасная палуба.Просто для всего нужно нарыть нужную толщину.Но можно и расслоить толстенький на более тонкие.Аккуратненько.Ну далее происходит грунтование пенопласта эмульсионкой,высушивание,шпаклевка/кстати первая обычной клеевой шпаклевкой-белая такая/,затем шпаклевка нитро или модельная,которую в больших количествах жалко,дорогая.Предостережение-постарайтесь не употреблять двухкомпонентную ,автомобильную.Дела в том,что она хороша на металле,фибергласе и других твердых материалах.На дереве,а тем более пенопласте будет шлифоваться все вокруг,а она нет.И будете мучаться с этим бугром.
Так,на БМО палуба металлическая,поэтому можно уже прпаять фальшборт,прорезать клюз и пришпаклевывать все это.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Борис, хорошее начало - сразу виден академический подход.
Я в таких каркасах всегда палубу сразу устанавливал а потом пенопласт - это гарантия от поводки каркаса. А пенопласт каким клеем к каркасу клеите?
Я не слишком злоупотребляю картинками?Может есть вопросы.Готов отвечать.Кстати работать без взаимодействия тяжеловато,потому спрашивайте.
Следующая процедура- проклейка "ребрышек" пластиковой полоской.Линии слома-скулы- должны быть четкими и острыми.Модель теряет очень много.Поэтому я всегда на линии скулы клею пластикову. полоску,пришпаклевываю и вышкуриваю.Полоска работает и как граница и как маячок.Появилась из под шпаклевки-осторожнее.У меня полоски из красного и зеленого целлулоида.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
.
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Я в таких каркасах всегда палубу сразу устанавливал а потом пенопласт - это гарантия от поводки каркаса. А пенопласт каким клеем к каркасу клеите?

Палуба очень часто мешает.А клей ПВА- Элмерс.
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Продолжаем.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Всем привет. А чего это ни вопросов...ничего.Тишина.Никто не смотрит?
Ладно,едем дальше.На последних снимках была пайка на БМО-фальшборт-козырек,ватервейс и рельсы,а также кормовой скат.Все время шпаклюем и шлифуем корпуса.Самая трудоемкая и нудная операция,но без нее никак.Поверхность должна быть близка к идеальной.Поэтому шпаклевка нитро,и задувка праймером/грунтовкой то есть/.Грунтовка очень хорошо выявляет все ваши промахи.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Ну вот мы шпаклюем и шкурим,шпаклюем и шкурим,номер шкурки постоянно становится все больше,а шкурка все мягше....
И тем же временем начинаем ваять надстройки.На всех катерах они не особо сложные,но свои тонкости у них есть.Все изготавливаются пайкой на болванчиках.Болванчики из бука,паяльника не боятся,резать металл на них можно.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Какая красивая Работа!!!
Методика изготовления надстроек несложная:по болванке делаете развертку из ватмана или тонкого картона,переносите ее на металл/очень рекомендую медь толщиной 0,15-0,2 или латунь/Вырезаете скальпелем,делаете на сгибах надрезы-все это строго по линеечке- сгибаете и пропаиваите стык.Самое лучшее если он один.Для скругленных надстроек тоже выкройку надо делать,соответственную.И не бойтесь.Крутите бумагу на болванке пока не поймете и не поймаете форму.Цилиндр,конус,полуцилиндр-все решаемые модели.Вот с шаром сложнее,но тоже выполнимо.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Посмотрел технологию - КРУТО! 8D  К сожалению, под мой основной масштаб технология практически неприменима. :(  Тем не менее стройку буду наблюдать от начала и до конца, и не только эту - одно удовольствие смотреть когда другие работают. :D
Рисунок
Когда замкнули контур стенок,припаиваете крышу по всему контуру снаружи,затем вынимаете болваночку.Вот тут внимание:могут возникнуть затруднения,если вы все сделали правильно и паяли заготовку плотно облегая болванку.Так и должно быть.С открытой стороны вкручиваете "штопор"-крупный шуруп и осторожненько вытаскиваете.Пропаиваете крышу  изнутри внимательно по всему контуру.Болванка еще будет нужна и не один раз.Поэтому вставляйте ее обратно и начинайте обработку-обрезку крыши,опиливание ее по контуру зашлифовывание и т.д.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Извините за не резкость /проскочили не заметил/.Ну а готовое как не примерить на место.Полюбоваться.Грехи узреть и дальнейший путь наметить.
А катер Д-3 деревянный был и палуба у него деревянная.Вот там и начало деревянной палубы.А еще такие же палубы у МО-2 и МО-4 и у канонерки.А потому сейчас пойдет рассказ о палубе.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Итак палуба.Разумеется деревянная.Очень видимый элемент на модели,а потому может разом все убить.Есть любители сделать паркет или широкую доску.И модель сразу превращается в игрушку.Ширина палубной доски со временем уменьшалась и сегодня достигает 5-6 дюймов,то есть не более 160мм.Вот и прикиньте сколько это в масштабе.В 1/100 1,6 мм,но можно сделать 2 мм.Допустимо.А в 1/350?А ведь хочется на броненосец постелить дерево.А покупные стоят ...Делается своими руками.Изначально рассказываю без конкретизации масштаба.
Итак,ширина палубной доски 2 мм.Берем соответствующее дерево /а поскольку палуба чаще всего светлая,то клен,яблоня,рябина,липа наконец,береза/.На снимках рябина,но очень рекомендую клен.Напиливаются на циркулярке из него дощечки толщиной 2 мм.Прошлифовываются/хорошо если есть шлифовальная калибровалка/.Затем  в клей ПВА добавляется гуашь или акрил черного или темно-коричневого цвета и дощечки склеиваются в пакет этим клеем.Вы сразу получаете ШВЫ между досками.Пакет зажимается на чем -нибудь очень ровном-металлической или какой другой плите и высушивается.А потом нарезаются пластины на циркулярке.Толщину выбираете сами.Мне удавалось нарезать 0,5мм.На Бородино в 1/350 вполне получилось и с 1мм толщиной.Вы получаете пластину-участок палубы=с уже готовым раскроем досок.Ставите его на место и дополняете еще такими же пластинами.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
У меня доски предварительно прокрашены и потом просто склеены ПВА,потому что мне нужны были отдельные доски.Расклад такой.Сути это не меняет.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Заполняете палубу пластинами.Не торопитесь.Строго поймать надо центральную,приклеить высушить и потом сгонять с ней рядом боковые.После заполнения всей палубы и сушки делается легкая шлифовка и разметка.Разметка палубных досок по длине.Учтите,что применяется пиломатериал длиной около 6 метров.А точнее надо поймать расстояний между шпангоутами и разложить стыки досок на них.В воздухе доски стыковаться не .Также не могут лежать два стыка рядом.могут лежать лесенкой,шахматным и другими методами.Лучше всего если это есть на чертеже.Стки размечаем,прорезаем скальпелем и заполняем карандашом,то есть остро затачиваем и в разрезе проводим несколько раз.Дальше гвозди.В реальности гвозди топятся в рейку и закрываются пробками,т.е вы можете засверлить и вклеить зубочистки.Мне нравится оставлять их металлическими,поэтому вклеиваю латунную проволоку.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Проволочные получаются изящнее ,через некоторое время латунь темнеет и становится вообще красиво.Строите такой лесок,затем бокорезами срезаете поровнее под корешок и так всю палубу.Затем шлифовка.
Палубы должны иметь погибь,поэтому я ставил рейки потолще и потом зашкуривал так,чтобы получить "горбик" посредине и опустить к краям.
Последние картинки-для палубы на канонерку.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Борис, добрый вечер! Вроде всё понятно, когда Вашими руками делается. :D
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Борис приветствую!Огромное спасибо за палубный настил. Отпадает крашеный ватман между досками и прочие усложнения.Уж чего,а клена и рябины в моих крях на каждом углу и километровые искуственные насаждения. Пойду пилить и заготавливать,пока сокодвижение в феврале минимальное. :D.
Крашеный ватман,нитки и прочие премудрости разбиваются об мудрое слово МАСШТАБ.При ширине реальной доски 150-160 мм шов между досками с паклей и прочим не превышает 15 мм.В 1/100 сколько?Правильно- 0,15 мм.То есть две толщины краски.А некоторые мудрецы норовят сделать "тельняшку"  чуть ли не с равными белыми и темными полосами.
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Цитата
Борис Волконский пишет:
Крашеный ватман,нитки и прочие премудрости разбиваются об мудрое слово МАСШТАБ.При ширине реальной доски 150-160 мм шов между досками с паклей и прочим не превышает 15 мм.В 1/100 сколько?Правильно- 0,15 мм.То есть две толщины краски.А некоторые мудрецы норовят сделать "тельняшку"  чуть ли не с равными белыми и темными полосами.
Бесспорно,но на парусниках доска как правило была шире.И тем не менее толщина ватмана и есть примерно 0,15 мм.,ну + толщина клеевого слоя и уже вылезли за масштаб!Но Ваша технология проста и применима в любом направлении судомоделизма.За что Вам еще раз спасибо.
Изменено: scrafter - 09.02.2012 18:43:15
Да, доска шире,но шов такой же.
Конечно.Достаточно взять шпон 0,5 и вот уже настил для 1/350
Изменено: Борис Волконский - 09.02.2012 19:08:11
Умеющий-делает,знающий-учит,остальные-руководят.
Страницы: 1 2 3 4 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат